Прокофьева Ирина Юрьевна пока еще не указала никакой информации ...

Комплекс гимнастики после сна часть 2

 

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 11

 «Капля»

 I. В кроватках

 

  1. И. п.: Сидя, ноги скрестить по «турецки». Сверху пальцем правой руки показать траекторию её движения, следить глазами.

                        Капля первая упала – кап!

     То же проделать другой рукой.

                        И вторая прибежала – кап!

  1. И.п.: то же. Посмотреть глазами вверх, не поднимая головы.

                         Мы на небо посмотрели,

                         Капельки «кап-кап» запели,

                         Намочились лица.

  1. И.п.: то же. Вытереть лицо руками, встать на ноги .

                          Мы их вытирали.

II.Возле кроваток 
  1. И.п.: о. с. Показать руками, посмотреть вниз.

                       Туфли, посмотрите, мокрыми стали.

 

  1. И.п.: о.с. Поднять и опустить плечи.

                     Плечами дружно поведём

                    И все капельки стряхнём.

 

  1. И.п.: о.с. Бег на месте. Повторить 3-4 раза

                      От дождя убежим.

  1. 7. И.п.:о.с. Приседания.

                             Под кусточком посидим.

III. Дыхательное упражнение

 

  1. «Лягушонок». И.п.- основная стойка. Представить, как лягушонок делает быстрые, резкие прыжки. Слегка присесть, вздохнув, оттолкнуться и сделать прыжок двумя ногами с продвижением вперед. На выдохе протяжно произнести «К-в-а-а-а».
  1. IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»

 

 

 

 

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 12 I. В кроватках

 

  1. 1. «Весёлые ручки».

И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, 1-2 – поднять согнутые ручки, хлопнуть перед грудью, сказать «Хлоп» - 4 раза.

  1. «Весёлые ножки».

И.п.: лёжа, поочерёдно поднимать 1-2 левую (правую) ногу, хлопнуть руками под коленями, сказать «Хлоп» - 4 раза.

  1. «Пальчики пляшут».

И.п.: лёжа. руки вдоль туловища. Движения пальцев ног – 4 раза.

  1. «Нам весело». И.п.: сидя. повороты головы вправо-влево – 4 раза.
  1. Дыхательные упражнение «Попьём чаю».

 И.п.: сидя, взять в руки «чашку» имитируя, что собираемся пить чай , носом  «вдох», рот трубочкой, подуем на чай.

II. Возле кроваток
  1. «У меня спина прямая».

И.п.  - узкая стойка, руки за спину, сцеплены в замок.

             У меня спина прямая, я наклонов не боюсь            (наклон вперед):

Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь

                                                       (действия в соответствии с текстом).

Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища)!

Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу (ходьба на месте).

Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два  (повороты туловища)!

Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать

                                                      (действия в соответствии с текстом),

Наклонюсь туда-сюда! Ох, прямешенька спина (наклоны туловища)!

Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища)!

 

III. Дыхательное упражнение

 

  1. «Регулировщик». И.п. стоя, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох. Поменять положение рук с удлинённым выдохом и произношением звука «Р-Р-Р» (4-5 раз).

 

  1. IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»
КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 13

 «Полет на Луну»

      I. В кроватках

 

  1. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую), и.п., поднять левую ногу (прямую), и.п.
  1. И. п.: лежа на спине «езда на велосипеде».
  1. И.п.: лежа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо, и.п., поворот туловища влево, и.п.
  1. И.п.: сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх — вдох, выдох.
II.Возле кроваток
  1. «Запускаем двигатель». И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью, сжаты в кулаки. Вдох – и.п. – вращать согнутые руки (одна вокруг другой) на уровне груди; при этом на одном вдохе произносить : «Р-р-р-». Повт.4-6раз.
  2. «Летим на ракете». И.п. – стоя на коленях, руки вверх, ладони соединить над головой. Вдох – и.п.; долгий выдох – покачиваться из стороны в сторону, перенося тяжесть тела с одной ноги на другую, протяжно произносить : «у-у-у-у». Повтор - 4-6раз.
  3. «Надеваем шлем от скафандра». И.п. – сидя на корточках, руки над головой сцеплены в замок. Вдох – и.п.; выдох – развести руки в стороны, произнести: «Чик». Повтор – 4-6 раз.
  4. «Пересаживаемся в луноход». И.п. – узкая стойка, руки вдоль туловища. Вдох- и.п.; выдох- полный присед, руки вперед, произнести: «Ух!». Повтор - 4-6р.
  5. «Лунатики». И.п. – стоя на коленях, руки согнуты в локтях и разведены в стороны, пальцы врозь. Вдох – и.п.; выдох – наклонить туловище в сторону, произнести: «Хи-хи». Повтор по три-четыре раза в каждую сторону.

III. Дыхательное упражнение

 

  1. «Вдохнем свежий воздух на Земле». И.п. – ноги врозь, руки вдоль туловища. Вдох – через стороны поднять руки вверх; выдох – руки плавно опустить, произнести: «Ах!». Повтор - 4-6раз.

 

  1. IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»
 КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 14

«СПИТ МОРСКОЕ ЦАРСТВО»

      I. В кроватках
  1. Осьминожка тянет ножки, (Полное расслабление )
  2. Осьминожка поджала ножки  (Небольшое напряжение)
  3. Раскрылась осьминожка (Полное расслабление)
  4. А теперь мы – рыбки

Поиграем плавничками,

Руки на плечах,  медленные круговые движения плечами

  1. Проверим чешуйки,

Круговые движения плечами

  1. Расправим плавнички

Провести руками вдоль тела

  1. У рыбки хвостик играет.

Медленные движения пальцами ног или поочередное поднимание

  1. Расправим верхний плавничок,

Поиграем плавничком

Перевернуться на живот, «потряхивание» спинкой

  1. А теперь мы – звездочки,

Лежа на спине,

  1. Раскрылись звездочки.

             Полное расслабление, руки раскинуты

  1. Поплаваем, как жучки - водомеры.

             Поелозить по кровати на животе вперед и назад

  1. Потянулись, встряхнулись,

Вот и проснулось морское царство.

 

I.    Возле кроваток
  1. 13. «Морской конек». И.п.: о.с. Прыжки подскоками.
  1. Дыхательное упражнение
  1. «Послушаем дыхание моря». И.п.: о.с., мышцы туловища расслаблены.

В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное.

 

III. Ходьба по дорожке «Здоровья»

 КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 15

«ЛИСА С ЛИСЯТАМИ»

  1. I. В кроватках
  2. Спит лисичка, детки спят,

Хвостики у всех лежат… (Полное расслабление)   

  1. Лисья семья проснулась,

Заиграла детвора:

Коготки повыпускали,

Небольшое напряжение пальцев, расслабление       

  1. Лапками помахали,

Вот передние играют, (Медленные взмахи руками)        

  1. Все, устали, отдыхают. (Полное расслабление)
  2. Хорошо им отдыхать,

Задние хотят играть.

Тихо-тихо начинают,

Коготки все выпускают,

Шевелят пальцами ног, движения ступнями ног      

  1. Плавно, медленно, легонько

Лапки кверху поднимают (Спокойное поднимание ног)  

  1. Лапы кверху поднимают, лапами пинают –

Вот как задние играют.

Поочередное поднимание ног, круговые движения ногами       

  1. Все, устали, отдыхают. (Полное расслабление)   
  2. Надоело хвостику лежать,

Надо с ним нам поиграть:

На локти и колени встали,

Хвостом дружно помахали,

На локтях и коленях ритмичные движения влево – вправо       

  1. Головушкой покачали. (Кивки головой вперед)
  2. Налила лисица молока, лакай дружнее, детвора.

Прогибание спины, имитация лакания молока         

  1. Легли лисята на живот,

Откинули лапки.

Легко лисятам, хорошо,

Отдыхают цап-царапки. (Полное расслабление на животе)     

  1. Лисята шерсткой потрясли,

Вздохнули и гулять пошли.

Общее потягивание    

  1. II. Ходьба по дорожке «Здоровья»
 КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 16

«КОШЕЧКИ»

 

  1. I. В кроватках
  2. Кошечка проснулась,

Легко потянулась,

Легкое потягивание

  1. Раскинула лапки, выпустила коготки

Расслабление, напрячь пальцы,

  1. В комочек собралась,

Выпустила коготки,

Небольшое напряжение

  1. И снова разлеглась.

Полное расслабление

  1. Кошечка задними лапками

Легонько пошевелила,

Пошевелить пальцами ног, стопами легко напрячься,

  1. Расслабила лапки.

Расслабиться

  1. Кошечка замерла –

Услышала мышку,

Общее напряжение

  1. И снова легла – вышла ошибка.

Общее расслабление

  1. Кошечки, проверьте свои хвостики,

Поиграйте, кошечки, хвостиком.

Повороты головы в стороны, движения спины влево – вправо

  1. Кошечка пьет молоко, полезно оно и вкусно.

Прогибание спины с продвижением вперед

  1. Кошечка потянулась,

Кошечка встряхнулась и пошла играть.

Общее потягивание
  1. II. Дыхательное упражнение

 

  1. «Лес шумит». И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклониться вправо – вдох, вернуться в И.п. – выдох, то же влево. Усложнение – руки при выполнении вытянуты вверх.

 

III. Ходьба по дорожке «Здоровья»

  КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 17

«ЧАСИКИ»

 

  1. I. В кроватках

 

  1. Спят все, даже часики спят.

Заведем часики: Тик-так – идут часики.

Движения плечиками, в медленном темпе, к концу упражнения темп увеличивается

  1. Тик -так – идут часики –

Движения руками в стороны в медленном темнее с постепенным ускорением

  1. Остановились часики.

Расслабление рук

  1. Тик -так – идут часики –

Движения в стороны головой

  1. Остановились часики.

Общее расслабление

  1. Тик-так – идут часики.

Движения ногами (носочками, ступнями, обеими ногами)

  1. Остановились часики,

Общее расслабление

  1. Тик-так – идут часики.

Движения животом (кто как может)

  1. Остановились часики.

Общее расслабление

  1. Отремонтируем часики: Чик-чик.

Движения руками (имитация)

  1. Пошли часики и больше не останавливаются
Дети встают
  1. II. Дыхательное упражнение

   

  1. «Свеча». И.п. – ноги на ширине стопы, руки в «замке», большие пальцы рук сомкнуть – «свеча». Ребенок через нос набирает воздух, собрав губы «трубочкой» дует на свечу (задувает). Выдох спокойный.

III.  Ходьба по дорожке «Здоровья»

 

 КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 18

«ВОЗДУШНЫЕ ШАРИКИ»

  1. I. В кроватках

 

  1. Сегодня мы – воздушные шарики.

Надуваем шарики,

Вдох через нос

  1. Надулись пальчики рук,

Медленное шевеление пальцами рук

  1. Выпустили воздух.

Расслабление

  1. Надулись ручки –

Медленные взмахи руками, небольшое напряжение

  1. Выпустили воздух.

Расслабление

  1. Надулись пальчики ног –

Медленное шевеление пальцами ног

  1. Выпустили воздух.

Расслабление

  1. Надулись ножки –

Медленное поднимание ног, небольшое напряжение

  1. Выпустили воздух.

Расслабление

  1. Мы – воздушные шары,

Мы катаемся с горы.

Перекатывание на спине влево – вправо

  1. Мы – воздушные шары,

Мы катаемся с горы.

Перекатывание на животе влево – вправо

  1. Сильно-сильно надулись воздушные шарики –

Общее напряжение

  1. Выпустили воздух.

Общее расслабление

  1. Надулись немного шарики и покатились в группу

Дети встают

 

  1. II. Дыхательное упражнение

 

  1. «Воздушные шары».Выполнять в ходьбе по группе. 1 — руки в стороны, вверх, вдох через нос, выполнить хлопок в ладоши («шар лопнул»); 2 — руки в стороны, вниз, произнося «с-с-о или «ш-ш-ш» («шарик спустился»).

III.   Ходьба по дорожке «Здоровья»

 

 

 

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 19

«РЫБКА»

  1. I. В кроватках
  1. Спят рыбки

Пошевелили тихонько

Правым плавничком,

Пошевелить пальцами правой руки, кистью, всей рукой

  1. Левым плавничком.

Пошевелить пальцами левой руки, кистью, всей рукой

  1. Отдыхают плавнички.

Расслабление

  1. Поиграем плавничком на спинке.

Лежа на животе, движения спиной влево – вправо

  1. Поиграем хвостиком

(кончик хвоста, весь хвостик)

Пошевелить пальцами ног, ступней, всей ногой

Общее поглаживание

  1. Потянемся –

Потягивание

  1. Проснулись рыбки.

Подъем

II. Возле кроваток
  1. 8. Рыбки резвятся. И.п.: о.с.

    Прыжки на двух ногах.

III. Дыхательное упражнение  

  1. «Послушаем дыхание моря». И.п.: о.с., мышцы туловища расслаблены.

    В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное.

 

  1. IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»
 КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 20

«ОБЪЯВЛЯЕТСЯ ПОДЪЕМ»

 

  1. I. В кроватках

 

  1. Объявляется подъем!

Сон закончился –  встаем!

Но не сразу.

Сначала руки

Проснулись, потянулись.

                                Дети лежат в кроватях на спине, движения прямыми                                        руками вперед-вверх, согнутыми руками в стороны.

  1. Выпрямляются ножки,

Поплясали немножко.

Движения стопами вправо-влево, вперед-назад, переступание согнутыми ногами по кровати.

  1. На живот перевернемся,

Прогнемся.

                                   Упражнение «Колечко»

  1. А потом на спину снова, вот уж мостики готовы.

                                   Упражнение «Мостик»

  1. Немножко поедем

На велосипеде.  ( Имитация движений велосипедиста)

  1. Голову приподнимаем, (Приподнимают голову)
  2. Лежать больные не желаем. ( Встают)
II. Возле кроваток
  1. 8. Мячик. И.п.: о.с.

    Прыжки на двух ногах.

III. Дыхательное упражнение  

  1. Послушаем свое дыхание. И.п.: о.с., мышцы туловища расслаблены.

В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное.

 

  1. IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»

              

0
Консультация для родителей По теме: «Учимся слуш...
Комплекс гимнастики после сна №1
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
09.04.2020

Комментарии

Консультация для родителей. Развивающие игры дома с мамой. «Пока мама варит кашу».
08 апреля 2020
Анечка, отличные игры. Спасибо большое. Деткам это будет интересно.
Конспект занятия в группе раннего возраста "Найди пару. Игрушки"
05 апреля 2020
слишком длинное для раннего возраста. не по фгос
Музыкальное воспитание
04 апреля 2020
Все игровые аппараты, которые здесь представлены, это конечно же настоящая находка, ведь абсолютно в...

В блогах

Стихотворение "Размышления рисующего ребёнка". Рисуем настроение.

Размышления рисующего ребёнка. Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна   Нам   сегодня настроение предложили рисовать. Я в серьёзном размышлении, мне какую краску взять?   Разложил альбомный лист, в руки взял большую...

Мини-музей "Дикие животные"

Sample Image

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ Наименование мини-музея: мини-музей «Дикие животные» Профиль музея:  познавательный, информационный Цели:         Дать представления о жизни диких животных         Расширить представления о жизни диких...

Средства сказкотерапии, способствующие эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста

Дошколенок. ру Коровина Светлана Васильевна Воспитатель МАОУ «Гимназия №2» г. Соликамск Пермский край «Средства сказкотерапии, способствующие эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста» Средства сказкотерапии, способствующие эмоциональному...

Новое на сайте

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В поисках колобка»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В поисках колобка» Цель: учить детей связной речи, отвечать на вопросы воспитателя, соотносить слова с собственными движениями. Оборудования: колонка, проектор, макет колобка, бубны, треугольники музыкальные. Ход занятия. Бабушка. Стук в дверь. Заходит...

Использование инновационных технологий в ДОУ. Интерактивная песочница

Использование инновационных технологий в ДОУ Интерактивная песочница Игры с песком - одна из форм естественной деятельности ребенка. Соприкасаясь с песком, погружая в него руки, ребенок «уходит с головой» в новые приятные ощущения. Свойства песка несут в...

«Пушистый пришелец» Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста

«Пушистый пришелец». Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста (2 встречи) Аннотация для родителей (основная идея доступная для понимания, четко и лаконично формулированная) Познакомим с техникой изготовления помпонов, используя разноцветные нитки для вязания, и ножницы. Цель КОП...

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие по профессиям» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие по профессиям» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Проявление признательности и уважения к труду взрослых.  Задачи: Образовательные: - Обогащать знания детей о профессиях; - Продолжать показывать значение труда в жизни людей. Развивающие: - Развивать познавательный интерес; - Развивать психические...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог