Работа в детском саду

Мои разработки по работе с детьми дошкольного возраста
Воспитатель высшей квалификационной категории ...

Комплексное занятие по развитию речи и рисованию "Мы весёлые зайчата"

Комплексное занятие по развитию речи и рисованию "Мы веселые зайчата" (2-я младшая группа)

 Цели:

  • Формировать живой интерес к игре, желание участвовать в общем действии и использовать все окружающее пространство.
  • Побуждать детей к активному общению, развивать речь и умение строить диалог.
  • Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью.
  • воспитывать партнерские отношения между детьми.
  • Закрепить знания детей о зайцах: внешний вид, как передвигаются, что едят.
  • Научить ребенка входить в образ животного, для дальнейшего применения этого “превращения” в играх.
  • Формировать интерес и бережное отношение к природе,
  • на основе игровой мотивации формировать у детей уверенность в себе и своих возможностях.
  • Вызывать интерес к созданию общего продукта деятельности – рисованию забора.
  • Увлечь возможностью совершенствовать свою работу на следующих занятиях.

 

Материал:

Для рисования:

  • Полоски 10*30 см бумаги, гуашь коричневая, кисти.

Для основной части:

  • 2 куклы, корзинка, домик, игрушка зайца, кассета “Прогулка в лесу”, “Веселая музыка”.

 

Предварительная работа:

  1. Рассматривание картины на тему: “Зайчиха с зайчатами”.
  2. Беседа по картине.
  3. Разучивание песенок, потешек.
  4. Отгадывание загадок о зайцах.
  5. Чтение сказок: “Лиса и заяц”, “У страха глаза велики”, стихотворений А. Блок “Зайчик”, З. Александрова “Кролики”.
  6. Разучивание пальчиковой гимнастики “Зайки”.
  7. Лепка на тему: “Зайки на лужайке”.
  8. Знакомство с “Королевой-кисточкой” на занятии по рисованию.
  9. Разучивание подвижных игр.

 

 

Ход занятия

Первая часть.

Воспитатель ставит игровую задачу:

- Давайте поиграем. Я буду мама-Зайчиха, а вы кто?

Дети: - Зайчата.

Воспитатель: - Правильно, зайчата.

Воспитатель: Кто хочет быть моим зайчонком?

Мы вместе пойдем в гости к леснику. Кто знает, кто такой лесник? (Помочь с ответом).

- Ух, как много у меня зайчат. Давайте собирайтесь в гости, отряхните свои хвостики, они у вас грязные. Пригладьте шерстку. (Имитируют действия)

- Молодцы у меня зайчата, все понимают. Осталось нам только ушки навострить, вот так как я показываю. А то пойдем через лес, вдруг лиса нам встретится. Ухо надо держать востро, чтобы услышать, как лиса крадется. Можно отправляться, захвачу-ка я с собой корзинку, по дороге наберем для кукол грибов, ягод. Угостим их.

Звучит музыка “Прогулка в лесу”.

Ребятки-зайчатки прыгают, “оглядывают” лес.

Воспитатель: - Какой красивый лес, посмотрите, сколько грибов, ягод. Давайте собирать ягоды.

Поет:

Одну ягодку беру, на другую смотрю,
Третью примечаю, а четвертую кусаю.

Находят ягоды, грибы, складывая в корзинку, поют вместе с воспитателем.

Воспитатель:

- Какая вкусная земляника. Маленькая да сладенькая.

Прыгайте, заиньки, да под лапки глядите,
Ягодку, заиньки, не раздавите.

А вот ручеек.

Прыгайте, заиньки, да под лапки глядите,
Лапки, заиньки, не промочите.

(Прыгают через ручеек.)

Воспитатель: - Вот бежит лисица, надо нам укрыться. (Приседают, прячутся)

- Мы лисицы не боимся?

Дети: - Нет!

Воспитатель: - Мы лисицы не боимся, если надо, мы сразимся.

Воспитатель, указывая на игрушечный домик:

На опушке у ручья, вижу домик лесника.
Там живут сестрицы, девчонки-озорницы.
Если ближе подойдем,
В гости к ним мы попадем.

Придя, в гости, к куклам, дети здороваются. Отдают угощение.

Воспитатель: Давайте расскажем, сестрицам-озорницам, как мы шли через лес, что видели. Как прятались от лисы, не боялись, прыгали через ручей. Держали ушки востро.

Пальчиковая гимнастика:

Зайка и ушки.

Ушки длинные у зайки,
Из кустов они торчат.
Он и прыгает и скачет,
Веселит своих зайчат.

(Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы. Ими шевелить в стороны и вперед.)

Зайчик в норке.

У елки на пригорке
Спрятался зайчишка в норке.

(Левая ладонь почти горизонтальная, правая тоже. Указательный и мизинец правой руки упираются в указательный и мизинец левой. Средний и безымянный пальцы правой руки подняты и разведены в стороны (ушки). Большой палец прижат.)

Зайка и барабан.

Зайка взял свой барабан
И ударил трам-трам-трам.

(Пальчики в кулачок. Указательный и средний пальцы вверх, они прижаты. Безымянным и мизинцем стучит по большому пальцу.)

Две сестрицы-озорницы тоже угощают ребят-зайчат. Предлагают им любимые лакомства. (На красивой тарелочке маленькие кусочки моркови, капусты, свежего огурчика…)

2 часть.

Переходим к рисованию. Игровая мотивация такая же.

Воспитатель ставит учебную задачу:

Когда вы остаетесь одни дома, то мне за вас становится страшно. Для того, что бы вы были всегда в полной безопасности, давайте обнесем наш дом прочным, красивым забором. Одной мне с этой задачей не справится. Каждому из вас надо нарисовать часть забора, а когда мы соберем вместе все части, получится один длинный забор.

Перед рисованием напомнить правила, которые подарила “ Королева-кисточка”:

- держим кисть между большим и указательным пальцами в том месте, где железная юбочка переходит в деревянную,

- лишнюю краску убираем о край розетки…

Рисование в воздухе “сверху вниз” и “справа налево”.

Итог работы. Мама-зайчиха оценивает работу каждого ребенка и вместе с детьми объединяет секции в общий забор. (Для этого сделать надрез на расстоянии 1.5-2 см от края, оставляя не дорезанным 1.5-2 см до верхнего края).

Забор ставится вокруг домика.

Воспитатель:

- Какая надежная у нас защита, какие вы молодцы! Я бы одна не справилась.

Спасибо за ваши старания.

Предложить детям в следующий раз поиграть в цветоводов-любителей.

Мотивация - “разбить” цветник вдоль забора.

0
Конспект комплексного занятия "Путешествие в город...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
07.07.2020

Комментарии

Мастер-класс «Мнемотехника»
16 июня 2020
Очень интересный мастер - класс. Спасибо.
Педагогика
11 июня 2020
А как можно получить ответы?

В блогах

 «Путешествие  в сказку» для самых маленьких.

Цель: Развитие познавательной активности. Задачи: Развивать связную речь. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику. Вызывать желание помогать сказочным героям, воспитывать доброту.   Предварительная работа:  Чтение...

Конспект занятия в старшей группе. Безопасность на дороге. Рисование "Светофор"

«Безопасность на дороге» Рисование «Светофор»   Цели: - познакомить детей с правилами дорожного движения; - помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере...

Педагогический проект эколого-нравственной направленности в подготовительной группе «Березка! Нет тебя прекраснее!»

Березка! Нет тебя прекраснее! Как ты по-русски хороша! Тобой любуясь в утро раннее Моя волнуется душа! Клименко Людмила Введение: Личность каждого человека складывается не только из...

Новое на сайте

Закаливание детей

Закаливание детей Основы будущего здоровья человека и его долголетия закладываются в детском возрасте. Поэтому уже с первых дней жизни необходимо уделять большое внимание правильному воспитанию ребенка. Правильно организованное физическое воспитание особенно важно в дошкольном возрасте. Одним...

Конспект НОД (музыка) в старшей группе на тему: «Матушка с ярмарки пришла, игрушки принесла»

Конспект НОД (музыка) в старшей группе на тему: «Матушка с ярмарки пришла, игрушки принесла» Оборудование: корзинка с игрушками: глиняными – филимоновской птицей, калининским петухом, дымковской няней с малышом, каргопольской медведицей; гжельской собачкой; деревянными – городецким конем...

Проект «Новогодние каникулы дошколят»

Проект «Новогодние каникулы дошколят» Пояснительная записка Помните в детстве это радостное возбуждение, когда, проснувшись, вдруг обнаруживаешь, что все вокруг белым-бело и с трепетом ждёшь наступления Нового года? Зима и для наших детей должна стать, незабываемым временем года...

Наглядно-познавательное пособие «Береги природу!»

Наглядно-познавательное пособие «Береги природу!» Цель: формирование экологической культуры детей. Задачи: - развивать познавательный интерес, любознательность, память, внимание; - воспитывать бережное отношение к природе. Данное пособие можно использовать в следующих образовательных областях ОО "Познавательное развитие", ОО "Речевое развитие". Пособие снабжено двумя...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог