Комплексное занятие " Веселое путешествие"

Цель: формирование первоначальных представлений о строении тела человека
Задачи:
- формировать у детей представления о значении разных органов в жизнедеятельности человека;
- развивать речь детей через игровую деятельность;
- развивать мелкую моторику рук, через лепку «Подарок для лисы»
- вызвать положительные эмоции у детей во время занятия.
Материалы и оборудование: игрушки - заяц, мишка, лиса, пазл «мальчик», дерево, мольберт, соленое тесто, доски для лепки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на данную тему, разучивание игры «Скажи и покажи».
Ход занятия
1. Организационный момент

Дети сидят на ковре. В центре группы стоит поезд из стульев.
Ребята, я приглашаю вас отправиться в необычное путешествие на поезде. Вы готовы со мной отправиться? Проходите в вагончики , усаживайтесь поудобней. Поехали. Включаем музыку (Мы едем, едем, едем в далекие края)
Воспитатель садится на место машиниста.
2. Основная часть.
В-ль: мы приехали на станцию «Лесная». Выходим из вагонов. Ребята, посмотрите чьи это ушки выглядывают из-за куста ? Кто это, дети?
Дети - зайка.
В-ль : здравствуй зайка. Ребята, давайте поздороваемся с зайкой .
Дети: здравствуй зайка.
В-ль: зайка почему ты грустишь?
Зайка: я хочу поиграть, а вокруг никого нет.
В-ль: ребята, хотите поиграть с зайкой?
Дети: да
В-ль: тогда играем в игру «Скажи и покажи» . Строимся в круг. Я показываю у зайке , а вы у себя.
Это глазки. Вот вот
Это ушки вот вот.
Это нос, а это рот
Там спина, а тут живот
Это ручки хлоп-хлоп
Это ножки топ-топ.
Ох устали вытрем лоб.
Зайка: спасибо за игру, было очень интересно с вами играть. Я побегу и своих друзей научу играть. До свидания.
В-ль : до свидания, зайка.
Дети: до свидания, зайка
В-ль: а нам пора ехать дальше.
Звучит музыка
В-ль: мы прибыли на станцию « Игровая» . Выходим из вагончиков. Слышите кто –то рычит. Кто это.
Дети- медведь.
В-ль: здравствуй, мишка. И вы дети поздоровайтесь с мишкой.
Дети: здравствуй, мишка.
В-ль: мишка, ты чего рычишь.?
Мишка: мне подарили красивую картинку , а собрать я ее не могу. Помогите мне, пожалуйста.
В-ль : ребятки, давайте поможем мишке собрать картинку.
Дети встают полукругом возле мольберта. На столе лежит пазл мальчика, берут по одной части и приклеивают на мольберт.
В-ль: Степа, для чего нам ручки нужны?
Макар, для чего нам ножки нужны?
Кирилл, для чего нам глазки нужны?
Катя, для чего нам ушки нужны?
Мишка: спасибо ребята за помощь, очень красивая картинка получилась. Пойду покажу другим зверятам. До свидания дети . Приходите еще ко мне в гости.
Дети: до свидания.
В-ль: а мы продолжим наше путешествие. Садитесь скорее , поезд отправляется.
Включаем музыку.
В-ль: вот мы приехали на станцию « Музыкальная»
Здесь мы с вами отдохнем. Включаем музыку Железновой « Мы ногами топ-топ».
В-ль: молодцы. Все отдохнули. А теперь можно и потрудиться.
В-ль: Ой ребята посмотрите , кто это за нами следит ? Чья это рыжая шубка видна?
Дети: лиса.
В-ль : здравствуй, лисонька. Детки поздоровайтесь с лисой.
Лиса: здравствуйте, ребята.
В-ль: Лиса, а почему у тебя лапки грязные?
Лиса: Я рыла нору и замарала лапки, а как помыть их, не знаю.
В-ль: Ребята , что нужно лисе, чтобы помыть лапки?
Дети: мыло, воду, полотенце.
Лиса: У меня нет мыла.
В-ль: Лисичка, хочешь, наши ребятки сделают для тебя мыло? /обращаюсь к детям/ Хотите сделать подарок лисичке?
Дети: да
В-ль: лиса садись и учись. Ребята проходите за столы , садитесь. Прежде, чем приступить к работе, нам надо сделать пальчиковую гимнастику « Пальчики».
Раз-два, три-четыре –пять-
Вышли пальчики гулять
Раз-два-три-четыре-пять
В домик спрятались опять.
В-ль: молодцы. А теперь берем в руки кусочек теста, катаем шарик между ладошками. И расплющиваем его. Вот такое замечательное мыло получилось. Лиса мы его тебе дарим.
Лиса: спасибо большое. Тут столько мыла, что хватит всем моим лесным друзьям. Я с ними обязательно поделюсь. До свидания, ребята.
Дети и в-ль: до свидания, лиса.
В-ль : а нам, ребята, пора возвращаться в группу. Скорее, по вагонам. Поехали! Звучит музыка.
3. Заключительная часть.
В-ль: вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось путешествовать?
Дети: да
В-ль :а кого мы встречали на своем пути?
Дети: зайца, медведя, лису.
В-ль: вы сегодня молодцы. Хорошие помощники из вас получились А за это лесные звери приготовили для вас подарок. Посмотрите, что это?
Дети: витаминки.
В-ль: сейчас я вас угощу. Давайте нашим гостям скажем до свидания и помажем рукой.

1
«Малыш и Карлсон» (Развитие социальных способносте...
Творческий проект "У природы нет плохой погоды"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.10.2021

В блогах

План-программа кружка по духовно-нравственному направлению для детей шести- семи лет "Родничок"

  1 Характеристика Данный кружок предназначен для детей шести-семи лет.  Программа обеспечивает реализацию духовно-нравственного воспитания и развития дошкольника, через ознакомление и родным краем. 2 Ф.И.О. руководителя Климонтова...

Консультация для родителей «Подготовьте ребёнка к детскому саду»

  Ходить в детский сад – это только взрослым кажется просто! Чтобы малыш чувствовал себя в новых обстоятельствах комфортно, вы должны...

Сценарий праздника 8 марта «Золушка»

Сценарий праздника 8 марта «Золушка» Ведущая: Дорогие гости, мамы и бабушки! Поздравляем вас с наступлением весны, с первым праздником- Международным женским...

Новое на сайте

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации…

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе» Цель программы. Повышение  теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога,  путем внедрения инноваций в образовательный процесс. Задачи. 1. Повысить...

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль»

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль» 13 ноября в детском саду прошел «День опытов и открытий», цель которого: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов, учить рассуждать, анализировать, делать выводы. Какие же опыты провести...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо создавать условия для полноценного социального развития детей: предоставлять ребенку возможность проявлять социальную мотивацию, способность самостоятельно выбирать адекватный...

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»