Комплекс гимнастики после сна №1
КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 1
I. В кроватках- «Потягушки». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.
Потягивание, вернуться в и. п.
- «Горка». И п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади.
Опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и.п.
- «Лодочка». И.п.: лежа на животе, руки вверх.
Прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища), держать, вернуться в и.п.
- 4. «Волна». И. п.: стоя на коленях, руки на поясе.
Сесть справа от пяток, руки влево, и.п., сесть слева от пяток, руки вправо, и.п.
II.Возле кроваток- 5. «Мячик». И.п.: о.с.
Прыжки на двух ногах.
III. Дыхательное упражнение
- «Послушаем свое дыхание». И.п.: о.с., мышцы туловища расслаблены.
В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное.
- Ходьба по дорожке «Здоровья»
КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 2
«ПРОГУЛКА В ЛЕС»
I. В кроватках- «Потягушки». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание.
- «В колыбельке подвесной летом житель спит лесной» (орех).
И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.
Вдох, сесть с прямыми ногами, руки к носкам, выдох, вдох, и.п.
II.Возле кроваток- «Вот нагнулась елочка, зеленые иголочки».
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу.
Вдох, выдох, наклон туловища вперед, вдох, и.п., выдох, наклон.
- «Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит».
И.п.: о.с..Вдох, руки в стороны, выдох, наклон туловища вправо, вдох, выдох, наклон туловища влево.
- 5. «Дети в беретках с ветки упали, беретки потеряли» (желуди).
И.п.: о.с.. руки за голову, вдох – подняться на носки, выдох- присесть.
- «Стоит Алена, листва зелена, тонкий стан, белый сарафан» (береза). И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, вдох, руки через стороны вверх, подняться на носки, выдох, и.п.
III. Дыхательное упражнение
- «Лес шумит». И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклониться вправо – вдох, вернуться в И.п. – выдох, то же влево. Усложнение – руки при выполнении вытянуты вверх.
- IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»
КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 3
I. В кроватках Кто спит в постели сладко?Давно пора вставать.
Спешите на зарядку,
Мы вас не будем ждать!
Носом глубоко дышите,
Спинки ровненько держите.
- И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.
- И.п.: лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и.п., вдох.
- И.п.: лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и.п. (одновременно опустить).
- И.п.: лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек), вернуться в и.п.
- И.п.: лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на кровати, держать, и.п.
- И.п.: лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута – вдох-выдох.
- «Хлопушка». И.п.,- стоя на коленях, руки вдоль туловища. Вдох - развести руки в стороны, выдох - опустить вниз, хлопнуть в ладоши, сказать: «Хлоп!». Повторить шесть-восемь раз.
III. Дыхательное упражнение
«Послушаем свое дыхание». И.п.: о.с., мышцы туловища расслаблены.
В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное.
- IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»
КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 4
«САМОЛЕТ»
I. В кроватках- И.п.: сидя, «по турецки». Смотреть вверх не поднимая головы, и водить пальцем за пролетающим самолетом (сопровождение глазами).
Пролетает самолет,
С ним собрался я в полет.
- И.п. тоже. Отвести правую руку в сторону (следить взглядом), то же в левую сторону.
Правое крыло отвел,
Посмотрел.
Левое крыло отвел,
Поглядел.
- И.п. тоже. Выполнять вращательные движения перед грудью и следить взглядом.
Я мотор завожу
И внимательно гляжу.
II. Возле кроваток
- И.п.: о.с. Встать на носочки и выполнить летательные движения.
Поднимаюсь ввысь, Лечу.
Возвращаться не хочу.
- И.п.: о.с., крепко зажмурить глаза на 5 секунд, открыть (повторить 8-10 раз).
- И.п.: о.с., быстро моргать глазами 1-2 минуты.
III. Дыхательное упражнение
- «Регулировщик». И.п. стоя, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох. Поменять положение рук с удлинённым выдохом и произношением звука «Р-Р-Р» (4-5 раз).
- IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»
КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 5
«Снеговик»
I. В кроватках
Раз и два, раз и два Имитируют лепку снежков
Лепим мы снеговика.
Мы покатим снежный ком Поочередно проводят по шее справа и слева
Кувырком, кувырком. Проводят пальцами по щекам сверху вниз
Мы его слепили ловко, Растирают указательными пальцами крылья носа
Вместо носа есть морковка.
Вместо глазок – угольки, Прикладывают ладони ко лбу и «козырьком» и
растирают
Ручки – веточки нашли. Трут ладонями друг о друга.
А на голову – ведро. Указательными и средними пальцами растирают
точки перед ушами и за ними
Посмотрите, вот оно! Кладут обе ладони на макушку и покачивают
головой.
II.Возле кроваток
Сидя на стульчиках
* «согреем замерзшие ножки после прогулки по снегу»: ноги вытянуть вперед, сжимать и разжимать пальцы на ногах; ноги вытянуть вперед, тянуть ноги то носками, го пятками; ноги вытянуть вперед и соединить,
* «рисовать» ногами в воздухе различные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); ноги поставить всей ступней на пол, поднимать ноги на носки, максимально отрывая пятки от пола; из того же и.п. поднимать вверх пальцы ног, не отрывая ступни от пола.
Каждое упражнение повторить шесть - восемь раз.
III. Дыхательное упражнение
«Снежинки». И. п.: о. с., руки согнуты в локтях, ладошками вверх («на ладошку упали снежинки»). Выполнить вдох через нос и подуть на ладошки, произнести «фу-фу-фу» (губы трубочкой) («снежинки полетели»).
- IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»
КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 6
I. В кроватках- И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять прямые ноги вверх, и.п.
- «Бревнышко». И.п.: лежа на спине, руки вверху, перекат со спины на живот, перекат с живота на спину.
- «Лодочка». И.п.: лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, руки к плечам- вдох, и.п. -выдох.
- «Шлагбаум». И.п.: лежа на животе, руки вдоль туловища, поднять правую ногу, и.п., поднять левую ногу, и.п.
- «Божья коровка». И.п.: сидя на пятках, выпрямиться, потянуться вверх, сесть на пятки, наклон вперед, носом коснуться колен, руки отвести назад, и.п.
- Самомассаж головы («помоем голову»).
И.п. - сидя на стульчиках. Педагог дает указания, дети имитируют движения: «Включите воду в душе. Потрогайте... Ой, горячая! Добавьте холодной воды, намочите волосы, налейте шампунь в ладошку, намыливайте волосы, хорошенько мойте голову со всех сторон... Нет, сзади совсем не промыли. Теперь хорошо! Смывайте пену снова со всех сторон. У Саши на висках осталась пена. Теперь все чисто, выключайте воду. Берите полотенце и осторожно промокните волосы. Возьмите расческу и хорошенько расчешите волосы. Не нажимайте гребнем слишком сильно, а то поцарапаете кожу головы. Какие вы красивые!»
III. Дыхательное упражнение
- 7. «Насос»
Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища вдоль туловища в сторону – выдох. Руки скользят вдоль туловища в сторону, при этом произносить «с-с-с-с». Повторить 6-8 наклонов в каждую сторону.
- IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»
КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 7
I. В кроватках- И. п.: Лёжа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, подтянуться, руки вперёд, и.п.
- И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и.п.
- И.п.: Сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и.п.
- «Пешеход». И.п. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног.
- «Молоточки». И.п.: сидя, согнув ноги, руки в упоре за спиной, пальчики на носках, удар левой пяткой об пол.
И.п.: о.с., Руки на поясе, перекат с носков на пятки.
III. Дыхательные упражнения .
«Лягушонок».
И.п.- основная стойка. Представить, как лягушонок делает быстрые, резкие прыжки. Слегка присесть, вздохнув, оттолкнуться и сделать прыжок двумя ногами с продвижением вперед. На выдохе протяжно произнести «К-в-а-а-а».
- IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»
КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 8
I. В кроватках
- И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую), и.п., поднять левую ногу (прямую), и.п.
- И. п.: лежа на спине, руки перед собой «держат руль», «езда на велосипеде», и.п.
- И.п.: лежа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо, и.п., поворот туловища влево, и.п.
- И.п.: лежа на спине, руки за головой, свести локти впереди (локти касаются друг друга) - выдох, и.п., локти касаются кровати - вдох.
- И.п.: сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх — вдох, выдох.
При выполнении упражнений вдох делается через нос, рот закрыт.
- «Запускаем двигатель». И.п. - стойка ноги врозь, руки перед грудью, сжаты в кулаки. Вдох - и.п.; выдох - вращать согнутые руки (одна вокруг другой) на уровне груди; при этом на одном вдохе произносить: «Р-р-р-р». Повторить четыре-шесть раз.
III. Дыхательное упражнение
- Подыши одной ноздрей
Исходное положение - сидя, стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено.
- Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей делать тихий продолжительный вдох (последовательно нижнее, среднее, верхнее дыхание).
- Как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки - через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным опорожнением легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх, чтобы в животе образовалась «ямка». 3-4. То же другими ноздрями. Повторить 3-6 раз.
- IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»
КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 9
. I. В кроватках
- Светит солнышко в окошке
Смотрит в нашу комнату
Мы захлопаем в ладоши
Очень рады солнышку.
Дети просыпаются, хлопают в ладоши
- Разбудили нос,
Разбудили уши.
Разбудили рот
Разбудили глазки
Потираем, зеваем, открываем, закрываем глазки (3-4 раза)
II. Возле кроваток- Разбудили руки
Разбудили ноги
Ну, а чтоб совсем проснуться
Надо сильно потянуться
Руки вверх, руки вниз
Чтоб совсем ты не раскис
Рывки руками, махи ногами 3-4 раза
III. Дыхательное упражнение
- «Ладошки». И.п. — встать прямо, показать ладошки «зрителю», при этом локти опустить, руки далеко от тела не уводить — поза экстрасенса.
Сделать короткий, шумный, активный вдох носом и одновременно сжать ладошки в кулачки (хватательное движение). Руки неподвижны, сжимаются только ладошки.
Сразу же после активного вдоха выдох уходит свободно и легко через нос или через рот. В это время кулачки разжимаем.
Опять «шмыгнули» носом (звучно, на всю комнату) и одновременно сжали ладони в кулачки. И снова после шумного вдоха и сжатия ладоней в кулачки выдох уходит свободно, пальцы рук разжимаются, кисти рук на мгновенье расслабляются.
- IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»
КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 10
«Жук»
I. В кроватках- И.п.: сидя, ноги скрестно. Грозить пальцем.
В группу жук к нам залетел,
Зажужжал и запел: «Ж-ж-ж!»
- Отвести руку вправо, проследить глазами за направлением руки, то же в другую сторону.
Вот он вправо полетел, Каждый вправо посмотрел.
Вот он влево полетел, Каждый влево посмотрел.
- Указательным пальцем правой руки совершить движения к носу.
Жук на нос хочет сесть,
Не дадим ему присесть.
- Направление рукой вниз сопровождают глазами.
Жук наш приземлился.
- И.п.: стоя, ноги врозь. Делать вращательные движения руками («волчок» и встать.
Зажужжал и закружился
- Отвести руку в правую сторону, проследить глазами. То же в другую сторону.
Жук, вот правая ладошка, Посиди на ней немножко,
Жук, вот левая ладошка, Посиди на ней немножко.
- Поднять руки вверх, посмотреть вверх.
Жук наверх полетел
И на потолок присел
II.Возле кроваток
- Подняться на носки, смотреть вверх
На носочки мы привстали,
Но жучка мы не достали.
- Хлопать в ладоши.
Хлопнем дружно, Хлоп -хлоп-хлоп.
- Имитировать полет жука.
Чтобы улететь не смог,
«Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж»
III. Дыхательное упражнение
- «Пчелка». Пчелка гуди. С поля литии - медок неси. Ж-ж-ж-ам!
Дети легко взмахивают кистями рук. На выдохе произносить звук (ж-ж-ж).
В конце сделать активный выдох ртом и сказать «ам».
III. Ходьба по дорожке «Здоровья»
Комментарии