Ирина Николаевна пока еще не указала никакой информации ...

Комплексный подход к руководству сюжетно-ролевой игрой детей старшего дошкольного возраста. На примере игры "Салон красоты"

Комплексный подход к руководству

сюжетно-ролевой игрой

«Салон красоты»

(технология Новоселовой С.Л., Зворыгиной Е.В.)

 

Планомерное обогащение опыта знаниями

 

Цель: Расширение и обогащение знаний о работе салонов красоты.

  • Рассказ воспитателя о салоне красоты

Цель: расширение  представлений  детей о женской красоте,  о профессиях людей, работающих в салонах красоты: администратор, массажист, парикмахер, визажист, косметолог, мастер по ногтевому сервису, уборщица, гардеробщица.

 

  • Мастер-класс от парикмахера «Прическа для девочки»

 

  • Просмотр презентации о работе разных специалистов, делающих людей красивыми.

Цель: формирование знаний  детей о разных профессиях людей, работающих в салонах красоты, о производимых ими действиях.

  • Настольно – печатная игра «Что нужно для профессии»

Цель: закрепление знаний об инструментах, необходимых для работы специалистов салона

  • Чтение художественной литературы:

С. Прокофьева «Воронье гнездо»

Б. Житков «Что я видел»

С. Михалков «В парикмахерской»

М. Скребцова «Чудесный парикмахер»

Э. Успенский «Страшная история»

С. Маршак «Где тут Петя, где Серёжа?».

Е. Пермяк «Для чего руки нужны»

Итальянская сказка «Ленивая Бручолина»

Л.Квитко «Бабушкины руки».

  • Викторина «Отгадай загадку»

Цель: закрепление знаний детей о предметах, профессиях, действиях специалистов салонов красоты.

  • Рассказ ребенка из личного опыта «Как я с мамой ходил в парикмахерскую», «Моя мама – парикмахер»
  • Рассматривание модных журналов, каталогов.
  • Конкурс  рисунков «Лучшая прическа»
  • Беседа о правилах поведения в салоне красоты

Цель: Закрепление правил поведения в общественных местах.

  • Активация словаря: массаж, макияж, спонж, лосьон, крем, маска, пилинг, скраб, чистка, косметика, макияж, маникюр, педикюр, пилочка, препарат.
  • Беседа на тему: «Что мы знаем о салонах красоты?»

Цель: активация  полученных знаний о салоне красоты, развитие интереса у детей к профессиям людей, работающих там.

Вопросы к детям:

         - Что такое салон красоты?

         - Почему его так назвали?

         - Посещают ли ваши мамы салон красоты?

         - Кто работает в салоне красоты?

         - Какие действия выполняют каждый специалист?

         - Какие правила поведения нужно выполнять при посещении данного

           места?

         - Хотели бы вы, чтобы ваша мама или бабушка пользовались услугами

           салонов красоты, и почему?

         - Как вы думаете, без человека какой профессии в салоне красоты

           можно обойтись?

Передача игровой культуры ребенку

Цель: обогащение содержания игры, передача способов построения игры, формирование взаимодействия детей в игре.

Игры на развитие воображения и образного мышления.

  • Игра – викторина  «Я знаю 5 предметов, которыми пользуется…»

                  администратор, парикмахер, массажист, мастер по маникюру

  • Игра  «Что мы делали, не скажем, а что делали – покажем»

 

Цель: Развитие умений  жестами и мимикой показать происходящие в салоне красоты действия, формирование умений договариваться и действовать  согласованно.

  • Игра – экспериментирование: «Макияж для мамы»

Цель: Закрепление знаний об использовании косметики для изменения образа, формирование интереса к профессии визажиста.

  • Обыгрывание сценок: «У парикмахера», «На приеме у массажиста», «Делаем маникюр», «У косметолога», «Звонок администратору»

Цель: Формирование игрового опыта детей, навыка речевого этикета.

  • Игра «Что делать, если…»

Цель: Формирование жизненного опыта, развитие самостоятельности и находчивости в решении проблемных ситуаций.

Варианты вопросов:

Что делать? Если… - отключили горячую воду;

                                   - не работает фен;

                                   - опоздываешь на назначенное время;

                                   - не нравится сделанная прическа;

                                   - потерял номерок из гардероба;

                                   - нанесли маску на лицо,  а она жжет;

                                   - мама пришла в салон с ребёнком. Чем его  

                                     занять?(открытие детской комнаты).

  • Обыгрывание ситуации

     по мотивам произведения Э. Успенского  «Страшная история»

     Недовольный клиент (по мотивам сказки М.   

     Скребцовой«Чудесный парикмахер»).

  • Игра-придумывание «Что было дальше?».
  • Игра-придумывание «Как назвать салон?»

Цель: Развитие связной речи, творческого воображения, коммуникативных способностей.

Cоздание и обогащение развивающей предметно-игровой среды

Цель: обогащение содержания игры, формирование положительных отношений между детьми, обучение способам игры, используя атрибуты, предметы-заместители.

Атрибуты для игры:

  • Зеркало, расчески, флаконы от шампуней, бигуди (колпачки от старых фломастеров), ножницы игрушечные, фен (бутылка пласт.), накидка для клиента, фартук для парикмахера, полотенце, заколки, резиночки, бантики, журнал с образцами причесок.
  • Телефон, журнал, ручка, касса, деньги, модные журналы, посуда, ассортимент товаров для продажи.
  • Пилочки (палочки), ватные палочки и диски, ванночка, баночки и бутылочки (кегли).
  • Массажный мячик, коробочки, насадки для массажа (кубики, шарики, конусы, цилиндры), полотенце

 

Активизация проблемного общения взрослого с детьми.

Цель: формирование желания детей  перенести в самостоятельную игру полученные знания и умения в обучающих играх.

Примерный сценарий игры:

По местному телевидению показали репортаж с открытия в нашем городе нового салона красоты, и было объявлено, что с названием салона пока не определились. Есть несколько вариантов названий, но отдать свой голос, за то или иное название могут только клиенты, посетившие этот салон в ближайшее время. Дети решили, что непременно должны принять участие в выборе названия, и поэтому мы все идем в салон. Проходим по группе все вместе и определяемся с местоположением каждого кабинета, гардероба и администратора. До салона можно дойти, т.к. он недалеко от детского сада, но кто-то может доехать и на такси.

На столе разложены карточки с обозначенными ролями лицевой стороной вниз, дети выбирают себе карточку и начинают подготовку своего места. Дети – клиенты договариваются между собой, к какому специалисту они будут записываться у администратора. Администратор принимает звонки, назначает время. Клиенты салона, приходя в салон, сначала проходят в гардероб, потом проходят к администратору. Администратор спрашивает имя и фамилию, к кому записывались, принимает оплату за услугу, предлагает выбрать название салона и провожает в кабинет.

После посещения того лили иного специалиста администратор просит оставить свое мнение об обслуживании в «книге отзывов», поставив там красный кружочек (отлично), синий (хорошо) или черный (не понравилось совсем).

Способ выхода из игры

Рабочий день салона приближается к завершению. Последние клиенты обслуживаются , оставляют свои отзывы об услугах в салоне, идут в гардероб и возвращаются в детский сад.

Роли, которые могут исполнять дети

  1. Администратор
  2. Уборщица
  3. Парикмахер
  4. Массажист
  5. Мастер ногтевого сервиса
  6. Косметолог
  7. Визажист
  8. Гардеробщица
  9. Таксист

Игровые действия

  1. Таксист подвозит людей к салону.
  2. Гардеробщица принимает одежду и выдает номерки.
  3. Администратор получает оплату, провожает в кабинет, просит оставить отзыв о работе салона.
  4. Массажист делает массаж.
  5. Парикмахер стрижет, делает прически.
  6. Косметолог очищает лицо, делаем массаж лица, наносит маску, затем смывает и наносит крем.
  7. Визажист очищает лицо, наносит макияж.
  8. Мастер ногтевого сервиса делает массаж рук, подпиливает ногти, наносит лак.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

:  побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания о специалистах, работающих в салоне;

продолжать учить детей выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, предметы-заместители;

обеспечить развитие игры;

учить понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней;

развивать у детей творческое воображение, способность совместно развертывать игру;

формировать навык речевого этикета;

развивать диалогическую речь, интонационную выразительность;

воспитывать уважение к людям разных профессий.

0
Мультимедийная развивающая игра для детей младшего...
Конспект Непосредственной образовательной деятельн...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
05.04.2020

Комментарии

Музыкальное воспитание
04 апреля 2020
Все игровые аппараты, которые здесь представлены, это конечно же настоящая находка, ведь абсолютно в...
Игровое пособие. Лэпбук. «Волшебные блоки Дьенеша». Описание игрового пособия.
18 марта 2020
как заказать лепбук "Волшебные блоки Дьеныша"?
Сказочки-шумелки "Весна-красна"
13 марта 2020
Татьяна Васильевна. Спасибо за интересный материал, воспользовалась им, сделала презентацию и вот чт...

В блогах

КОНСПЕКТ ОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "Весеннее путешествие"

  Задачи: Формировать умение вести себя в природе, бережно относиться к ней, видеть её красоту и неповторимость. Закрепить знания детей о весенних изменениях...

Практикум «Деловой имидж. Язык внешности»

Практикум «Деловой имидж. Язык внешности» 30 января в нашем детском саду, в рамках единого методического дня говорили об имидже современного педагога...

Конспект занятия. Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи (подготовительная к школе группа)

ТЕМА: Чудо-чудное, диво дивное—золотая хохлома. ЦЕЛИ: Обучающие цели: - познакомить с историей промысла, особенностями хохломской росписи; - упражнять в составлении узора; - на основе знаний о хохломском промысле закреплять...

Новое на сайте

Проект «Этот удивительный мир динозавров»

Проект «Этот удивительный мир динозавров»

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Художественное творчество» с детьми старшего возраста. Тема: «Он бежит…

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Художественное творчество» с детьми старшего возраста Тема: «Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах» Цель: формирование композиционных умений. Образовательные задачи: Способствовать овладению композиционными умениями. Учить располагать кораблик на листе, с учётом его...

Конспект НОД на тему: «Животные Северного полюса»

Конспект НОД на тему: «Животные Северного полюса» (Средняя группа) Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Оборудование - белый акварельный лист А 4; гуашь, жесткая кисть, тряпочка, клеенка, непроливайка с водой. Цель: Познакомить детей с особенностями...

Конспект НОД на тему: «Мамин день»

Конспект НОД на тему: «Мамин день» Цель: Расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта. Задачи: 1. Познакомить детей с историей праздника – 8 Марта. 2. Воспитать уважительное отношение ко всем женщинам; желание сделать приятное маме своими руками; 3...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог