Сайт для воспитателей детских садов




Конспект НОД во второй младшей группе по теме: "Снег. Свойства снега"

Программное содержание:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Продолжать учить детей играть в игры, предложенные воспитателем; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Познакомить детей со свойствами снега, через игру и экспериментирование. Знакомить детей с различным состоянием воды. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.

Образовательная область «Речевое развитие»

 Активизировать речь детей через познавательные вопросы.
Образовательная область « Физическое развитие»

 Упражнять детей в умение выполнять движения, согласно тексту  физкультминутки.

Материалы:
 Таз со снегом, варежки со снежинками, вода, кисти, гуашь, стаканчики, картина «Зима», корзина со снежками, салфетки на каждого ребенка, стол для экспериментирования, муз. сопровождение.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за снегом, рассматривание снежинок. Знакомство со свойствами снега, игры в снежки.

         Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, прежде чем начать общаться мне хочется подарить вам радостное настроение. А для этого повторяйте за мной:

Здравствуйте, глазки, миг-миг-миг!

Здравствуйте, ушки, слык-слык-слык!

Здравствуйте, щечки, щелк-щелк-щелк!

Здравствуйте, зубки, чок-чок-чок!

Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ!

Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости!

Дети стоят полукругом. Воспитатель стоит перед детьми, возле него стоит стол для экспериментирования.

Воспитатель: Ой, ребята, не пойму,

Что же у меня в тазу? (Воспитатель показывает, что в тазу снег)

Дети: Снег.

Воспитатель: А какого цвета он?

Дети: Белого.

В.: Белый снег, а он какой?

Д.: Холодный!

В.: Скажите, а на что похож снег?

Д.: Вата, сахар, соль, мука!

В.: Угадайте-ка, ребята из чего состоит снег?

Вот в руке моей пушинка

Называется ….(Снежинка)

Ответы детей.

С неба падает она

На тропинки и дома.

Ребята, поиграем со снежинкой?

Игра со снежинкой (упражнение на развитие дыхания).

У детей на столах варежки из картона, палочки, колечки и к ним на ниточке привязаны снежинки. Берем в руки варежки, дуем на снежинки повторяя текст.

А зимой метель метет (машем руками влево – вправо перед собой).

Кружатся снежинки (крутимся вокруг себя)

И на варежку легко

Сядут как пушинки (приседают)

Мы их много наберем (словно ловим снежинки на ладошки)

И играть вместе пойдем (ходьба на месте).

В.: Что же можно делать со снегом?

Ответы детей.

В.: Вот еще вам на заметку,

Вы послушайте-ка детки.

Снег холодный есть нельзя,

Заболеть можно друзья!

А еще, почему нельзя есть снег? Потому что он какой? (Грязный, много микробов)

Обращаю внимание детей на стол для экспериментирования.

В.: Я ребята не пойму

Снега нет в моем тазу.

Тут вода одна осталась

От снега следа не осталось!

Что случилось?

Как же так?

Д.: Он растаял.

В.: Мы пока играли с вами

Снег растаял, ни следа!

Оказалось, что тепло

Растаять снегу помогло!

В.: Ребята, посмотрите, что произошло с водой на реке (обратить внимание на картину)

Д.: Замерзла.

В.: Снег, ребята, может превратиться в воду, а вода в лед.

В.: Предлагаю вам превратиться в волшебников и превратить воду в лед. Не простой, а в разноцветный.

Дети подходят к столам. В стаканчиках налита чистая вода,  размешивают в воде гуашь, наблюдая, что с ней происходит.

В.: Вынесем воду на улицу и посмотрим, что произойдет с нашей водой? А вы как думаете?

Рефлексия.

В.: Вот какие молодцы, поиграли от души. Ребята, вы,  оказались настоящими волшебниками? Что сегодня мы узнали о снеге? (Холодный, таит в тепле и т.п.).

0
Конспект подвижной игры «Кот и мышки»
Мои достижения
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
15.12.2019

Новые комментарии

Эмоциональное выгорание педагогов и способы его преодоления
14 декабря 2019
Спасибо,очень полезная консультация!
Эмоциональное выгорание педагогов и способы его преодоления
14 декабря 2019
Очень интересная статья. Мне, как педагогу, очень полезно. Я вот тоже видео недавно сняла на похожую...
Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
07 декабря 2019
Дорогая Елена, такой прекрасный спектакль. Так хочется узнать продолжение. Мы с внучкой играем в вол...
Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
29 ноября 2019
Добрый день,Елена! Очень душевный спектакль , хотелось полную версию, если это возможно? Думаю показ...

В блогах

" Устное народное творчество в воспитании детей младшего возраста "

Отчёт по теме самообразования " Устное народное творчество в воспитании детей младшего возраста "  воспитателя Волосатовой Е.И. МБДОУ д/с № 16 «Ласточка» Тема...

Конспект занятия "С солнцем мы идем гулять"

Тема: «С солнцем мы гулять идём» Программное содержание: Учить употреблению в речи детей существительных, прилагательных и глаголов; учить выделять звуки; закрепить...

Организация предметно-пространственной развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС дошкольного образования

Вопрос организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного...

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ (ППРС)

Консультация для воспитателей ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ (ППРС) Нормативные документы: -Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской...

Новое на сайте

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Осень», для детей подготовительной группы компенсирующей…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Осень», для детей подготовительной группы компенсирующей направленности Форма: путешествие. Цель: создание условий для обобщения представлений о периодах осени и их характерных особенностях с закреплением умения рассказывать по мнемотаблицам. Задачи. Коррекционно-обучающие: расширять и активизировать...

Картотека наблюдений с детьми старшей группы в сентябре

Картотека наблюдений с детьми старшей группы в сентябре

Рабочая программа кружка по ручному труду «Сундучок идей»

Рабочая программа кружка по ручному труду «Сундучок идей» Возрастная категория воспитанников: дети 5-7 года Творчество — особый вид деятельности, оно в самом себе несет удовлетворение. (С. Моэм.) I. Целевой раздел 1. Пояснительная записка Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен...

Конспект комплексного занятия «Мой край родной»

Конспект комплексного занятия «Мой край родной» Старшая группа Цель: воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, к родной стране, к родному краю. Воспитывать любовь и гордость за свою родину. Задачи. Формировать умение детей чувствовать и передавать образы заложенные в...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top