НОД по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе «Колобок на новый лад»

Конспект НОД по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности
в подготовительной группе
«Колобок на новый лад»
Задачи:
1. Образовательные
закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам
продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе;
закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов, познакомить с геометрической фигурой параллелограмм;
Продолжать учить детей работать с интерактивной доской.
2. Развивающие
развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность
развивать умение пользоваться план-схемой при составлении рисунков.
развивать умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов.
активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;
совершенствовать навыки учебной деятельности;
3. Воспитательные
воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.
Предварительная работа: составление и решение задач, решение примеров, игры с математическим планшетом, игра «Танграм», отгадывание загадок.
Оборудование и материалы: ноутбук, интерактивная доска, игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса - персонажи сказки «Колобок»;
Раздаточный материал: листочки в клеточку, простые карандаши, касса цифр, математический планшет.

Ход НОД:
Дети стоят в кругу.
Пальчиковая гимнастика «Будем вместе мы играть»
1 2 3 4 5 – дети загибают поочередно пальцы на руке
Будем вместе мы играть – разгибают пальцы поочередно
Будем дружно мы играть – сжимают и разжимают кулачки
В сказку будем попадать – поднимают руки вверх
(музыка)
Воспитатель: За ступенькою ступенька - будет лесенка, слово к слову ставь складненько, станет песенка, а колечко на колечко - будет вязочка, я хочу вас пригласить сегодня в сказочку.
Название этой сказки вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (КОЛОБОК).

Воспитатель: Правильно, это Колобок. Это было, когда по земле бродили сказки, было добрым добро, было злым конечно зло. В те времена, когда звери ещё умели разговаривать, дружили друг с другом и с людьми и на каждом шагу случались чудеса.
(музыка)
В одной деревне жили-были дед и баба. Вот как то рано утром говорит дед бабе:
Дед. Сегодня у нашей внучке Машеньки день рождение. Испекла бы ты, бабка для нее колобок.
Бабка. Только ты дед ответь на мой вопросы сначало.
Восп. А дети тебе помогут.
Интеллектуальная разминка
Сколько дней в неделе? (7)
Сколько углов у квадрата? (4)
Сколько хвостов у пяти коров? (5)
Сколько лап у двух гусей? (4)
Сколько ножек у стола?
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
Если стол выше стула, то стул…?
Если дорога шире тропинки, то тропинка?
Назови соседей цифры 5, 6, 7
Назови соседа цифры 7 слева, справа
Назови число, следующее за числом 5. (6)
Сколько месяцев в году? (12)
Назови предыдущее число 5, последующее…(4, 6)
Как называются все фигуры с четырьмя углами? (Четырехугольники)
Посчитайте до 10
А теперь наоборот
Какой формы колобок.

Бабка. Молодцы, ребята. Сейчас по сусеку помету, по коробу поскребу, добавлю яичко, сметанки и испеку колобок.

Восп. Как сказала, так и сделала: по коробу поскребла, по сусеку помела, замесила колобок и поставила его в печь.
-А дед сидит возле печки и приговаривает:

Дед. Пеки печка колобок, чтобы стал румяный бок!

Восп. Заглянула бабка в печку, а колобок уже испекся. Она и говорит:

Бабка. Колобок, колобок – выходи на шесток.

(музыка)

Колобок. А я тут как тут. Я колобок, колобок – у меня румяный бок!
Только не ешьте меня пожалуйста!

Дед. Вот это да! Колобок то живой!

Бабка. Здравствуй колобок. Мы не будем тебя есть, ты ведь подарок для нашей внученьки Машеньки.

Колобок. А где же ваша Машенька?

Дед. Она живет с мамой и папой за лесом.
Колобок. Так пойдемте к ней!

Дед. Очень ты уж шустрый и горячий!

Бабка. Посиди-ка ты на лавочке и остынь.

(музыка) бабка садит колобка на лавочку.

Восп. Сидел, сидел колобок на лавочке, заскучал! Спрыгнул на дорожку и в лес побежал. Катится, катится колобок, а на встречу ему заяц.

Колобок: Здравствуй, заяц. А почему ты грустный?


Заяц: Здравствуйте. Мой братишка попал в капкан, помогите ему освободиться.

Восп.: А что мы должны сделать?

Заяц: Вот записка, в ней написано, как можно открывать капкан, только читать я не умею.
Воспитатель (берет записку): Не волнуйся зайчик, мы поможем тебе. Дети, нам нужно выполнить непростое задание, для этого вам нужно точно выполнять мои указания, вы готовы? Давайте разомнем пальцы.


Пальчиковая гимнастика.

Стоит в поле теремок
На двери висит замок
Открывает его волк
Дерг-дерг, дерг-дерг
Пришел Петя-петушок
И ключом открыл замок

Восп.: Откройте тетради, возьмите карандаш. Давайте вспомним наше правило, которое мы выполняем перед работой в тетради.

Дети: Я тетрадочку открою
И как надо положу
Я от вас друзья не скрою
Карандаш вот так держу.
Сяду ровно, не согнусь,
За работу я берусь.

Графический диктант «Ключ»
Воспитатель: От точки 3 клетки вправо, 1 кл. вниз, 7 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1кл. вверх, 3 кл. влево, 1 кл. вниз, 3 кл.влево, 3 кл.вверх.
Воспитатель: Что получилось? (Ключ). Вы догадались для чего он нам нужен?(Чтобы открыть капкан)
Заяц: Спасибо вам, друзья, вы верно выполнили задание.
Восп. Заяц оставайся с ребятами, мы идем в гости к Маше.
Воспитатель: А колобок покатился дальше. Навстречу ему волк.
Колобок: От чего грустишь, зубастый?
Волк: Как же мне не грустить.
Хоть ты смейся,
Хоть ты плачь,
Не могу решить задач!
Помогите мне ребята
Все расставить по местам.
Научусь решать задачи-
Буду благодарен вам!
Воспитатель: Дети, давайте научим волка составлять и решать задачи.
Составление и решение арифметической задачи на наглядной основе (слайд №4)
Воспитатель:
- Посмотрите, сколько зайцев сидит на полянке? (4).
- Сколько зайцев к ним прибежало? (Воспитатель ставит еще 3).
- Давайте составим про них задачу.
Воспитатель:
- О ком задача? Что говорится о зайцах? (Они сидели на полянке).
- Сколько их было сначала? (4).
- Сколько прибежало потом? (3).
- Зайцев меньше или больше стало? (Больше).
- Если больше, то что нужно сделать сложить или вычесть? (Сложить)
- А какой вопрос в задаче? (Сколько всего зайцев на полянке?). Составим задачу.
Ребенок: на полянке сидели 4 зайца, к ним прибежали еще 3. Сколько зайцев стало на полянке?
Ребенок: На полянке стало 7 зайцев

Волк: Спасибо колобок тебе и твоим друзьям за то, что научили меня решать задачи. До свидания
Воспитатель: Дети, вам нравится путешествовать с колобком? Сейчас покажем колобку что мы умеем не только решать задачи, но и знаем много игр.

Физкультминутка (по показу детей)

КАТЯ И.
Мы на плечи руки ставим,
Начинам их вращать,
Так осанку мы исправим,
Один-2-3-4-5!

ДАША Руки к плечам,
круговые вращения,
плечами вперед
и назад.
Чтоб получше нам размяться,
Будем ниже наклоняться.
Наклоняемся вперед,
А потом наоборот.


СЕРЕЖА Наклоны вперед
и назад
Вот еще одно заданье-
Выполняем приседанья.
Не ленитесь приседать!
Один -2-3-4-5!

ВАРЯ Приседания
Мы 7 раз в ладоши хлопнем,
8 раз ногами топнем Хлопки,
Топот.
Мы попрыгаем немного
И пройдемся по дороге

АНЕЛЬ
За столы садимся дружно
Нам теперь учиться нужно. Прыжки на месте
Ходьба на месте
Садятся.

Воспитатель: Покатился колобок дальше.
Навстречу ему медведь
Да как начал реветь!
Погодите, медведь, не ревите, .
Объясните, чего вы хотите?

Медведь: Подарили мне футбольный мяч, а играть мне не с кем.
Воспитатель: Ребята, как играют в футбол (командная игра)
Возьмите футбольное поле, карандаш будет вашим мячом. Приготовились играть.
И так, мяч в середине поля, в верхнем правом углу, в нижнем левом углу, в верхнем левом, в нижнем правом. Замечательно.
Мишка понравилась команда ребят, все соблюдали правила игры?
Медведь: Большое спасибо, мне понравилось с вами играть в футбол, было весело. До свидания друзья.

Воспитатель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса.
Лиса: Здравствуй колобок, здравствуйте ребята. Как хорошо, что вы пришли. Помогите мне, пожалуйста. Я пообещала подругам подарить свою фотографию, а у меня только одна осталась. (слайд №6). Мои маленькие лисята играли и нечаянно порезали фотографии на кусочки. Вы не смогли бы их сложить.
Дидактическая игра «Танграм»
(Рассматриваем образец. Воспитатель задает вопросы.)
Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит изображение лисы? (5 треугольников, 1 квадрат, 1 параллелограмм). Посмотрите внимательно и запомните, я лист переворачиваю, а вы выполняйте. (Дети выполняют задание) Теперь проверяйте. (Лиса благодарит за помощь, прощается и уходит).
Итог занятия
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с колобком? Давайте вспомним, с кем мы встречались? Что делали? Что понравилось? Какое задание было самым трудным?
Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые, никого не оставили в беде, всем помогли. Колобку пора возвращаться к дедушке и бабушке.
Колобок:
Ну что же, милые друзья,
Я рад, что вы не подвели меня.
Каждый - просто молодец!
Путешествию - конец.
С математикой дружите,
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старанье,
Память, логика, внимание!
А меня Машенька ждет.

0
Пальчиковая гимнастика в стихах
Спортивная форма на занятиях  по физической культу...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
21.10.2021

В блогах

Конспект развлечения по ЗОЖ в средней группе "Сохраним свое здоровье"

Конспект развлечения по ЗОЖ в средней группе «Сохраним свое здоровье» ЦЕЛЬ: формирование представления дошкольника о себе и о здоровом образе жизни...

Конспект НОД по развитию речи дошкольников через восприятие окружающего мира с использованием технологии ТРИЗ во…

Автор: Легошина Елена Игоревна, воспитатель Место работы: ГБДОУ «Детский сад № 111» г. Севастополь Конспект занятия во второй младшей группе «Наливные...

Консультация для родителей …

Самыми важными элементами в развитие ребенка младшего возраста являются речь и моторика, которые, кстати, очень тесно взаимосвязаны друг с другом. Игры на...

Новое на сайте

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации…

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе» Цель программы. Повышение  теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога,  путем внедрения инноваций в образовательный процесс. Задачи. 1. Повысить...

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль»

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль» 13 ноября в детском саду прошел «День опытов и открытий», цель которого: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов, учить рассуждать, анализировать, делать выводы. Какие же опыты провести...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо создавать условия для полноценного социального развития детей: предоставлять ребенку возможность проявлять социальную мотивацию, способность самостоятельно выбирать адекватный...

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»