Сайт воспитателя дошкольного образования

"Вначале мы учим своих детей. Затем мы сами учимся у них. Воспитатель,сам должен быть тем,кем он хочет".

Я. Райнис, В.И. Даль

Картотека дидактических игр по созданиюдоброжелательного микроклимата в группе для детей младшего дошкольного возраста.

Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию дидактические игры, которые помогут вам в работе с детьми достичь доброжелательного микроклимата в группе.  Цель этих игр: Учить детей находить, показывать и, по возможности, произносить имена сверстников и сотрудников группы, воспитывать дружелюбие и желание играть друг с другом. Развивать общительность и хорошие взаимоотношения с окружающими людьми. Вызвать положительные эмоции. Перечень дидактических игр:

  • «Покажи кого назову»;
  • «Кто это?»;
  • «Сделай как я»;
  • «Давайте познакомимся»;
  • «Кружок»;
  • «Паровозик»;
  • «Мы хорошие»;
  • «Снежинки»;
  • «Иголочка и ниточка»;
  • «Пирамида любви»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Покажи, кого назову.

Цель: учить детей находить, показывать и, по возможности, произносить имена сверстников и сотрудников группы, воспитывать дружелюбие и желание играть друг с другом. Развивать общительность и хорошие взаимоотношения с окружающими людьми. Вызвать положительные эмоции. Ход: Дети сидят на ковре или просто играют. Воспитатель спрашивает у малыша: «Где Света? (Лиза, Илья, Никита, Егор, Ева, Артур, Влада, Наташа, Саша, Максим и т.д.)». Ребенок указывает на того, кого назвали. Воспитатель просит малыша повторить: «Это Света. Скажи – Свету». Игра повторяется. 

Кто это?  Цель: учить детей находить, показывать и, по возможности, произносить имена сверстников и сотрудников группы, воспитывать дружелюбие и желание играть друг с другом. Развивать общительность и хорошие взаимоотношения с окружающими людьми. Вызвать положительные эмоции.

Ход: Воспитатель просит ребенка назвать свое имя; сказать, как зовут того или иного малыша. Если ребенок затрудняется, воспитатель помогает ему и просит малыша повторить. В ходе игры воспитатель обязательно сопровождает сою речь жестами, дотрагиваясь ладонью до того, чье имя нужно назвать.

Сделай, как Я. Цель: учить детей находить, показывать и, по возможности, произносить имена сверстников и сотрудников группы, воспитывать дружелюбие и желание играть друг с другом. Развивать общительность и хорошие взаимоотношения с окружающими людьми. Вызвать положительные эмоции.

Ход: Воспитатель говорит малышу: «Я взяла Никиту за руку. Сделай как я». Добивается, чтобы малыш повторил просьбу, делая акцент на то, что это Никита. Или: «Я обнимаю Лиану, она хорошая девочка. Сделай как я»; «Я дала машинку Алеше. Сделай как я» и т.п. 

Давайте познакомимся.

Цель: учить детей находить, показывать и, по - возможности, произносить имена сверстников и сотрудников группы, воспитывать дружелюбие и желание играть друг с другом. Развивать общительность и хорошие взаимоотношения с окружающими людьми. Вызвать положительные эмоции Оборудование: Игрушечный гномик или другая игрушка, мяч. Ход: Воспитатель говорит: «К нам в гости пришел гномик (дети его рассматривают). Давайте с ним познакомимся и назовем ему наши имена». Дети вместе с воспитателем садятся на ковер в кружок, гномик стоит в середине. Воспитатель катает мяч каждому ребенку и говорит, называя имя каждого, например, «Маша с нами в группе». Дети по возможности повторяют. Кружок.

Цель: учить детей находить, показывать и, по возможности, произносить имена сверстников и сотрудников группы, воспитывать дружелюбие и желание играть друг с другом. Развивать общительность и хорошие взаимоотношения с окружающими людьми. Вызвать положительные эмоции. Оборудование: Игрушечный гномик или другая игрушка. Ход: Воспитатель говорит: «Давайте покажем гномику, как мы любим друг друга». Дети вместе с воспитателем становится в круг, берутся за руки. Один ребенок становиться в центр круга. Воспитатель говорит ребенку, стоящему в кругу: «Мы любим тебя, Руслана!», тесно сужая кружок во круг девочки (дети, по возможности, повторяют). Затем в центр круга становится другой ребенок и игра повторяется. Паровозик.

 Цель: учить детей находить, показывать и, по возможности, произносить имена сверстников и сотрудников группы, воспитывать дружелюбие и желание играть друг с другом. Развивать общительность и хорошие взаимоотношения с окружающими людьми. Вызвать положительные эмоции. Ход: Воспитатель предлагает детям покататься на поезде, говорит: «Паровозиком будет Илья, а мы все – вагончиками. Вагончики, вставайте за паровозиком». Дети встают друг за другом и передвигаются по группе, произнося имя мальчика, идущего впереди: «Илья, Илья, Илья…».

Затем паровозиком назначается другой ребенок. Игра повторяется. Мы хорошие.

Цель: учить детей находить, показывать и, по возможности, произносить имена сверстников и сотрудников группы, воспитывать дружелюбие и желание играть друг с другом. Развивать общительность и хорошие взаимоотношения с окружающими людьми. Вызвать положительные эмоции. Ход: Дети сидят на ковре. Воспитатель говорит им, какие они хорошие и предлагает погладить себя. Дети гладят себе ручки, ножки, животик, щечки, произнося при этом: «Мы хорошие, мы хорошие…». Это упражнение можно использовать как релаксацию во время занятий или других видов деятельности. Снежинки.

Цель: учить детей находить, показывать и, по возможности, произносить имена сверстников и сотрудников группы, воспитывать дружелюбие и желание играть друг с другом. Развивать общительность и хорошие взаимоотношения с окружающими людьми. Вызвать положительные эмоции. Ход: Воспитатель предлагает детям превратиться в снежинки. «Снежинки» летают по группе. По сигналу воспитателя превращаются в большой ком – подбегают к воспитателю и тесно прижимаются к нему. 

Иголочка и ниточка. Цель: учить детей находить, показывать и, по возможности, произносить имена сверстников и сотрудников группы, воспитывать дружелюбие и желание играть друг с другом. Развивать общительность и хорошие взаимоотношения с окружающими людьми. Вызвать положительные эмоции. Ход: Воспитатель говорит, что она будет иголочкой, а дети – ниточкой. Дети встают друг за другом за воспитателем и передвигаются по группе, повторяя все его движения, пока «ниточка» не запутывается в тесный клубок (дети тесно прижимаются к воспитателю). 

Пирамида любви. Цель: учить детей находить, показывать и, по возможности, произносить имена сверстников и сотрудников группы, воспитывать дружелюбие и желание играть друг с другом. Развивать общительность и хорошие взаимоотношения с окружающими людьми. Вызвать положительные эмоции. Ход: Дети становятся в тесный кружок и по очереди кладут ручки одна на другую (строят пирамиду). В тот момент, когда ребенок положил свою ручку на руку воспитателя, воспитатель говорит: «Мы любим тебя, Вова!». Затем, сверху ручку кладет другой ребенок, воспитатель говорит: «Мы любим тебя, Денис!» и т.д. Когда «пирамида любви» построена, воспитатель предлагает детям закрыть глаза и почувствовать, какие теплые у них ручки. Потом пирамида начинает расти и становиться большая - пребольшая (дети поднимают сложенные одна на другую руки вверх). Воспитатель побуждает детей по возможности подговаривать за ней. 

 

 

 

Используемая литература:

Аванесова В. И. «Дидактическая игра как форма организации обучения в детском саду».

Жуковская Р. И. «Игра и её педагогическое значение».

Максакова А. И., Тумакова Г. А. «Учите играя».

Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду».

 

 

 

 

 

 

 

0
Родительское собрание (ИГРОТЕКА) "Учим детей любит...
"Моя малая Родина-Чувашия!"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
09.03.2021

В блогах

Сценарий театрализованного представления в средней группе по мотивам башкирской народной сказки «Клубок»

Цель: Приобщать детей к культуре башкирского народа. Задачи. Образовательные: Формировать у детей желание участвовать в спектакле - сказке "Клубок". Обучать детей голосом передавать характер героев. Совершенствовать...

Формирование познавательной активности ребёнка дошкольного возраста в разных вид

Формирование познавательной активности ребёнка дошкольного возраста в разных вид Выступление из опыта работы на МО на тему: Я думаю, что каждому из вас...

Проблемы воспитания. Как нам воспитывать своего ребенка в наше динамичное время?

Взаимоотношения детей и родителей не всегда бывают гармоничными, полными любви и взаимопонимания, как хотелось бы. Нередко это связано с определёнными...

Новое на сайте

Конспект НОД по экологии «Путешествие в зимний сказочный лес» для детей второй младшей группы

Конспект НОД по экологии «Путешествие в зимний сказочный лес» для детей второй младшей группы Цель: формировать первоначальное представление детям о лесе и его обитателях. Задачи: - формировать умение детей различать и называть диких животных, познакомить с местом их...

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Сухомлинский В. А. Детское творчество это особый мир, где ребенок познает себя, свои возможности, окружающий мир и может выразить свое...

Коррекция девиантного поведения дошкольников

Коррекция девиантного поведения дошкольников Девиантное поведение - это объективная или субъективная оценка поведения, вызывающего проблемы, совершенного отдельным лицом или группой, которые препятствуют осуществлению жизни или играют важную роль в отношении себя или других лиц, что является...

Конспект ООД с детьми второй группы раннего возраста «Прогулка по весеннему лесу»

Конспект ООД с детьми второй группы раннего возраста «Прогулка по весеннему лесу» Программное содержание: Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса. Образовательные задачи: - закреплять представление кубик, кирпичик, способствовать развитию различных видов...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог