Игры — это не просто детская забава, но и животворный источник мышления, благородных чувств и стремлений... В. А. Сухомлинский

Придерживаюсь высказывания В.А.Сухомлинского: " Физическая культура должна обеспечить осознанное отношение детей к собственному организму, выработать умение щадить здоровье, укреплять его правильным режимом труда, отдыха, питания, гимнастикой и спортом, закаливать физические и нервные силы, предупреждать заболевание …»
Тарарухина Татьяна Викторовна, инструктор по физической культуре ...

Картотека игр малой подвижности с детьми 2-3 лет

Картотека игр малой подвижности с детьми 2-3 лет.

 

Игра малой подвижности (2-3лет) - «Цветок» № 1
Дети встают в круг, берутся за руки. В середине круга находится ребенок с цветком. Дети двигаются по кругу, проговаривая текст:

«Встали дети в кружок,
Увидали цветок.
Кому дать, кому дать?
Кому цветок передать?»
Дети останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга. Водящий с цветком в руке указывает на одного из детей, говорит, кому он дает цветок. Он водящий.

 

Игра малой подвижности (2-3 лет) - «Найдем синичку» № 2
Дети стоят свободно по залу, у взрослого в руках игрушка – синичка.
«Пойду прятать я синичку –
Очень маленькую птичку.
Быстро глазки закрывайте,
Где синичка – угадайте»
Дети присаживаются на корточки, закрывают глаза. Взрослый прячет игрушку. «Ищите синичку!» - дети идут искать птичку.

 

Игра малой подвижности (2-3 лет) - «Ровным кругом» № 3
Взрослый стоит в кругу, дети берутся за руки, идут по кругу.
«Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте,
Дружно, вместе
Сделаем...вот так»
Дети останавливаются, поворачиваются в центр круга, опускают руки. Водящий выполняет какое-либо движение, дети повторяют его. Водящий хвалит всех.

 

Игра малой подвижности (2-3 лет) - «Найдем цыпленка» № 4
Дети берутся за руки (стайкой). Взрослый проговаривает:
«Вышла мама – курица
Погулять на улицу.
Вышли с ней цыплятки –
Веселые ребятки.
Вдруг исчез один ребенок –
Желтый маленький ребенок.
Дети приседают, закрывают глаза.
Дети, помогите!
Цыпленочка найдите!»
Дети идут искать игрушку.

 

Игра малой подвижности (2-3 лет) - «Веселые снежинки» № 5
Дети врассыпную располагаются на площадке.
«Выпал беленький снежок.
Выходи гулять дружок!
Метель – вьюга у ворот
Кружит снежинок хоровод.
Полетели, покружились
И на землю опустились»
Дети кружатся на месте в медленном темпе, останавливаются, приседают.

 

Игра малой подвижности (2-3 лет) - «Совушка – сова» № 6
Дети подражают взрослому, повторяя за ним движения:
«Совушка – сова,
Большая голова,
на пеньке сидит,
Головой вертит,
Глазками хлоп-хлоп,
Ножками топ-топ»

 

Игра малой подвижности (2-3 лет) - «Угадай, где спрятано» № 7
Прятать игрушку, дети ищут.

Игра малой подвижности (2-3 лет) - «Петрушка» № 8
Взрослый - «Петрушка», дети стоят по кругу, выполняя «пружинку». «Петрушка», показывает какое – либо упражнение (наклоны, приседания, прыжки...). Дети повторяют.
«Я – веселая игрушка,
А зовут меня – Петрушка!
Я буду делать упражнения,
Вы – повторять за мной движения»

 

Игра малой подвижности (2-3 лет) - «Колокольчик» № 9
У детей в руках колокольчик. Дети идут спокойно по залу, звенят колокольчиками. Приседают, прячут колокольчики в ладошках. Встают громко звенят колокольчики «вот они».
«Колокольчик мой веселый,
Поиграй скорей со мной!
Ты звени, звени, старайся,
Перезвоном заливайся.
Динь – дон, динь – дон!
Слышен звон со всех сторон»

 

Игра малой подвижности (2-3 лет) - «Постучи кулачком» № 10
Дети показывают свои кулачки, стучат ими по коленям и кулачком о кулачок, затем прячут руки за спину.
«Застучали наши ножки
По ровненькой дорожке.
Кулачком сильнее бей,
Тук, тук, тук, тук!
Постучим мы кулачком
И покружимся волчком.
Мы кружились,
Мы кружились,
На бочок все повалились!»
Дети ложатся на пол и переворачиваются с одного бока на другой.

 

Игра малой подвижности (2-3 лет) - «Все захлопали в ладошки» № 11
Хлопают в ладоши, топают ногами, «фонарики», покружиться, остановиться.
«Все захлопали в ладошки
Дружно, веселее,
Застучали наши ножки
Громче и быстрее.
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Покружились, покружились
и остановились»

 

Игра малой подвижности (2-3 лет) - «Колокольчик – крошка» № 12
По залу лежат по два кубика на каждого ребенка. Малыши идут между кубиками и звенят колокольчиками (динь – динь – дон), кладут колокольчики около кубиков, затем берут кубики и, стоя на месте, стучат ими и произносят: «тук – тук – тук!». Кладут кубики, снова берут колокольчики, идут по залу и звенят ими.
«У детей в ладошке колокольчик – крошка.
Звенит, заливается – детки улыбаются.
Кубики стучали - деток удивляли»

 

Игра малой подвижности (2-3 лет) - «Как живешь?» № 13
«Как живешь?
- Вот так!
Показывают большие пальцы обеих рук, держа их вверх.
Как идешь?
- Вот так!
Маршируют.
Как бежишь?
- Вот так!
Бег на месте.
В даль глядишь?
- Вот так!
Прижать ладонь ребром ко лбу.
Как грозишь?
-Вот так!
Погрозить пальцем вперед или друг другу.
Как шалишь?
- Вот так!
Надуваем щечки и кулачками мягко ударяем по ним.

 

Игра малой подвижности (2-3 лет) - «По ровненькой дорожке» № 14
Дети идут по кругу, взявшись за руки, и выполняют движения в соответствии с текстом.
«По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Идти по кругу, взявшись за руки.
Через камушки,
через камушки
Перешагивают ножки.
Поднимать колени вверх.
По тропинке,
по тропинке
Побежали ножки.
Бежать, не отпуская рук.
В ямку – бух!»
Остановиться, расцепив руки. Присесть на корточки.
«Вылезли из ямки», - говорит взрослый.

 

Игра малой подвижности (2-3 лет) - «Катится колобок» № 15
Дети ложатся на ковер, выпрямляют ноги, руки и катятся сначала в одну сторону, затем в другую.
«Вот и покатился колобок.
Катится, катится,
не догнать его».

 

Список игр малой подвижности с детьми 2 – 3 лет.

1. «Цветок»

2. «Найдем синичку»

3. «Ровным кругом»

4. «Найдем цыпленка»

5. «Веселые снежинки»

6. «Совушка – сова»

7. «Угадай, где спрятано»

8. «Петрушка»

9. «Колокольчик»

10. «Постучим кулачком»

11. «Все захлопали в ладошки»

12. «Колокольчик – крошка»

13. «Как живешь?»

14. «По ровненькой дорожке»

15. «Катится колобок»

9
Картотека игр малой подвижности с детьми 3-4 лет
Оздоровительно-игровой час
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
27.01.2020

Комментарии

Мастер-класс "Речь педагога, как инструмент воспитания выразительности речи дошкольников"
25 января 2020
Добрый день, спасибо,Татьяна, за прекрасный материал. Буду использовать в своей работе
Игра "Волшебные слова"
23 января 2020
привет давайте начнём играть
Мелкая моторика рук детей дошкольного возраста
20 января 2020
ничего нового не узнала

В блогах

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Тема: «Знатоки природы».

Sample Image

Провели: Воспитатель: Тагирова Г.Р.  Учитель-логопед: Рахматуллина А. Г. Цель игры:  проверка знаний и умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Задачи: Углублять  экологические  знания...

Конспект занятия по экспериментированию "Водичка" в первой младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное   учреждение детский сад «Солнышко» с.Криничное Белогорского района Республики Крым КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ В ПЕРВОЙ  МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...

Советы для педагогов по экологическому воспитанию дошкольников

Конечная цель ДОУ по формированию экологической культуры детей – это созданная модель готовности к охране природы выпускника детского сада экологической...

Новое на сайте

Дошкольное образование в современной России: перспективы и проблемы развития

Дошкольное образование в современной России: перспективы и проблемы развития Система современного дошкольного образования очень актуальна и важна. В дошкольном возрасте у ребенка закладываются все основные особенности личности, и определяется качество дальнейшего его физического и психического развития. В настоящее...

Мастер-класс для педагогов «Арт-терапия в работе с детьми дошкольного возраста»

Мастер-класс для педагогов «Арт-терапия в работе с детьми дошкольного возраста» Цель: обучение педагогов ДОУ элементам арт-терапии для использования в работе с детьми. Педагог-психолог: Арт-терапия — это метод коррекции и развития посредством художественного творчества. Ее привлекательность можно объяснить...

Сценарий Новогоднего праздника в первой младшей группе «Новогодняя сказка. Маша и Медведь»

Сценарий Новогоднего праздника в первой младшей группе «Новогодняя сказка. Маша и Медведь» Цель: Создать праздничное настроение и познакомить детей с праздничной Новогодней атрибутикой. Действующие лица: Ведущая, Снегурочка, Машенька, Медведь, Дед Мороз (взрослые). В зал входят Ведущая с детьми...

Доклад на тему «Организация экспериментально-исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста»

Доклад на тему «Организация экспериментально-исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста» Сегодня нашему обществу нужны люди интеллектуальные самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принять нестандартные решения и не боящиеся этого. Помочь в формировании такой личности может исследовательская...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог