Сайт для воспитателей детских садов




Дошкольное образование

Картотека утренней гимнастики

КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ 1(сентябрь)

для детей средней группы

Ходьба друг за другом. Легкий бег. Ходьба за первым и за последним (менять направление 3 раза). Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения

«Руки вверх». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх, посмотреть на них, опустить, сказать «вниз». Повторить 5 раз.

«Постучи по коленям». И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться, постучать по коленям, сказать «тук-тук», выпрямиться. Повторить 4 раза.

«Пружинки». И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Слегка присесть, развести колени, выпрямиться. Повто­рить 4 раза.

«Волчок».
И.п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 10—12 подскоков, поворачиваясь вокруг себя. Прыгать пружинисто, легко. Повторить 3—4 раза, меняя направление и чередуя с ходьбой.

«Прыжки» И.п.ноги на ширине ступни, руки на пояс. Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой.

«Петушок». (дыхательное упражнение). И.п. – о.с. «Крыльями взмахнул петух, всех нас разбудил он вдруг». 1-2 – развести руки в стороны (вдох); 3 - 4 – опустить руки вниз, хлопать по бедрам (ку-ка-ре-ку!); выдох на каждый слог) (6 раз).

Перестроение из круга. Легкий бег. Ходьба друг за другом.

 

КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ 2(сентябрь)

для детей средней группы

(С кубиками)

Ходьба в колонне. Легкий бег. Пере­строение в пары (с места) и ходьба па­рами. Перестроение в звенья.

Общеразвивающие упражнения с ку­биками

1. «Постучи кубиками». И.п.: ноги слегка расставлены, руки с кубиками внизу. Руки поднять вверх, постучать кубиками, опустить, сказать «вниз» (рис. 31). Повторить 5 раз.

2. «Наклоны в стороны». И. п.: ноги на ширине плеч, руки с кубиками на­верху. Наклониться вправо (влево), ска­зать «вправо» («влево»), вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.

3. «Положи кубики». И. п.: ноги слег­ка расставлены, кубики внизу. Присесть, положить кубики на пол, встать, при­сесть, взять кубики, вернуться в исход­ное положение. Повторить 3 раза.

4. «Кубики в стороны». И. п.: то же. Развести руки в стороны, опустить вниз. Повторить 5 раз. Перестроение из звеньев в колонну.

5. «Подпрыгивание».И.П.: ноги слегка расставить, кубики на полу с боков. 10—16 подскоков на дорожке. Прыгать легко, красиво. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой.

6. «Сдуем с ладошки пушинку. (дыхательное упражнение). И.п. – о.с. «Положи на ладошку пушинку и сдуй ее – она полетела далеко-далеко». (сдувать с правой и левой руки).

Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба. Легкий бег.

 

КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ 1 (октябрь)

для детей средней группы

 

Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба на носках, руки на поясе. Построение в звенья.

Обшеразвивающие упражнения

1. «Матрешки пляшут». И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Развести руки в стороны, опустить, сказать «ох». Повторить 5 раз.

2. «Матрешки кланяются». И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперед, отвести руки назад, выпря­миться. Повторить 5 раз.

3. «Матрешки качаются». И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), выпрямиться. Повторить 6 раз.

4. «Матрёшки хлопают» И.п. ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, руки вынести в перёд,, хлопнуть в ладоши перед собой, встать, вернуться в исходное положение.

5. «Прыжки». И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте на двух ногах, в чередовании с ходьбой.

6. «Маятник». (дыхательное упражнение). И.п. – стоя, руки на поясе (вдох). «Влево-вправо, влево-вправо, а потом начнем сначала». 1, 3 наклониться вправо (влево); 2, 4 – и.п. (6 раз).

Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба в колонне.

 

 

КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ 2 (октябрь)

для детей средней группы

(С флажками)

Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба с высоким подъемом колен. Построение в звенья.

Обще развивающие упражнения с флажками

«Флажки вперед». И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу, в руках флажки. Вытянуть руки вперед, опустить, сказать «вниз». Повторить 6 раз.

«Наклоны в стороны». И. п.: ноги слегка расставлены, флажки вверху. Наклониться вправо (влево), вернуться в исходное положение. Повторить 3 раза.

«Приседание». И. п.: ноги слегка расставлены, флажки впереди. Присесть, встать. Повторить 5 раз.

«Флажки в стороны». И. п.: ноги слегка расставлены, флажк и внизу. Поднять флажки в стороны, опустить. Повто­рить 5 раз.

«Подскоки». И.П.: ноги слегка расставить, флажки вниз. 8—10 подскоков, встряхивая флажками, 8—10 шагов с взмахом флажками. Повторить 3 раза.

«Подуем на флажок» (дыхательное упражнение). И.п. – о.с. рука с флажком перед лицом. Носом вдох, выдох через рот и дуем на флажок. (6 раз).

Перестроение из звеньев в колонну. Легкий бег. Ходьба.

 

КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ 1 (ноябрь)

для детей средней группы

«Часы»

Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба с высоким подъемом колен. Построение в звенья.

Общеразвивающие упражнения

«Заведи часы». И.п.: ноги слегка расставлены, руки в сторо­ны. Согнуть руки в локтях и вра­щать перед грудью, вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.

«Маятник качается». И.п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклониться вправо (вле­во), сказать «тик-так», вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.

«Часы идут». И. п.: то же. Раска­чивать руками вперед-назад, вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.

«Часы сломались». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. При­сесть, хлопнуть по коленям, встать. По­вторить 5 раз.

. «Прыжки» И.п.ноги на ширине ступни, руки на пояс. Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой.

«Часики». (дыхательное упражнение). И.п. – стоя, ноги слегка расставлены. «часики вперед идут. За собою нас ведут». 1 – взмахнуть руками вперед _ «тик» (вдох); 2 – взмахнуть руками назад – «так» (выдох) (2 раза).

Перестроение из звеньев в колонну. Бег. Ходьба.

 

КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ 2 (ноябрь)

для детей средней группы

(С гимнастической палкой)

Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба через центр на но­сках. Построение в звенья.

Общеразвивающие упражнения

«Палку на грудь». И.П.: ноги слегка расставить, палку вниз. 1—2 — палку на грудь — вдох; 3—4 — И.П.— выдох. Повторить 6 раз.

«Поворот». И.П.: ноги врозь, палка за спиной зажата согнутыми руками. 1 — поворот вправо; 2 — И.П. То же, влево. Повторить 3 раза.

«К колену». И.П.: сидя, палка на бедрах. 1 — палку вверх; 2 — согнуть колено, палку к колену; 3 — выпрямить ноги, палку вверх; 4 — И.П. Спину все время держать прямо. Повторить 5 р

«Посмотри вперед». И.П.: ноги врозь, палка на лопатках. 1 — 2 наклон вперед, ноги не сгибать; 3—4 — И.П. Повторить 5 раз.

«Подскоки». И.П.: ноги слегка расставить, руки вниз. 8—12 подскоков на месте и ходьба. Повторить 3 раза.

«Радуга, обними меня» (дыхательное упражнение). И.п. – о.с. «Приказало солнце: стой! Семицветный мост крутой! Крепко мост меня обнял – еще ярче сразу стал». 1 – сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны; 2 - задержать дыхание на 3-4 сек.; 3 – растягивая губы в улыбке, произносить «с-с-с», выдыхая воздух. Руки сначала направить вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи; 4 – и.п (6 раз).

Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба друг за другом.

 

КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ 1 (декабрь)

для детей средней группы

Ходьба в колонне. Легкий бег. Пере­строение в пары, держась за руки. Построение в звенья.

Общеразвивающие упражнения

«Руки вперед». И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вперед, опустить, сказать «вниз» (рис. 32). Повторить 5 раз.

«Подняться на носки». И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Подняться на носки, вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.

«Насос». И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо, правая рука скользит вдоль туловища левая вверху, наклоняясь, сказать «ш-ш-ш», выпрямиться. Повторить 6 раз.

«Спрятались». И.п.: ноги слегка расставить, руки за спину 1—2— низко присесть, голову положить на колени; 3—4— И.п. Повторить 6 раз.

«Подскоки».И.П.: ноги слегка расставить, руки вниз. 8—12 подскоков на месте и ходьба. Повторить 3 раза.

«Сдуем снежинку с ладони». (дыхательное упражнение). и.п. – о.с. «Положи на ладошку пушинку и сдуй ее – она полетела далеко-далеко». (сдувать с правой и левой руки).

Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба.

КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ 2 (декабрь)

для детей средней группы

(С веревкой)

Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба на пятках, руки на поясе. Построение в круг.

Обще развивающие упражнения с веревкой

«Веревку вперед». И. п.: ноги слегка расставлены, ве­ревка внизу. Вытянуть руки с веревкой вперед, вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.

«Наклоны вперед». И. п.: ноги на ширине плеч, веревка внизу. Слегка наклониться вперед, опуская веревку, вернуться в исходное положение (рис. 34). Повторить 5 раз.

«Полуприседание». И. п.: ноги слегка расставлены, ве­ревка внизу. Слегка присесть, встать. Повторить 6 раз.

«Веревку вверх». И. п.: то же. Поднять веревку вверх, вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.

«Прыжки». И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе, верёвка лежит на полу. Выполнять 6 прыжков на двух ногах через веревку, не­продолжительная ходьба на месте, повторить 2 раза..

«Шарик» (дыхательное упражнение). и.п. – о.с «.Шарик мой воздушный. Какой ты непослушный! Зачем ты отвязался, Зачем помчался ввысь? Вернись скорее, шарик! Вернись!.». - Поднять руки вверх – вдох, медленно опускать вниз – длительный выдох с произнесением звука «Ш-ш-ш..»

Перестроение из круга в колонну. Бег. Непродолжительная ходьба.

 

КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ 1 (январь)

для детей средней группы

Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба за первым, за последним (менять направление движения 3 раза). Построение в звенья.

Общеразвивающие упражнения

«Погреем плечи». И. п.: ноги слегка расставлены, руки в стороны. Обхватить кистями рук противоположные плечи, сказать «ух», вернуться в исходное положение (рис. 35). Повторить 6 раз.

«Погреем ноги». И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять правое (левое) колено, хлопнуть по нему, сказать «хлоп», вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.

«Дровокол». И. п.: ноги на ширине плеч, руки вверху, пальцы сложены в замок. Быстро наклониться вперед, про­нести руки между ног, сказать «ух», вернуться в исходное положение (рис. 36). Повторить 5 раз.

4. «Погреемся» И. п.: ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, обхватить колени руками. Подняться, вернуться в И.п. Повторить 6 раз

«Прыжки». И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте, на двух ногах, не­продолжительная ходьба и вновь повторить прыжки.

6. «Дышим тихо, спокойно, плавно» » (дыхательное упражнение). – «Все мы медленно подышим,

Тишину вокруг услышим.» - И.п. – о.с. медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу. Затем плавный выдох через нос.

Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба.

 

КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ 2 (январь)

для детей средней группы

(С веревкой)

Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба на пятках, руки на поясе. Построение в круг.

Обще развивающие упражнения с веревкой

«Веревку вперед». И. п.: ноги слегка расставлены, ве­ревка внизу. Вытянуть руки с веревкой вперед, вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.

«Наклоны вперед». И. п.: ноги на ширине плеч, веревка внизу. Слегка наклониться вперед, опуская веревку, вернуться в исходное положение (рис. 34). Повторить 5 раз.

«Полуприседание». И. п.: ноги слегка расставлены, ве­ревка внизу. Слегка присесть, встать. Повторить 6 раз.

«Веревку вверх». И. п.: то же. Поднять веревку вверх, вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.

«Прыжки». И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе, верёвка лежит на полу. Выполнять 6 прыжков на двух ногах через веревку, не­продолжительная ходьба на месте, повторить 2 раза..

«Шарик» (дыхательное упражнение). и.п. – о.с «.Шарик мой воздушный. Какой ты непослушный! Зачем ты отвязался, Зачем помчался ввысь? Вернись скорее, шарик! Вернись!.». - Поднять руки вверх – вдох, медленно опускать вниз – длительный выдох с произнесением звука «Ш-ш-ш..»

Перестроение из круга в колонну. Бег. Непродолжительная ходьба.

 

КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ 1 (февраль)

для детей средней группы

Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба парами на носках. Перестроение в звенья.

Общеразвивающие упражнения

«Хлопок над головой». И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх, хлопнуть, сказать «хлоп», вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.

«Повороты в стороны». И. п.: ноги на ширине плеч, руки впереди. Повернуться вправо, сказать «вправо», вернуть­ся в исходное положение. То же выполнить влево. Повторить 6 раз.

«Наклоны вперед». И. п.: сидя на полу, ноги в стороны, руки внизу. Наклониться вперед, хлопнуть по коленям, ска­зать «хлоп», вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.

«Потянись». И.п.: сидя на пятках, руки к плечам. 1—2— встать на колени, руки вверх, потянуться, смотреть вверх; 3—4 — И.П. Повторить 6 раз.

«Прыжки». И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте на двух ногах, ходьба на месте и вновь выполнить прыжки.

«Пороход» (дыхательное упражнение). И.п. – о.с. «Прогудел наш пароход, В море всех он нас зовет.» - 1 – через нос с шумом набрать воздух; 2 – задержать дыхание на 1-2 сек; 3 – с шумом выдохнуть через губы, сложенные «трубочкой», со звуком «у-у-у» (выдох удлинен).

Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба.

КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ 2 (февраль)

для детей средней группы

(С мячом)

Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба змейкой за воспита­телем. Построение в звенья.

Общеразвивающие упражнения с мячом

«Мяч за голову». И.п.: ноги слегка расставить, мяч внизу. 1 —2 — мяч вверх, посмотреть; 3—4 — за голову, голову не опускать; 5 - 6 - вверх, посмотреть; 7 — 8 — И.п., сказать

«вниз». Повторить 5—6 раз.

«Ближе к себе». И.п.: ноги слегка расставить, мяч перед грудью. Присесть, бросить мяч о пол, поймать — И.П. То же, присесть, несколько раз отбить о пол и поймать, следить за мячом. Повторить6 раз.

«Положи мяч». И. п.: сидя, ноги в стороны, руки с мячом на коленях. Наклониться вперед, положить мяч на пол, выпрямиться, наклониться, взять мяч, вернуться в исход­ное положение. Повторить 6 раз.

«Вокруг себя».И.п.: сидя, ноги скрестно, руки за спину, мяч на полу. 1—4 — поворот вправо, прокатить мяч вокруг себя, не выпуская его из рук. То же, влево. То же, из И. П. стоя на коленях. Повторить по 3 раза.

«Подскоки». И.п.: ноги слегка расставить, мяч в опущенных руках. 10—16 подскоков и ходьба, приподняв мяч. Повторить 2 раза.

«Насос» (дыхательное упражнение). И.п. – о.с., руки соединить перед грудью, сжав кулаки. Вдохнуть носом, сделать наклон вниз и произнести «ш-ш-ш», как при накачивании шин насосом

Перестроение из зве­ньев в колонну. Легкий бег. Спокойная ходьба.

 

КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ 1(март)

для детей средней группы

«Гуси»

Ходьба в колонне. Лег­кий бег. Ходьба в колон­не через центр комнаты. Построение в звенья.

Общеразвивающие упражнения

«Гуси машут крыльями». И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, опустить, сказать «вниз». Повторить 5 раз.

«Гуси пьют воду». И. п.: то же. Присесть, руки поло­жить на колени, опустить голову, встать. Повторить 5 раз.

«Гуси шипят». И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперед, развести руки в стороны, произнести «ш-ш-ш», вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.

«Ворота». И.П.: сидя, ноги скрестно, руки на пояс. 1—2— поворот вправо (влево), ноги выпрямить; 3—4— И.П. Смотреть в сторону поворота. Повторить 3—4 раза (каждый поворот).

«Прыжки». И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте на двух ногах, ходьба и вновь повторить прыжки.

«Гуси» (дыхательное упражнение). Друг на друга пошипим, Язычок мы укрепим. И.п. – о.с. 1 – вдох через нос в естественном темпе; 2 – выдох предельно затягивается. Во время выдоха произнести звук «с».

Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба,

 

КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ 2 (март)

для детей средней группы

(С флажками)

Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба через центр на но­сках. Построение в звенья.

Общеразвивающие упражнения с флажками

«Флажки вверх». И. п... ноги слегка расставлены, флажки внизу. Поднять флажки вверх, опустить, сказать «вниз». Повторить 5 раз.

«Раскачивание флажков». И. п.: ноги слегка расстав­лены, руки с флажками внизу. Одновременно отводить руки с флажками вперед-назад. Повторить 5 раз.

«Потянись». И.п.: ноги врозь, флажки вниз. 1—2—наклон вперед, не сгибая ноги, флажки в стороны, голову прямо — выдох; 3—4— И.П.

«Повороты в стороны». И. п.: сидя, ноги в стороны, руки с флажками впереди. Повернуться вправо, выпрямиться. То же выполнить влево (рис. 39). Повторить 6 раз.

«Пружинки». И. п.: ноги слегка расставлены, флажки в стороны. Присесть 2—3 раза, вернуться в исходное положе­ние (рис. 40). Повторить 4 раза.,

«Радуга, обними меня» (дыхательное упражнение). И.п. – о.с. «Приказало солнце: стой! Семицветный мост крутой! Крепко мост меня обнял – еще ярче сразу стал». 1 – сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны; 2 - задержать дыхание на 3-4 сек.; 3 – растягивая губы в улыбке, произносить «с-с-с», выдыхая воздух. Руки сначала направить вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи; 4 – и.п (6 раз).

Перестроение из звеньев в колон­ну. Легкий бег. Ходьба.

 

КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ 1 (апрель)

для детей средней группы

«Бабочки»

Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба по диагонали. Построение в звенья.

Обще развивающие упражнения

«Бабочки машут крыльями». И. п.: ноги слегка расстав­лены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, опустить вниз. Повторить 6 раз.

«Бабочки сели на цветы». И. п.: то же. Присесть, руки положить на колени, опустить голову, вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.

«Бабочки летят». И п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперед, развести руки в стороны, вернуть­ся в исходное положение. Повторить 5 раз.

«Бабочки качаются на цветах». И. п.: ноги слегка рас­ставлены, руки внизу. Наклониться вправо (влево), вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.

«Прыжки». И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте на двух ногах, ходьба и вновь прыжки.

«Аромат цветов» (дыхательное упражнение). И.п. – о.с. Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произносят «А – ах!» - В апреле, в апреле луга запестрели. С прогулки букеты приносим в апреле. Крапивы немного домой притащи – Пусть бабушка сварит зеленые щи.

Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба.

 

КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ 2 (апрель)

для детей средней группы

(С кубиками)

Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба по диагонали на пятках, руки на поясе. Построение в звенья.

Обще развивающие упражнения с кубиками

1. «Кубики вверх»: И. п. ноги слегка расставлены, ку­бики внизу. Поднять кубики вперед, вверх, постучать ими, опустить, сказать «вниз». Повторить 5 раз.

2. «Наклоны вперед». И. п.: сидя, ноги в стороны, руки с кубиками внизу. Наклониться, дотянуться кубиками до носков ног, выпрямиться. Повторить 5 раз

3. «Повороты в стороны». И. п.: ноги на ширине плеч, кубики впереди. Повернуться вправо, сказать «вправо», выпря­миться. То же выполнить влево. Повторить 6 раз.

4. «Приседание». И. п.: ноги слегка расставлены, кубики внизу. Присесть, сказать «сесть», встать. Повторить 5 раз.

5. «Прыжки». И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе, кубики лежат на полу. Выполнить прыжки вокруг кубиков на двух ногах, ходьба и вновь прыжки.

6. «Дышим тихо, спокойно, плавно» » (дыхательное упражнение). – «Все мы медленно подышим,

Тишину вокруг услышим.» - И.п. – о.с. медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу. Затем плавный выдох через нос.

Перестроение из звеньев в колонну. Легкий бег. Ходьба в колонне.

 

КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ 1 (май)

для детей средней группы

«Лошадки»

Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба за первым и за последним. Построение в звенья.

Общеразвивающие упражнения

«Запряги лошадку». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вперед ладонями вверх, пальцы согнуть в кулаки, опустить руки. Повторить 5 раз.

«Лошадка поднимает ногу». И. п.: ноги слегка рас­ставлены, руки на поясе. Поднять правую (левую) ногу, согну­тую в колене, вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.

«Проверь подковы». И. п.: стоя на коленях, руки внизу. Наклониться вперед, поставить прямые руки на пол, вернуть­ся в исходное положение. Повторить 5 раз.

«Поехали на лошадке». И. п.: ноги слегка расставлены, руки согнуты у пояса, пальцы сжаты в кулаки. Выполнить три полуприседания. Повторить 4 раза.

«Лошадка бьет копытом». И. п.: ноги слегка расставле­ны, руки внизу. Выставить правую (левую) ногу на носок, руки поднять вверх, вернуться в исходное положение. Повто­рить 6 раз.

«Вырасти большой». (дыхательное упражнение). И.п. – о.с. «Вырасти хочу скорей, добро делать для людей». 1 – поднять руки, потянуться, подняться на носки (вдох); 2 – опустить руки, опуститься на всю ступню (выдох) (6 раз)

Перестроение из звеньев. Легкий бег. Ходьба в колонне.

 

КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ 2 (май)

для детей средней группы

(С флажками)

Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба через центр на но­сках. Построение в звенья.

Общеразвивающие упражнения с флажками

«Флажки вверх». И. п... ноги слегка расставлены, флажки внизу. Поднять флажки вверх, опустить, сказать «вниз». Повторить 5 раз.

«Раскачивание флажков». И. п.: ноги слегка расстав­лены, руки с флажками внизу. Одновременно отводить руки с флажками вперед-назад. Повторить 5 раз.

«Потянись». И.п.: ноги врозь, флажки вниз. 1—2—наклон вперед, не сгибая ноги, флажки в стороны, голову прямо — выдох; 3—4— И.П.

«Повороты в стороны». И. п.: сидя, ноги в стороны, руки с флажками впереди. Повернуться вправо, выпрямиться. То же выполнить влево (рис. 39). Повторить 6 раз.

«Пружинки». И. п.: ноги слегка расставлены, флажки в стороны. Присесть 2—3 раза, вернуться в исходное положе­ние (рис. 40). Повторить 4 раза.,

«Радуга, обними меня» (дыхательное упражнение). И.п. – о.с. «Приказало солнце: стой! Семицветный мост крутой! Крепко мост меня обнял – еще ярче сразу стал». 1 – сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны; 2 - задержать дыхание на 3-4 сек.; 3 – растягивая губы в улыбке, произносить «с-с-с», выдыхая воздух. Руки сначала направить вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи; 4 – и.п (6 раз).

Перестроение из звеньев в колон­ну. Легкий бег. Ходьба.

 

КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ 1 (июнь)

для детей средней группы

«Физкультурники»

Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба со сменой ведущего (3 раза). Построение в звенья.

Общеразвивающие упражнения

«Мы плаваем». И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вперед, развести в стороны, опустить. Повторить 5 раз.

«Приготовиться к прыжку в воду». И. п.: то же. При­сесть,, наклониться вперед, руки отвести назад, вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.

«Физкультурники». И. п.: то же. Наклониться, раз­вести руки в стороны, опустить, сказать «вниз», выпрямиться. Повторить 5 раз.

«На зарядке». И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо, вернуться в исходное положение. То же выполнить влево. Повторить 6 раз.

«Прыжки». И.п.: правая нога впереди, левая сзади, руки на поясе. Сделать 8 прыжков, попеременно переставляя вперед-назад то правую, то левую ногу.

«Часики». (дыхательное упражнение). И.п. – стоя, ноги слегка расставлены. «часики вперед идут. За собою нас ведут». 1 – взмахнуть руками вперед _ «тик» (вдох); 2 – взмахнуть руками назад – «так» (выдох) (2 раза).

Перестроение. Ходьба в колонне.

КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ 2 (июнь)

для детей средней группы

(С мячом)

Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба со сменой ведущего (3 раза). Построение в звенья.

Общеразвивающие упражнения с мячом

«Мяч вверх». И. п.: ноги слегка расставлены, мяч в двух руках внизу. Поднять мяч вверх, опустить, сказать «вниз». Повторить 5 раз.

«Повороты в стороны». И. п.: ноги на ширине плеч, мяч перед грудью в вытянутых руках. Повернуться вправо, вернуться в исходное положение. То же выполнить влево. Повторить 6 раз.

«Положи мяч». И. п.: ноги на ширине плеч, мяч внизу. Наклониться вперед, положить мяч на пол, выпрямиться, взять мяч, вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.

«Пружинки». И. п.: ноги — пятки вместе, носки врозь, мяч впереди. 3 раза слегка присесть, вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.

«Подскоки». И.п.: ноги слегка расставить, мяч в опущенных руках. 10—16 подскоков и ходьба, приподняв мяч. Повторить 2 раза.

«Насос» (дыхательное упражнение). И.п. – о.с., руки соединить перед грудью, сжав кулаки. Вдохнуть носом, сделать наклон вниз и произнести «ш-ш-ш», как при накачивании шин насосом

Перестроение. Легкий бег в колонне. Ходьба.

 

КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ 1 (июль)

для детей средней группы

«Самолеты»

Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба за первым и за последним на пятках, руки на поясе (менять направление 3 ра­за). Построение в звенья.

Общеразвивающие упражнения

«Мотор». И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Согнуть руки в локтях, вращать руками одна вокруг другой, сказать «р-р-р», вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.

«Самолеты готовятся к полету». И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), вернуться в исходное положение. Повторить? 6 раз.

«Починим колеса». И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Присесть, хлопнуть по коленям, сказать «хлоп», вер­нуться в исходное положение. Повторить 5 раз.

«Самолеты летят». И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, опустить. Повторить 6 раз.

«Прыжки». И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте на двух ногах, ходьба и вновь прыжки.

«Хлопок» (дыхательное упражнение). -«Солнце мы хлопком все встретим, Так полет свой мы отметим». И.п. – ноги слегка расставлены. 1 – поднять руки вверх (вдох); 2 – хлопнуть в ладоши, сказав «хлоп» (выдох); 3 – развести руки в стороны (вдох); 4 – и.п. (выдох).

Перестроение. Ходьба в колонне.

 

КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ 2 (июль)

для детей средней группы

(С кубиками)

Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба по диагонали на пятках, руки на поясе. Построение в звенья.

Обще развивающие упражнения с кубиками

1. «Кубики вверх»: И. п. ноги слегка расставлены, ку­бики внизу. Поднять кубики вперед, вверх, постучать ими, опустить, сказать «вниз». Повторить 5 раз.

2. «Наклоны вперед». И. п.: сидя, ноги в стороны, руки с кубиками внизу. Наклониться, дотянуться кубиками до носков ног, выпрямиться. Повторить 5 раз

3. «Повороты в стороны». И. п.: ноги на ширине плеч, кубики впереди. Повернуться вправо, сказать «вправо», выпря­миться. То же выполнить влево. Повторить 6 раз.

4. «Приседание». И. п.: ноги слегка расставлены, кубики внизу. Присесть, сказать «сесть», встать. Повторить 5 раз.

5. «Прыжки». И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе, кубики лежат на полу. Выполнить прыжки вокруг кубиков на двух ногах, ходьба и вновь прыжки.

6. «Дышим тихо, спокойно, плавно» » (дыхательное упражнение). – «Все мы медленно подышим,

Тишину вокруг услышим.» - И.п. – о.с. медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу. Затем плавный выдох через нос.

Перестроение из звеньев в колонну. Легкий бег. Ходьба в колонне.

 

КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ 1 (август)

для детей средней группы

«Физкультурники»

Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба со сменой ведущего (3 раза). Построение в звенья.

Общеразвивающие упражнения

«Мы плаваем». И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вперед, развести в стороны, опустить. Повторить 5 раз.

«Приготовиться к прыжку в воду». И. п.: то же. При­сесть,, наклониться вперед, руки отвести назад, вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.

«Физкультурники». И. п.: то же. Наклониться, раз­вести руки в стороны, опустить, сказать «вниз», выпрямиться. Повторить 5 раз.

«На зарядке». И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо, вернуться в исходное положение. То же выполнить влево. Повторить 6 раз.

«Прыжки». И.п.: правая нога впереди, левая сзади, руки на поясе. Сделать 8 прыжков, попеременно переставляя вперед-назад то правую, то левую ногу. Гудок парохода

6. «Прогудел наш пароход» - «Прогудел наш пароход, В море всех он нас зовет.» И.п. – о.с. 1 – через нос с шумом набрать воздух; 2 – задержать дыхание на 1-2 сек; 3 – с шумом выдохнуть через губы, сложенные «трубочкой», со звуком «у-у-у» (выдох удлинен).

Перестроение. Ходьба в колонне.

 

КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ 2 (август)

для детей средней группы

(С мячом)

Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба со сменой ведущего (3 раза). Построение в звенья.

Общеразвивающие упражнения с мячом

«Мяч вверх». И. п.: ноги слегка расставлены, мяч в двух руках внизу. Поднять мяч вверх, опустить, сказать «вниз». Повторить 5 раз.

«Повороты в стороны». И. п.: ноги на ширине плеч, мяч перед грудью в вытянутых руках. Повернуться вправо, вернуться в исходное положение. То же выполнить влево. Повторить 6 раз.

«Положи мяч». И. п.: ноги на ширине плеч, мяч внизу. Наклониться вперед, положить мяч на пол, выпрямиться, взять мяч, вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.

«Пружинки». И. п.: ноги — пятки вместе, носки врозь, мяч впереди. 3 раза слегка присесть, вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.

«Мяч к груди». И.п.: ноги слегка расставлены, мяч перед грудью в вытянутых руках. Согнуть руки с мячом в локтях, вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.

«Насос» (дыхательное упражнение). И.п. – о.с., руки соединить перед грудью, сжав кулаки. Вдохнуть носом, сделать наклон вниз и произнести «ш-ш-ш», как при накачивании шин насосом

Перестроение. Легкий бег в колонне. Ходьба

1
Тема недели: «Во саду ли, в огороде» средняя групп...
Конспект НОД в средней группе
 

Комментарии 1

Спасибо за картотеку для гимнастики очень интересная и пригодилась в работе с детьми .

Спасибо за картотеку для гимнастики очень интересная и пригодилась в работе с детьми .
Гость
13.12.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
07 декабря 2019
Дорогая Елена, такой прекрасный спектакль. Так хочется узнать продолжение. Мы с внучкой играем в вол...
Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
29 ноября 2019
Добрый день,Елена! Очень душевный спектакль , хотелось полную версию, если это возможно? Думаю показ...
Проект по экологии в подготовительной группе "Вода вокруг нас"
23 ноября 2019
Уважаемая Екатерина Николаевна, большое спасибо за проект по экологии "Вода вокруг нас". Мне он очен...

В блогах

Тема:  «Ветка  остролиста » . Программные задачи: Учить передавать в рисунке строение, форму и взаимное расположение частей объекта. Учить  рисовать с использованием нетрадиционных спо...
Задачи. Развивающие:  развивать диафрагмальное дыхание, внимание, связную речь, артикуляционную, общую и мелкую моторику, слуховое восприятие; активизировать употребление прилагательных. Образова...
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 25. 02. 19. по 01. 03. 19 Тема: « Транспорт » Итоговое мероприятие: Выставка поделок «Вот такая вот машина» (совместное с родителями). Дата проведения итогового м...
Весеннее развлечение в 1 младшей группе. Действующие лица : Взрослые: Ведущая . Дети подготовительной группы:  Солнышко ,  Ручеёк  (мальчик), Зайчик (мальчик). Оформление зала : &n...

Новое на сайте

Снятие психомышечного напряжения через организацию двигательной активности у детей раннего возраста

Снятие психомышечного напряжения через организацию двигательной активности у детей раннего возраста Поступление ребенка в дошкольное учреждение всегда сопровождается периодом адаптации к новым для него условиям существования. Для многих детей привыкание к детскому саду оказывается чрезвычайно трудным...

Квест-игра со строительным материалом «Форт-Боярд» в подготовительной группе

Квест-игра со строительным материалом «Форт-Боярд» в подготовительной группе Цель: воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни. Задачи. Закрепить имеющиеся знания. Учить решать логические задачи, проявлять смекалку, находчивость. Продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги. Развивать навыки ориентировки на микро и...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной группы по теме: «Звук…

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной группы по теме: «Звук [С] и буква С»

Проект «Игры с песком в период адаптации к ДОУ»

Проект «Игры с песком в период адаптации к ДОУ» Вид проекта: практико-ориентированный. Продолжительность проекта: краткосрочный (5 месяцев). Сроки реализации проекта: август – декабрь 2018 г. По числу участников проекта: групповой. Участники проекта: воспитанники и воспитатели групп раннего возраста, педагог-психолог. Цель проекта:...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top