Комплексно-тематическое планирование на март "Весна пришла!"

 

Дата, день недели

Вт 9.03

Тема недели: Весна пришла!

Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах

Самостоятельная деят-ть детей

Организованная образовательная деятельность

Утро

Утренний фильтр. Общение. Ситуативный разговор Беседа на тему «Весна» Утренняя гимнастика.

Игры в центрах активности по желанию детей, общение по интересам.

1. Развитие речи

Тема: Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели».

1.Организационный момент

2.Стихотворение

3.Игра «Собери картинку»

4.Игра «Назови»

5.Беседа, вопросы

6. Игра «Отгадай загадку»

7.Итог

2. Физическое развитие (по плану физ.рук.) 

 

3. ИЗО

Рисование

Тема: «Весеннее небо» (Лыкова)

Цель: создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами; рисование неба способом цветовой растяжки «по мокрому»

Орг. момент. Улыбнулись мне и соседу.

Психогимнастика: «Лучик

Вводная часть. Сюрпризный момент.

Прочтение, беседа, вопросы.

Основная часть. (просмотр)

 Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята»

 Практическая часть

 Самостоятельная работа детей.

 Физминутка

 Заключительная часть

 Итог. Выставка. Вопросы. Рефлексия.

 

Утренний круг: план на сегодняшний день.

 Беседа на тему недели

 Д/и «Угадай, кто позвал?» Глеб, Рома, Костя.

Рассматривание картин с изображениями по теме недели.

Прогулка 1:

Наблюдение за птицами.

П/и «Перелёт птиц

Трудовая деятельность – помощь в уборке веранды Саша, Даша

Индивидуальная физическая Д. – упр. с мячом (Саша П., Катя.)

ОВД: ходьба, бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье (Маша, Саша)

Самостоятельная Д.- игры со снегом.

Свободные игры

До сна:

Игра «Раскрась правильно»

Заучивание потешки «Иди весна, иди красна»

Труд. Предложить детям полить комнатные растения.

Беседа с Даней и Глебом о правилах поведения на прогулке.

 

После сна: Гимнастика

Трудовая деятельность - поручение «Наведем порядок в группе»

Цель: помогать сверстникам прибирать игрушки, расставлять их на свои места

Д/упр. «Дорисуй».

Инд.раб. - закрепить с Сашей правильный захват карандаша.

Настольно –печатные игры, игры с правилами, рассматривание книг в книжном уголке.

Кружки по интересам

Фитнес

Инд. работа

Индивид. работа: Лото «Назови картинку и найди первый звук»

Прогулка 1: Труд на участке - уборка снега на дорожках-формирование трудолюбия.

Наблюдение за облаками, характером ветра, его направлением и силой

П/И «Два мороза»

О.В.Д. – упр. «Метание снежков вдаль» (Миша, Максим А.)

Самостоятельная Д.- игры с выносным материалом.

Свободные игры

Вечер: Упражнение «Я все делаю сам» Вечерний круг: Рефлексия. Чем сегодня занимались, что непонятно?

Работа с пропустившими дни детьми: закрепить с Мишей правила пользования ножницами

Игры с любимыми игрушками. Сюжетные, строительные игры.

Обсуждение текущих вопросов.

         

 

Дата, день недели

Ср 10.03

Тема недели: Весна пришла!

Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах

Самостоятельная деят-ть детей

Организованная образовательная деятельность

Утро

Утренний фильтр. Общение.

Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

Игры в центрах активности по желанию детей, общение по интересам.

1. Математика

Тема: «Число 19, состав чисел до10 из двух меньших чисел, величина, логическая задача».

Цель: создание условий для формирования умений в образовании числа 19 и с новой счетной единицей – десяток.

· «Продолжаем знакомиться с образованием числа 19»

· Состав числа 19

· «Продолжите узор»

· «Слушай и рисуй»

· Физкультминутка «Найди своё место»

· «Будь внимательным»

· «Рисуем собачку»

· Самоконтроль и самооценка выполненной работы

2. Восхищение (по плану рук.)

 

 

3. Музыка (по плану муз.рук.)

 

4. Ораторское (кружок)

Утренний круг: план на сегодняшний день.

 Беседа: «Признаки весны»

Д/и «Что из чего сделано?» 

Рассматривание картин по теме недели.

Прогулка 1:

Наблюдение за изменениями в одежде детей.

П/ игры: «Ловишки в кругу»

Трудовая деятельность – подметание дорожек.

Индивидуальная физическая Д. – упр. с мячом (Маша, Миша.)

Самостоятельная Д.- свободные игры

Свободные игры

До сна:

Игра «Кто что услышал?». Чтение Денискиных рассказов.

Беседа с детьми о навыках гигиены.

 

После сна: Оздор. гимн-ка комплекс по плану

Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажным дорожкам

Беседа: «Знаешь ли ты правила этикета?»

Чтение худ.лит-ры: В. Левин «Лошадь»;

Дидактическая игра «Парные картинки» «Хлопай в ладоши»  

 П.Б.:Д/и «Раз, два, три, что может быть опасного найди».

Настольно –печатные игры, игры с правилами, рассматривание книг в книжном уголке.

Кружки по интересам

Фитнес

Инд. работа

Как держать правильно ручку с Мишей, Соней Ш.

Прогулка 1: Наблюдение за птицами.

П/и «Догони пару»

Трудовая деятельность – подметание дорожек.

О.В.Д. – упр. «Метание снежков в даль» (Маша, Максим К.)

Самостоятельная Д.- игры с выносным материалом.

Свободные игры

Вечер: Беседа «Будь осторожен с на улице» 

Вечерний круг: Рефлексия. Чем сегодня занимались, что непонятно, какие трудности?

Работа с пропустившими дни детьми: Беседа по прошлой теме с Кирой, Машей

Игры с любимыми игрушками. Сюжетные, строительные игры.

Беседа с родителями о «правильной одежде» для детей в весенний период.

         

 

 

Дата, день недели

Чт 11.03

Тема недели: Весна пришла!

Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах

Самостоятельная деят-ть детей

Организованная образовательная деятельность

Утро

Утренний фильтр. Общение.

Комплекс утренней гимнастики №1.

Беседа по теме недели. Беседа: «Что происходит весной»

Д/и «Где я был?»

Отгадывание загадок по теме

Рассматривание фотоиллюстраций по теме недели

Игры в центрах активности по желанию детей, общение по интересам.

1. Обучение грамотности

Тема: «Обобщение пройденного»

Цель: создание условий для закрепления пройденного материала. Учить анализировать гласные и согласные звуки, развивать умение различать их, фиксировать звуки речи значками – фишками. Закреплять умение составлять и читать слоги по слоговой таблице. Закрепление интонационных знаков в конце предложения.

Ход занятия. 1.Характеристика звука. 2. Место звука в трёх позициях. 3.Чтение слогов с договариванием до целого слова.

4. Индивидуальная работа. 5. Чтение слоговой таблицы. 6. Продуктивная деятельность. (вопросы) 7. Итог.

2. Конструирование

Тема: «Вестники весны» (техника оригами)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изготовления птицы в технике оригами

1.орг.мом.

2.беседа

3.алгоритм выполнения

4.гимнастика

5.показ, выполнение

6. игра с мячом: «Ласковое слово». (под музыку).

7.итог, выставка коллективной работы

3. Ораторское искусство (по плану рук.)

4. Лепка рельефная декоративная: «Солнышко покажись» (Лыкова)

Цель: создание солнечных рельефных образов пластическими средствами по мотивам декоративно-прикладного искусства.

1.Подготовительный (загадка, беседа)

2. Основной (вопросы, алгоритм выполнения)

3. Физминутка

3.Заключительный (доделка работ, вопросы, выставка)

Утренний круг: Беседа о планах на день, чем будет заниматься.

Прогулка 1:

Д П/ игры: «Где мы были, мы не скажем».

Наблюдение за – птицами, как тает лед

Труд на участке детского сада: убираем ветки.

Индивидуальная работа по развитию ОВД с: Глеб и Миша-бег

Свободные игры

До сна:

Игра «Угадай что звучит»

Загадки по теме

Беседа с Мишей и Ильей о правилах поведения в детском саду

 

После сна: Оздоровительная гимн-ка комплекс

Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажным дорожкам.

Дидактическая игра «Чей след?»

Словесная игра «Продолжи»

Настольно –печатные игры, игры с правилами, рассматривание книг в книжном уголке.

Кружки по интересам

Ораторское искусство

Инд. работа

Индивид .работа - закрепление знания имен и отчеств родителей с Полиной, Саней, Настей

Прогулка 1: П/ игры: «Не оставайся на земле» Сюжетно-ролевая игра «Семья»: «Работаем в саду»

Наблюдение Наблюдение «Таянием снега, образованием луж и ручьёв»: покормить птиц

ОВД: ходьба, бег, прыжки (Миша, Саша)

Свободные игры

Вечер: Чтение русской народной сказки «Как Весна Зиму поборола»

Вечерний круг: Рефлексия. Чем сегодня занимались, что непонятно?

Работа с пропустившими дни детьми: Беседа с Мишей, Дашей. «Какие у тебя обязанности дома?»

Игры с любимыми игрушками. Сюжетные, строительные игры.

Вопросы по компенсации

         

 

 

Дата, день недели

Пт 12.03

Тема недели: Весна пришла!

Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах

Самостоятельная деят-ть детей

Организованная образовательная деятельность

Утро

Утренний фильтр. Общение. Беседа «Деревья и растения весной»

Комплекс утренней гимнастики №1.

Игры в центрах активности по желанию детей, общение по интересам.

1. Восхищение (по плану рук.)

 

2. Физ-ра (по плану физ.рук.)

3. ИЗО

Рисование

Тема: «Весенний лес»

Цель: создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами; рисование неба способом цветовой растяжки «по мокрому»

-Вводная часть: беседа, проговаривание.

-Основная часть: просмотр алгоритма, показа, изготовление работы.

-Заключение: выставка работ.

 

Утренний круг: Беседа о планах на день, чем будет заниматься.

Д/И «Назови три предмета»

Д/и «Что из чего сделано?» 

Прогулка 1:

Наблюдение за туманом. 

Загадывание загадок о маме.

П/и «Тише едешь, дальше будешь».

Труд на участке: помочь дворнику. Самостоятельная двигательная активность детей

Свободные игры

До сна:

Составление рассказов из личного опыта «Как мы с мамой ходили в …», с Настей, Машей.

Сюжетно – ролевая игра «В лес за подснежниками»

 

После сна: Оздоровительная гимн-ка комплекс

Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажным дорожкам.

Чтение худ.лит-ры В.Берестов «Песенка весенних минут».

Дидактическая игра  «Опиши, я отгадаю «Найди и назови»

Настольно –печатные игры, игры с правилами, рассматривание книг в книжном уголке.

Кружки по интересам

Восхищение

Инд. работа

с Дашей Т. Закрепление навыка вырезания ножницами

Прогулка 1: П/ игры: «Волк и овцы»

Наблюдение Наблюдение за небом

Труд на участке детского сада: подметём листья на участке

Индивидуальная работа по развитию ОВД с: Камила и Саша-бег

ОВД: ходьба, бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье.

Свободные игры

Вечер: Д/и «Времена года»

Вечерний круг: Рефлексия. Чем сегодня занимались, что непонятно, какие трудности были?

Работа с пропустившими дни детьми: Дидактическая игра «Пронумеруй предметы» с Катей, Машей.

Игры с любимыми игрушками. Сюжетные, строительные игры.

Беседа по текущим вопросам

         

 

0
Дидактическое пособие «Танковый бой» (для детей с...
Комплексно-тематическое планирование на март "Мами...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
27.05.2022

В блогах

Утренник Выпуск в школу

                                        Утренник...

Конспект НОД "В поисках друзей" в подготовительной группе компенсирующей направленности

Технологическая карта занятия по теме: «В поисках друзей» подготовительная группа компенсирующей направленности «Умка»   Образовательная область «Познавательно-исследовательское развитие». Направление: экспериментальная и коммуникативная деятельность. Тема «В...

Анатомо-физиологические особенности детей 3-4 лет.

Три года — это возраст, когда ребенок вступает в период дошкольного детства. Основные показатели физического развития ребенка на этот момент таковы: рост 96+4,3...

Новое на сайте

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД» на лексическую тему «Лес, грибы…

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД» на лексическую тему «Лес, грибы, ягоды». (Подготовительная группа 05)

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи и…

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи и фрукты – нужные продукты»

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы. Тема: «Большое космическое путешествие»

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы Тема: «Большое космическое путешествие» Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности, умение применить на практике и оперировать полученными знаниями. воспитывать любовь к математике 1...

Творческо-экологический проект в первой младшей группе «Насекомые – маленькие жители нашей планеты»

Творческо-экологический проект в первой младшей группе «Насекомые – маленькие жители нашей планеты» Участники проекта: воспитатель группы, дети.Тип проекта: творческо-экологический, краткосрочный.Продолжительность проекта: Актуальность проекта:Весна – чудесное время года. Долгие солнечные дни сменяют короткие теплые ночи. Чаще всего...