Сайт для воспитателей детских садов




Конспект НОД во второй младшей группе по теме: "Снег. Свойства снега"

Программное содержание:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Продолжать учить детей играть в игры, предложенные воспитателем; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Познакомить детей со свойствами снега, через игру и экспериментирование. Знакомить детей с различным состоянием воды. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.

Образовательная область «Речевое развитие»

 Активизировать речь детей через познавательные вопросы.
Образовательная область « Физическое развитие»

 Упражнять детей в умение выполнять движения, согласно тексту  физкультминутки.

Материалы:
 Таз со снегом, варежки со снежинками, вода, кисти, гуашь, стаканчики, картина «Зима», корзина со снежками, салфетки на каждого ребенка, стол для экспериментирования, муз. сопровождение.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за снегом, рассматривание снежинок. Знакомство со свойствами снега, игры в снежки.

         Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, прежде чем начать общаться мне хочется подарить вам радостное настроение. А для этого повторяйте за мной:

Здравствуйте, глазки, миг-миг-миг!

Здравствуйте, ушки, слык-слык-слык!

Здравствуйте, щечки, щелк-щелк-щелк!

Здравствуйте, зубки, чок-чок-чок!

Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ!

Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости!

Дети стоят полукругом. Воспитатель стоит перед детьми, возле него стоит стол для экспериментирования.

Воспитатель: Ой, ребята, не пойму,

Что же у меня в тазу? (Воспитатель показывает, что в тазу снег)

Дети: Снег.

Воспитатель: А какого цвета он?

Дети: Белого.

В.: Белый снег, а он какой?

Д.: Холодный!

В.: Скажите, а на что похож снег?

Д.: Вата, сахар, соль, мука!

В.: Угадайте-ка, ребята из чего состоит снег?

Вот в руке моей пушинка

Называется ….(Снежинка)

Ответы детей.

С неба падает она

На тропинки и дома.

Ребята, поиграем со снежинкой?

Игра со снежинкой (упражнение на развитие дыхания).

У детей на столах варежки из картона, палочки, колечки и к ним на ниточке привязаны снежинки. Берем в руки варежки, дуем на снежинки повторяя текст.

А зимой метель метет (машем руками влево – вправо перед собой).

Кружатся снежинки (крутимся вокруг себя)

И на варежку легко

Сядут как пушинки (приседают)

Мы их много наберем (словно ловим снежинки на ладошки)

И играть вместе пойдем (ходьба на месте).

В.: Что же можно делать со снегом?

Ответы детей.

В.: Вот еще вам на заметку,

Вы послушайте-ка детки.

Снег холодный есть нельзя,

Заболеть можно друзья!

А еще, почему нельзя есть снег? Потому что он какой? (Грязный, много микробов)

Обращаю внимание детей на стол для экспериментирования.

В.: Я ребята не пойму

Снега нет в моем тазу.

Тут вода одна осталась

От снега следа не осталось!

Что случилось?

Как же так?

Д.: Он растаял.

В.: Мы пока играли с вами

Снег растаял, ни следа!

Оказалось, что тепло

Растаять снегу помогло!

В.: Ребята, посмотрите, что произошло с водой на реке (обратить внимание на картину)

Д.: Замерзла.

В.: Снег, ребята, может превратиться в воду, а вода в лед.

В.: Предлагаю вам превратиться в волшебников и превратить воду в лед. Не простой, а в разноцветный.

Дети подходят к столам. В стаканчиках налита чистая вода,  размешивают в воде гуашь, наблюдая, что с ней происходит.

В.: Вынесем воду на улицу и посмотрим, что произойдет с нашей водой? А вы как думаете?

Рефлексия.

В.: Вот какие молодцы, поиграли от души. Ребята, вы,  оказались настоящими волшебниками? Что сегодня мы узнали о снеге? (Холодный, таит в тепле и т.п.).

0
Конспект подвижной игры «Кот и мышки»
Мои достижения
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
16.01.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

В блогах

ПОДБОРКА МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР   ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Игра для развития звуковысотного слуха и закрепления программного материала Где мои детки? Игровой материал. Четыре...
Целью занятий по физическому воспитанию является приобщение детей к ценностям физической культуры, рассматривать которую необходимо в единстве трех составляющих ее содержание компонентов- телесного, и...
Сценарий осеннего праздника «Краски осени» Цель: получить информацию о пользе овощей и их необходимости для здоровья, узнать какие бывают грибы, получать информацию о прелестях осенней поры, о погодны...
"Времена года" Раз, два, три, четыре, пять... Будем месяцы считать. Первой в гости к нам сама Выйдет Матушка-Зима. С ней декабрь, январь, февраль Лед искрится как хрусталь. Вьюгу, стужу, гололед Это в...

Новое на сайте

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе…

15-01-2019 Просмотров:15 Конспекты занятий Чумакова Оксана Владимировна, воспитатель

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) «Осеннее дерево» Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками).Задачи:1. Познакомить...

Методическая разработка на тему: «Экономическое воспитание посредством двигательной активности»

15-01-2019 Просмотров:10 Методические разработки Конышева Алина Владимировна, инструктор по физической культуре, МБДОУ "Менчерепский детский сад"

Методическая разработка на тему: «Экономическое воспитание посредством двигательной активности» Как в современном мире стать успешным и значимым человеком? Не мало, важно быть финансово грамотным! Мы в нашем дошкольном учреждении начали об...

Эмоциональный интеллект

15-01-2019 Просмотров:14 Статьи Тер-Акопян Елена Арамовна, педагог-психолог

Эмоциональный интеллект Начиная разговор о значимости воспитания чувств и эмоций на ранних возрастных этапах человека и их функциональной роли в жизни, хочется привести метафорический образ, который встаёт у меня перед глазами...

Занятия изобразительной деятельностью как средство развития речи детей 5-6 лет

14-01-2019 Просмотров:40 Статьи Борисова Наталия Ивановна, воспитатель, МДОУ ЦРР №21 г. Истра

Занятия изобразительной деятельностью как средство развития речи детей 5-6 лет Любая продуктивная деятельность, в том числе и изобразительная, как отмечала Е.И. Тихеева, благоприятна для развития речи. Особенно это касается детей с...