Сайт для воспитателей детских садов




Автор Михасёва Екатерина Александровна пока ничего не указал(а) о себе ...

«Коммуникативные игры- важнейшая составляющая социально-коммуникативного развития ребенка»

               Консультация для родителей

 

«Коммуникативные игры- важнейшая составляющая социально-коммуникативного развития ребенка»

          

       Уважаемые родители!

В современном мире технологий все чаще появляются проблемы в сфере общения, лучшим другом ребенка часто является телевизор или планшет. Современным детям сложно общаться друг с другом, уважительно относиться друг к другу, договариваться, принимать совместные решения, осуществлять совместную деятельность. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их эмоций. 

Социально-коммуникативное развитие детей направлено на усвоение знаний, норм и ценностей, позволяющих ребенку чувствовать себя полноправным членом общества. 

Дошкольники большую часть времени проводят в игровой деятельности. Поэтому, социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Игра — это школа социальных отношений, в которых моделируются формы поведения ребенка, родители и воспитатели могут правильно и умело помочь детям приобрести в игре необходимые социальные навыки, которые так пригодятся ребенку и в школе, и в дальнейшей жизни!

Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. Дети учатся:

- разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими,

- развивают эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Дома с детьми вы можете играть в различные коммуникативные игры. Коммуникативная игра – это совместная деятельность детей и взрослых, способ самовыражения, взаимного сотрудничества, где партнеры находятся в позиции «на равных», стараются учитывать особенности и интересы друг друга.

Примеры коммуникативных игр:

«Вежливые слова».

Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

Игра проводится с мячом в кругу. Дети и родители бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Задания могут быть разными, например: назвать только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи).

 

«Друзья».

Цель: развитие дружеских взаимоотношений.

Побежали, побежали парами скорей,   (парами бегут, взявшись за руки)

И друг другу погрозили: «Ссориться не смей!»  (грозим пальцем)

Хлопнули в ладоши,      (выполняем хлопки)

Крепко обнялись, пару поменяли, (внешний круг меняет партнеров)

За руки взялись.

«Паровозик»

Цель: развитие дружеских взаимоотношений, сотрудничества, доверительных отношений.

Игроки встают друг за другом. Первый в цепочке – это паровоз. У него глаза открыты. У всех остальных  игроков – «вагончиков» — глаза закрыты. Паровоз везет свой поезд и прямо, и змейкой, и с препятствиями. Задача «вагончиков» – идти за «паровозом» вперед, не расцепляя рук.  Задача «паровоза» — идти так, чтобы не растерять вагончики сзади себя. Если «вагончик» отцепился, то поезд «ремонтируется» и отправляется дальше.

«Кенгуру и кенгуренок»

Цель: учимся совместной деятельности.

Играют парами. Один игрок – «кенгуру». Он стоит. Другой игрок – «кенгуренок». Он встает к кенгуру спиной и приседает. Кенгуру и кенгуренок берутся за руки. Задача игроков в паре – дойти до окна (до стены).

 

Использование коммуникативных игр с детьми раннего возраста способствует развитию навыков общения, коммуникативных способностей детей и положительно влияет на формирование доброжелательных отношений  со взрослыми.

Умение любить и принимать себя, доброжелательно относиться к окружающим – факторы, определяющие судьбу ребенка, дающие ему возможность в будущем стать достойным членом общества, полнее реализоваться как личность.

Спасибо за внимание!

Консультацию подготовила воспитатель ГБДОУ № 52 Михасёва Е.А

0
Краткосрочный экологический проект детей среднего ...
Игры на формирование умения выделять функции объек...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
17.08.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ)
12 августа 2019
Добрый вечер. Скопировала себе Вашу перспективу. Спасибо.
Дидактическая игра
10 августа 2019
Спасибо, хорошая подборка. Как ВЫ думаете, с какого возраста необходимо начинать постоянную работу с...
Паспорт экологической тропы
08 августа 2019
Прекрасный материал!
Педагогика
31 июля 2019
Добрый день Как можно узнать правильные ответы на вопросы?

В блогах

Сценарий досуга для старших дошкольников  « Путешествие по сказкам Пушкина»   Интеграция образовательных областей:  Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое ...
Конспект спортивного вечера досуга, посвящённого Дню матери  «А ну-ка, мамочки». Средняя группа Цель: пропаганда здорового образа жизни,  привлечь родителей к активному участию в спортивной ...
Действующие лица: 1. Ведущая 2. Снегурочка 3. Зайчик 4. Петрушка Дети: Зайчики, Петрушки   Атрибуты: 1. Варежка Снегурочки 2. Домик-теремок для Зайчика 3. Коробочка с маракасами 4. Погремушку для...
Воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи и дошкольного образовательного учреждения. В настоящее время отмечается увеличение количества детей дошкольного возраста с различными откл...

Новое на сайте

Мастер-класс по изготовлению тюльпана из пушистой проволоки

Мастер-класс по изготовлению тюльпана из пушистой проволоки 1. Необходимые материалы: пушистая проволока 2-х цветов (красного-4 шт. и зеленого-2 шт.), ножницы. 2. Далее необходимо разрезать красную проволоку (3шт) пополам. 3. Приступаем к изготовлению стебля...

Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «В гостях у…

Конспект НОД во второй младшей группеТема: «В гостях у сказки» Цель: Учить применять свои знания в решении образовательных задач. Программное содержание. 1. Развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики 2. Побуждать детей...

Сценарий развлечения «Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки»

Сценарий развлечения «Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки» Ведущая: Музыкальный руководитель. Праздник проводится на улице. Ведущая. Ой, сколько девчонок и мальчишек! Придумано кем-то Просто и мудро – При встрече здороваться: «Доброе утро!». Ребята, а давайте так звонко и весело...

Тема: «Лесной праздник». Конспект НОД по музыке в средней группе

Тема: «Лесной праздник»Конспект НОД по музыке в средней группе Цель: развивать инициативность и самостоятельность детей. Задачи: Образовательные: - закреплять умение слышать смену разнохарактерных частей музыки и менять в соответствии с этим движения в танце; -...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top