Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала ГБУ СО СРЦ «Возвращение», г. Саратова ...

Конспект беседы на тему:«Как возникли Олимпийские игры» (с детьми младшей группы)

ГБУ  СО  СРЦ

 «Возвращение»

г. Саратова

Конспект беседы на тему:

«Как возникли Олимпийские игры»

(с детьми младшей группы)

Специалист по реабилитационной

работе  Кировского филиала

Деминой Е.И.

Цель: Формировать интерес к спортивным состязаниям, олимпийским играм.

Задачи:  

  • Дать первоначальное представление об истории Олимпийского движения;
  • Развивать умение внимательно случать, участвовать в беседе, совершенствовать память, расширять словарный запас, познакомиться с новыми словами : олимпионик, Греция, Олимп, стадий, Элида, Спарта;
  • Пробудить желание заниматься каким-нибудь видом спорта.

Участники: дети младшей группы.

Оборудование: книги с иллюстрациями к ним (Анатолий Чайковский «Здравствуй,Олимпиада!», М.Н. Ботвинник, Б.М. Коган, М.Б. Рабинович; Е.Озерецкая «Олимпийские игры»), фланелеграф, картинки для фланелеграфа (Легенда об Эномае).

Организация и методика проведения:

Дети садятся на стульчики полукругом.

Воспитатель: Вы уже знаете, что такое спорт и кто такие спортмены? (Это люди, которые занимаются каким-либо видом спорта)

-Как спортсмены устанавливают рекорды? (Участвуют в различных соревнованиях)

-Как называются соревнования, в которых участвуют спортсмены? (чемпионаты, олимпиады, отборные соревнования, первенства и т.д.)

-Сегодня я хочу рассказать вам истории возникновения Олимпиады. Это было очень давно, несколько тысяч лет назад. Множество маленьких царств было тогда там, где сейчас находится Греция. В одном из этих греческих царств, в Олимпии, правил царь Эномай.

Однажды оракул, предсказатель будущего у древних греков, сказал: (показ театра на фланелеграфе)

-Ты, Эномай, погибнешь, если твоя дочь выйдет замуж!

С этого дня все женихи дочери Эномая должны были состязаться с царем в гонках на колесницах. И Эномай всегда выходил победителем. Так продолжалось до тех пор, пока юный атлет Пелопс не победил Эномая и не женился на его дочери. После этого Пелопс раз в четыре года стал проводить в Олимпии состязания на колесницах, в честь своей победы над Эномаем. Такова одна из легенд о возникновении Олимпийских игр. Но есть и еще. В одной из них говориться о смелом Геракле, который возродил игры Пелопса в Олимпии и сделал их общегреческими. Геракл посвятил эти игры Зевсу-главному богу Олимпа (священной горы древних греков).

По преданию, правила и порядок проведения олимпийских игр установили Ликург Спартанский и Эфит Элидский – правители государств Элиды и Спарты. Эти греческие государства в те времена часто воевали друг с другом. Олимпийские игры примерили их, т.к. по уставу священного перемирия во время олимпийских игр и подготовки к ним должны прекратиться всякие войны.

Но это легенды, а первое упоминание об Олимпийских играх относится к 776 году до нашей эры. Первым чемпионом в тот год стал повар из города Элея-Корейба. Он отличился в беге. В то время соревновались только в этом ивде спорта. В 394 году до нашей эры император Феодосий упразднил Олимпиаду и празднование олимпийских игр проходило в первое полнолуние после летнего солцеворота (22 июня) и длилось 5 дней.

В 1 день никаких состязаний не проводилось. Совершалось торжественное жертвоприношение Зевсу, в котором участвовали все, кто приехал на Олимпиаду.

На 2 день начинались состязания атлетов. Организация состязаний поручалась гражданам Элиды, из которой выбирались судьи (элланодики). К участию в Олимпийских состязаниях допускались только свободные греки, не запятнанные преступлением. Женщины не допускались вообще. Первоначально игры проводились в беге на один стадий ( 183 м) – отсюда пошло название стадион. С 14-ой Олимпиады был введен «двойной бег», с 15-ой «долгий бег». Затем включено пятиборье, прыжки, метание диска, борьба, метание копья. С 23-й олимпиады вводится кулачный бой, с 25-й – состязания на колесницах с четверкой лошадей. Затем вводится борьба, сочетавшаяся с кулачным боем (панкратий), с 27-й были введены соревнования мальчиков, с 65-й – бег в полном вооружении.

Победители олимпийских игр назывались олимпиониками. В последний день игр они получали венки из ветвей священной маслины или оливы. Кроме венка, победитель получал пальмовую ветвь. Тот, кто 3 раза победил в олимпиаде, мог поставить свою статую в Олимпии. Затем устраивали пир, во время которого пелись гимны в честь победителя. Олимпионик пожизненно освобождался от всех государственных повинностей, пользовался различными привилегиями.

А теперь ответьте на вопросы:

1.Почему Олимпийские игры так называются? (От слова Олимп и Олимпия)

2.Как часто проводятся олимпийские игры? (1 раз  в  4 года)

3.Где возникло олимпийское движение? (В Греции)

4.Расскажите легенду о царе Эномае

5.Какие два греческих государства перестали воевать, благодаря олимпиаде? (Элида и Спарта)

6.Как называли судей олимпийских игр? (Элланодики) Почему? (Они были из Элиды)

7.В честь кого Геркал возродил олимпийские игры?  (В честь бога Зевса)

8.Кто такой олимпионик? (Победитель олимпийских игр в древней Греции)

9.Кого не допускали к олимпийским играм? (Женщин, рабов и преступников)

10.Откуда пошло слово «стадион»? (От слова стадий – это расстояние, которое бегали олимпийцы)

11.Какой вид спорта был самым первым? (Бег)

12.Кто стал первым чемпионом в олимпиаде 776 года? (Повар Корейба)

13.Сколько длились первые олимпиады? (5 дней)

14.На какой день начинались соревнования? (На второй день олимпийских игр)

15.Как награждали олимпиоников? (ответы детей)

-Молодцы, ребята, вы очень внимательно слушали и ответили на все мои вопросы. Я хочу наградить вас эмблемами Олимпиады. (Раздаю). Эту эмблему в виде переплетенных колец  предложил Пьер де Кубертэн в 1913 году. Цвета колец – голубой, черный, красный, желтый и зеленый, есть во флагах любой страны мира.

А теперь выучим девиз олимпиады: «Быстрее! Выше! Сильнее!» (Дети несколько раз повторяют девиз). Даю оценку, нацеливаю детей на дальнейшую деятельность.

0
ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К РИСОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛ...
Праздник воды
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
23.09.2020

В блогах

Конспект занятия: «Дымковская игрушка»

ГБУ  СО  СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект занятия: «Дымковская игрушка» Специалист по реабилитационной работе  Кировского филиала Деминой Е.И. Коррекционная цель: Познакомить детей с особенностями и этапами изготовления дымковских...

Развлечение в старшей группе "День космонавтики"

Цель: расширение и систематизация знаний о космосе, об истории его освоения и первых космонавтах. Воспитание гордости за свою страну. Интеграция образовательных...

Конспект физкультурного досуга в средней группе «Моя мама лучше всех»

Конспект физкультурного досуга в средней группе. Тема: «Моя мама лучше всех» Цель: Развитие двигательной активности детей. Приобщение детей и родителей к спорту. Оздоровительные...

Новое на сайте

Презентация образовательного проекта «А из нашего окна...» для детей старшей группы

Презентация образовательного проекта «А из нашего окна...» для детей старшей группы Живут в России разные  народы с давних пор. Одним – тайга по нраву,  другим – степной простор. У каждого народа язык свой и наряд. Один – черкеску носит...

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при матушке добро»

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при матушке добро» Цель: Привлечь педагогов к совместным мероприятиям. Развивать взаимоотношения между педагогами посредством включения в совместную деятельность. Повышать статус творческих отношений. Задачи: Оказать педагогам помощь в приобретении опыта проведения совместных мероприятий с...

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки»

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки» Программное содержание: 1. Художественно-эстетическое развитие Вызывать интерес к процессу лепки. Учить отрывать небольшие комочки от целого куска, раскатывать комочки в ладонях круговыми движениями. Развивать мелкую моторику рук. 2. Речевое развитие Обогащать словарный запас...

Анализ состояния условий по охране труда МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка»

Анализ состояния условий по охране труда МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка» Дата основания: 1986 год. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Кисловский детский сад «Росинка». Юридический адрес: Фактический адрес: Тел. Адрес электронной почты: сайт: www.doukislovo.ucoz.ru Учредитель:...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог