Сайт для воспитателей детских садов




Образование: высшее. Стаж педагогической работы:28 лет. Квалификационная категория: инструктор по ...

КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА «ДЕТСКИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»

Задачи.

  1. Расширять знания о спорте; познакомить с историей Олимпийского движения.
  2. Развивать физические качества: ловкость, скорость, умение выполнять спортивные упражнения.
  3. Воспитывать чувство дружбы.

Оборудование: презентация «Боги и герои Древней Греции»

(иллюстрации богов и героев Древней Греции – Зевса, Гермеса, Посейдона, Геракла, Афины, Артемиды, Деметры, Аполлона).

2 дуги, 4 гимнастических палки, 8 кеглей, 4 обруча; 2 ортопедических мяча; игрушка «рыбка»; 2 веника, 3 газеты; мешочки с песком – каждому ребенку; 2 корзинки с 3 овощами, 2 лейки, 2 ведерка; 2 листа бумаги и фломастеры – 2 комплекта; олимпийские медали (шоколадные) – каждому ребенку. Фонограммы: олимпийский гимн (автор – Спирос Самарос), песни «Настоящий друг» (автор – Пляцковский М., композитор – Савельев Б.),
«Мы верим твердо в героев спорта» (автор – Добронравов Н., композитор – Пахмутова А., исп.: Магомаев   М.), «Олимпийский марш» («Мы пришли, чтоб в небеса опять, пять колец над головой поднять…», автор и исполнитель: неизвестно), музыка для конкурсов – детское попурри спортивных песен; фанфары.

Оформление зала. На центральной стене прикреплен олимпийский флаг, иллюстрации с изображением видов спорта.

Ход мероприятия.

Звучат фанфары.

Ведущий. Добрый день, друзья! Сегодня мы проводим спортивный праздник «Детские Олимпийские игры», посвященный открытию XXIII Олимпийских игр в городе Пхёнчхане, Республика Корея.

Встречаем наших участников.

Дети входят в зал под песню «Спортивный марш» и занимают свои места.

Ведущий.

Праздник радостный, красивый,

Лучше не было и нет,

И от всех детей счастливых

Олимпиаде – наш …

Дети.           …привет (Ж. Фирилева, Е. Сайкина)

Ведущий. Олимпийские игры! Что это такое? Это состязания лучших спортсменов. Давайте сегодня совершим путешествие во времени. Мы побываем в Древней Греции – стране, где давным – давно, за восемь веков до нашей эры, впервые проводились Олимпийские игры. По легенде Ифит – царь Элиды – обратился к мудрецу, Дельфийскому оракулу, с вопросом: «Что сделать, чтобы уберечь народ от войн и грабежей?» И мудрец посоветовал ему проводить спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. В Греции любили спорт и обрадовались этому решению. С той поры раз в четыре года, «между жатвой и сбором винограда», по дорогам страны отправлялись во все стороны послы, которые несли весть о предстоящем олимпийском празднике и объявляли «священное перемирие». На состязания запрещалось приходить с оружием. С самого своего зарождения Олимпийские игры несли народам мир и единение.

     Сегодня мы проведем свои Детские Олимпийские игры и начнем их с Клятвы юных олимпийцев.

Дети встают и произносят Клятву.

Ведущий. Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети. Мы, олимпийцы!

Ведущий. Кто верит в победу, преград не боится?

Дети. Мы, олимпийцы!

Ведущий. Кто спортом любимой Отчизны гордится?

Дети. Мы, олимпийцы!

Ведущий.

Клянемся быть честными, к победе стремиться,

Рекордов высоких клянемся добиться!

Дети. Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Ведущий. Поскольку мы с вами совершаем сегодня путешествие в Древнюю Грецию, то и задания нам будут давать древнегреческие боги – жители священной горы Олимп.

Презентация «Греческие боги»

Ведущий. По велению самого главного греческого бога Зевса, повелителятгрома и молнии, мы должны зажечь олимпийский огонь. С тех древних времен в Олимпии от солнечного луча зажигают факел. Гречанка в белых одеждах передает его спортсмену, и факел пускается в путь. Его везут велосипедисты, мотоциклисты, гребцы, бегуны в город, в котором будут проводиться олимпийские игры. От этого факела зажигают в огромной чаше огонь, который горит в течение всех Олимпийских игр. Давайте и мы зажжем Олимпийский огонь.

  1. Эстафета «Олимпийский огонь»

   Дети делятся на 2 команды. Первый участник держит в руках «факел». Дети по очереди преодолевают «полосу препятствий»: подлезают под дугой, прыжками прыгают через гимнастические палки,»змейкой» обегают кегли, бегом возвращаются к своей команде и передают «факел» следующемц участнику.

Посмотрите, в крылатом шлеме вестник богов Гермес. Он должен быть быстрым, чтобы везде поспеть. В следующем нашем состязании будут принимать участие самые быстрые ребята.

Пусть стать чемпионом,

Борьбой закаленным,

Задача совсем не проста.

Но стать просто ловким,

Набраться сноровки,

Здоровым и сильным

Стать – красота!

(Ж. Фирилева, Е. Сайкина)

  1. Игра «Кто быстрее»

Участники садятся на ортопедические мячи и прыгают до финишной линии. Победителем становится тот, кто быстрее ее пересечет.

Бог моря Посейдон, повелитель всех рыб и морских животных, желает, чтобы мы играли в музыкальную игру.

Дети встают в круг.

  1. Игра «Золотая рыбка»

Дети передают друг другу игрушку «Рыбка» под текст:

«Ты плыви, златая рыбка,

По веселым по волнам.

У кого златая рыбка,

Тот сейчас танцует нам».

Тот, у кого в руках на последнее слово песенки оказыватся рыбка, выходит в центр круга и танцует.

А сейчас мы попробуем повторить подвиг силача и героя Геракла – почистим Авгиевы конюшни. Эти обширные помещения царя Авгия не убирались много лет. А Геракл очистил их в один день.

  1. Игра «Мусорить и подметать»

На полу лежат два обруча большого диаметра,2 игрока с вениками в руках становятся в обручи. Остальные встают за обручами, в руках у них газеты. По сигналу участники начинают их рвать и кидать кусочки в круг. Игроки, стоящие в кругу, должны выметать «мусор», пока звучит музыка. Они считаются победителями, если с окончанием звучания музыки в кругу не окажется ни кусочка бумаги. Затем дети, рвавшие газету, убирают «мусор».

   Богиня мудрости Афина приготовила для вас загадки о спорте.

Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг.

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих –

Рыбацкие сети.   (Футбол)

 

Загадка эта не легка:

Пишусь всегда через два «к».

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

И называюсь я – … (Хоккей)

Костыль кривой

Так и рвется в бой. (Хоккейная клюшка)

 

На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков. (Шахматы)

 

Когда апрель берет свое

И ручейки бегут, звеня,

Я прыгаю через нее,

А она – через меня. (Скакалка)

 

Упадет – поскачет,

Ударят – не плачет. (Мяч)

 

Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу. (Лыжи)

 

Каждый вечер я иду

Рисовать круги на льду.

Только не карандашами,

А блестящими…(коньками)

   Молодцы, показали свою сообразительность. А теперь по приказу богини охоты Артемиды проверим вашу меткость.

  1. Игра «Забрось мешочек в обруч»

   Дети поочередно подходят к корзине с мешками с песком, берут по одному мешочку и кладут его на носок ноги. Ребята должны забросить мешочек в обруч с ноги. Расстояние до обруча полтора – два метра. В игре принимает участие вся группа.

   Диметра, богиня земледелия и плодория, дарующая хлеб и земные плоды, хочет узнать, какие вы огородники.

  1. Эстафета «Веселый огород»

   Участвуют 2 команды по 4 человека. На расстоянии 4 – 5 м от каждой команды лежат обручи. Это «огород». Дети строятся друг за другом. Первый участник держит в руках «руль» (обруч среднего диаметра), второй – корзину с овощами, третий – лейку, четвертый – ведерко. По сигналу к своему «огороду» топающим шагом приближаются первые играющие и обходят его («вспахивают землю»), возвращаются к своей команде и передают эстафету следующему участнику. Второй игрок подбегает и выкладывает овощи на грядку («сажает огород»); третий – подбегает и «поливает грядку» из лейки; четвертый – складывает овощи в ведерко («собирает урожай»). Побеждает команда, выполнившая задание первой.

   А вот и Аполлон – бог солнечного света, покровитель музыки. Мы усладим его слух пением.

С песней – дружба прочней,

С песней – радость сильней,

Звонкой песни страшится беда,

С песней надо дружить,

Без нее не прожить

Никому ни за что никогда!   (В. Викторов)

Песня «Настоящий друг».

Победители Олимпиад становились самыми известными людьми в стране: в их честь слагали оды (хвалебные стихи), ваяли статуи. Но в 4 веке нашей эры Грецию завоевали римляне, которые запретили проводить Олимпийские игры возродились вновь как праздник всеобщего мира и дружбы. Олимпиады имеют свой флаг. Посмотрите на него. (Показывает на стену, где укреплен флаг). Он представляет собой белое знамя с изображением пяти переплетенных колец – это символ дружбы спортсменов пяти континентов: Европы (голубое кольцо), Азии (желтое кольцо), Австралии (зеленое), Америки (красное), Африки (черное).

Все мы в дружбу верим свято,

Каждый в дружбе молодец.

И рисуют все ребята

Добрый знак семи колец.   (Ж.Фирилева, Е.Сайкина)

  1. Эстафета «Нарисуй олимпийскую эмблему»

   В игре участвуют 2команды по 7 человек каждая. Первый участник бежит до ориентировочной линии и кладет на пол чистый лист белой бумаги; второй – несет фломастеры: следующие игроки по очереди подбегают и рисуют по одному кольцу на бумаге. Побеждает команда, выполнившая задание первой. Оценивается также правильность изображения олимпийской эмблемы.

Много маленьких спортсменов

Есть у нас в краю родном.

Будем мы отличной сменой,

Вместе скажем мы с тобой:

Дети.

И у нашего детсада

Есть своя олимпиада!

Звучат фанфары.

Проводится награждение детей олимпийскими медалями.

Ведущий.

Ну, вот и выявили победителей,

Скажем спасибо жюри и зрителям.

Спортсменам – новых побед!

А всем – спортивный…

Дети. …привет!   (Л. Сивачева)

Дети.

Нам нужен мир на голубой планете,

Его хотят и взрослые, и дети.

Им хочется, проснувшись на рассвете,

Не вспоминать, не думать о войне.

Нам нужен мир, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли.

Нам нужен мир навеки! Навсегда!   (И. Кравченко)

Под песню «Мы верим твердо в героев спорта» участники совершают круг почета.

0
Консультация для педагогов «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛО...
Совместное развлечение с родителями
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.08.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ)
12 августа 2019
Добрый вечер. Скопировала себе Вашу перспективу. Спасибо.
Дидактическая игра
10 августа 2019
Спасибо, хорошая подборка. Как ВЫ думаете, с какого возраста необходимо начинать постоянную работу с...
Паспорт экологической тропы
08 августа 2019
Прекрасный материал!
Педагогика
31 июля 2019
Добрый день Как можно узнать правильные ответы на вопросы?

В блогах

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основной общеобразовательной школы пос. Верхняя Подстепновка муниципального района Волжский Самарской области филиал «Детский...
Тип проекта : практико-ориентированный. Участники проекта : дети группы с 5 до 7 лет, воспитатели группы, родители. Продолжительность : 2 месяца По времени проведения : среднесрочный. По характеру кон...
Стихотворение «Сколько месяцев в году»  с элементами пальчиковой гимнастики            Все педагоги знают, как нелегко бывает детям запомнить  на...
Цель: продолжать учить детей выкладывать постройку из плоских фигур с опорой на схему. Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей воспринимать рассказ с помощью презентации. Отвечать на вопросы в...

Новое на сайте

Дидактическая игра «Вершки и корешки»

Настольная дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений «Вершки и корешки» Дидактическая игра «Вершки и корешки» разработана для самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности воспитателя и детей. Дошкольный возраст – это начало длинной дороги в...

Сценарий праздника «Прощай, лето»

Сценарий праздника «Прощай, лето» Цели: Создать веселое, праздничное настроение у детей разных возрастных групп в рамках праздника, посвященного Дню России. По средствам метода интеграции активизировать детей разных возрастных групп с помощью звучания музыки. Создать комфортные...

Проект: «Как узнать время?»

Проект: «Как узнать время?» Проект: «Как узнать время?» Образовательная область Программные задачи Необходимые ресурсы Познавательное развитие     "Путешествие в прошлое часов" "Как увидеть время?" Экспериментальная деятельность: "Водяные часы" , "Время течет" Создать условия для развития познавательной активности в...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в…

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в разных видах продуктивной деятельности посредством интеграции «Инновационная культура педагога» это сформированная готовность педагога к целенаправленному поиску и получению новых знаний, проявление общекультурных, профессиональных и...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top