Работа в детском саду

Мои разработки по работе с детьми дошкольного возраста
Воспитатель высшей квалификационной категории ...

Картотека. Артикуляционная гимнастика.

Артикуляционная гимнастика для свистящих.

1. «Заборчик»

Цель: укреплять круговую мышцу рта, развивать умение удерживать губы в улыбке.

Зубы сомкнуты. Губы в улыбке. Верхние и нижние резцы видны.

 

2. «Почистим зубы»

Цель: учиться удерживать кончик языка за нижними зубами, развивать умение управлять языком, точность движений.

Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка погладить нижние зубы, делая движение языком вверх – вниз.

3. «Киска сердится»

Цель: вырабатывать подъем спинки языка вверх, умение удерживать кончик языка у нижних зубов.

Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в основания нижних резцов. Спинка языка выгибается, за тем выравнивается.

 

4. «Кто дальше загонит мяч»

Цель: вырабатывать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую по середине языка.

Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края лопатообразного языка подняты. Как бы произнося длительно звук ф, сдуть ватку на противоположный край стола.

 

5. «Подуй в трубочку»

Колпачок от шариковой ручки зажать между зубами и дуть в колпачок.

Артикуляционная гимнастика для шипящих.

1. «Лопатка»

Цель: выработать умение делать язык широким и удерживать его в спокойном, расслабленном состоянии.

Рот открыт. Губы в улыбке. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5 – 10.

 

2. «Маляр»

Цель: вырабатывать движение языка вверх его подвижность, умение управлять им.

Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка погладить небу, делая движение языка назад – вперед (от зубов к горлу и обратно).

3. «Вкусное варенье»

Цель: укреплять мышцы языка, развивать подвижность языка, вырабатывать подъем широкой передней части языка.

Рот открыт. Губы в улыбке. Широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз.

 

4. «Чашечка»

Цель: укреплять мышцы языка, вырабатывать подъем боковых краев и кончика языка, умение удерживать язык в таком положении.

Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края и кончик языка подняты, средняя часть спинки языка опущена, прогибается к низу. В таком положении язык удержать под счет от 1 до 5 – 10.

 

5. «Для развития выдоха»

Округлить губы и вдохнув,  равномерно,  с силой, выдыхать воздух. Контроль упражнения ладонью руки – ощущается теплая струя. Многократным упражнением добиться необходимой силы выдоха.

Артикуляционная гимнастика для «Л»

1. «Заборчик»

Цель: укреплять круговую мышцу рта, развивать умение удерживать губы в улыбке.

Зубы сомкнуты. Губы в улыбке. Верхние и нижние резцы видны.

2. . «Лопатка»

Цель: выработать умение делать язык широким и удерживать его в спокойном, расслабленном состоянии.

Рот открыт. Губы в улыбке. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5 – 10.

3. « Накажи непослушный язычок»

Цель: выработать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широко распластанным.

Улыбнуться. Приоткрыть рот. Спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами произносить звуки пя – пя – пя.

4. «Индюк»

Цель: вырабатывать подъем языка, развивать гибкость и подвижность его передней части.

Рот открыт. Губы в улыбке. Производить широким передним краем языка движение по верхней губе вперед – назад, стараясь не отрывать язык от губы, кончик слегка загнуть, как бы поглаживать губу. Сначала производить медленные движения, потом убыстрять темп и добавить голос, пока не послышаться звуки бл – бл..

5. «Песенка язычка»

Зажать зубами кончик языка и произнести протяжный звук а или ы (с включением голоса). Получится звук л.

Артикуляционная гимнастика для «Р»

1. «Качели»

Цель: укреплять мышцы языка, вырабатывать подъем языка, развивать подвижность и гибкость кончика языка, умение им управлять.

Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка прикасается к верхним резцам, затем к нижним.

2. «Маляр»

Цель: вырабатывать движение языка вверх его подвижность, умение управлять им.

Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка погладить небу, делая движение языка назад – вперед (от зубов к горлу и обратно).

3. «Грибок»

Цель: укреплять мышцы языка, вырабатывать движение языка вверх, растягивать подъязычную уздечку.

Рот открыт. Губы в улыбке. Прижать широкий язык всей плоскостью к небу (язык присасывается) и удержать в таком положении под счет от 1 до 5 – 10.

4. «Лошадка»

Цель: укреплять мышцы языка, вырабатывать подъем языка.

Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий лопатообразный язык прижать к небу (язык присасывается) и со щелчком оторвать.

 

5. «Барабан I»

Цель: вырабатывать подъем языка, умение делать кончик языка напряженным; развивать его подвижность.

Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка постучать о небо за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося звук д – д – д.

 

6. «Барабан II»

Цель: вырабатывать подъем языка, развивать упругость и подвижность кончика языка.

Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык поднять вверх к небу и произносить поочередно отчетливо да – ды. При произнесении слога да язык отводится к центру неба, при произнесении ды – перемещается к бугоркам за верхними резцами.

7. «Фырканье»

Язык широко распластать и просунуть между зубами. Сильно выдувать воздух с включением голоса. Язык и губы не напряжены.

7
Дыхательные игры и упражнения.
Конспект занятия по развитию речи во второй младше...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
28.02.2020

В блогах

Влияние театральных технологий на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников с различным социальным статусом.

Влияние театральных технологий на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников с различным социальным статусом.Оболяева Наталья СергеевнаВоспитательГосударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад...

Картотека. Артикуляционная гимнастика.

Артикуляционная гимнастика для свистящих. 1. «Заборчик» Цель: укреплять круговую мышцу рта, развивать умение удерживать губы в улыбке. Зубы сомкнуты. Губы в улыбке. Верхние...

Весеннее оформление группы «Здравствуй, гостья Весна!»

Sample Image

Государственное казённое учреждение здравоохранения «Областной специализированный дом ребёнка для детей с органическим поражением центральной нервной системы и нарушением психики» г. Ульяновск Автор работы: ...

Новое на сайте

Электронное портфолио воспитателя

Электронное портфолио воспитателя

Конспект открытого занятия по познавательному развитию на тему: «Экскурсия в зоопарк»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию на тему: «Экскурсия в зоопарк»

Сценарий развлечения к 23 февраля для детей средней группы «Наши деды и отцы - вот…

Сценарий развлечения к 23 февраля для детей средней группы «Наши деды и отцы - вот какие молодцы!» Описание работы: сценарий данного спортивного развлечения «Наши деды и отцы - вот какие молодцы!» предназначен для музыкальных руководителей, инструкторов...

Чтение художественной литературы. Мастер-класс для младших воспитателей

Чтение художественной литературы Мастер-класс для младших воспитателей Уважаемые младшие воспитатели! Когда изменилось название вашей профессии и няня стала называться помощником воспитателя, должностные обязанности начали носить некоторую педагогическую направленность. Быть вместе с детьми, их занимать, воспитывать, развивать –...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог