КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПДД

 

 

Месяц

Работа  с детьми

   Работа с семьями воспитанников

Отметка о выполнении

Подпись

 

СЕНТЯБРЬ

Беседа «Знакомство с правилами дорожного движения»: расширять знания о правилах поведения на улице, уточнить назначение «островка безопасности»; закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх.

Беседа «Какой бывает транспорт»: формировать представления о транспорте (автобусе, маршрутном такси, грузовых машинах и легковых автомобилях); познакомить с троллейбусом; дать знания о правилах поведения в транспорте.

Беседа «Лучший пешеход»: ознакомить детей с движением пешеходов в большом городе; объяснить, какой вред наносят нарушители правил уличного движения.

Беседа «Помощник на дороге»: продолжить знакомство с работой светофора; развивать знания о сигналах для машин и людей; продолжать учить различать сигналы светофора и подчиняться им.

Д/игра  «Светофор» : учить различать световые сигналы светофора; действовать в соответствии с игровыми правилами; правильно использовать понятия, характеризующие расположение, цвет и значение световых сигналов.

Игровая ситуация(на макете): «Обезьянка Анфиса переходит дорогу»: разыгрывание на макете города ситуаций, обучающих обезьянку переходить дорогу.

П/игра «Цветные автомобили»: развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу; упражнять детей в ходьбе и беге.

Игра-имитация «Я-машина»: формирование навыков и привычек безопасного поведения на улице, в транспорте; учить вести себя на проезжей части дороги и в транспорте.

Чтение художественной литературы. Э.Успенская и В.Чижикова «Вера и Анфиса заблудились» (сказка).

А.Барто «Грузовик», Г.Ладонщиков «Светофор»

Просмотр мультфильма «Смешарики. Безопасное место»

Раскраска с заданиями «Правила дорожного движения».

Рабочая тетрадь «Где я гуляю»(с.8)

Консультация «Безопасность на  улицах и дорогах».

Консультация «Что нужно знать детям и родителям о правилах дорожного движения».

   

ОКТЯБРЬ

Беседа «Светофор»: дать представление о работе прибора «светофор»; рассказать о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора и подчиняться им.

Беседа «Готовы ли мы стать пассажирами»: рассказать детям об основных правилах поведения в транспорте; изучить обязанности пассажиров транспорта.

Беседа «Рассматривание макета дороги» : расширить представление об окружающем мире, познакомить с понятием «дорога», «тротуар», «улица», с основными правилами поведения на улице.

Д/игра «Светофор»: познакомить детей с цветами и значениями цветов светофора, учить использовать знания в игре.

Ситуативный разговор «Мой друг- светофор»: напоминать, что переходить дорогу  только со взрослыми на зеленый сигнал светофора или по пешеходному переходу «зебра»; формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар.

Игра-имитация «Я-светофор»: закреплять знания  о назначении светофора; формировать представление об ориентировке на дороге( «посмотри налево», « посмотри направо»)

Сюжетно-ролевая игра: «Едем, едем»: закрепить знания о действиях и обязанностях шофера( умело управлять машиной, ухаживать за ней, уметь перевозить грузы и пассажиров»

П/игра «Птицы и автомобиль»: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Конструирование «Светофор»(из цветной бумаги): подводить детей к изображению предметов одинаковой формы(круглой)

Чтение художественной литературы: Г.Дядина «Бедные зебры»,С.Маршак «Светофор».

Просмотр мультфильма «Смешарики. Светофор».

Раскраска с  заданиями «Светофор».

Рабочая тетрадь «Мои помощники на дороге». (с.25)

Консультация «Как научить ребенка безопасному поведению на улице».

Привлечение родителей к созданию развивающей среды по ПДД.

Родительское собрание «Роль семьи в профилактике ПДД».

   

НОЯБРЬ

 

Беседа «Грамотный пешеход»: дать понятия о значении слов «пешеход», «пешеходный переход», продолжать знакомить с правилами поведения на дороге и на тротуаре.

Беседа «Что я видел по дороге в детский сад:  активизировать и расширить словарь детей,

рассказать о дорожных знаках: пешеходы, дети, внимание; подробно объяснить, где безопасно переходить улицу.

Беседа «Где можно играть?»: формировать представление младших дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей  части улицы(дороге); объяснить, почему нельзя играть на дороге. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках.

Д/игра «Разрешено-запрещено»: формировать представление о дорожных знаках и их обозначениях.

Д/игра «Собери знак»: закрепить и систематизировать детей о знаках дорожного движения, их назначении; тренировать в подборе подходящих по форме и цвету фрагментов рисунка дорожного знака и складывать их в целое изображение.

П/игра «К своим знакам»: развивать внимание, быстроту реакции, ориентировку в пространстве; учить различать дорожные знаки; закреплять знания детей в названии дорожных знаков.

Игровая ситуация «Зайка на горке»: знакомить детей с моделями безопасного поведения на горке, показать последствия нарушения правил безопасности; формировать осознанное отношение к собственной безопасности, стремление соблюдать правила.

Чтение художественной литературы: М.Федоров «Бездельник светофор» , С.Михалков «Шагая осторожно», «Запрещается-разрешается»

Просмотр мультфильма «Смешарики. Безопасное место».

Раскраска с заданиями «Дорожные знаки».

Рабочая тетрадь «Пойдем, покатаемся». (с.12)

 

Консультация «Безопасность детей в наших руках»

Консультация  «Взрослые-пример для детей в поведении на дороге».

   

ДЕКАБРЬ

 

Беседа «По дороге в детский сад»: рассказать о дорожных знаках: пешеходы, дети, внимание; подробно объяснить, где безопасно переходить улицу.

Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»: формировать представления детей о дороге

Беседа «Правила дорожного движения»:  закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения, учить детей правильно называть элементы дороги; познакомить с правилом движения по обочине.

Целевая прогулка по теме: «Знакомство с улицей»: уточнить представления об улице, дороге; дать знания детям о том, что улица на 2 части: проезжую часть( дорогу) и тротуар, где ходят люди.

С/ролевая игра «Шоферы. Рейс»: упражнять детей в назывании грузового транспорта; продолжать учить разворачивать ролевые диалоги, выполнять игровые действия.

Д/игра  «Светофор» : учить различать световые сигналы светофора; действовать в соответствии с игровыми правилами; правильно использовать понятия, характеризующие расположение, цвет и значение световых сигналов.

Д/игра: «Подбери по цвету»: учить группировать предметы по определенному признаку; обогащать словарный запас прилагательными и существительными.

П/игра: «Островок безопасности»: развивать у детей внимательность и умение действовать по сигналу.

Рассматривание иллюстраций «Улица»: закрепить у детей правила дорожного движения; учить выделять главное , видеть картину по частям и в целом.

Конструирование «Широкая и узкая дорожки»: развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету.

Чтение художественной литературы: С.Михалков «Моя улица», «Если цвет зажегся красный…», Б.Заходер «Шофер»

Просмотр мультфильма «Смешарики. Зебры в дороге».

Раскраска с заданиями «Пешеходный переход».

Рабочая тетрадь «Переходим дорогу». (с.21)

Консультация для родителей «Ребенок и дорога».

Папка-передвижка «Сложные ситуации (безопасность на дороге)».

   

ЯНВАРЬ

Беседа «Осторожно, гололёд»: познакомить с основными правилами передвижения по скользкой поверхности, формировать навыки осторожного и осмотрительного отношения к своему здоровью. Формировать представления опасной для человека ситуации, учить избегать их. 
Беседа
«Правила дорожного движения»: продолжать расширять знания о правилах поведения на улице, уточнить назначение «островка безопасности»; закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх.

Беседа «Пешеход переходит улицу»: закрепить знания детей о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе; сформировать представление о светофоре для пешеходов.

С/ролевая игра «Шоферы. «Водитель троллейбуса»: способствовать развитию сюжетной линии в игре; учить детей брать на себя определенную роль (водитель, пассажир, кондуктор), выполнять действия в игре в соответствии с ней подбирать атрибуты.

Д/игра : «Где мы были- мы не скажем, на чем ехали- покажем»: научить детей выделять характерные черты какого-либо действия и изображать само действии при их помощи; научить детей распознавать пантомиму, смысл изображаемого действия.

П/игра «Передай жезл»(игра малой подвижности):  закреплять знания дорожного движения; развивать координацию движений.

П/игра «Грузовики»: развивать ловкость, координацию движения; закреплять знания о правилах дорожного движения.

Чтение художественной литературы: С.Михалков «Дядя Степа-милиционер», «Как правильно переходить дорогу»; К.Малеванная «Приключения Баба Яги»

Просмотр мультфильма «Смешарики. Автомобили специального назначения.»

Раскраска с заданиями «Дорога».

Рабочая тетрадь «Транспорт» (с.31)

Консультация «Правила поведения детей на улице».

Рисование всей семьей «Осторожно, гололед!»

   

ФЕВРАЛЬ

Беседа «Наблюдение за движениями машин»: рассказать детям об опасностях на дорогах; познакомить с местом пересечения улиц – перекрёстком; сформулировать представления о правилах движения пешеходов.

Беседа «Поездка на транспорте»: продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте (не кричать, не толкаться, держать маму за руку)

Беседа  «О правилах поведения в общественном транспорте»: сформировать представления о правилах поведения в транспорте; уточнить знания об элементарных правилах дорожного движения; развивать познавательный интерес детей

С/ролевая игра «Шоферы»: способствовать возникновению игр на знакомые сюжеты из

окружающей жизни, учить детей применять в игре знания о частях улицы, грузовом и пассажирском транспорте, о назначении светофора, его сигналах.

Речевое развитие. НОД ««Машины на улице»: знакомство с внешним видом и названием легковых и грузовых автомобилей, их частями, окраской, формой; обучение ответам на вопросы об увиденном распространённым предложением.

Познавательное развитие. НОД «Нам на улице не страшно»: закреплять правила дорожного движения, знания о работе светофора; расширять представления о дорожных знаках и их назначении; воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.

Конструктивная деятельность "Автобус": Учить детей строить автобус из пластины, нескольких кубиков.

Д/игра «Узнай на ощупь»: совершенствовать умение детей на ощупь узнавать предмет, передавать в речи результаты обследования, называть качества поверхности, форму предмета; обогащать тактильный опыт, активизировать в речи детей качественные прилагательные.

Д/игра «Юный пешеход»: совершенствовать представления о безопасности поведения на улицах и дорогах.

П/игра: «Трамвай»: развивать способность детей ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на звуковой сигнал.

П/игра «Воробушки и кот»: закрепить знания сигналов светофора, развивать внимательность.

Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций и фотоиллюстраций улиц большого города, картинки с изображением переходов, светофоров. Рассматривание вместе с детьми картинок  о приключениях различных героев в большом городе.

Художественно-эстетическое развитие. НОД.

Аппликация «Как посмотрим красным глазом – остановятся все сразу»: учить путём аппликации создавать изображение светофора из готовых деталей, различать прямоугольники и квадраты, зелёный, жёлтый, красный цвета, аккуратно наклеивать детали аппликации, ориентироваться на плоскости листа.

Рисование «Светофор»: продолжать учить рисовать предметы круглой и прямоугольной формы; закрепить правила дорожного движения.

Чтение художественной литературы: А.Дорохов «Зеленый, желтый, красный»: формировать навыки безопасного поведения на дороге на основе художественной литературы, наглядно продемонстрировать суть основных правил перехода через улицу; продолжать учить различать сигналы светофора.

Б.Житков «Как мы в зоопарк ходили»- уточнять с детьми правила движения машин на дороге; внимательно слушать новое произведение; воспитывать вежливое, культурное поведение в общественном транспорте.

Просмотр мультфильма «Смешарики. Нетерпеливые водители».

Раскраска с заданиями «Дорога»

Рабочая тетрадь «Транспорт»

Консультация «Пешеходом быть-наука».

Папка-передвижка «Правила дорожные детям знать положено».

Привлечение родителей к созданию развивающей среды по ПДД.

   

МАРТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа «Поведение в общественных местах. Ориентирование детей в районе детского сада»: продолжать изучать основные правила поведения в транспорте.

Беседа «По дороге в детский сад» -  формировать у детей представления о безопасном маршруте движения от дома до детского сада. Развивать наблюдательность, внимание, память, связную речь, формировать умение запоминать последовательность событий, передавать словами информацию и впечатления.

Беседа «О безопасности на дорогах»: сформировать представления о правилах безопасности на дорогах; углубить знания детей о правилах дорожного движения; познакомить с правилами пользования пешеходным переходом

Беседа «О правилах кошке расскажем немножко»: повторить правила дорожного движения; закрепить и систематизировать знания по теме «Безопасность на транспорте; воспитывать правила поведения и общения в общественном транспорте.

Познавательное развитие. НОД. «Транспорт»: Познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом; отметить характерные отличительные признаки от грузового транспорта; учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте; воспитывать вежливое, культурное поведения.

Д\игра: «Можно ездить или нет?»:  развивать умение детей обозначать словами действия (едет, не едет), выбирать изображение в соответствии с заданием; формировать умение обосновывать свое мнение.

Д\игра: « Автомобиль»: продолжать учить детей выполнять разнообразные постройки из кубиков, формировать представление о том, как можно использовать постройку в игре.

Речевое развитие. НОД. «Составление рассказа по картине «Троллейбус и игрушки»: учить составлять рассказ по картине, ориентируясь на образец, предложенный воспитателем; учить правильно называть предметы, изображённые на картинке, давать описания игрушек, называя их цвет; закреплять правильное произношение звуков «Г, Г’».

Чтение художественной литературы. Б.Заходер «Шофер»:обогащать знания детей о профессиях на основе ознакомления с художественной литературой; способствовать возникновению сюжетно-ролевой игры на тему из окружающего мира («Водитель», «Автобус»).

«На чём ездят люди»: Закрепить знания детей о пассажирском транспорте; вовлекать детей в разговор по ходу игры; учить отвечать на вопросы; развивать внимание, память, воображение, умение действовать по заданию.

Работа в книжном уголке. Рассматривание альбома «Транспорт»; познавательный рассказ «Общественный транспорт»- продолжать знакомить детей с транспортными средствами (автобус, троллейбус, трамвай); учить различать и правильно называть их; обогащать словарный запас детей.

Художественно-эстетическое развитие. НОД. Рисование «Дорога для машин»: Продолжать воспитывать у детей отзывчивость; учить при закрашивании формы регулировать силу нажима на карандаш; побуждать к дополнению готового рисунка различными деталями (деревья, дома).

Аппликация «Еду, еду я в машине»: учить различать круг и прямоугольник, предметы по величине; развивать навыки намазывания и наклеивания деталей аппликации; воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Конструктивная деятельность. «Автомобиль»: продолжать учить детей выполнять разнообразные постройки из кубиков, формировать представление о том, как можно использовать постройку в игре.

П/игра «Трамвай»:  развивать способность детей ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на звуковой сигнал.

П/игра «Поезд»: совершенствовать основные движения при беге, регулировать темп движения, быстро и точно реагировать на сигнал воспитателя; способствовать закаливанию детского организма, обогащать двигательный опыт

П/игра «Таксисты»: развивать быстроту, ловкость; закреплять знания дорожного движения.

Просмотр мультфильма: «Смешарики. На остановке»

Раскраска с заданиями «Автобусная остановка»

Рабочая тетрадь «Я- пассажир».

Консультация «Как много опасностей нас встречают на дороге».

Изготовление атрибутов для подвижных игр (светофор, флажки, жезл, рули).

   

АПРЕЛЬ

 

 

Беседа «Улицы города»: систематизировать и дополнить знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице, о светофоре. Учить выявлять источник опасности, проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасных ситуациях.

Беседа «Где кататься». (серия «Азбука безопасности»): Актуализировать знания детей о цветах и сигналах светофора. Формировать умение различать проезжую часть дороги и тротуар.

Беседа «Правила дорожного движения выполняй без возражения» (1 ситуация): ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов, продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору, развивать ориентировку в пространстве; воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.

С/ролевая игра «Автобус» : развитие социального поведения, совершенствование навыков правильного общения в транспорте, воспитывать к труду водителя и кондуктора.

Д/игра «Правила поведения»: закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности.

Д/игра «Регулировщик»: закрепление знаний о сигналах светофора и о назначении трех основных жестов регулировщика для пешеходов.

П/игра «Светофор» (игра малой подвижности):

развивать внимательность, учить выполнять правильные действия на разные сигналы светофора.

П/игра «Перекресток»: закрепить знания дорожных знаков, их значение; формировать навык сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения; подготовить детей к правильным  действиям в сложившейся ситуации на дороге.

Игра-имитация «Я-пешеход»: учить применять знания на практике и в игровой деятельности.

Чтение художественной литературы: В.И.Мирясова «Автобус», «Троллейбус»; С.Михалков «Моя улица», К.Малеванная «Крутой поворот».

Просмотр мультфильма «Смешарики. Пристегните ремни».

Раскраска с заданиями «Автобусная остановка».

Рабочая тетрадь «Я-пассажир»

Консультация «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?»

Рекомендации по выбору просмотра развивающих мультфильмов по правилам дорожного движения(«Уроки тетушки Совы»: «Дорога и знаки», «Пешеходные переходы», Безопасность в транспорте»; «Смешарики»: «Нетерпеливые водители», «Автобусная остановка».

Совместное составление макета  дороги «Наша улица».

   

МАЙ

Беседа «Я на улице»: познакомить детей с факторами окружающей среды большого города, помочь сформулировать правила безопасного поведения на улице; учить выбирать безопасные места для прогулки, соблюдать правила организации двигательной активности, учитывая источники потенциальной опасности на игровой площадке.

Беседа «Правила дорожного движения соблюдай без возражения» (2 ситуация): ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов, продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору, развивать ориентировку в пространстве; воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Беседа «Мой друг-светофор»: закрепить знания детей с основными правилами уличного движения, рассказать с какими непоправимы последствиями приводит нарушение правил дорожного движения.

Д/игры «Угадай, какой знак?»:учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Д/игра «Юный пешеход»: совершенствовать представления о безопасности поведения на улицах и дорогах.

Д/игра «Собери знак»: закрепить и систематизировать детей о знаках дорожного движения, их назначении; тренировать в подборе подходящих по форме и цвету фрагментов рисунка дорожного знака и складывать их в целое изображение.

П/игра «Будь внимательным»: закрепить знания дорожных знаков; развивать слуховое внимание; учить выполнять правильные действия на разные сигналы светофора.

П/игра «Запомни сигналы регулировщика»: напомнить детям о профессии регулировщика, объяснить значения знаков, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

П/игра( малой подвижности с мячом) «Дорога, транспорт, пешеход»: закреплять знания дорожного движения; развивать координацию движений.

С/ролевая игра «Улицы и пешеходы»: расширять знания детей о безопасном поведении на улицах, о правилах перехода улиц и дорог, сигналах светофора.

Чтение художественной литературы: К.Малеванная «Кто важнее всех на улице», Н.Носов «Автомобиль», С.Михалков «Регулировщик».

Просмотр мультфильма «Смешарики.

Раскраска с заданиями «Дорога»

Рабочая тетрадь «Моя безопасность на дороге»

Консультация для родителей «Дети на дорогах».

Консультация «О предупреждении детского травматизма на дорогах в дни летнего отдыха».

   

Используемая литература

Авдеева Н.Н. «Безопасность на улицах». ООО «Детство-Пресс»»

Волков С.Ю. «Про правила дорожного движения». Часть2. ЗАО «Омега»

Элькин Г.Н. «Правила  безопасного поведения на дороге», Санкт-Петербург

Произведения поэтов и писателей о ПДДД для детей.

Интернет-ресурсы : «НС-портал»; Все для детского сада», «Маам ру», «Воспитатель в ДОУ», «Дошколенок.ру»

0
Кружковая работа с младшими дошкольниками "Озорные...
Конспект совместной деятельности в старшей группе ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
05.04.2020

Комментарии

Музыкальное воспитание
04 апреля 2020
Все игровые аппараты, которые здесь представлены, это конечно же настоящая находка, ведь абсолютно в...
Игровое пособие. Лэпбук. «Волшебные блоки Дьенеша». Описание игрового пособия.
18 марта 2020
как заказать лепбук "Волшебные блоки Дьеныша"?
Сказочки-шумелки "Весна-красна"
13 марта 2020
Татьяна Васильевна. Спасибо за интересный материал, воспользовалась им, сделала презентацию и вот чт...

В блогах

торжественный досуг ко дню блокады в подготовительной группе

СЦЕНАРИЙ ТОРЖЕСТВЕННОГО ДОСУГА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРЕЗЕНТААНЦИИ «БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА» Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ, уважительное...

«Как приучить ребенка  убирать за собой игрушки»

  «Как приучить ребенка  убирать за собой игрушки»     Когда в доме появляется ребенок, то рано или поздно мама с папой начинают хвататься за...

Конспект интегрированного занятия на тему: «Живи, Земля»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №91 г. Липецка Конспект интегрированного занятия в средней группе по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи, физическое развитие, художественно эстетическому...

Новое на сайте

Конспект занятия с применением социо-игровой технологии по образовательной области «Речевое развитие» с детьми подготовительной группы…

Конспект занятия с применением социо-игровой технологии по образовательной области «Речевое развитие» с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие в школу на машине времени» Цель: формировать у детей положительное отношение к школе. Задачи: Совершенствовать фонематический слух у детей, умения...

Проект «Этот удивительный мир динозавров»

Проект «Этот удивительный мир динозавров»

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Художественное творчество» с детьми старшего возраста. Тема: «Он бежит…

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Художественное творчество» с детьми старшего возраста Тема: «Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах» Цель: формирование композиционных умений. Образовательные задачи: Способствовать овладению композиционными умениями. Учить располагать кораблик на листе, с учётом его...

Конспект НОД на тему: «Животные Северного полюса»

Конспект НОД на тему: «Животные Северного полюса» (Средняя группа) Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Оборудование - белый акварельный лист А 4; гуашь, жесткая кисть, тряпочка, клеенка, непроливайка с водой. Цель: Познакомить детей с особенностями...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог