Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала ГБУ СО СРЦ «Возвращение», г. Саратова ...

Конспект беседы на тему:«Как возникли Олимпийские игры» (с детьми младшей группы)

ГБУ  СО  СРЦ

 «Возвращение»

г. Саратова

Конспект беседы на тему:

«Как возникли Олимпийские игры»

(с детьми младшей группы)

Специалист по реабилитационной

работе  Кировского филиала

Деминой Е.И.

Цель: Формировать интерес к спортивным состязаниям, олимпийским играм.

Задачи:  

  • Дать первоначальное представление об истории Олимпийского движения;
  • Развивать умение внимательно случать, участвовать в беседе, совершенствовать память, расширять словарный запас, познакомиться с новыми словами : олимпионик, Греция, Олимп, стадий, Элида, Спарта;
  • Пробудить желание заниматься каким-нибудь видом спорта.

Участники: дети младшей группы.

Оборудование: книги с иллюстрациями к ним (Анатолий Чайковский «Здравствуй,Олимпиада!», М.Н. Ботвинник, Б.М. Коган, М.Б. Рабинович; Е.Озерецкая «Олимпийские игры»), фланелеграф, картинки для фланелеграфа (Легенда об Эномае).

Организация и методика проведения:

Дети садятся на стульчики полукругом.

Воспитатель: Вы уже знаете, что такое спорт и кто такие спортмены? (Это люди, которые занимаются каким-либо видом спорта)

-Как спортсмены устанавливают рекорды? (Участвуют в различных соревнованиях)

-Как называются соревнования, в которых участвуют спортсмены? (чемпионаты, олимпиады, отборные соревнования, первенства и т.д.)

-Сегодня я хочу рассказать вам истории возникновения Олимпиады. Это было очень давно, несколько тысяч лет назад. Множество маленьких царств было тогда там, где сейчас находится Греция. В одном из этих греческих царств, в Олимпии, правил царь Эномай.

Однажды оракул, предсказатель будущего у древних греков, сказал: (показ театра на фланелеграфе)

-Ты, Эномай, погибнешь, если твоя дочь выйдет замуж!

С этого дня все женихи дочери Эномая должны были состязаться с царем в гонках на колесницах. И Эномай всегда выходил победителем. Так продолжалось до тех пор, пока юный атлет Пелопс не победил Эномая и не женился на его дочери. После этого Пелопс раз в четыре года стал проводить в Олимпии состязания на колесницах, в честь своей победы над Эномаем. Такова одна из легенд о возникновении Олимпийских игр. Но есть и еще. В одной из них говориться о смелом Геракле, который возродил игры Пелопса в Олимпии и сделал их общегреческими. Геракл посвятил эти игры Зевсу-главному богу Олимпа (священной горы древних греков).

По преданию, правила и порядок проведения олимпийских игр установили Ликург Спартанский и Эфит Элидский – правители государств Элиды и Спарты. Эти греческие государства в те времена часто воевали друг с другом. Олимпийские игры примерили их, т.к. по уставу священного перемирия во время олимпийских игр и подготовки к ним должны прекратиться всякие войны.

Но это легенды, а первое упоминание об Олимпийских играх относится к 776 году до нашей эры. Первым чемпионом в тот год стал повар из города Элея-Корейба. Он отличился в беге. В то время соревновались только в этом ивде спорта. В 394 году до нашей эры император Феодосий упразднил Олимпиаду и празднование олимпийских игр проходило в первое полнолуние после летнего солцеворота (22 июня) и длилось 5 дней.

В 1 день никаких состязаний не проводилось. Совершалось торжественное жертвоприношение Зевсу, в котором участвовали все, кто приехал на Олимпиаду.

На 2 день начинались состязания атлетов. Организация состязаний поручалась гражданам Элиды, из которой выбирались судьи (элланодики). К участию в Олимпийских состязаниях допускались только свободные греки, не запятнанные преступлением. Женщины не допускались вообще. Первоначально игры проводились в беге на один стадий ( 183 м) – отсюда пошло название стадион. С 14-ой Олимпиады был введен «двойной бег», с 15-ой «долгий бег». Затем включено пятиборье, прыжки, метание диска, борьба, метание копья. С 23-й олимпиады вводится кулачный бой, с 25-й – состязания на колесницах с четверкой лошадей. Затем вводится борьба, сочетавшаяся с кулачным боем (панкратий), с 27-й были введены соревнования мальчиков, с 65-й – бег в полном вооружении.

Победители олимпийских игр назывались олимпиониками. В последний день игр они получали венки из ветвей священной маслины или оливы. Кроме венка, победитель получал пальмовую ветвь. Тот, кто 3 раза победил в олимпиаде, мог поставить свою статую в Олимпии. Затем устраивали пир, во время которого пелись гимны в честь победителя. Олимпионик пожизненно освобождался от всех государственных повинностей, пользовался различными привилегиями.

А теперь ответьте на вопросы:

1.Почему Олимпийские игры так называются? (От слова Олимп и Олимпия)

2.Как часто проводятся олимпийские игры? (1 раз  в  4 года)

3.Где возникло олимпийское движение? (В Греции)

4.Расскажите легенду о царе Эномае

5.Какие два греческих государства перестали воевать, благодаря олимпиаде? (Элида и Спарта)

6.Как называли судей олимпийских игр? (Элланодики) Почему? (Они были из Элиды)

7.В честь кого Геркал возродил олимпийские игры?  (В честь бога Зевса)

8.Кто такой олимпионик? (Победитель олимпийских игр в древней Греции)

9.Кого не допускали к олимпийским играм? (Женщин, рабов и преступников)

10.Откуда пошло слово «стадион»? (От слова стадий – это расстояние, которое бегали олимпийцы)

11.Какой вид спорта был самым первым? (Бег)

12.Кто стал первым чемпионом в олимпиаде 776 года? (Повар Корейба)

13.Сколько длились первые олимпиады? (5 дней)

14.На какой день начинались соревнования? (На второй день олимпийских игр)

15.Как награждали олимпиоников? (ответы детей)

-Молодцы, ребята, вы очень внимательно слушали и ответили на все мои вопросы. Я хочу наградить вас эмблемами Олимпиады. (Раздаю). Эту эмблему в виде переплетенных колец  предложил Пьер де Кубертэн в 1913 году. Цвета колец – голубой, черный, красный, желтый и зеленый, есть во флагах любой страны мира.

А теперь выучим девиз олимпиады: «Быстрее! Выше! Сильнее!» (Дети несколько раз повторяют девиз). Даю оценку, нацеливаю детей на дальнейшую деятельность.

0
ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К РИСОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛ...
Праздник воды
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
28.01.2020

Комментарии

"Картотека пальчиковых игр со словами для детей 2-3 лет"
27 января 2020
Уважаемая Лиана Галимьяновна!Если у Вас есть интересные материалы по тематике нашего сайта academyho...
Роль сказки в развитии и воспитании ребенка.
27 января 2020
Уважаемая Янита!Если у Вас есть интересные материалы по тематике нашего сайта academyhome.ru в разде...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
27 января 2020
Уважаемая Эльвера Джалиловна!Если у Вас есть интересные материалы по тематике нашего сайта academyho...

В блогах

Из опыта работы "Применение техники пальчикового рисования в художественно-эстетическом развитии с детьми раннего дошкольного возраста".    

Применение техники пальчикового рисования в художественно-эстетическом развитии с детьми раннего дошкольного возраста.      Техника пальчикового письма появилась много тысячелетий назад, но...

Игровая программа по правилам дорожного движения

  Игровая программа по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста   Звучит фонограмма русской народной плясовой музыки. Дети одеты в русско-народные...

Конспект непосредственной организованной деятельности по организации работы по развитию речи детей в средней группе на…

Задачи: Учить детей составлять небольшой рассказ о животных с описанием среды обитания, питания, их внешнего вида; Развивать внимание, память воображение; Воспитывать интерес...

Новое на сайте

Новогодний праздник в подготовительной группе «Серебряное копытце»

Новогодний праздник в подготовительной группе «Серебряное копытце» Под музыку дети, держась за руки, вбегают в зал. Встают в круг возле ёлки. Ведущий. Как красиво в нашем зале! Мы гостей сюда позвали. Веселись честной народ! Все: Мы встречаем Новый год! Дети: 1. С...

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Колыбельная для Ванечки»

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Колыбельная для Ванечки» Цель: воспитывать интерес к малым формам устного народного творчества – колыбельная Задачи: познакомить детей с колыбельной песней; учить слушать и воспринимать песенку; активизировать словарь детей: колыбельная, люлька, малыш...

Эссе по мотивам художественного фильма «Первоклассница» (Версия от 1948-го года)

Эссе по мотивам художественного фильма «Первоклассница» (Версия от 1948-го года) Героиня фильма – девочка Маруся в возрасте 7-ми лет, поступающая на учёбу в 1-й класс школы. Этому возрасту и событию свойственен определённый круг педагогических проблем в воспитании...

Занятие по развитию речи в старшей группе на тему «Формирование слоговой структуры слова в дидактических…

Занятие по развитию речи в старшей группе на тему «Формирование слоговой структуры слова в дидактических играх» Цель: формирование слоговой структуры слова через различные виды игр: дидактические, настольные, сюжетно-ролевая. Задачи: - закрепить умение делить слова на слоги; - отработка навыков...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог