Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе детского сада

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе

 

Тема / Тема недели

Развернутое содержание работы

Период

Варианты итоговых мероприятий

1. «День знаний»

 

Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности.

Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка ( обращая внимание на произошедшие изменения: оформление помещений, участка детского сада), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медсестра, дворник).

 1неделя

сентября

Развлечение для детей «День знаний» (организованное

сотрудниками детского сада)

2. «Правила движения достойны уважения»

(ПДД)

 

 

Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Развивать умение свободно ориентироваться в пределах ближайшей к детскому саду местности. Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности. Продолжать знакомить с дорожными знаками – предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать ПДД.. Расширять представление о работе ГИБДД. Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспрте.

2неделя

сентября

 

Конкурс-викторина по ПДД«Что бы это значило?»

Безопасный маршрут «Дом-Детский сад-Дом» (совместно с родителями)

3. «Осень, осень - в гости просим!»

Расширять знания детей об осени, продолжать знакомить с особенностями климата, дать представление об их влиянии на сезонные изменения в природе. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе; о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе.

3неделя

сентября

Выставки детского творчества «Дары осени», «Осеннее дерево».

Викторина «Что нам осень подарила?»

Фотоотчёт «Осень, осень золотая, время сбора урожая» (труд детей в огороде).

4. «Хлеб – всему голова!»

 

Расширять и уточнять представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях; растениях луга, сада, поля, леса. Расширять осведомлённость детей о сельском хозяйстве, уточнить знания о сельскохозяйственных профессиях. Воспитывать уважение к труду сельских жителей (земледельцев, механизаторов, лесничих и др.)

Закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола.

Воспитывать бережное отношение к хлебу, экономное его использование. Воспитывать уважение к труду взрослых.

4неделя

сентября

Выставка детского творчества «Хлебная ярмарка» (хлебобулочные изделия из солёного теста)

1. «Я и моя семья»

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивать представление о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом. Углублять представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем.

Расширять представления детей об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны). Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий.

1неделя

октября

Альбом «Моя семья».

Составление творческих рассказов «Моя семья и ее традиции»

Выставка «Генеалогическое древо»

2. «Мой родной край»

 

 

 

Расширять представления детей о родном селе. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические чувства, любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны.

2неделя

октября

Выставка детского творчества «Моя малая Родина».

Альбом «Моё село» (фото с достопримечательностями села).

Конкурс чтецов «Край родной, навек любимый!»

3. «Транспорт»

 

 

 

 

 

Расширять представления о видах транспорта (наземный, подземный, водный, воздушный) и его назначении; об истории создания транспорта. Расширять представления о правилах дорожного движения, о правилах поведения на дороге.

3неделя

октября

КВН «Путешествуем по миру»

4. «Золотая осень»

 

 

 

 

Уточнить знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных и птиц перед долгой зимой.

Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства. Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации.

Расширять знания о творческих профессиях (поэт, художник)

4неделя

октября

Осенний праздник.

Конкурс - выставка творческих работ детей и родителей «Осенние фантазии».

1.«Наша Родина -Россия»

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины.

Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

1неделя

ноября

 

Праздник «День народного единства»

Выставка детского творчества «Символы России»

2. «Птицы нашего края

 

Расширять знания детей о разнообразии животного мира. Систематизировать знания о домашних, зимующих и прелётных птицах. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в местности, где живут дети. Совершенствовать умение выделять характерные особенности разных птиц. Формировать интерес к миру животных, желание наблюдать за птицами и помогать им в зимний период.

2неделя

ноября

 

 

Проект «Поможем птицам зимой»

Выставка детского творчества «Птицы – наши друзья».

3. «Я расту здоровым»

 

Развивать представление о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом. Углублять представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем.

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни (рациональном питании, значении двигательной активности в жизни человека, активном отдыхе, закаливании). Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

3неделя

ноября

Спортивное развлечение «День здоровья».

Викторина «В здоровом теле – здоровый дух».

4. «Комнатные растения – наши друзья!

 

 

 

 

Конкретизировать представления детей об условиях жизни комнатных растений. Знакомить со способами их вегетативного размножения (черенками, листьями, усами). Продолжать учить детей устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды.

4неделя

ноября

Проект «Комнатные растения».

Выставка детского творчества «Комнатные растения нашей группы».

5.«Важные профессии»

 

 

 

 

Расширять представления о людях разных профессий. Представлять детям целостный взгляд на человека труда: ответственность, аккуратность, добросовестность, ручная умелость помогают создавать разные материальные и духовные ценности. Воспитывать уважение к людям труда.

5неделя ноября

 

 

 

 

Проект «Важные профессии»

Выставка детского творчества «Кем я хочу быть»

1-2.«Жизнь природы зимой»:

 

- «Зима в лесу»;

 

 - «Зимующие птицы»

 

 

 

 

 

 

 

Расширять и обогащать знания о сезонных изменениях в природе зимой (самые короткие дни и длинные ночи, холода, заморозки, снегопады, сильные ветры. гололёд).

 Дать детям более полные представления о диких животных и особенностях их приспособления к окружающей среде. Расширять исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой, льдом и снегом.

1неделя

декабря

2 неделя декабря

Выставка детского творчества «Ах, ты, Зимушка-зима!»

Викторина «Кто в лесу живёт?»

Акция «Поможем птицам зимой»

КВН «Зимующие птицы».

3-4. «Праздник Новый год»

Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.

Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

3неделя

декабря

4неделя

декабря

Новогодний праздник.

Конкурс семейных творческих работ «Оригинальное новогоднее украшение для группы».

1. «Зимние забавы»

 

Продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта.

Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы, деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

1неделя

января

 

Зимний спортивный праздник.

Развлечение «Колядки»

2. «Арктика и Антарктика»

 

Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики. Формировать представления об особенностях зимы в разных климатических зонах Земли.

2неделя

января

Выставка детского творчества «На Крайнем Севере»

3. «Книжкина неделя»

 

 

 

 

Продолжать знакомить детей с библиотекой. Воспитывать у них интерес и желание беречь книги. Учить детей проявлять интерес к художественному слову. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.

3неделя

января

Проект «Волшебные сказки».

Экскурсия в библиотеку.

Выставка детского творчества «Мой любимый сказочный герой»

4. «Подводный мир»

 

 

Расширять знания детей о классе рыб (названия, строение, способы питания, размножение). Учить выделять характерные признаки различных рыб, классифицировать их (пресноводные, морские, аквариумные).

Развивать умение находить причинно – следственные связи, устанавливать взаимосвязь между местом обитания и питанием, рассуждать, развивать наблюдательность, умение пользоваться доказательствами и отстаивать свою точку зрения. Воспитывать бережное дружелюбное отношение к живым существам.

4неделя января

Выставка детского творчества «На дне морском»

Создание макета «Подводный мир океана».

1.«Животные жарких стран»

Продолжать знакомить детей с разнообразием растительного и животного мира различных климатических зон Земли. Познакомить детей с дикими животными: джунглей, пустыни, саваны (их образ жизни, повадки, приспособленность к среде обитания).

Воспитывать бережное отношение к природе, к всем живым существам.

1неделя

февраля

Выставка детского творчества «Зоопарк».

Создание макета «Африка».

2-3«День защитника Отечества»

 

Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

2неделя

февраля

3неделя

февраля

Праздник, посвященный Дню защитника Отечества

Выставка семейных творческих работ «Парад военной техники»

4-5.«Международный женский день».

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

4неделя

марта

1неделя

марта

Праздник 8 Марта.

Выставка детского творчества «Мамочка любимая моя»

«Народная культура и традиции»

 

Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель, Хохлома). Расширять представления о народных игрушках (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки). Рассказывать детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.

Прививать интерес к различным видам народных промыслов, к разнообразным природным материалам, из которых делали мастера различные изделия.

2неделя

марта

 

 

3неделя

марта

Фольклорный праздник.

Экскурсии в мини-музеи ДОУ:

- «Декоративно-прикладное искусство»;

- «Уголок старины».

Посещение выставок, музеев (с помощью родителей)

4. «Неделя театра»

 

Воспитывать любовь к театру, навыки театральной культуры, приобщать к театральному искусству через просмотр театральных постановок, видеоматериалов. Знакомить с театральными профессиями. Учить постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности. Развивать самостоятельность детей в организации театрализованных игр.

4неделя

марта

Драматизация сказки (по выбору воспитателя)

1. «Весна. Прилет птиц»

Формировать обобщенные представления о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда.

1неделя

апреля

Весенний праздник

2. «Необъятный космос»

 

Расширять знания детей о космическом пространстве, о профессии космонавта. Воспитывать уважение к этой профессии. Рассказать детям о Ю.А. Гагарине и других героях космоса.

2неделя

апреля

Коллективная работа детей «Взвилась ракета в небеса».

Развлечение «Полёт в космос».

3.«Безопасность ребенка в быту»

Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг, и др.) Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами.

Расширить знания детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи. Уточнить знания о работе пожарных, правилах поведения при пожарах. Формировать умение обращаться за помощью

к взрослым; умение называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.

3неделя

апреля

Драматизация сказки «Кошкин дом».

Викторина «Знатоки правил безопасности».

4. «Берегите нашу Землю»

Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека.

Закреплять умение правильно вести себя в природе (любоваться красотой природы, наблюдать за растениями и животными, не нанося им вред).

Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.

4неделя

апреля

Акция «Берегите нашу Землю»

(22 апреля- День Земли)

Изготовление природоохраных знаков.

 

1.«День победы»

 

 

 

 

 

Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.

 1неделя мая

 

Праздник «Этот День Победы»

Изготовление открыток ветеранам.

Возложение цветов к памятнику.

 

2. «Насекомые»

Расширять представления детей о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни (муравьи, пчёлы, осы живут большими семьями, муравьи-в муравейниках, пчёлы-в дуплах, ульях).

Учить различать по внешнему виду и правильно называть бабочек (капустница, крапивница, павлиний глаз и др.).

Учить сравнивать насекомых по способу передвижения (летают, прыгают, ползают).

Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

2неделя мая

Выставка детского творчества «На лугу».

Викторина «Шестиногие малыши».

3-4. «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»

 

 

 

 

 

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу.

Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1 класс.

3неделя мая

4неделя мая

Праздник «До свидания, детский сад!»

0
Наглядно-дидактическое пособие для детей младшего ...
«Фольклор как средство приобщение детей младшего д...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
14.07.2020

Комментарии

Экологический проект во второй младшей группе :"Насекомые "
14 июля 2020
Очень познавательно! Стихи прекрасные. Материал очень нужный! Взяла на заметку! Спасибо.
Мастер-класс «Мнемотехника»
16 июня 2020
Очень интересный мастер - класс. Спасибо.

В блогах

Творческо-игровой проект "Моя семья" в младшей группе

Автор проекта: Завадская Елена Викторовна – воспитатель 1 категории МБДОУ детский сад «Алёнушка»Участники проекта: дети в возрасте 3-4 лет, родители...

Открытое занятие на тему: «Путешествие» Средняя группа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА  «ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Открытое занятие на тему: «Путешествие» Средняя группа Провела воспитатель: Петина А.Ю. п. Копьево 2015   Программные задачи: 1. Активизировать...

Конспект НОД в старшей логопедической группе «Осеннее приключение» (образовательная область познавательное развитие).

Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”. Задачи: Образовательные: закрепить знания детей об основных признаках осени, цвете.  активизировать словарь детей по теме занятия; совершенствовать умения...

Новое на сайте

Картотека игр и упражнений «Я и мое здоровье»

Картотека игр и упражнений «Я и мое здоровье» И педагоги, и родители обеспокоены проблемой здоровья детей. Важным является формирование у ребенка правильного отношения к своему здоровью, навыков здорового образа жизни. Игры и упражнения, которые предлагаются, способствуют...

Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через интеллектуально-познавательную игру «Что? Где? Когда?»

Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через интеллектуально-познавательную игру «Что? Где? Когда?» В контексте требований ФГОС ДО, актуальна образовательная деятельность в форме познавательной игры. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, в...

Рисование – линейная графика в старшем дошкольном возрасте

Рисование – линейная графика в старшем дошкольном возрасте Графика - это одно из самых популярных видов изобразительного искусства. С самого раннего детства дети берут карандаши, фломастеры, мелки и  рисуют где это возможно. Взрослые могут помочь ребёнку...

Дидактическая игра «Забавные стрелочки» в группе средний дошкольного возраста

Дидактическая игра «Забавные стрелочки» в группе средний дошкольного возраста Аннотация: В структуру психологической готовности ребенка к школьному обучению входит много компонентов. Среди базовых качеств этой структуры- графический навык, без которого невозможно качественно овладеть письмом. Развить графический навык...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог