Смотреть на мир глазами ребёнка

Конспект "Что станет с водой?"

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Что станет с водой?»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе опытно-экспериментальной деятельности «Что станет с водой?»
Задачи:
• Создать условия для ознакомления со свойствами воды прозрачность
• Создать условия для выражения детьми своего мнения
• Создать условия для побуждения детей к речевой активности
• Создать условия для развития навыков взаимодействия
• Обеспечить условия развития поисковой активности детей
Оборудование: две ёмкости с водой, мусор, музыкальное звучание, глобус
Ход деятельности:
Читаем стихотворение – загадку
Если руки ваши в ваксе, если на нос сели кляксы.
Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама не готовить, не стирать?
Без чего, мы скажем прямо, человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба
Чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды – жить нельзя нам без (воды)
Предлагаем детям двигательные упражнения
По дорожке ты шагай, ноги выше поднимай (ходьба с высоко поднятыми коленями)
И галопом поскачи, только, друг мой не спеши (боковой галоп)
На носочках ты шагай, свою спинку выпрямляй (ходьба на носочках, руки в сторону)
И попрыгай по дорожке, хороши пружинки-ножки,(прыжки на двух ногах)
Дальше веселей шагай, маршируй, не отставай (ходьба на месте)
Поскакали по дорожке быстрые ребяток ножки (подскоки)
Слышится журчанье ручья. Выходит мальчик – ручеёк.
В-ль: Здравствуй, ручеёк. Дай нам водицы напиться, жарко нам, пить очень хочется.
Ручеёк: Рад бы вам помочь, да грязна водица моя стала, а всё люди – приходят отдыхать, да мусор в меня и бросают.
В-ль: Ребята, как вы думаете, хорошо ли поступают люди? Почему? (ответы детей) А вот мы сейчас посмотрим, что же произойдёт, если бросать в воду мусор. Ребята, посмотрите: перед вами две ёмкости с чистой водой. А теперь опустим в одну из этих ёмкостей мусор: фантики от конфет, бумажки, крошки – и посмотрим, что же произойдёт.(Дети опускают мусор) Ребята, а теперь посмотрите и скажите, из какой ёмкости вы бы набрали для себя воды?
Дети: Из той, в которой вода чистая прозрачная
В-ль: А почему?
Дети: Потому что в другой вода стала грязная, в ней плавает мусор.
В-ль: А как вы думаете, если все люди будут бросать мусор в реку, что тогда произойдёт?
Дети: Нечего будет пить. Негде будет купаться.
В-ль: Верно вода станет на столько грязная, что люди не смогут её пить, использовать её, а без воды не могут жить ни люди, ни животные, ни птицы. Всё живое вокруг нуждается в воде.
Предлагаем детям рассмотреть глобус и задаём вопросы
В-ль: Какого цвета больше на глобусе ? Как вы думаете что это изображено? (ответы детей) А вы знаете почему воду изображают голубого, синего цвета?
В-ль: Вода не имеет цвета, а голубым её обозначают потому что в воде отражается голубое небо, поэтому она и кажется такой.
Рефлексия: В-ль: Что мы сегодня делали? Кого повстречали? Что нового узнали? Понравилось вам? Какие задания понравились? Как человек может беречь воду?

 

0
конспект музыкально-логоритмической деятельности "...
Конспект непосредственно образовательной деятель...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
27.11.2022

В блогах

Консультация для воспитателей

«Инновационные технологии экологического воспитания посредством развивающей предметно – пространственной среды в условиях реализации ФГОС в ДОУ»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Правила дорожного движения»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 13.05 по 17.05.2019г.) Тема: «Правила дорожного движения» Итоговое мероприятие: Игровое занятие «Безопасное поведение на улице»                                                        Дата...

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе …

Цель: создание условий для развития познавательно-интеллектуальной деятельности дошкольников через игру в сказку.  Задачи: Образовательные: Закрепить знание детей о последовательности дней недели; умение называть предыдущее...

Новое на сайте

Конспект НОД по сенсорному развитию в группе со сложным дефектом развития на тему «Молочные продукты»

Конспект НОД по сенсорному развитию в группе со сложным дефектом развития на тему «Молочные продукты» Цель: формировать у детей представление о пользе молока, о разнообразии молочных продуктов, познакомить с процессом как молоко приходит к нам на стол. Задачи: Обучающие: -...

Мастер-класс по использованию нетрадиционной техники «Пластилинография» «Волшебный пластилин»

Мастер-класс по использованию нетрадиционной техники «Пластилинография» «Волшебный пластилин» Дети с раннего возраста любят лепить, для них это одно из самых увлекательных занятий. В связи с появлением новых материалов для лепки, появляются и различные техники выполнения работ...

Конспект НОД «Новогодний календарь»

Конспект НОД «Новогодний календарь» Цель: Развитие основных физических качеств в двигательно – игровой деятельности. Задачи: Упражнять в выполнении основных движений через игровые задания. Развивать внимание, быстроту, ловкость, координационные способности, творческое воображение. Воспитывать умение дружно, сообща действовать в коллективе, выполнять правила игры. Оборудование:...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в старшей группе на тему: «Путешествие в…

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в старшей группе на тему: «Путешествие в город профессий» Задачи: Образовательные: Расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать навыки построения сложного предложения. Развивать речевую активность, диалогическую Развивающие: Развивать...