Хрестоматия по Санкт-Петербургу

Хрестоматия по городу Санк-Петербург

(с вложением стихотворений для заучивания) 

(предназначена для детей подготовительного возраста)

 

АННОТАЦИЯ

Хрестоматия по городу Санкт-Петербург предназначена для детей подготовительной группы, для осознание ребенком значимости культурного наследия и культурного пространства Санкт-Петербурга. Хрестоматия представляет собой яркие, цветные картинки с видами города. В сопровождение к изображениям прилагаются стихотворения для заучивания.

ВВЕДЕНИЕ

Данное пособие может быть применено в таких образовательных областях, как: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Расширить и уточнить представление детей о родном городе, о его достопримечательностях; развить устную речь детей.

Задачи:

1. Поддерживать интерес к истории своего города, его достопримечательностям. Воспитывать любовь к родному городу.

- Обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической речи. Развитие фонематического слуха, интонационной выразительности речи; упражнять детей в согласовании слов в предложении.

2. Развивать все компоненты устной речи, памяти, мышления, эмоций, активизировать внимание.

3. Развивать доброжелательное отношение между детьми, воспитывать желание познаватькультуру своего народа. Воспитывать чувство гордости за свою родину, за свой родной город.

РУКОВОДСТВО

Хрестоматия может быть использована как для групповой, так и для индивидуальной работы.

Виды работы:

- показ иллюстраций при занятиях по познавательному развитию

- загадки про достопримечательности

- показ иллюстраций для художественно-эстетического занятия

- изучение стихотворений по речевому развитию с опорой на иллюстрации

 

 

 

1

 

Детище Петра
Санкт-Петербург – державный город, 
Стоит три века над  Невой.
Он, как святыня, всем нам дорог,
Овеян славой боевой.

Его создатель – Петр Великий.
Построил мощный русский флот
И этот топкий край безликий
В надежный  превратил оплот.

016 copy

 

Герб Санкт-Петербурга 
Санкт-Петербург!
Мы Герб рассмотрим Твой.
Опознавательный Твой знак изучим.
На вид
Он очень скромный и простой.
Над ним как будто бы не собирались тучи!
Пусть с БАЛТИКИ порою верещит,
Пусть ветер злобный
Временами рвётся,
Твой Герб собою
Представляет щит.
Он означает –
Враг здесь не прорвётся!
Твой щит окрашен краской непростой –
Цвет спелой земляникою играет,
Что ягода на поле красотой,
В России так
Санкт-Петербург сверкает.
Серебряных два стержня
Якорей
На щит
Крест-накрест
Сверху укрепили.
Цепляли дно они
Рек и морей,
Теперь
Эмблему города сцепили.
Зачем здесь якоря – понятно всем.
Ведь с якоря не снимешься беспечно.
Но нет на якорях
Цепей
Совсем,
Что означает,
Город здесь –
Навечно!
Лежит
На якорях
Жезл непростой,
Что меч сверкает, вырванный из ножен.
То –
ЦАРСКИЙ СКИПЕТР
СЕВЕРНОЙ ЗВЕЗДОЙ
На Герб,
Как меч на щит,
Петром возложен!
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГ –
Столица всей страны!».
Нам
СКИПЕТР об этом говорит.
И камни города от этого сильны.
От этого
Прочнеет наш гранит.
Всё главное здесь сказано теперь,
Последнее,
Что Герб нам сообщает,
Что формою щита
Указано –ни зверь, ни враг
Нам под щитом не угрожает!

image 2 copy

9

Piter 153 copy

382116 svetik copy

5937063 xlarge copy

daf6121422db953be4d6087c8fad9de3 copy

12246 copy

1024px Russia 2213 Saint Isaacs Cathedral

spb letni sad 03

spb029 copy

1 copy

1narvskie vorota copy

Сфинксы 

Века несчетные прошли,
Но не сомкнули свои веки
На северном краю Земли
Те львы с глазами человека.
На гордых берегах Невы
Они останутся навечно –
Те полулюди, полульвы,
Пленённые бесчеловечно.
Им наводненья не страшны,
Ничто волненья и страданья.
И дремлют на брегах Невы
Египта мудрого созданья.

118091f2cbca3ea6dfee48b70b559b5c

 

 Львы Петербурга 

В молочной сырости тумана,
Где тонут мысли и слова,
Вдруг выплыли четыре льва,
Четыре белых истукана
И, опершись на парапет,
Держали берега канала.
Вдруг солнце из-за облаков
Взошло и вылилось на крыши.
И дворник, подметая мост,
Метлой случайно тронул хвост,
И огрызнулся лев неслышно.

lvy steregut gorod 3

1
Статья
«Осенний букет в вазе». Конспект НОД в старшей гру...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
05.07.2020

Комментарии

Мастер-класс «Мнемотехника»
16 июня 2020
Очень интересный мастер - класс. Спасибо.
Педагогика
11 июня 2020
А как можно получить ответы?

В блогах

Мини-проект "Спасем первоцветы вместе"

Автор проекта: Долгиер О.В., воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 5 села Молдаванского муниципального образования Крымский район Тема...

Непосредственная образовательная деятельность. ТЕМА:«Путешествие по Югре»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад   общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Сказка» пос. Агириш Непосредственная...

Планирование работы учителя-логопеда по формированию правильного звукопроизношения у дошкольников

Цель : Формирование правильного произношения у детей. Задачи: 1.Согласно программе работы логопедической группы или логопункта или кружка, организовать работу по коррекции...

Новое на сайте

Инновационные технологии речевого развития дошкольников «Синквейн»

Инновационные технологии речевого развития дошкольников «Синквейн»

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста № 4 на тему: «Мяч»

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста № 4 на тему: «Мяч» Возрастная категория: 1,5-2 лет. Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Познавательное развитие. Цель: Создание условий для возникновения интереса...

Рабочая программа воспитателя ДОУ

Рабочая программа воспитателя ДОУ Подготовительная к школе группа

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения Аннотация В статье речь идет об особенностях формирования орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения. Цель статьи на примере отдельных упражнений в рамках дифференцированного подхода...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог