Сайт для воспитателей детских садов




Автор Чебакова Светлана Геннадьевна пока ничего не указал(а) о себе ...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме: "Снег. Свойства снега"

Программное содержание:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Продолжать учить детей играть в игры, предложенные воспитателем; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Познакомить детей со свойствами снега, через игру и экспериментирование. Знакомить детей с различным состоянием воды. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.

Образовательная область «Речевое развитие»

 Активизировать речь детей через познавательные вопросы.
Образовательная область « Физическое развитие»

 Упражнять детей в умение выполнять движения, согласно тексту  физкультминутки.

Материалы:
 Таз со снегом, варежки со снежинками, вода, кисти, гуашь, стаканчики, картина «Зима», корзина со снежками, салфетки на каждого ребенка, стол для экспериментирования, муз. сопровождение.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за снегом, рассматривание снежинок. Знакомство со свойствами снега, игры в снежки.

         Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, прежде чем начать общаться мне хочется подарить вам радостное настроение. А для этого повторяйте за мной:

Здравствуйте, глазки, миг-миг-миг!

Здравствуйте, ушки, слык-слык-слык!

Здравствуйте, щечки, щелк-щелк-щелк!

Здравствуйте, зубки, чок-чок-чок!

Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ!

Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости!

Дети стоят полукругом. Воспитатель стоит перед детьми, возле него стоит стол для экспериментирования.

Воспитатель: Ой, ребята, не пойму,

Что же у меня в тазу? (Воспитатель показывает, что в тазу снег)

Дети: Снег.

Воспитатель: А какого цвета он?

Дети: Белого.

В.: Белый снег, а он какой?

Д.: Холодный!

В.: Скажите, а на что похож снег?

Д.: Вата, сахар, соль, мука!

В.: Угадайте-ка, ребята из чего состоит снег?

Вот в руке моей пушинка

Называется ….(Снежинка)

Ответы детей.

С неба падает она

На тропинки и дома.

Ребята, поиграем со снежинкой?

Игра со снежинкой (упражнение на развитие дыхания).

У детей на столах варежки из картона, палочки, колечки и к ним на ниточке привязаны снежинки. Берем в руки варежки, дуем на снежинки повторяя текст.

А зимой метель метет (машем руками влево – вправо перед собой).

Кружатся снежинки (крутимся вокруг себя)

И на варежку легко

Сядут как пушинки (приседают)

Мы их много наберем (словно ловим снежинки на ладошки)

И играть вместе пойдем (ходьба на месте).

В.: Что же можно делать со снегом?

Ответы детей.

В.: Вот еще вам на заметку,

Вы послушайте-ка детки.

Снег холодный есть нельзя,

Заболеть можно друзья!

А еще, почему нельзя есть снег? Потому что он какой? (Грязный, много микробов)

Обращаю внимание детей на стол для экспериментирования.

В.: Я ребята не пойму

Снега нет в моем тазу.

Тут вода одна осталась

От снега следа не осталось!

Что случилось?

Как же так?

Д.: Он растаял.

В.: Мы пока играли с вами

Снег растаял, ни следа!

Оказалось, что тепло

Растаять снегу помогло!

В.: Ребята, посмотрите, что произошло с водой на реке (обратить внимание на картину)

Д.: Замерзла.

В.: Снег, ребята, может превратиться в воду, а вода в лед.

В.: Предлагаю вам превратиться в волшебников и превратить воду в лед. Не простой, а в разноцветный.

Дети подходят к столам. В стаканчиках налита чистая вода,  размешивают в воде гуашь, наблюдая, что с ней происходит.

В.: Вынесем воду на улицу и посмотрим, что произойдет с нашей водой? А вы как думаете?

Рефлексия.

В.: Вот какие молодцы, поиграли от души. Ребята, вы,  оказались настоящими волшебниками? Что сегодня мы узнали о снеге? (Холодный, таит в тепле и т.п.).

0
Конспект подвижной игры «Кот и мышки»
Мои достижения
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.08.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Публикация "Творческий проект для группы среднего возраста " В гостях у любимых сказок"
21 августа 2019
Здравствуйте! Нам очень приятно и здорово было работать по этому проекту. Надеюсь, кому-нибудь из ва...
Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ)
12 августа 2019
Добрый вечер. Скопировала себе Вашу перспективу. Спасибо.
Дидактическая игра
10 августа 2019
Спасибо, хорошая подборка. Как ВЫ думаете, с какого возраста необходимо начинать постоянную работу с...
Паспорт экологической тропы
08 августа 2019
Прекрасный материал!
Педагогика
31 июля 2019
Добрый день Как можно узнать правильные ответы на вопросы?

В блогах

Конспект занятия в группе раннего возраста. «Собачка Жучка» Програмные задачи: Развивать познавательный интерес к окружающему миру Формировать представление о собаке как о домашнем животном Развивать ...
          «МУЗЫКА В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТВОРЧЕСТВЕ ДЕТЕЙ»                           &...
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь , мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.» В.А.Сухомл...
Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 Города Белореченска муниципального образования Белореченский район Сценарий спортивного праздника  «Папа, мама...

Новое на сайте

Сценарий выпускного утренника «Выпускной бал»

Сценарий выпускного утренника «Выпускной бал» Ведущий: Дорогие гости! Сегодня всех нас ждет необычное и волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапа − поступлению в школу. Так...

Игровая программа «Солнечный остров» для семейного дня отдыха в дошкольном…

Игровая программа «Солнечный остров» для семейного дня отдыха в дошкольном учреждении образования Идея: если весело играть, можно многое познать. Цель: воспитание самостоятельной и успешно адаптирующейся личности через игровую деятельность. Задачи: укрепить физическое здоровье участников...

Сценарий конкурсно-игровой программы «Океан зовет!» для семейного дня отдыха в…

Сценарий конкурсно-игровой программы «Океан зовет!» для семейного дня отдыха в дошкольном учреждении образования Идея: если весело играть, можно многое познать. Цель: Создать ситуации совместных переживаний и радостного настроения. Задачи: Закрепить знания детей о природе и развивать...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Лепка:…

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Лепка: «Угощение для зверят» в младшей группе Основной вид детской деятельности: изобразительная. Форма проведения мероприятия: игровая ситуация. Используемые образовательные технологии: педагогическая поддержка. Цель: приобщение детей к художественно-творческой...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top