Картотека дидактических игр подготовительная группа  Картотека сюжетно-ролевых игр средняя группа

Картотека  дидактических  игр  подготовительная группа

 

 «Чтобы глазки не болели»

Цель: Формировать знания об органах зрения.

Воспитатель читает правила и показывает карточки-модели. Тогда запоминайте, за мною повторяйте, и пальчики загибайте.

Чтобы глазки не болели,

Веселей всегда смотрели,

Надо глазки утром мыть, (это раз)

Вымыть на ночь, не забыть! (это два)

Меньше мультиков смотреть! (это три)

Кулаками не тереть, (четыре)

Палкой длинной не махать! (это пять)

Дети рассматривают картинки, повторяя каждое правило, объясняя, почему это можно или нельзя делать.

«Мы закаляемся»

Цель: Закреплять знания о предметах, которые помогают нам закаляться.

Материал: Карточки с изображением предметов, необходимых для закаливания (инвентарь).

Дети по очереди берут карточки с изображением предметов для закаливания и называют, к какому виду закаливания он относится.

«Витаминное лото».

Цель: Закреплять знания о витаминах и содержании их в продуктах.

Материал: Большие карточки (3 штуки) и 32 маленькие карточки с изображением овощей и фруктов.

Воспитатель называет на большой карточке витамины, а дети выбирают предметные картинки с изображением продуктов, в которых есть этот витамин и кладут их к соответствующему витамину.

«Видим, слышим, ощущаем»».

Цель: Закрепить знания о пяти органах чувств.

1 вариант: разложить картинки – схемы, а предметные картинки подобрать соответственно им (как можно почувствовать предмет).

2 вариант: каждую предметную картинку прикладывать к схемам и делать обоснованный выбор.

"Опасно - не опасно"

Цель игры: Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных.

Игровая задача:

Правильно разложить дидактические картинки.

Демонстрационный материал: набор дидактических картинок с изображением опасных и неопасных для жизни и здоровья ситуаций, карточек с зеленым и красным цветом.

Ребята внимательно рассматривают дидактические картинки, которые показывает воспитатель, затем поднимают красную карточку, если есть угроза для жизни и здоровья; зеленую - если опасности нет. При этом в каждом случае объясняют свое решение.

Воспитатель предлагает детям самостоятельно поработать с дидактическими картинками; под красную карточку надо положить картинки с изображением опасных для жизни ситуаций, под зеленую - с изображением неопасных ситуаций.

«Угадай вид спорта».

Цель: Закреплять знания детей о разных видах спорта, о здоровом образе жизни.

Материал: Карточки с изображением атрибутов к каждому виду спорта.

Ведущий раздает детям карточки с изображением различных видов спорта. Задача ребенка – подобрать карточки с соответствующими атрибутами к данному виду спорта

«Полезные и вредные привычки»

Цель: учить различать полезные привычки от вредных.

Отгадай, какие привычки полезные, а какие вредные.

  • Разбросал я книги, вещи (вредная привычка)
  • Мою грязную посуду (полезная привычка)
  • Вымыть пол я не забыл (полезная привычка)
  • Пылесосом всё убрал, (полезная привычка)
  • Вытер пыль я (полезная привычка)
  • Ногти грызть люблю (вредная привычка)
  • С мылом чисто я умылся (полезная привычка)
  • У меня опрятный вид (полезная привычка)

«Моя гигиена»

Цель: познакомить с навыками гигиены.

С помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы. Воспитатель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание.

«Как устроен человек».

Цель: закрепить названия частей тела человека, определить их местонахождение.

К модели картонного человечка подбирают 9 карточек с названиями основных частей тела (голова, шея, плечо, предплечье, кисть, туловище, бедро, голень, ступня). Нужно прочитать название на карточке и определить на модели часть тела.

 Картотека сюжетно-ролевых игр средняя группа

1.«Семья покупает полезные продукты»

Цель:

Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры.

Побуждать детей использовать слова-названия полезных продуктов, диалогическую речь в ходе игры.

Формировать дружеские взаимоотношения в игре.

Закрепить ранее полученные знания о полезных продуктах, здоровом питании.

2.«Кукла заболела. Нужно ее вылечить»

Цель: проявлять интерес к игровой деятельности, овладевать основными действиями, необходимыми для игры. Уметь использовать в игре предметы по назначению. Формировать навык взаимодействия в игре со сверстниками. Сопровождать игру ролевыми диалогами.

3.«Ведем куклу в больницу»

Цель: расширять игровой опыт. Ориентироваться в игровой ситуации, вести диалог. Расширять словарный запас. Проявлять внимание и чуткость по отношению к «больному».

4.«Добрый доктор Айболит» (из отрывков стихотворения К. И. Чуковского)

Цель: уметь обыгрывать сценки с различными игрушками и предметами. Проявлять желание участвовать в простых театрализованных постановках. Эмоционально отзываться на действия участников драмы. Проявлять интерес к сюжетно-ролевой игре.

5. «Вызываем врача на дом»

Цель: уметь брать на себя разные роли (роль мамы, роль врача). Учить доводить начатую игру до конца. Использовать в игре атрибуты по назначению. Уметь вести диалог. Проявлять дружеские взаимоотношения.

6.«Скорая помощь»

Цель: проявлять интерес к игровой деятельности, выполнять ролевые действия, на выбор. Выстраивать диалогическую речь по ходу сюжета. Проговаривать происходящие в игре события.

7. «Осмотр игрушек»

Цель: расширять уровень игровых навыков и умений. Самостоятельно подбирать необходимые для игры атрибуты и предметы. Эмоционально отзываться на действия участников драмы. Проявлять интерес к сюжетно-ролевой игре.

8. «Больница»

Цель: Ознакомление детей с деятельностью медицинского персонала; закрепление названий медицинских инструментов. Формировать умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей реализации игрового замысла; использование в игре предметов – заместителей. Воспитание уважения к профессии врача. Взаимодействие в игре друг с другом. Развивать умение брать на себя роль.

1
Секреты воспитания. "Трудный ребёнок"
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ: «ЛЕСНАЯ ТРОПА»
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.03.2023

В блогах

опыт работы «Духовно-нравственные основы патриотического воспитания дошкольников через приобщение их к культуре Терского…

Текст выступления к презентации. 1 слайд. 2 слайд. Я хочу сегодня подарить вам Сердца и души своей частицу, Как святыню, как икону...

Родительское собрание « Начало учебного года» …

Добрый день уважаемые родители! Очень приятно видеть Вас сегодня в нашем зале. На нашей встречи мы расскажем Вам о том...

Памятка для родителей: "Лето и безопасность наших детей"

28 мая 2019 на консцльтации, посвяшенной организации летнего отдыха деьей родители воспитанников получили памятку для родителей: "Лето и безопасность наших детей" Вот...

Новое на сайте

Проект «Чем пахнут ремесла»

Проект «Чем пахнут ремесла»

Дидактическая игра «Супермаркет» в группе среднего возраста

Дидактическая игра «Супермаркет» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Супермаркет» будет интересна детям среднего возраста. Данная игра направлена на развитие наблюдательности, речи, расширения знаний об окружающих предметах и продуктах в магазине. Игра предназначена для индивидуальной работы...

Конспект НОД по технологии ТРИЗ с использованием кругов Эйлера. Тема «Книги сказок»

Конспект НОД по технологии ТРИЗ с использованием кругов Эйлера Тема «Книги сказок» Цель: закрепление литературных знаний с помощью геометрических схем - кругов Эйлера. Задачи: развивать умение классифицировать персонажей сказок и объединять по группам; закреплять знания русских народных сказок; развивать логическое...

Предметно-развивающая среда

Предметно-развивающая среда (Для детей старшего возраста)