Сайт для воспитателей детских садов




Дошкольное образование

Картотека утренней гимнастики

КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ  ГИМНАСТИКИ  1(сентябрь)

для детей средней группы

   Ходьба друг за другом. Легкий бег. Ходьба за первым и за  последним (менять направление 3  раза).  Построение в круг.

  Общеразвивающие упражнения

  1. «Руки вверх». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх, посмотреть на них, опустить, сказать «вниз». Повторить 5 раз.
  1.   «Постучи по коленям». И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться, постучать по коленям, сказать «тук-тук», выпрямиться. Повторить 4 раза.
  1.   «Пружинки». И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Слегка присесть, развести колени, выпрямиться. Повто­рить 4 раза.
  1.  «Волчок».
    И.п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 10—12 подскоков, поворачиваясь вокруг себя. Прыгать пружинисто, легко. Повторить 3—4 раза, меняя направление и чередуя с ходьбой.
  1. . «Прыжки» И.п.ноги на ширине ступни, руки на пояс. Прыжки  на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой.

 

  1. «Петушок».  (дыхательное упражнение). И.п. – о.с. «Крыльями взмахнул петух, всех нас разбудил он вдруг». 1-2 – развести руки в стороны (вдох); 3 - 4 – опустить руки вниз, хлопать по бедрам (ку-ка-ре-ку!); выдох на каждый слог) (6 раз).

  Перестроение из круга. Легкий бег. Ходьба друг  за другом.                                                       

 

КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ  ГИМНАСТИКИ  2(сентябрь)

для детей средней группы

 (С кубиками)

   Ходьба в колонне. Легкий бег. Пере­строение в пары (с места)  и  ходьба па­рами.  Перестроение в звенья.

  Общеразвивающие упражнения с ку­биками

  1. 1.         «Постучи кубиками». И.п.: ноги слегка расставлены, руки с кубиками внизу. Руки поднять вверх, постучать кубиками, опустить, сказать «вниз» (рис. 31). Повторить 5 раз.
  1. 2.         «Наклоны в стороны». И. п.: ноги на ширине плеч, руки с кубиками на­верху. Наклониться вправо (влево), ска­зать «вправо» («влево»), вернуться в исходное положение.  Повторить  6  раз.

 

  1. 3.         «Положи кубики». И. п.: ноги слег­ка расставлены, кубики внизу. Присесть, положить кубики на пол, встать, при­сесть, взять кубики, вернуться в исход­ное положение. Повторить 3 раза.

 

  1. 4.         «Кубики в стороны». И. п.: то же. Развести руки в стороны, опустить вниз. Повторить 5 раз.

              Перестроение из звеньев в колонну.

  1. 5.         «Подпрыгивание». И.П.: ноги слегка расставить, кубики на полу с боков. 10—16 подскоков на дорожке. Прыгать легко, красиво. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой.
  1. 6.         «Сдуем с ладошки пушинку. (дыхательное упражнение).   И.п. – о.с. «Положи на ладошку пушинку и сдуй ее – она полетела далеко-далеко». (сдувать с правой и левой руки).

     Перестроение   из   звеньев   в   колонну.  Ходьба.  Легкий бег.

 

                 КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ  ГИМНАСТИКИ   (октябрь)

для детей средней группы

                                                          

   Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба на носках, руки на поясе. Построение в звенья.

  Обшеразвивающие упражнения

  1. 1.      «Матрешки пляшут». И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Развести руки в стороны, опустить, сказать «ох». Повторить 5 раз.
  1. 2.        «Матрешки кланяются». И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперед, отвести руки назад, выпря­миться. Повторить 5 раз.

 

  1. 3.       «Матрешки качаются». И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), выпрямиться. Повторить 6 раз.
  1. 4.      «Матрёшки хлопают» И.п. ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, руки вынести в перёд,,  хлопнуть в ладоши перед собой, встать, вернуться в исходное  положение.

 

  1. 5.      «Прыжки». И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте на двух ногах,  в чередовании с ходьбой.

 

  1. 6.      «Маятник». (дыхательное упражнение).  И.п. – стоя, руки на поясе (вдох).  «Влево-вправо, влево-вправо, а потом начнем сначала». 1, 3 наклониться вправо (влево); 2, 4 – и.п. (6 раз).

   Перестроение   из   звеньев   в   колонну.   Ходьба   в   колонне.

 

 

КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ  ГИМНАСТИКИ  2 (октябрь)

для детей средней группы

 (С    флажками)

   Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба с высоким подъемом колен. Построение в звенья.

  Обще развивающие упражнения с флажками

  1. «Флажки вперед». И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу, в руках флажки. Вытянуть руки вперед, опустить, сказать  «вниз». Повторить 6 раз.
  1.  «Наклоны в стороны». И. п.: ноги слегка расставлены, флажки вверху. Наклониться вправо (влево), вернуться в исходное положение. Повторить 3 раза.

 

  1. «Приседание». И. п.: ноги слегка расставлены, флажки впереди. Присесть, встать. Повторить 5 раз.

 

  1. «Флажки в стороны». И. п.: ноги слегка расставлены, флажк и внизу. Поднять флажки в стороны, опустить. Повто­рить 5 раз.

 

  1.  «Подскоки».    И.П.: ноги слегка расставить, флажки вниз. 8—10 подскоков, встряхивая флажками, 8—10 шагов с взмахом флажками. Повторить 3 раза.
  1. «Подуем на флажок» (дыхательное упражнение).  И.п. – о.с. рука с флажком перед лицом. Носом вдох, выдох через рот и дуем на флажок.  (6 раз).

  Перестроение  из  звеньев  в  колонну.  Легкий  бег.  Ходьба.

 

КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ  ГИМНАСТИКИ  1 (ноябрь)

для детей средней группы

 «Часы»

   Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба с высоким подъемом колен. Построение в звенья.

Общеразвивающие упражнения

  1. «Заведи часы». И.п.: ноги слегка расставлены, руки в сторо­ны. Согнуть руки в локтях и вра­щать перед грудью, вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.
  1.  «Маятник качается». И.п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклониться вправо (вле­во), сказать «тик-так», вернуться в исходное положение.  Повторить  6 раз.

 

  1.    «Часы идут». И. п.: то же. Раска­чивать руками вперед-назад, вернуться в исходное положение.  Повторить  5  раз.
  1.  «Часы сломались». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. При­сесть, хлопнуть по коленям, встать. По­вторить 5 раз.
  1. . «Прыжки» И.п.ноги на ширине ступни, руки на пояс. Прыжки  на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой.

 

  1. «Часики». (дыхательное упражнение). И.п. – стоя, ноги слегка расставлены. «часики вперед идут. За собою нас ведут». 1 – взмахнуть руками вперед _ «тик» (вдох); 2 – взмахнуть руками назад – «так» (выдох)  (2 раза).

    Перестроение из звеньев в колонну. Бег. Ходьба.

 

КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ  ГИМНАСТИКИ 2  (ноябрь)

для детей средней группы

 (С гимнастической палкой)

  Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба через центр на но­сках. Построение в звенья.

  Общеразвивающие упражнения

  1. «Палку на грудь».   И.П.: ноги слегка расставить, палку вниз. 1—2 — палку на грудь — вдох; 3—4 — И.П.— выдох. Повторить 6 раз.
  1.  «Поворот». И.П.: ноги врозь, палка за спиной зажата согнутыми руками. 1 — поворот вправо; 2 — И.П. То же, влево. Повторить 3 раза.
  1.  «К колену».  И.П.: сидя, палка на бедрах. 1 — палку вверх; 2 — согнуть колено, палку к колену; 3 — выпрямить ноги, палку вверх; 4 — И.П. Спину все время держать прямо. Повторить 5 р
  1.  «Посмотри вперед».  И.П.: ноги врозь, палка на лопатках. 1 — 2 наклон вперед, ноги не сгибать; 3—4 — И.П. Повторить 5 раз.
  1.  «Подскоки».  И.П.: ноги слегка расставить, руки вниз. 8—12 подскоков на месте и ходьба. Повторить 3 раза.

 

  1. «Радуга, обними меня» (дыхательное упражнение). И.п. – о.с. «Приказало солнце: стой! Семицветный мост крутой! Крепко мост меня обнял – еще ярче сразу стал». 1 – сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны; 2  - задержать дыхание на 3-4 сек.; 3 – растягивая губы в улыбке, произносить «с-с-с», выдыхая воздух. Руки сначала направить вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи; 4 – и.п (6 раз).

                                   

   Перестроение из звеньев в колонну.  Ходьба друг за другом.

КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ  ГИМНАСТИКИ  1 (декабрь)

для детей средней группы

   Ходьба в колонне. Легкий бег. Пере­строение   в   пары,   держась   за   руки.   Построение   в   звенья.

  Общеразвивающие упражнения

  1. «Руки вперед». И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вперед, опустить, сказать «вниз» (рис. 32). Повторить 5 раз.
  1. «Подняться на носки». И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Подняться на носки, вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.
  1. «Насос». И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо,  правая рука скользит вдоль туловища левая вверху, наклоняясь, сказать «ш-ш-ш», выпрямиться. Повторить 6 раз.
  1.  «Спрятались».  И.п.: ноги слегка расставить, руки за спину 1—2— низко присесть, голову положить на колени; 3—4— И.п. Повторить 6 раз.
  1. «Подскоки». И.П.: ноги слегка расставить, руки вниз. 8—12 подскоков на месте и ходьба. Повторить 3 раза.
  2.  «Сдуем снежинку с ладони». (дыхательное упражнение).  и.п. – о.с. «Положи на ладошку пушинку и сдуй ее – она полетела далеко-далеко». (сдувать с правой и левой руки).

   Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба.

КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ  ГИМНАСТИКИ  2 (декабрь)

для детей средней группы

(С   веревкой)

   Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба на пятках, руки на поясе. Построение в круг.

  Обще развивающие упражнения с веревкой

  1. «Веревку вперед». И. п.: ноги слегка расставлены, ве­ревка внизу. Вытянуть руки с веревкой вперед, вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.
  1. «Наклоны вперед». И. п.: ноги на ширине плеч, веревка внизу. Слегка наклониться вперед, опуская веревку, вернуться в исходное положение (рис. 34). Повторить 5 раз.
  1. «Полуприседание». И. п.: ноги слегка расставлены, ве­ревка внизу. Слегка присесть, встать. Повторить 6 раз.
  1.  «Веревку вверх». И. п.: то же. Поднять веревку вверх, вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.
  1.  «Прыжки». И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе, верёвка лежит на полу. Выполнять 6 прыжков на двух ногах  через веревку, не­продолжительная ходьба на месте, повторить 2 раза..

 

  1. «Шарик»   (дыхательное упражнение).  и.п. – о.с «.Шарик мой воздушный.  Какой ты непослушный!  Зачем ты отвязался,  Зачем помчался ввысь?  Вернись скорее, шарик!  Вернись!.».   -  Поднять руки вверх – вдох,  медленно опускать вниз – длительный выдох с произнесением звука «Ш-ш-ш..»

     Перестроение из круга в колонну. Бег. Непродолжительная ходьба.    

 

КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ  ГИМНАСТИКИ  1 (январь)

для детей средней группы

      Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба за первым, за последним (менять направление движения 3 раза). Построение в звенья.

  Общеразвивающие упражнения

  1. «Погреем плечи». И. п.: ноги слегка расставлены, руки в стороны. Обхватить кистями рук противоположные плечи, сказать «ух», вернуться в исходное положение (рис. 35). Повторить 6 раз.
  1. «Погреем  ноги». И. п.:   ноги слегка расставлены, руки внизу.   Поднять   правое   (левое)   колено,   хлопнуть   по   нему, сказать  «хлоп», вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.
  1. «Дровокол». И. п.: ноги на ширине плеч, руки вверху, пальцы сложены в замок. Быстро наклониться вперед, про­нести руки между ног, сказать «ух», вернуться в исходное положение (рис. 36). Повторить 5 раз.
  1. 4.      «Погреемся» И. п.: ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, обхватить колени руками. Подняться, вернуться в И.п. Повторить 6 раз
  1. «Прыжки». И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте, на двух ногах, не­продолжительная ходьба и вновь повторить прыжки.
  1. 6.      «Дышим тихо, спокойно, плавно» »   (дыхательное упражнение).  – «Все мы медленно подышим,

 Тишину вокруг услышим.»   -  И.п. – о.с.  медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу. Затем плавный выдох через нос.

    Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба.                                                                                            

КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ  ГИМНАСТИКИ  2 (январь)

для детей средней группы

(С   веревкой)

   Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба на пятках, руки на поясе. Построение в круг.

Обще развивающие упражнения с веревкой

  1. «Веревку вперед». И. п.: ноги слегка расставлены, ве­ревка внизу. Вытянуть руки с веревкой вперед, вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.
  1. «Наклоны вперед». И. п.: ноги на ширине плеч, веревка внизу. Слегка наклониться вперед, опуская веревку, вернуться в исходное положение (рис. 34). Повторить 5 раз.
  1. «Полуприседание». И. п.: ноги слегка расставлены, ве­ревка внизу. Слегка присесть, встать. Повторить 6 раз.
  1.  «Веревку вверх». И. п.: то же. Поднять веревку вверх, вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.
  1.  «Прыжки». И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе, верёвка лежит на полу. Выполнять 6 прыжков на двух ногах  через веревку, не­продолжительная ходьба на месте, повторить 2 раза..

 

  1. «Шарик»   (дыхательное упражнение).  и.п. – о.с «.Шарик мой воздушный.  Какой ты непослушный!  Зачем ты отвязался,  Зачем помчался ввысь?  Вернись скорее, шарик!  Вернись!.».   -  Поднять руки вверх – вдох,  медленно опускать вниз – длительный выдох с произнесением звука «Ш-ш-ш..»

 Перестроение из круга в колонну. Бег. Непродолжительная ходьба.    

КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ  ГИМНАСТИКИ 1 (февраль)

для детей средней группы

      Ходьба в колонне. Легкий бег.  Ходьба парами на носках.  Перестроение в звенья.

    Общеразвивающие упражнения

  1.  «Хлопок над головой». И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх, хлопнуть, сказать «хлоп», вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.
  1. «Повороты в стороны». И. п.: ноги на ширине плеч, руки впереди. Повернуться вправо, сказать «вправо», вернуть­ся в исходное положение. То же выполнить влево. Повторить 6 раз.
  1.  «Наклоны вперед». И. п.: сидя на полу, ноги в стороны, руки внизу. Наклониться вперед, хлопнуть по коленям, ска­зать «хлоп», вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.
  1. «Потянись».  И.п.: сидя на пятках, руки к плечам. 1—2— встать на колени, руки вверх, потянуться, смотреть вверх; 3—4 — И.П. Повторить 6 раз.

 

  1.  «Прыжки». И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте на двух ногах, ходьба на месте и вновь выполнить прыжки.

 

  1.  «Пороход»   (дыхательное упражнение). И.п. – о.с. «Прогудел наш пароход,  В море всех он нас зовет.»   - 1 – через нос с шумом набрать воздух;  2 – задержать дыхание на 1-2 сек;   3 – с шумом выдохнуть через губы, сложенные «трубочкой», со звуком «у-у-у» (выдох удлинен).

     Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба.

КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ  ГИМНАСТИКИ  2 (февраль)

для детей средней группы

(С мячом)

     Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба змейкой за воспита­телем. Построение в звенья.

   Общеразвивающие упражнения с мячом

 

«Мяч за голову».  И.п.: ноги слегка расставить, мяч внизу. 1 —2 — мяч вверх, посмотреть; 3—4 — за голову, голову не опускать; 5 - 6 - вверх, посмотреть; 7 — 8 — И.п., сказать «вниз». Повторить 5—6 раз.

«Ближе к себе».  И.п.: ноги слегка расставить, мяч перед грудью. Присесть, бросить мяч о пол, поймать — И.П. То же, присесть, несколько раз отбить о пол и поймать, следить за мячом. Повторить6 раз.

  1. «Положи мяч». И. п.: сидя, ноги в стороны, руки с мячом на коленях. Наклониться вперед, положить мяч на пол, выпрямиться, наклониться, взять мяч, вернуться в исход­ное положение. Повторить 6 раз.
  1.  «Вокруг себя». И.п.: сидя, ноги скрестно, руки за спину, мяч на полу. 1—4 — поворот вправо, прокатить мяч вокруг себя, не выпуская его из рук. То же, влево. То же, из И. П. стоя на коленях. Повторить по 3 раза.
  2.  «Подскоки».  И.п.: ноги слегка расставить, мяч в опущенных руках. 10—16 подскоков и ходьба, приподняв мяч. Повторить 2 раза.
  1. «Насос»   (дыхательное упражнение). И.п. – о.с.,  руки соединить перед грудью, сжав кулаки. Вдохнуть носом, сделать наклон   вниз и произнести «ш-ш-ш»,  как  при накачивании шин насосом

                 

    Перестроение из зве­ньев в колонну. Легкий бег.   Спокойная   ходьба.                                            

КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ  ГИМНАСТИКИ 1(март)

для детей средней группы

«Гуси»

 

    Ходьба в колонне. Лег­кий бег. Ходьба в колон­не через центр комнаты. Построение в звенья.

Общеразвивающие упражнения

  1. «Гуси машут крыльями». И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, опустить, сказать «вниз». Повторить 5 раз.
  1.  «Гуси пьют воду». И. п.: то же. Присесть, руки поло­жить на колени, опустить голову,  встать. Повторить  5  раз.
  1. «Гуси шипят». И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперед, развести руки в стороны, произнести «ш-ш-ш», вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.
  1.  «Ворота». И.П.: сидя, ноги скрестно, руки на пояс. 1—2— поворот вправо (влево), ноги выпрямить; 3—4— И.П. Смотреть в сторону поворота. Повторить 3—4 раза (каждый поворот).
  2. «Прыжки». И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте на двух ногах, ходьба и вновь повторить прыжки.

 

  1. «Гуси» (дыхательное упражнение). Друг на друга пошипим, Язычок мы укрепим.  И.п. – о.с.  1 – вдох через нос в естественном темпе; 2 – выдох предельно затягивается. Во время выдоха произнести звук «с».

    Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба,

КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ  ГИМНАСТИКИ   2 (март)

для детей средней группы

(С   флажками)

     Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба через центр на но­сках. Построение в звенья.

Общеразвивающие упражнения с флажками

  1. «Флажки вверх». И. п... ноги слегка расставлены, флажки внизу. Поднять флажки вверх, опустить, сказать «вниз». Повторить 5 раз.
  1.  «Раскачивание флажков». И. п.: ноги слегка расстав­лены, руки с флажками внизу. Одновременно отводить руки с флажками вперед-назад. Повторить 5 раз.
  2. «Потянись».  И.п.: ноги врозь, флажки вниз. 1—2—наклон вперед, не сгибая ноги, флажки в стороны, голову прямо — выдох; 3—4— И.П.
  3. «Повороты в стороны». И. п.: сидя, ноги в стороны, руки с флажками впереди. Повернуться вправо, выпрямиться. То же выполнить влево (рис. 39). Повторить 6 раз.
  1.   «Пружинки». И. п.: ноги слегка расставлены, флажки в стороны. Присесть 2—3 раза, вернуться в исходное положе­ние (рис. 40). Повторить 4 раза.,

 

  1. «Радуга, обними меня» (дыхательное упражнение). И.п. – о.с. «Приказало солнце: стой! Семицветный мост крутой! Крепко мост меня обнял – еще ярче сразу стал». 1 – сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны; 2  - задержать дыхание на 3-4 сек.; 3 – растягивая губы в улыбке, произносить «с-с-с», выдыхая воздух. Руки сначала направить вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи; 4 – и.п (6 раз).

    Перестроение из звеньев в колон­ну. Легкий бег. Ходьба.

КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ  ГИМНАСТИКИ   1 (апрель)

для детей средней группы

«Бабочки»

Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба по диагонали. Построение  в   звенья.

Обще развивающие упражнения                                                                                                           

  1. «Бабочки машут крыльями». И. п.: ноги слегка расстав­лены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, опустить вниз. Повторить 6 раз.
  1. «Бабочки сели на цветы». И. п.: то же. Присесть, руки положить на колени, опустить голову, вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.
  1.  «Бабочки летят». И п.: ноги на ширине плеч,  руки внизу. Наклониться вперед, развести руки в стороны, вернуть­ся в исходное положение. Повторить 5 раз.
  1.  «Бабочки качаются на цветах». И. п.: ноги слегка рас­ставлены, руки внизу. Наклониться вправо (влево), вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.
  1. «Прыжки». И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте на двух ногах, ходьба и вновь прыжки.
  1. «Аромат цветов» (дыхательное упражнение). И.п. – о.с.  Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произносят «А – ах!» -  В апреле, в апреле луга запестрели. С прогулки букеты приносим в апреле. Крапивы немного домой притащи –  Пусть бабушка сварит зеленые  щи.

    Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба.

КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ  ГИМНАСТИКИ 2 (апрель)

для детей средней группы

(С   кубиками)

 

Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба по диагонали на пятках, руки на поясе. Построение в звенья.

Обще развивающие упражнения с кубиками

  1. 1.      «Кубики вверх»: И. п. ноги слегка расставлены, ку­бики внизу. Поднять кубики вперед, вверх, постучать ими, опустить, сказать «вниз». Повторить 5 раз.

 

  1. 2.      «Наклоны вперед». И. п.: сидя, ноги в стороны, руки с кубиками внизу. Наклониться, дотянуться кубиками до носков ног, выпрямиться. Повторить 5 раз
  1. 3.      «Повороты в стороны». И. п.: ноги на ширине плеч, кубики впереди. Повернуться вправо, сказать «вправо», выпря­миться. То же выполнить влево. Повторить 6 раз.
  1. 4.       «Приседание». И. п.: ноги слегка расставлены, кубики внизу.   Присесть,   сказать   «сесть»,   встать.   Повторить   5   раз.
  2. 5.      «Прыжки».  И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе, кубики лежат на полу. Выполнить  прыжки вокруг кубиков  на двух ногах, ходьба и вновь прыжки.

 

  1. 6.      «Дышим тихо, спокойно, плавно» »   (дыхательное упражнение).  – «Все мы медленно подышим,

 Тишину вокруг услышим.»   -  И.п. – о.с.  медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу. Затем плавный выдох через нос.

    Перестроение из звеньев в колонну. Легкий бег. Ходьба в колонне.

КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ  ГИМНАСТИКИ  1 (май)

для детей средней группы

«Лошадки»

 Ходьба   в  колонне.   Легкий   бег.   Ходьба   за   первым  и   за последним. Построение в звенья.

 Общеразвивающие упражнения

  1. «Запряги лошадку». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вперед ладонями вверх, пальцы согнуть в кулаки, опустить руки. Повторить 5 раз.
  1. «Лошадка поднимает ногу». И. п.: ноги слегка рас­ставлены, руки на поясе. Поднять правую (левую) ногу, согну­тую в колене, вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.
  1.  «Проверь подковы». И. п.: стоя на коленях, руки внизу. Наклониться вперед, поставить прямые руки на пол, вернуть­ся в исходное положение. Повторить 5 раз.

 

  1. «Поехали на лошадке». И. п.: ноги слегка расставлены, руки согнуты у пояса, пальцы сжаты в кулаки. Выполнить три полуприседания. Повторить 4 раза.

 

  1. «Лошадка бьет копытом». И. п.: ноги слегка расставле­ны, руки внизу. Выставить правую (левую) ногу на носок, руки поднять вверх, вернуться в исходное положение. Повто­рить 6 раз.

 

  1. «Вырасти большой». (дыхательное упражнение). И.п. – о.с. «Вырасти хочу скорей, добро делать для людей». 1 – поднять руки, потянуться, подняться на носки (вдох); 2 – опустить руки, опуститься на всю ступню (выдох) (6 раз)

    Перестроение  из  звеньев.  Легкий  бег.  Ходьба в  колонне.

КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ  ГИМНАСТИКИ  2 (май)

для детей средней группы

(С   флажками)

     Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба через центр на но­сках. Построение в звенья.

Общеразвивающие упражнения с флажками

  1. «Флажки вверх». И. п... ноги слегка расставлены, флажки внизу. Поднять флажки вверх, опустить, сказать «вниз». Повторить 5 раз.
  1.  «Раскачивание флажков». И. п.: ноги слегка расстав­лены, руки с флажками внизу. Одновременно отводить руки с флажками вперед-назад. Повторить 5 раз.
  2. «Потянись».  И.п.: ноги врозь, флажки вниз. 1—2—наклон вперед, не сгибая ноги, флажки в стороны, голову прямо — выдох; 3—4— И.П.
  3. «Повороты в стороны». И. п.: сидя, ноги в стороны, руки с флажками впереди. Повернуться вправо, выпрямиться. То же выполнить влево (рис. 39). Повторить 6 раз.
  1.   «Пружинки». И. п.: ноги слегка расставлены, флажки в стороны. Присесть 2—3 раза, вернуться в исходное положе­ние (рис. 40). Повторить 4 раза.,

 

  1. «Радуга, обними меня» (дыхательное упражнение). И.п. – о.с. «Приказало солнце: стой! Семицветный мост крутой! Крепко мост меня обнял – еще ярче сразу стал». 1 – сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны; 2  - задержать дыхание на 3-4 сек.; 3 – растягивая губы в улыбке, произносить «с-с-с», выдыхая воздух. Руки сначала направить вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи; 4 – и.п (6 раз).

    Перестроение из звеньев в колон­ну. Легкий бег. Ходьба.

КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ  ГИМНАСТИКИ   1 (июнь)

для детей средней группы

«Физкультурники»

 

      Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба со сменой ведущего (3 раза). Построение в звенья.

 Общеразвивающие упражнения

  1. «Мы плаваем». И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вперед, развести в стороны, опустить. Повторить 5 раз.
  1. «Приготовиться к прыжку в воду». И. п.: то же. При­сесть,, наклониться вперед, руки отвести назад, вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.

 

  1. «Физкультурники». И. п.: то же. Наклониться, раз­вести руки в стороны, опустить, сказать «вниз», выпрямиться. Повторить 5 раз.

 

  1. «На зарядке». И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо, вернуться в исходное положение. То же выполнить влево. Повторить 6 раз.
  1.  «Прыжки». И.п.: правая нога впереди, левая сзади, руки на поясе. Сделать 8 прыжков, попеременно переставляя вперед-назад то правую, то левую ногу.

 

  1. «Часики». (дыхательное упражнение). И.п. – стоя, ноги слегка расставлены. «часики вперед идут. За собою нас ведут». 1 – взмахнуть руками вперед _ «тик» (вдох); 2 – взмахнуть руками назад – «так» (выдох)  (2 раза).

   Перестроение. Ходьба в колонне.

КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ  ГИМНАСТИКИ 2 (июнь)

для детей средней группы

(С    мячом)

     Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба со сменой ведущего (3 раза). Построение в звенья.

   Общеразвивающие упражнения с мячом

  1. «Мяч вверх». И. п.: ноги слегка расставлены, мяч в двух руках внизу. Поднять мяч вверх, опустить, сказать «вниз». Повторить 5 раз.
  1. «Повороты в стороны». И. п.: ноги на ширине плеч, мяч перед грудью в вытянутых руках. Повернуться вправо, вернуться в исходное положение. То же выполнить влево. Повторить 6 раз.
  1. «Положи мяч». И. п.: ноги на ширине плеч, мяч внизу. Наклониться вперед, положить мяч на пол, выпрямиться, взять мяч, вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.
  1. «Пружинки». И. п.: ноги — пятки вместе, носки врозь, мяч впереди. 3 раза слегка присесть, вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.

 

  1. «Подскоки».  И.п.: ноги слегка расставить, мяч в опущенных руках. 10—16 подскоков и ходьба, приподняв мяч. Повторить 2 раза.

 

  1. «Насос»   (дыхательное упражнение). И.п. – о.с.,  руки соединить перед грудью, сжав кулаки. Вдохнуть носом, сделать наклон   вниз и произнести «ш-ш-ш»,  как  при накачивании шин насосом

     Перестроение. Легкий бег в колонне. Ходьба.

КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ  ГИМНАСТИКИ  1 (июль)

для детей средней группы

«Самолеты»

   Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба за первым и за последним на пятках, руки на поясе (менять направление 3 ра­за). Построение в звенья.

Общеразвивающие упражнения

  1. «Мотор». И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Согнуть руки в локтях, вращать руками одна вокруг другой, сказать «р-р-р», вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.
  1. «Самолеты готовятся к полету». И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), вернуться в исходное положение. Повторить? 6 раз.
  1. «Починим колеса». И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Присесть, хлопнуть по коленям, сказать «хлоп», вер­нуться в исходное положение. Повторить 5 раз.
  1. «Самолеты летят». И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу.  Поднять руки в стороны, опустить. Повторить 6  раз.

 

  1. «Прыжки». И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте на двух ногах, ходьба и вновь прыжки.

 

  1. «Хлопок»   (дыхательное упражнение). -«Солнце мы хлопком все встретим, Так полет свой мы отметим». И.п. – ноги слегка расставлены. 1 – поднять руки вверх (вдох);   2 – хлопнуть в ладоши, сказав «хлоп» (выдох);   3 – развести руки в стороны (вдох);  4 – и.п. (выдох).

Перестроение. Ходьба в колонне.

КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ  ГИМНАСТИКИ 2 (июль)

для детей средней группы

(С   кубиками)

 

Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба по диагонали на пятках, руки на поясе. Построение в звенья.

Обще развивающие упражнения с кубиками

  1. 1.      «Кубики вверх»: И. п. ноги слегка расставлены, ку­бики внизу. Поднять кубики вперед, вверх, постучать ими, опустить, сказать «вниз». Повторить 5 раз.

 

  1. 2.      «Наклоны вперед». И. п.: сидя, ноги в стороны, руки с кубиками внизу. Наклониться, дотянуться кубиками до носков ног, выпрямиться. Повторить 5 раз
  1. 3.      «Повороты в стороны». И. п.: ноги на ширине плеч, кубики впереди. Повернуться вправо, сказать «вправо», выпря­миться. То же выполнить влево. Повторить 6 раз.
  1. 4.       «Приседание». И. п.: ноги слегка расставлены, кубики внизу.   Присесть,   сказать   «сесть»,   встать.   Повторить   5   раз.
  2. 5.      «Прыжки».  И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе, кубики лежат на полу. Выполнить  прыжки вокруг кубиков  на двух ногах, ходьба и вновь прыжки.

 

  1. 6.      «Дышим тихо, спокойно, плавно» »   (дыхательное упражнение).  – «Все мы медленно подышим,

 Тишину вокруг услышим.»   -  И.п. – о.с.  медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу. Затем плавный выдох через нос.

    Перестроение из звеньев в колонну. Легкий бег. Ходьба в колонне.

КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ  ГИМНАСТИКИ 1 (август)

для детей средней группы

«Физкультурники»

   Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба со сменой ведущего (3 раза). Построение в звенья.    

Общеразвивающие упражнения

  1. «Мы плаваем». И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вперед, развести в стороны, опустить. Повторить 5 раз.
  1.  «Приготовиться к прыжку в воду». И. п.: то же. При­сесть,, наклониться вперед, руки отвести назад, вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.
  1. «Физкультурники». И. п.: то же. Наклониться, раз­вести руки в стороны, опустить, сказать «вниз», выпрямиться. Повторить 5 раз.
  1. «На зарядке». И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо, вернуться в исходное положение. То же выполнить влево. Повторить 6 раз.

 

  1. «Прыжки». И.п.: правая нога впереди, левая сзади, руки на поясе. Сделать 8 прыжков, попеременно переставляя вперед-назад то правую, то левую ногу. Гудок парохода
  1. 6.       «Прогудел наш пароход» - «Прогудел наш пароход,   В море всех он нас зовет.» И.п. – о.с. 1 – через нос с шумом набрать воздух; 2 – задержать дыхание на 1-2 сек; 3 – с шумом выдохнуть через губы, сложенные «трубочкой», со звуком «у-у-у» (выдох удлинен).

Перестроение. Ходьба в колонне.

КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ  ГИМНАСТИКИ   2 (август)

для детей средней группы

(С    мячом)

     Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба со сменой ведущего (3 раза). Построение в звенья.

Общеразвивающие упражнения с мячом

  1. «Мяч вверх». И. п.: ноги слегка расставлены, мяч в двух руках внизу. Поднять мяч вверх, опустить, сказать «вниз». Повторить 5 раз.
  1. «Повороты в стороны». И. п.: ноги на ширине плеч, мяч перед грудью в вытянутых руках. Повернуться вправо, вернуться в исходное положение. То же выполнить влево. Повторить 6 раз.

 

  1. «Положи мяч». И. п.: ноги на ширине плеч, мяч внизу. Наклониться вперед, положить мяч на пол, выпрямиться, взять мяч, вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.

 

  1. «Пружинки». И. п.: ноги — пятки вместе, носки врозь, мяч впереди. 3 раза слегка присесть, вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.

 

  1. «Мяч к груди». И.п.: ноги слегка расставлены, мяч перед грудью в вытянутых руках. Согнуть руки с мячом в локтях, вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.

 

  1. «Насос»   (дыхательное упражнение). И.п. – о.с.,  руки соединить перед грудью, сжав кулаки. Вдохнуть носом, сделать наклон   вниз и произнести «ш-ш-ш»,  как  при накачивании шин насосом

Перестроение. Легкий бег в колонне. Ходьба

1
Тема недели: «Во саду ли, в огороде» средняя групп...
Конспект НОД в средней группе
 

Комментарии 1

Спасибо за картотеку для гимнастики очень интересная и пригодилась в работе с детьми .

Спасибо за картотеку для гимнастики очень интересная и пригодилась в работе с детьми .
Гость
22.09.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

План развлечения 2016-2017 г. старшая группа
04 сентября 2019
Спасибо, очень интересный материал.
Сценарий утренника в младшей группе «У нашей мамы праздник!»          
02 сентября 2019
Спасибо за Ваши замечательные сценарии, за творчество и любовь к профессии! С уважением Ирина Юрьевн...
Картотека утренней гимнастики
26 августа 2019
Спасибо за картотеку для гимнастики очень интересная и пригодилась в работе с детьми .

В блогах

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе  c использованием ИКТ «Поможем кошечке»    Цель: . Обогащать и расширять связи детей с...
Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: Что такое воздух? Цель: развивать у детей представления о свойствах воздуха...
Сценарий утренника ко Дню народного единства для детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина». (Для детей старшей, подготовительной группы) Цель: Воспитывать патриотические чувства: ...
Репертуар: 1. Танец Джентльменов 2. Песня «Весёлая песенка» 3. Танец с Ложками 4. Оркестр 5. Танец Цветов 6. Песня «Бэйрэм буген» 7. Танец «Кубэлэгем» Оборудование: 1) Муз. Инструменты для танца с лож...

Новое на сайте

Как подготовить малыша к поездке в отпуск

Как подготовить малыша к поездке в отпуск Вопрос, как организовать летний отдых с наибольшей пользой для здоровья ребенка, волнует всех родителей. Семейная поездка к теплому морю представляет едва ли не оптимальным...

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Нравственные…

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Нравственные ценности и будущее человечества: Добрым быть совсем не просто …» Цель: формирование первичных ценностных представлений. Задачи: Обучающие: - закрепить знание детей о литературной сказке “Цветик-семицветик”; -...

Сценарий спортивного досуга «Если только захотеть, можно в Космос полететь»

Сценарий спортивного досуга «Если только захотеть, можно в Космос полететь» Цель: способствовать развитию у детей познавательного интереса и спортивных качеств. Задачи: расширение и закрепление знаний детей о космосе; формирование интереса к спорту и потребности...

Методическая разработка мастер-класса по теме: «Использование приёма ритмодикломации на музыкальных…

Методическая разработка мастер-класса по теме: «Использование приёма ритмодикломации на музыкальных занятиях» Цель мастер-класса: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию логоритмических упражнений на занятиях. Задачи: Познакомить участников мастер-класса с приёмом ритмодикломации, применяемом...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top