Хороводные игры для детей дошкольного возраста в летний период

Хороводные игры для детей дошкольного возраста в летний период.

Картотека

Цели и задачи - развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.

- содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.

- формировать умение соблюдать правила поведения с взрослыми и со сверстниками; формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать своё поведение; формировать умение поддерживать речевое общение.

 «Карусели»

Играющие дети образуют круг. Вместе с воспитателем движутся по кругу и произносят стихотворение:

Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом (идут по кругу: медленно, быстрее, бегут)

Побежали, побежали,

Побежали, побежали (пробежав два круга, после слов: «поворот», бегут в другую сторону)

Карусель меняет направление движения.

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два!

Вот и кончена игра.

Темп движений замедляется, и на слова «раз-два» все останавливаются.

«Мыши водят хоровод»

Мыши водят хоровод

На печурке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька – кот-

Разобьет наш хоровод!

(«Мышки» не слушаются, бегают, пищат.)

Вот проснулся Васька – кот,

Разбежался хоровод! «Кот» бегает за «мышками»:

«Мышки» разбегаются.

 «Песенка стрекозы»

Дети вместе с воспитателем становятся в круг и выполняют движения проговаривая текст:

Я летала, я летала,

Устали не знала, (Дети плавно взмахивают руками.)

Села посидела,

Опять полетела. (Опускаются на одно колено.)

Я подруг себе нашла,

Весело нам было. (Вновь делают летательные движения руками.)

Хоровод кругом вела,

Солнышко светило. (Берутся за руки и водят хоровод.)

 «Ты катись, веселый мяч»

Дети встают в круг и произносят вместе с воспитателем текст:

Ты катись, веселый мячик,

Быстро, быстро по рукам,

У кого веселый мячик,

Пусть танцует нам!

Дети передают мяч друг другу, стоя в кругу. У кого окажется мяч на слова «танцует нам», тот в центре круга танцует. Остальные хлопают. Игра повторяется несколько раз.

 «Мышеловка»

Несколько детей образуют круг – мышеловку. Остальные дети – мыши, они находятся вне круга Дети, которые изображают мышеловку, начинают двигаться по кругу, в разные стороны, произнося текст:

Ах, как мыши надоели,

Развелось их просто страсть.

Все погрызли, все поели,

Всюду лезут – вот напасть.

Берегитесь же, плутовка, Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех за раз!

По окончании стихотворения, останавливаются, поднимая руки вверх. А мыши вбегают и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя, дети, стоящие в кругу, опускают руки и приседают – мышеловка закрыта. Мыши которые не успели выбежать из круга, считаются пойманными и становятся в круг. Когда большая часть мышей будет поймана, меняются ролями, и игра продолжается.

 «Затейники»

Водящий – затейник встает в центр круга. Остальные взявшись за руки идут по кругу вправо (влево) и произносят текст:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте! Дружно вместе

Сделаем вот так.

Дети останавливаются и опускают руки, а затейник показывает различные движения, и все повторяют за ним. Потом выбирается другой водящий и игра повторяется несколько раз.

Тишина. Цели: 1. Обучение детей умению двигаться в соответствии со словами. 2. Воспитание дисциплинированности. Содержание: играющие идут по кругу со словами: «Тишина у пруда, Не колышется вода, Не шумят камыши Засыпайте малыши». По окончании слов дети останавливаются, приседают и опускают голову. В таком положении находятся 10 секунд. Кто пошевелился, выходит из игры. Игра повторяется, пока не остается один ребенок - победитель.

Кошка и мышка. Цели: Обучение детей четкому произношению слов. Развитие двигательной активности. Содержание: Дети стоят в кругу. В центре один ребенок - мышка. Дети идут по кругу со словами: «Ходит Васька - беленький Хвост у Васьки серенький Только мышки заскребут Чуткий Васька тут как тут». С окончанием слов дети останавливаются и в одном месте делают проход - ворота. Мышка убегает от кошки, пробегая в ворота и подлезая под руки стоящих в кругу детей. Кошка ловит мышку, но пробегать может только в ворота. Когда кошка поймает мышку, игра повторяется с другой мышкой.  

Колпачок. Цели: Обучение детей различным танцевальным движениям. Воспитание дружеских отношений друг к другу. Содержание: дети стоят в кругу. В центре один ребенок - «колпачок» сидит на корточках. Дети идут по кругу со словами: «Колпачок, колпачок Тоненькие ножки Красные сапожки Мы тебя поили, Мы тебя кормили, На ноги поставили Танцевать заставили» Дети останавливаются, хлопают в ладоши со словами: «Танцуй сколько хочешь Выбирай, кого захочешь» Ребенок — «колпачок» танцует и выбирает другого «колпачка».

Узнай по голосу. Цели: Развитие слухового восприятия, желания принимать активное участие в играх. Содержание: Дети стоят в кругу. Один ребенок в центре круга. Дети ходят по кругу со словами: «Ваня - Ваня, ты в лесу Мы зовем тебя - «Ау» Ваня глазки закрывай Кто назвал тебя, узнай». Дети останавливаются. Ребенок в кругу закрывает глаза. Один из детей зовет его по имени. Водящий отгадывает.

Метелица. Цели: Развитие двигательной активности. Формирование чувства равновесия. Содержание: Играющие встают в круг. Каждый участник, не сходя с места кружится вокруг себя со словами: «Мели, мели мельница Жерновочки вертятся Мели - мели, засыпай И в мешочки набивай» На последнем слове все должны остановиться и стоять не шевелясь. Тот, кто не сумеет вовремя остановиться и удержать равновесие, выходит из игры. Игра продолжается, пока не останется пара детей.

Заря - зарница. Цели: Обучение детей умению четко произносить слова. Развитие силы бега. Воспитание интереса к игре. Содержание: Один из детей держит шест с прикрепленными на конце лентами. Все играющие берут по одной ленте. Один из участников - водящий - стоит вне круга. Дети идут по кругу с лентами в руках со словами: «Заря - зарница Красная девица По полю ходила, Ключи обронила Ключи золотые Ленты голубые Раз - два, не воронь, А беги как огонь». С последними словами водящий дотрагивается до одного игрока. Они вдвоем бегут в разные стороны и обегают круг. Кто первым схватит оставленную ленту, победитель, а неудачник становится водящим.

Чурилки Цели: Развитие звукового восприятия. Воспитание активности, интереса к игре. Содержание: Играющие выбирают двоих. Одному завязывают глаза, другому дают колокольчик. Затем ведут хоровод вокруг них со словами: «Трынцы - брынцы. Бубенцы Позолочены концы. Кто на бубенцах играет Того жмурка не поймает». После этих слов игрок с бубенцами начинает в них звонить и ходить в круге, а жмурка старается его поймать. Как только жмурка его поймает, их меняют другие игроки.

Капуста Цели: Обучение детей умению четко произносить слова. Воспитание двигательной активности. Содержание: Рисуется круг - огород. На его середину играющие складывают свои вещи - шапки, пояса, платки и т.д., обозначающие капусту. Все участники игры стоят за кругом, а один из ребят, выбранный хозяином, садится рядом с капустой. Хозяин, изображая движениями воображаемую работу, говорит: «Я на камушке сижу Мелки колышки тешу Мелки колышки тешу Огород свой горожу, Чтоб капусту не украли В огород не прибегали Волк и лисица, Заинька усатый, Медведь толстопятый». Ребята пытаются быстро забежать в огород, схватить «капусту» и убежать. Кого хозяин коснется рукой у себя в огороде, тот в игре больше не участвует. Игрок, который больше всех унесет «капусты» из огорода, объявляется победителем.  

Дети и петух. Цели: Обучение детей умению безоговорочно и точно выполнять правила игры. Развитие ловкости движений. Формирование радостных эмоций. Содержание: Дети стоят в кругу. Один из детей стоит в центре круга, изображая петуха, идут по кругу со словами: «Петушок - петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка Шелкова бородушка. Что так рано встаешь? Детям спать не даешь?» После этих слов дети приседают на корточки и делают над головой «домики» из рук. «Петух» кукарекает три раза, дети разбегаются по залу, а «петух» их ловит. Первый пойманный ребенок становится «петухом».  

Барашек. Цели: Обучение детей умению играть по правилам. Воспитание внимательности и выдержки. Содержание: Играющие стоят по кругу. «Барашек» - внутри круга. Дети идут по кругу со словами: «Ты барашек, серенький С хвостиком беленьким. Мы тебя кормили Мы тебя поили. Ты нас не бодай С нами поиграй Поскорее догоняй». По окончании слов, дети бегут врассыпную, а «барашек» их ловит. Правило: Разбегаться можно только после окончания слов.  

Займи место. Цели: Обучение детей умению играть по правилам. Развитие силы бега. Содержание: Один из участников - водящий - становится за круг. Дети, взявшись за руки, идут по кругу. Водящий говорит: «Как сорока стрекочу Никого в дом не пущу. Как гусыня гогочу Тебя хлопну по плече - беги!» Сказав «беги!» водящий слегка ударяет по плечу одного из игроков. Круг останавливается, а тот, кого ударили, убегает со своего места и бежит навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, оставшийся становится водящим. Правило: Круг должен сразу остановиться при слове «беги». Во время бега не касаться стоящих в кругу детей.  

Подарки. Цели: Обучение детей умению играть в хороводные игры, запоминать слова и двигаться в соответствии с текстом. Воспитание интереса к игре. Содержание: Дети ходят по кругу со словами: «Привезли мы всем подарки Кто захочет, тот возьмет Вот вам кукла с лентой яркой, Конь, волчок и самолет». Ребенок, на которого покажет воспитатель, выбирает игрушку. Если выбирает куклу, то говорят слова: «Кукла, кукла, попляши Алой лентой помаши»; если выбирает самолет, то дети говорят: «Самолет летит, летит Смелый летчик в нем сидит»; если выбирает коня, то дети говорят: «Конь бежит наш цок - цок - цок. Слышен топот быстрых ног»; если выбирает волчок, то дети говорят: «Вот как кружится волчок Прожужжал и на бочок». Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

0
Картотека опытов для детей старшей группы
Роль музыки в летний период у дошкольников
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
04.08.2021

В блогах

Новогодний утренник в подготовительной группе "Волшебная книга"

Под музыку дети входят в зал, танцуют с султанчиками. Вед – С Новым годом поздравляю И хозяев, и гостей! Счастья, радости желаю, И погожих...

Дифференцированный подход к мальчикам и девочкам на занятиях по физической культуре

Сегодня наиболее актуальным, с одной стороны, и наименее разработанным с другой является учет пола ребенка на физкультурных занятиях. Половая принадлежность...

ПЛАН РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ-НАСТАВНИКА

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «Жаворонок» Принято на педагогическом совете Утверждёно Приказом заведующего Протокол №1 от 03.09.2019г МБДОУ «Д/С «Жаворонок» № 66...

Новое на сайте

Сценарий зимнего спортивного праздника на улице с родителями. «Традиция. Семья. Спорт»

Сценарий зимнего спортивного праздника на улице с родителями. «Традиция. Семья. Спорт» Цели: показать детям привлекательность зимнего времени года, развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Задачи: • Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по...

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи Семья — это естественная группа, основанная на супружеском союзе и родственных связях, в которой со временем возникают стереотипы взаимодействия. Эти стереотипы оказывают прямое влияние на создание семейной структуры, что, в...

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в осенний сад»

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в осенний сад» (Возраст детей: 3-4 года) Цель: Создание условий для разучивания стихотворения «Листопад» В. Мировича. Задачи: 1. Побуждать детей выразительно рассказывать наизусть стихотворение. 2. Пополнять словарный запас глаголами (шуршат...

Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников

Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников Современная культура, объединяющая человечество, основана на общих ценностях, одной из которых является экологическое отношение к жизни и окружающей среде. Экологическое образование дошкольников по ФГОС – это непрерывный...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог