Сайт для воспитателей детских садов




Образование: высшее. Стаж педагогической работы:28 лет. Квалификационная категория: инструктор по ...

КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА «ДЕТСКИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»

Задачи.

  1. Расширять знания о спорте; познакомить с историей Олимпийского движения.
  2. Развивать физические качества: ловкость, скорость, умение выполнять спортивные упражнения.
  3. Воспитывать чувство дружбы.

Оборудование: презентация «Боги и герои Древней Греции»

(иллюстрации богов и героев Древней Греции – Зевса, Гермеса, Посейдона, Геракла, Афины, Артемиды, Деметры, Аполлона).

2 дуги, 4 гимнастических палки, 8 кеглей, 4 обруча; 2 ортопедических мяча; игрушка «рыбка»; 2 веника, 3 газеты; мешочки с песком – каждому ребенку; 2 корзинки с 3 овощами, 2 лейки, 2 ведерка; 2 листа бумаги и фломастеры – 2 комплекта; олимпийские медали (шоколадные) – каждому ребенку. Фонограммы: олимпийский гимн (автор – Спирос Самарос), песни «Настоящий друг» (автор – Пляцковский М., композитор – Савельев Б.),
«Мы верим твердо в героев спорта» (автор – Добронравов Н., композитор – Пахмутова А., исп.: Магомаев   М.), «Олимпийский марш» («Мы пришли, чтоб в небеса опять, пять колец над головой поднять…», автор и исполнитель: неизвестно), музыка для конкурсов – детское попурри спортивных песен; фанфары.

Оформление зала. На центральной стене прикреплен олимпийский флаг, иллюстрации с изображением видов спорта.

Ход мероприятия.

Звучат фанфары.

Ведущий. Добрый день, друзья! Сегодня мы проводим спортивный праздник «Детские Олимпийские игры», посвященный открытию XXIII Олимпийских игр в городе Пхёнчхане, Республика Корея.

Встречаем наших участников.

Дети входят в зал под песню «Спортивный марш» и занимают свои места.

Ведущий.

Праздник радостный, красивый,

Лучше не было и нет,

И от всех детей счастливых

Олимпиаде – наш …

Дети.           …привет (Ж. Фирилева, Е. Сайкина)

Ведущий. Олимпийские игры! Что это такое? Это состязания лучших спортсменов. Давайте сегодня совершим путешествие во времени. Мы побываем в Древней Греции – стране, где давным – давно, за восемь веков до нашей эры, впервые проводились Олимпийские игры. По легенде Ифит – царь Элиды – обратился к мудрецу, Дельфийскому оракулу, с вопросом: «Что сделать, чтобы уберечь народ от войн и грабежей?» И мудрец посоветовал ему проводить спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. В Греции любили спорт и обрадовались этому решению. С той поры раз в четыре года, «между жатвой и сбором винограда», по дорогам страны отправлялись во все стороны послы, которые несли весть о предстоящем олимпийском празднике и объявляли «священное перемирие». На состязания запрещалось приходить с оружием. С самого своего зарождения Олимпийские игры несли народам мир и единение.

     Сегодня мы проведем свои Детские Олимпийские игры и начнем их с Клятвы юных олимпийцев.

Дети встают и произносят Клятву.

Ведущий. Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети. Мы, олимпийцы!

Ведущий. Кто верит в победу, преград не боится?

Дети. Мы, олимпийцы!

Ведущий. Кто спортом любимой Отчизны гордится?

Дети. Мы, олимпийцы!

Ведущий.

Клянемся быть честными, к победе стремиться,

Рекордов высоких клянемся добиться!

Дети. Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Ведущий. Поскольку мы с вами совершаем сегодня путешествие в Древнюю Грецию, то и задания нам будут давать древнегреческие боги – жители священной горы Олимп.

Презентация «Греческие боги»

Ведущий. По велению самого главного греческого бога Зевса, повелителятгрома и молнии, мы должны зажечь олимпийский огонь. С тех древних времен в Олимпии от солнечного луча зажигают факел. Гречанка в белых одеждах передает его спортсмену, и факел пускается в путь. Его везут велосипедисты, мотоциклисты, гребцы, бегуны в город, в котором будут проводиться олимпийские игры. От этого факела зажигают в огромной чаше огонь, который горит в течение всех Олимпийских игр. Давайте и мы зажжем Олимпийский огонь.

  1. Эстафета «Олимпийский огонь»

   Дети делятся на 2 команды. Первый участник держит в руках «факел». Дети по очереди преодолевают «полосу препятствий»: подлезают под дугой, прыжками прыгают через гимнастические палки,»змейкой» обегают кегли, бегом возвращаются к своей команде и передают «факел» следующемц участнику.

Посмотрите, в крылатом шлеме вестник богов Гермес. Он должен быть быстрым, чтобы везде поспеть. В следующем нашем состязании будут принимать участие самые быстрые ребята.

Пусть стать чемпионом,

Борьбой закаленным,

Задача совсем не проста.

Но стать просто ловким,

Набраться сноровки,

Здоровым и сильным

Стать – красота!

(Ж. Фирилева, Е. Сайкина)

  1. Игра «Кто быстрее»

Участники садятся на ортопедические мячи и прыгают до финишной линии. Победителем становится тот, кто быстрее ее пересечет.

Бог моря Посейдон, повелитель всех рыб и морских животных, желает, чтобы мы играли в музыкальную игру.

Дети встают в круг.

  1. Игра «Золотая рыбка»

Дети передают друг другу игрушку «Рыбка» под текст:

«Ты плыви, златая рыбка,

По веселым по волнам.

У кого златая рыбка,

Тот сейчас танцует нам».

Тот, у кого в руках на последнее слово песенки оказыватся рыбка, выходит в центр круга и танцует.

А сейчас мы попробуем повторить подвиг силача и героя Геракла – почистим Авгиевы конюшни. Эти обширные помещения царя Авгия не убирались много лет. А Геракл очистил их в один день.

  1. Игра «Мусорить и подметать»

На полу лежат два обруча большого диаметра,2 игрока с вениками в руках становятся в обручи. Остальные встают за обручами, в руках у них газеты. По сигналу участники начинают их рвать и кидать кусочки в круг. Игроки, стоящие в кругу, должны выметать «мусор», пока звучит музыка. Они считаются победителями, если с окончанием звучания музыки в кругу не окажется ни кусочка бумаги. Затем дети, рвавшие газету, убирают «мусор».

   Богиня мудрости Афина приготовила для вас загадки о спорте.

Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг.

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих –

Рыбацкие сети.   (Футбол)

 

Загадка эта не легка:

Пишусь всегда через два «к».

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

И называюсь я – … (Хоккей)

Костыль кривой

Так и рвется в бой. (Хоккейная клюшка)

 

На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков. (Шахматы)

 

Когда апрель берет свое

И ручейки бегут, звеня,

Я прыгаю через нее,

А она – через меня. (Скакалка)

 

Упадет – поскачет,

Ударят – не плачет. (Мяч)

 

Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу. (Лыжи)

 

Каждый вечер я иду

Рисовать круги на льду.

Только не карандашами,

А блестящими…(коньками)

   Молодцы, показали свою сообразительность. А теперь по приказу богини охоты Артемиды проверим вашу меткость.

  1. Игра «Забрось мешочек в обруч»

   Дети поочередно подходят к корзине с мешками с песком, берут по одному мешочку и кладут его на носок ноги. Ребята должны забросить мешочек в обруч с ноги. Расстояние до обруча полтора – два метра. В игре принимает участие вся группа.

   Диметра, богиня земледелия и плодория, дарующая хлеб и земные плоды, хочет узнать, какие вы огородники.

  1. Эстафета «Веселый огород»

   Участвуют 2 команды по 4 человека. На расстоянии 4 – 5 м от каждой команды лежат обручи. Это «огород». Дети строятся друг за другом. Первый участник держит в руках «руль» (обруч среднего диаметра), второй – корзину с овощами, третий – лейку, четвертый – ведерко. По сигналу к своему «огороду» топающим шагом приближаются первые играющие и обходят его («вспахивают землю»), возвращаются к своей команде и передают эстафету следующему участнику. Второй игрок подбегает и выкладывает овощи на грядку («сажает огород»); третий – подбегает и «поливает грядку» из лейки; четвертый – складывает овощи в ведерко («собирает урожай»). Побеждает команда, выполнившая задание первой.

   А вот и Аполлон – бог солнечного света, покровитель музыки. Мы усладим его слух пением.

С песней – дружба прочней,

С песней – радость сильней,

Звонкой песни страшится беда,

С песней надо дружить,

Без нее не прожить

Никому ни за что никогда!   (В. Викторов)

Песня «Настоящий друг».

Победители Олимпиад становились самыми известными людьми в стране: в их честь слагали оды (хвалебные стихи), ваяли статуи. Но в 4 веке нашей эры Грецию завоевали римляне, которые запретили проводить Олимпийские игры возродились вновь как праздник всеобщего мира и дружбы. Олимпиады имеют свой флаг. Посмотрите на него. (Показывает на стену, где укреплен флаг). Он представляет собой белое знамя с изображением пяти переплетенных колец – это символ дружбы спортсменов пяти континентов: Европы (голубое кольцо), Азии (желтое кольцо), Австралии (зеленое), Америки (красное), Африки (черное).

Все мы в дружбу верим свято,

Каждый в дружбе молодец.

И рисуют все ребята

Добрый знак семи колец.   (Ж.Фирилева, Е.Сайкина)

  1. Эстафета «Нарисуй олимпийскую эмблему»

   В игре участвуют 2команды по 7 человек каждая. Первый участник бежит до ориентировочной линии и кладет на пол чистый лист белой бумаги; второй – несет фломастеры: следующие игроки по очереди подбегают и рисуют по одному кольцу на бумаге. Побеждает команда, выполнившая задание первой. Оценивается также правильность изображения олимпийской эмблемы.

Много маленьких спортсменов

Есть у нас в краю родном.

Будем мы отличной сменой,

Вместе скажем мы с тобой:

Дети.

И у нашего детсада

Есть своя олимпиада!

Звучат фанфары.

Проводится награждение детей олимпийскими медалями.

Ведущий.

Ну, вот и выявили победителей,

Скажем спасибо жюри и зрителям.

Спортсменам – новых побед!

А всем – спортивный…

Дети. …привет!   (Л. Сивачева)

Дети.

Нам нужен мир на голубой планете,

Его хотят и взрослые, и дети.

Им хочется, проснувшись на рассвете,

Не вспоминать, не думать о войне.

Нам нужен мир, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли.

Нам нужен мир навеки! Навсегда!   (И. Кравченко)

Под песню «Мы верим твердо в героев спорта» участники совершают круг почета.

0
Консультация для педагогов «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛО...
Совместное развлечение с родителями
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
21.04.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

В блогах

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития ребенка – детский сад №2 Муниципального образования Усть-Лабинский район         Серия опытов-эксперим...
Методические  материалы  и разработки для работы  воспитателя  в детском саду
Целью применения информационно-коммуникационных технологий  в ДОУ  является расширение возможностей способствующих повышению качества подготовки детей к обучению в школе, содействию освоения...
Цель: прививать любовь к спорту, настроить ребенка психологически на проведение данного вида эстафеты такого рода. Задачи: * -закреплять и совершенствовать навыки основных движений: ходьбы, бега, прыж...

Новое на сайте

Конспект ФЭМП в старшей группе «Инопланетянин ищет помощи»

Конспект ФЭМП в старшей группе «Инопланетянин ищет помощи» Задачи: Образовательные: — совершенствовать умение находить место числа в ряду, прямой и обратный счет до 10; — совершенствовать знания о геометрических фигурах; — продолжать устанавливать, соответствие между цифрой и количеством предметов; — продолжать формировать...

Мастер-класс для педагогов: Развитие творческих способностей детей средствами художественного конструирования…

Мастер-класс для педагогов: Развитие творческих способностей детей средствами художественного конструирования из бумаги Творчество является важной составляющей развития личности ребенка дошкольного возраста. По моему мнению, эффективным средством для развития творческих способностей детей...

Конспект тематического занятия для детей первой младшей группы. Тема занятия:…

Конспект тематического занятия для детей первой младшей группыТема занятия: «Варежки» Цель: Развитие и формирование певческих и двигательных навыков в музыкальной деятельности. Задачи: - Формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослыми. - Развивать умение...

Аппликация на тему: «Домик для скворца»

Аппликация на тему: «Домик для скворца» Задачи. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top