Комплексное занятие в подготовительной к школе «Наша Родина - Россия»

Цель: познакомить детей с нашей страной – Россией.

Развивать у детей познавательный интерес, расширять кругозор знаний и представлений, способствовать интеллектуальному развитию.

Образовательные задачи:  совершенствовать умение детей глубже постигать явления окружающей действительности, их связи, расширять кругозор знаний и представлений о России.

развивающие задачи: развивать у детей познавательныйинтерес, Формировать у детей представление о том, что такое Родина,  Россия; способствовать интеллектуальному развитиюактивизировать мышление и речь, пополнять свой словарный запас новыми словам.

воспитательные задачи: воспитывать в детях любовь и уважение к родному краю, стране  русскому народу;  воспитывать интерес к Российской символике и уметь изображать её в изобразительной деятельности.

Применение здоровье сберегающей технологии: технологии сохранения и  стимулирования здоровья: динамическая пауза :«Гимн  России»

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный,практический. 

Материалы и оборудование:  иллюстрации: города Москвы, российского флага, герба, портрет президента В.В. Путина, иллюстрации «Природа нашей Родины», средства ИКТ. Бумага тонированная, кисти, гуашь трёх цветов, салфетки, подставки, стаканчики с водой.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о столице России – Москве. Чтение художественной литературы. Просматривание диафильма.

Методика проведенияНОД:

Звучит музыкальное произведение  «У моей России», дети проходят под музыку, слушают.

Вос-ль: Ребята, вы сейчас прослушали отрывок из песни, а скажите, о чём поётся в этой песне?

Дети:О России.

Вос-ль:А, что такое Россия?

Дети:Россия - это наша Родина, наша Страна.

Вос-ль: А какая наша Россия?

Дети:   Большая, огромная, богатая, красивая, необъятная, сильная, могучая. В России водятся много животных и насекомых, растет  много ягод и грибов, растений: цветов, кустарников, ягод,деревьев. А еще в России Жиливеликие и известные люди:  такие как удожники, поэты , писатели, музыканты и композиторы. А сейчас ребята присаживаемся на  стульчики, а я вам расскажу какая наша Россия красивая и богатая.

Показ мультимедиа о России.

Вос-ль:А, сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.

Проводится Д/И «Природа нашей Родины»

Вос-ль:  У каждой страны есть свои символы, А кто знает, что это такое?

               ( показывает герб России)

Дети: Это герб!

Вос-ль: Правильно ребята – это первый символ нашегогосударства.   Герб

России является символом единства народов, живущих в России, а

что изображено на гербе  России? Двуглавый орёл-символ мужества и

бесстрашия, ума и великодушия. Он зорко смотрит по сторонам, 

охраняя Россию от врагов и завистников.Я сейчас хочу предложить

вам поиграть в пазлы, где  нужно собрать  из нескольких частей герб

нашей Родины.  

Проводится Д/И «Собери целое»

 

Вос-ль: Ребята, посмотрите, а вы знаете, что это такое?

Дети:   Это флаг!

Вос-ль:Правильно! Это ещё один символ нашей страны. Что же такое флаг, и

для чего он нужен?  В  каждой стране есть свой флаг,  и все они  друг

от друга  отличаются. Они могут быть похожи, но но двух одинаковых 

вы никогда не найдёте.У России флаг трёхцветный. Три полосы –

белая, синяя, красная.Ребята, что вам напоминает белый цвет?  

(ответы детей)

Вос-ль:Белый цвет – это цвет мира и чистоты. Онговорит о том, 

наша страна Россия очень  миролюбивая, она ни на кого не

нападает. А что вам напоминает синий цвет?  (ответы    детей).

Дети: Небо,реки, моря, озера.

Вос-ль:Синий цвет – это вера и честность, народ любит своюстрану,

защищает её, остаётся верен ей  навсегда.А что вам напоминает

красный цвет?(ответы детей)

Дети:солнце, огонь, тепло.

Вос-ль: Красный цвет это цвет силы и мужества. Это кровь наших дедов     

пролитая за нашу Родину.А сейчас мы с вами поиграем.

Проводится Д/И «Собери правильно»

 

Вос-ль:Наша страна имеет ещё один свой знак – это гимн

нашей страны. Россия имеет свой гимн – это главная песня в нашей

стране -  которую поют и слушают стоя.Гимн всегда

звучит на больших праздниках, соревнованиях,

торжественных  мероприятиях.

 Каждый человек должен знать гимн своей страны.

Гимн это - торжественная песня, прославляющая

могущество и величие нашего народа и нашей

 страны. Когда звучит гимн  нужно встать и неразговаривать. Сейчас

мы с вами послушаем отрывок из гимна.

Звучит гимн России.

Вос-ль: Ребята, что мы с вами сейчас слушали?

Дети:Гимн России.

Вос-ль:  О чём говорилось в гимне?

  Дети:   В гимне говорилось о России.

Вос-ль:  Что прославляется в гимне?

Дети:    Наша Родина – Россия!

Вос-ль: Ребята, а кто является президентом нашей страны?

Дети: Владимир Владимирович Путин!

Вос-ль:  Правильно, это самый главный человек внашей стране он решает

важные вопросы, чтобы нам с вами в нашей стране жилось   хорошо

и счастливо. Ребята, а какой город является столицей России?

Дети:  Это Москва!

Вос-ль:  Правильно, это один из самых больших и красивых городов  в мире.

А вы знаете, как называют людей живущих в России?  (ответы

детей).В России проживают люди самых различных циональностей:

это и казахи, адыгейцы, башкиры, чуваши и татары и много других

народностей, но но большую часть России населяютрусские!

Россияне должны гордиться своей страной, защищатьеё, любить её,

прославлять своими достижениями и победами!

Вос-ль:А сейчас,  ребята пришла пора нам с вам потрудиться.

Сейчас вы покажите, как вы любите свою Россию, и

нарисуете символ нашей страны - Российский,

трёхцветный флаг. (дети под тихую мелодию «У моей России... » рисуют, развивая свою фантазию).

Пока работы сохнут, воспитатель предлагает поиграть детям в словесную игру.

Вос-ль:  А сейчас давайте поиграем в словесную игру:

«Закончипредложение»

Вос-ль:Кому я брошу в руки мяч, тот и заканчивает предложение:

Моя страна называется …..

 Столица нашей Родины…..

 Мой город называется…….

  Главная песня страны…….

 Мой домашний адрес………

 

В заключении дети рассматривают и оценивают творчество всех работ.

1
Развитие речи детей посредством ознакомления с мир...
Две сестры. (Русская народная сказка, худ. В. Марк...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
11.07.2020

Комментарии

В блогах

Информационно-познавательный проект «Веселый счет»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Рябинка» г. Дорогобуж Информационно-познавательный проект Тема: «Веселый счет» (средний возраст) Автор: Иванова Лариса Викторовна воспитатель первой квалификационной категории                             г...

Метод Маленьких Человечков (ММЧ)

Метод ММЧ Метод ММЧ – уникален. Уникальность его в том, что с помощь него ребенку можно не только объяснить окружающие его...

Новое на сайте

Физкультурный досуг в подготовительной группе с использованием ИКТ «Школа юных спасателей»

Физкультурный досуг в подготовительной группе с использованием ИКТ «Школа юных спасателей» Ход: Под музыку дети в колонне по одному входят в зал, проходят один круг перестраиваются в шеренгу.Ведущий: Внимание, внимание! Школа спасателей Аркадия Паровозова набирает команду дружных, смелых, отважных ребят...

Развитие познавательного интереса и познавательной самостоятельности у старших дошкольников с помощью проектной деятельности

Развитие познавательного интереса и познавательной самостоятельности у старших дошкольников с помощью проектной деятельности

Конспект дидактической игры по трудовому воспитанию «Для человека какой профессии это нужно?»

Конспект дидактической игры по трудовому воспитанию «Для человека какой профессии это нужно?»

Домашние животные и их детеныши

Домашние животные и их детеныши Цели: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учит называть и сравнивать их по величине, развивать любознательность, память, внимание, речь: обогащать словарный запас; воспитывать любовь к животным. Предварительная работа: Рассматривание сюжетных...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог