Я - ВОСПИТАТЕЛЬ

«Кинезиология для старших дошкольников»

Педагогический проект

«Кинезиология для старших дошкольников»

Информационная характеристика проекта

Вид проекта:

Инновационный, практико-ориентированный.

Тип проекта: долгосрочный

Срок реализации: сентябрь – май

Участники проекта: дети подготовительной к школе группе, педагоги, родители

Проблема: Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии ставит перед педагогом задачу поиска эффективных форм и приемов профилактики и укрепления здоровья детей в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Ожидаемый результат проекта:

  • Высокая познавательная активность;
  • Высокая способность к произвольному контролю;
  • Развитие речи, памяти, внимания, творческого мышления, воображения;
  • Повышение стрессоустойчивости организма;
  • Снижение тревожности детей;
  • Развитая координация движений, точное выполнение движений;

Обоснование.

Современный мир меняется стремительно. Запросы детских садов и общества в целом таковы, что ребенок должен быть готов воспринимать большой объем информации, ориентироваться в нем и постараться стать успешным. Поэтому и необходимыми становятся не сами знания, а умение учиться, развивать личность через формирование универсальных учебных действий.

В последнее же время отмечается увеличение количества детей с затруднениями в обучении, различными нарушениями в организме, трудностями в адаптации. Для преодоления имеющихся у них нарушений необходимо проведение комплексной психокоррекционной работы. Также в системе дошкольного образования мы наблюдаем значительные преобразования, вызванные изменением научной, материальной, методической базы обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий. Это позволяет, с одной стороны повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса, с другой - в большей степени применить индивидуальный подход в процессе обучения и воспитания.

Актуальность проекта.

Одним из актуальных направлений внедрения инновационных технологий в коррекционный процесс является использование технологии кинезиологии. Она позволяет привнести восстановление работоспособности и продуктивности в непосредственно образовательную деятельность.

С этой целью разработан проект «Применение кинезиологических упражнений и пособий в развитии детей дошкольного возраста»

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Применение кинезиологических упражнений и пособий направлено на то, чтобы развить связи между правым и левым полушарием мозга и добиться наиболее гармоничного развития ребенка.

Кинезиология существует уже 2000 лет, используется во всем мире. По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие. Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие слуховой информации, постановку целей и построений программ. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело).

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений позволяющих развивать активизировать межполушарное воздействие. Кинезиологические упражнения и пособия развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс развития чтения и письма. Кинезиологические упражнения совершенствуют механизмы адаптации детского организма к внешней среде, снижают заболеваемость; готовят ребенка к школе, постепенно приучают его выдерживать нагрузки, проявлять волю; способны помочь ребенку справляться со стрессовыми ситуациями.

Цель проекта:

Развитие и активизация межполушарного взаимодействия с применением кинезиологических упражнений и пособий.

Задачи проекта:

Для детей:

  • Развивать общую и мелкую моторику;
  • Развивать память, внимание, воображение, мышление;
  • Развивать связную речь;
  • Формировать произвольность;
  • Снимать эмоциональную напряженность и стресс;
  • Создать положительный эмоциональный настрой.

Для педагогов:

  • Повысить компетентность педагогов в вопросах использования здоровьесберегающих технологий (кинезиологических упражнений и пособий) в стимулировании и активизации умственной и физической активности дошкольников.
  • Наметить направления работы с детьми по использованию нетрадиционных здоровьесберегающих технологий (кинезиологических упражнений и пособий) в физическом развитии и оздоровлении дошкольников. Обогатить среду дидактическим материалом и оборудованием для выполнения кинезиологических упражнений.
  • Определить пути взаимодействия с родителями по использованию нетрадиционных здоровьесберегающих технологий (кинезиологических упражнений и пособий) в интеллектуальном и физическом развитии дошкольников.

Для родителей:

  • Познакомить родителей (законных представителей) с современными ткинезиологическими методиками, их целями и задачами.
  • Помочь родителям (законным представителям) изучить и применять эти методики в самостоятельном развитии детей.

Этапы реализации проекта:

Первый этап - организационно-подготовительный

1. Постановка проблемы, определение цели и задач.

2. Подбор программно-методического обеспечения.

  • За основу были приняты: развивающая кинезиологическая программа «Гимнастика Мозга» Пола Деннисона; Учебно-методическое пособиеСазонов «Кинезиологическая гимнастика против стрессов» В. Ф., Кириллова Л. П., Мосунов О. П.; Практическое пособие «Упражнения для психомоторного развития дошкольников» Сиротюк А. Л.

3. Обучение педагогов.

  • Идея проекта будет донесена до педагогического коллектива в рамках педсовета. Будет показана презентация, мастер-класс, на котором педагоги на практике овладеют кинезиологическими упражнениями и смогут включать их в педагогический процесс.

4. Работа с родителями.

  • На собрании ознакомить родителей с проектом, рассказать о значимости кинезиологических упражнений. Предложить родителям презентацию и мастер-класс, где родители сами попробуют освоить данные упражнения. В родительский уголок будем размещать информацию о новом комплексе и приглашать родителей на встречу для овладения им.

Второй этап – рефлексивно-диагностический.

1. Анализ профессиональной компетентности педагогов.

  • Педагогам провести самооценку опыта в сфере кинезиологических упражнений.

2. Определение уровня развития межполушарного взаимодействия у детей.

  • В индивидуальном порядке с последующим анализом полученных результатов, для планирования педагогического процесса и прогнозирования желаемого результата.

Третий этап – практическая реализация проекта.

Вид работы

Где реализуется

· Растяжки

· Дыхательные упражнения

· Глазодвигательные упражнения

· Телесные упражнения

· Упражнения для развития мелкой моторики 

· Релаксационные упражнения

· Использование кинезиологических упражнений и пособий на занятиях и в совместной деятельности

· Использование элементов из кинезиологических комплексов в других видах деятельности

· Свободная деятельность

Продукты проекта для детей:

  • Фотогалерея.
  • Картотека кинезиологических упражнений.
  • Создание альбома «Кинезиологические сказки» с иллюстрациями.
  • Игровые кинезиологические тренажёры и пособия для развития мелкой моторики.

Продукты проекта для педагогов:

  • Выступление на педсовете «Кинезиология как средство развития интеллектуальных способностей у дошкольников».
  • Групповые и индивидуальные консультации для педагогов на темы: «Применение кинезиологических упражнений для развития межполушарных взаимодействий». «Кинезиология как средство развития интеллектуальных и физмческих способностей у дошкольников».
  • Мастер – класс для педагогов детского сада «Кинезиология на все случаи жизни
  • Презентация проекта.
  • Планирование по данной теме.

Продукты проекта для родителей:

  • Индивидуальные и групповые консультации для родителей: «Что такое – кинезиология?» «Роль кинезиологии в оздоровлении и физическом развитии дошкольников», «Кинезиологические упражнения – это просто и весело»
  • Тематическое родительское собрание «Кинезиология для детей»
  • Встреча в родительском клубе «Родительские вечера» с показом презентации «Использование кинезиологических упражнений на занятии и в свободное время» Мастер-класс для родителей «Зарядка для ума и тела»
  • Оформление стенда для родителей папками - передвижками: «Кинезиология в повседневной жизни», «Кинезиологические игры», буклета «Что такое – кинезиология?»
  • Привлечение родителей к совместному созданию картотеки «Кинезиологические упражнения» и иллюстрированного альбома «Кинезиологические сказки», кинезиологических пособий.

Презентация материалов проекта

  • Мастер-классы.
  • Презентация проекта
  • Комплексы кинезиологических упражнений.

IV этап – Заключительный.

Ожидаемые результаты проекта:

Для детей:

  • Разработанная стратегия позволит решить проблемные вопросы и достигнуть поставленную цель: дети успешно освоят кинезиологические упражнения, которые позволят эффективно корректировать нежелательные формы поведения, отклонения в развитии психических процессов и речи, овладевать умениями, которые ранее были недоступны детям.

Для педагогов:

  • создание системы развивающего игрового взаимодействия детей и педагогов;
  • повышение педагогической компетентности по данному вопросу.

Для родителей:

  • создание системы развивающего игрового взаимодействия детей и родителей.

Методическое обеспечение:

Литература:

  • Сиротюк А.Л Упражнения для психомоторного развития дошкольников: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2008. – 60с
  • Сазонов В.Ф., Кириллова Л.П., Мосунов О.П.Кинезиологическая гимнастика против стрессов: Учебно-методическое пособие / РГПУ. – Рязань, 2000. – 48 с.
  • Адаптированный вариант работы докторов Пола И. Деннисона и Гейл Деннисон “Гимнастика мозга”.

Приложение:

  • Перспективное планирование работы по кинезиологии (старший дошкольный возраст)
  • Перспективное планирование по кинезиологии ( источник - картотека кинезиологических упражнений) (старший дошкольный возраст)
  • Картотека кинезиологических упражнений.
  • Консультации для родителей и педагогов.
0
Развлечение "Морское путешествие"
Консультации для родителей
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
27.11.2022

В блогах

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заколдованное дерево»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Интегративные цели: - выявить умения и навыки по развитию речи (коммуникации) на конец года; - закрепить знания детей о животных...

Россия-Родина моя. Проект долгосрочный.

Проектная деятельность. Группа: подготовительная Тема проекта: «Россия – Родина моя» (3год) Цель проекта: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как...

Статья "Осенняя сказка" Вторая младшая группа.

Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время года осенью зовется. Праздник в...

Новое на сайте

Мастер-класс по использованию нетрадиционной техники «Пластилинография» «Волшебный пластилин»

Мастер-класс по использованию нетрадиционной техники «Пластилинография» «Волшебный пластилин» Дети с раннего возраста любят лепить, для них это одно из самых увлекательных занятий. В связи с появлением новых материалов для лепки, появляются и различные техники выполнения работ...

Конспект НОД «Новогодний календарь»

Конспект НОД «Новогодний календарь» Цель: Развитие основных физических качеств в двигательно – игровой деятельности. Задачи: Упражнять в выполнении основных движений через игровые задания. Развивать внимание, быстроту, ловкость, координационные способности, творческое воображение. Воспитывать умение дружно, сообща действовать в коллективе, выполнять правила игры. Оборудование:...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в старшей группе на тему: «Путешествие в…

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в старшей группе на тему: «Путешествие в город профессий» Задачи: Образовательные: Расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать навыки построения сложного предложения. Развивать речевую активность, диалогическую Развивающие: Развивать...

НОД «Проказы матушки - зимы»

НОД «Проказы матушки - зимы» Цели: обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце-декабре, используя разные жанры устного народного творчества; развивать внимание, наблюдательность по отношению к явлениям природы; закрепить знания правил поведения при неблагополучных...