Комплексное занятие по усвоению детьми элементарных              математических представлений в первой группе раннего возраста.

           Комплексное занятие по усвоению детьми элементарных  
           математических представлений в первой группе раннего возраста.

                       Тема: « Курочка с цыплятами»

Задачи: Учить детей выделять отдельные предметы из группы и
               составлять отдельную группу из отдельных предметов.
               Устанавливать отношения ( один и много) между понятиями
               «один» и «много».
              Употреблять слова много, один, по одному, ни одного.
               Учить детей рисовать по контуру.

Материал: наборы игрушек; курочка с цыплятами, ( картинки), жёлтая
                 краска, альбомный лист с изображением цыплёнка на каждого
                 ребёнка, вода салфетки.

Организация обстановки. Детей рассаживают полукругом перед детским столом, на котором под салфеткой находятся игрушки. Доска с картинками – «Курочка с цыплятами»

                                Ход занятия

Воспитатель:   «Ко-ко, ко-ко! – Кто это кричит? ( Показывает курочку). Кто это? Сколько курочек?   Кого она зовёт?
Дети отвечают.
Воспитатель показывает цыплят.
Воспитатель: Посмотрите сколько много цыплят. Берёт одного цыплёнка.
Воспитатель: Сколько у меня цыплят?
Дети: Один.
Воспитатель: Правильно. У меня один цыплёнок! А у курочки сколько цыплят?
Дети: Много.
Воспитатель: Да, у курочки много цыплят.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами возьмём по одному цыплёнку.
Денис- сколько ты взял цыплят?
- Один.
Настя – сколько взяла цыплят?
- Один.
Саша – сколько взял цыплят?
- Один.
Воспитатель: А сколько цыплят осталось у курочки?
Дети: Не одного.
Воспитатель: Посмотрите на цыплят внимательно. Скажите, какого они цвета?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Сколько цыплят у каждого из нас?
На вопрос отвечают 2-3 ребёнка.
Воспитатель: «Ко – ко, ко – ко». Курочка зовёт своих цыпляток.
Как сделать, чтобы у курочки стало много цыплят?
У курочки будет много цыплят, если мы все принесём по одному цыплёнку.
Дети по очереди приносят цыплят.
Воспитатель: Сколько Денис принёс?
Денис: Одного.
Все принесли по одному цыплёнку, и у курочки стало много цыплят.   Ребята, а кого больше курочек или цыплят?
Ответы детей.

Д/Игра «Кого не стало?»
На столе стоят игрушки накрытые салфеткой. 9 Обратить внимание детей).
- Посмотрите внимательно на стол. Запомните, какие стоят игрушки. А теперь закройте глаза, а я уберу игрушку. Авы мне скажите, кого не стало.
Игру провести 3-4 раза.

П/Игра « По веселимся».

                    Мы вприсядку раз, два-три
                 Дружно расплясались.
                   Мишка, мишка посмотри,
               Как мы постарались.
                   Прыг-да скок, прыг-да скок,
               Вот как мы умеем.
                   Пры-да скок, пры-да скок,
               Лапок не жалеем.

Появляется игрушка- курочка.
Курочка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй.
Курочка: Я узнала, что вы сегодня считали цыпляток. И хочу вас попросить, чтобы вы нарисовали мне по одному цыплёнку.
Воспитатель: Ребята, нарисуем цыплят?

Дети: Да.
Дети садятся за столы, перед каждым лист бумаги с изображением цыплёнка.
Дети должны по контуру пальчиком раскрасить   цыплёнка. По окончанию курочка благодарит ребят и берёт с собой рисунки.

0
Акция "Зеленая планета"
Особенности игровой деятельности детей раннего воз...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.06.2021

В блогах

Конспект открытого занятия  для детей среднего возраста(4-5 лет) «Цветы в природе»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие. Цель: Обобщить и систематизировать знания и представления детей о цветах...

Развлекательно – игровое мероприятие ко Дню защитника Отечества для детей 4 – 5 лет.

Развлекательно – игровая программа ко Дню защитника Отечества для детей 4 – 5 лет. Цель: создание условий для празднования Дня защитника Отечества. Задачи:...

Даша в стране математики

Математика в подготовительной группе ДОУ «Даша в стране математики» Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить...

Новое на сайте

Сказка «Лягушка – Певунья»

Сказка «Лягушка – Певунья» В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, в одном пруду жила - была Лягушка. И очень она любила по вечерам песни петь. Послушать ее собирались все жители водоема. Приплывала на бережок Старая Черепаха...

Методическая разработка «Подвижные игры на занятиях по физкультуре в летний период» (Авторская разработка)

Методическая разработка «Подвижные игры на занятиях по физкультуре в летний период» (Авторская разработка) Образовательная область: «Физическое развитие». Аннотация С наступлением летнего периода физкультурные занятия, зачастую, переходят на улицу, и возможностей для проведения различных, новых подвижных игр, у педагога становится...

Конспект занятия: «Масленица - проводы Зимы» (младшая группа)

Конспект занятия: «Масленица - проводы Зимы» (Младшая группа) Цели и задачи: Познакомить с праздником Масленицей. Создать чувство единства группы, доброжелательную атмосферу в детском коллективе. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание. Закрепить знания...

Роль театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста

Роль театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста Для детей нужно играть так же, как для взрослых, только лучше. Константин Станиславский. Театр как один из самых доступных и понятных детям видов искусства способствует повышению общей культуры ребенка и формированию правильной...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог