Власова Ольга Юрьевна, образование высшее. Работаю воспитателем в МДОБУ центр развития ребёнка ...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему «Цветы»

Планирование воспитательно-образовательной работы

 

Тема недели, дата: «Цветы»14-18 мая

Задачи: Расширять представления детей о цветах (цветы в природе, цветы в детском саду). Формировать элементарные представления о садовых и полевых цветах. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту природы.

Итоговое мероприятие: Выставка «Береги природу»

Утренняя гимнастика Комплекс № 2

Гимнастика после сна Комплекс № 2

Дата  ,день недели

Режимные моменты

ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности

Групповая,

подгрупповая

  Поддержка индивидуальности воспитанников

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах

1

2

3

4

5

6

14 мая, понедельник

Утро:

Приём и осмотр воспитанников

ПР

СКР

РР

Комплекс утренней гимнастики №2 

П/и «По ровненькой дорожке» -  учить действовать согласно правилам.

Отгадывание загадок на тему «Цветы» - формировать умение отгадывать загадки, развивать мышление.

Слушать  композицию «Вальс цветов» Чайковский - вызвать эмоциональный отклик, формировать умение слушать музыку, понимать о чем она.

Д/и «Собери цветок из геометрических фигур» - формировать умение собирать цветок, развивать логическое мышление, мелкую моторику рук

Беседа: «С кем нам нравиться играть» - подводить детей к осознанию того, что добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить. Воспитывать положительные моральные качества: вежливость, доброту.

Д/и «Найди такой же цветочек» - продолжать развивать сенсорные способности детей, закрепить 4 основных цвета, умение по показу назвать цветы.

Подготовить загадки на тему «Цветы».

Подготовить магнитофон с записью музыки  «Вальс цветов» Чайковский.

Подготовить картинки и карточки с иллюстрациями цветков  разного цвета.

Организованная образовательная деятельность

ПР

СКР

РР

Ознакомление с окружающим миром  № 36 «Цветы»

Задачи: Учить распознавать садовые цветы от полевых, лесных цветов. 
Углублять знания детей о названии всех цветов. 
Продолжать учить детей внимательно дослушивать задание до конца, давать полные ответы. 
Развивать речевое внимание, мышление, навыки словоизменения, связную речь. 
Продолжать обогащать словарь, знакомить с выразительными средствами языка.

Материал: Мольберт; 2 обруча;  иллюстрации с цветами;  маленькие картинки с цветами;  разрезные картинки;  прозрачная плёнка с частями цветка.

ХЭР

РР

СКР

Музыкальное (по плану муз.работника)

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка

ПР

СКР

ФР

РР

П/и «Кто лучше и выше прыгнет?» - соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать, энергично отталкиваться двумя ногами; приземляться на обе ноги, сохранять равновесие.

П/и «Солнышко и дождик» -  учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Труд: «Наведение порядка в павильоне» - обсудить с детьми, как можно красиво и удобно расставить стулья, учить действовать в соответ-ствии с наме­ченным планом, согласовывать свои действия с товарищами.

Игра с мячиком: «Кто у нас хороший» - формировать навыки дружеских взаимоотношений со сверстниками

Наблюдени за цветами на клумбе - формировать представления детей о цветах, рассказать о том, какие растения растут на клумбе и как нужно за ними ухаживать. Обогащать словарный запас детей.

С/р. и «Магазин»: сюжет «Цветочный магазин» - побуждать детей создавать игровой сюжет на основе полученного опыта, объединять различные игровые действия. Развивать интерес к играм со сверстниками.

Подготовить мяч для игры «Кто у нас хороший».

Подготовить выносной материал: кубики, куклы, машинки, коляска, посуда.

II половина    дня

ПР

СКР

ХЭР

РР

Оздоровительная гимнастика №2 после сна, хождение по массажным дорожкам – способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма.

Стр. игра «Домик с забором» - вспомнить порядок постройки дома, с забором используя кубики кирпичики и треугольники.

Д/ упражнения «Что лишнее» - формировать и развивать внимание

Чтение: «Сказка про котенка Кузьку и прекрасный цветок» М. Шкурина – формировать у детей навыков внима-тельно слушать, следить за развитием сюжета, воспиты-вать бережное отношение к природе, высказывать  отношение к прочитанному. 

Продуктивная деятельность. Лепка «Цветочек» - формировать умение катать пластилин в шарики и сплющивать их, из нескольких деталей делать один цветок.

Подготовить кубики и кирпичики различных цветов.

Подготовить «Сказка про котенка Кузьку и прекрасный цветок» М. Шкурина.

Подготовить на каждого ребенка пластилин, доску, влажные салфетки, стек.

7.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Предложить родителям вместе с ребенком нарисовать дома рисунок на тему «Береги природу». 

Дата  ,день недели

Режимные моменты

ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников с учётом интеграции образовательных областей

Организация развиваю-щей предметно-прост-ранственной среды для самостоятельной деятельности

Групповая,

подгрупповая

  Поддержка индивидуальности воспитанников

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах

1

2

3

4

5

6

15 мая, вторник

Утро:

Приём и осмотр воспитанников

ПР

СКР

ХЭР

РР

Комплекс утренней гимнастики №2 

Работа в уголке природы «Что будет если …» - На основе формирования представлений детей об отношении растений к воде, теплу и свету, развивать понимание того, как важен правильный уход человека за растениями.

П/и «Мой весёлый звонкий мяч» - формировать у детей навыки подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать, когда будут произнесены последние слова.

Д/и «Сложи картинку и расскажи» - развивать мышление, умение составлять связный рассказ у

Беседа «Как себя вести в группе» -  воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной), разви-вать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.

Д/и «Найди такой же» - закреплять знания детей о садовых цветах и цветах, растущих на лугу. Учить узнавать растения по фотографии, картинке, объяснять свой выбор.

Рассматривание жостовской росписи – формирование у детей познавательного интереса к произведениям декоративно-прикладного искусства.

Подготовить карточки с символическим изображениием благоухающего и чахлого растения (10 шт.), маленькие карточки - символы, показывающие свет, темноту, тепло - холод, влагу и ее отсутствие.

Подготовить фотографии, картинки, различных садовых и луговых цветов.

Подготовить предметы с жостовской росписью.

Организованная образовательная деятельность

ПР

РР

СКР

ФЭМП № 36

Задачи: Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Закреплять умение сравнивать две равные группы предметов способами наложения и приложения; определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д.

Материал:

Демонстрационный: большая и маленькая куклы, кукольная мебель, кукольная одежда для прогулки двух размеров.

Раздаточный: контурные изображения кофточек с петельками, пуговки-кружочки.

ФР

Физкультурное на прогулке № 36

Задачи: Упражнять в спрыгивании с невысоких предметов, бегать врассыпную

Упражнять в равновесии.

Материал: Доска, маленькое зеркальце.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка

ПР

СКР

ФР

РР

П/и  «Кто быстрее добежит до флажка?» - развивать умение при беге преодолевать препятствия.

П/и «Карусели» - развивать меткость, глазомер.

Труд: Сбор осыпавшихся сломанных ветром веток на участке - воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослым.

Упр-ния:  бег с высоким подниманием колена; бег в определенном направлении - формировать умение бегать в определенном направлении, поднимать ноги при беге

Наблюдение за изменениями в погоде –систематизировать представления детей о погоде. Расширять представления детей о природных явлениях, об их значении в жизни нашей планеты.

С/р игра  «Магазин» - развивать у детей способности брать на себя роли; укреплять дружеское взаимоотношения между детьми.

Подготовить атрибуты для с/р игры «Магазин»: игрушки заменители, игрушечные деньги, сумки, кошельки, касса.

Обеспечить детей выносным материалом: лопатки, формочки.

II половина    дня

ПР

СКР

ХЭР

РР

Оздоровительная гимнастика №2 после сна, хождение по массажным дорожкам - способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма.

П/и «Бабушка Маланья» - формировать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.

Упр-ние «Скажи какой?»  - тренировать умение образовывать относительные прилагательные от существительных у

Читать рассказ Н. Калинина «Утром» - формировать у детей навыков внимательно слушать, следить за разви-тием сюжета, продолжать знакомить с частями суток.

Игра по конструированию

«Солнышко» - формировать умение приклеивать к круглой основе тонких бумажных петелек.

С/р. и. «У меня зазвонил телефон» - разговор по телефону: С мамой, папой, бабушкой, дедушкой (рассказать о том, в какие игрушки играет, спросить, чем занимаются родные и пр.)

Подготовить рассказ Н. Калинина «Утром».

Подготовить на каждого ребенка желтый круг, полоски – лучики, клей, кисточку, салфетки, коврик.

Подготовить телефоны для сюжетно-ролевой игры.

7.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Советы по безопасности детей дома.

Дата  ,день недели

Режимные моменты

ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников с учётом интеграции образовательных областей

Организация развива-ющей предметно-прос-транственной среды для самостоятельной деятельности

Групповая,

подгрупповая

  Поддержка индивидуальности воспитанников

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах

1

2

3

4

5

6

16 мая среда

 января, среда

Утро:

Приём и осмотр воспитанников

ПР

СКР

ХЭР

РР

Комплекс утренней гимнастики №2

Трудовые поручения: расставь стулья - Учить выполнять порученное дело до конца, трудиться совместно,  трудиться рядом, общаться в процессе деятельности, действовать в соответствии с заданием. Формировать дружеские взаимоотношения.

П/и «Найди себе пару» - развивать у детей умение выполнять действия по сигналу, быстро строиться в пары.

Беседа «Мы за столом!» - упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом.

Познавательная деятельность «Что изменилось?» - упражнять детей в правильном назывании предметов и действий, развивать зрительную память, произвольное запоминание, наблюдательность и речь.

Д/и «Хорошо-плохо» - способствовать закреплению знаний детей о правилах поведения за столом.

Подготовить картинке для д/и "Хорошо - плохо"

Организованная образовательная деятельность

РР

ПР

СКР

Развитие речи  № 36 «Цветы» рассматривание растений.

Задачи: Формировать представления о растениях родного края.

Учить понимать обобщающее слово – цветы. Развивать умение вести беседу в ходе рассматривания, говорить в нормальном темпе.

Воспитывать интерес к природе. Развивать эстетические чувства.

ФР

СКР

Физкультурное № 72-73

Задачи: Ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя;

упражнять в бросании мяча вверх и ловля его; ползание по гимнастической скамейке.

Материал: Мяч, флажки.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка

ПР

СКР

ФР

РР

П/и «Беги ко мне» - форми-ровать умения быстро бегать по сигналу воспитателя.

П/и «Самолетики» - приучать детей двигаться цепочкой, обходя препятствия,  поднимать руки в стороны.

Труд: Подметать участок от  мусора - формировать интерес к труду взрослых.

Бег в определенном направлении, бег змейкой друг за другом - формировать умение бегать в определенном направлении, развивать ориентацию в пространстве

Наблюдение: за небом – продолжать знакомить детей с различными погодными явлениями, развивать наблюдательность. 

С/р игра «Медвежата» - формировать у детей способности принять на себя роль животного.

Обеспечить детей выносным материалом для самостоятельных игр: лопатки, совочки, ведерки, бумажный самолет.

II половина    дня

ПР

СКР

ХЭР

РР

Оздоровительная гимнастика №2 после сна, хождение по массажным дорожкам - способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма.

Слушать песню о волшебном цветке - способствовать развитию музыкального слуха, вызвать эмоциональный отклик.

Д/и «Кукла пляшет, кукла спит» - формировать у детей представление о различном характере музыки

С/р игра «Семья. День рождение» - формирование умения играть, поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для роли.  

Продуктивная деятельность – рисунок «Цветы» - формировать умение рисовать цветы, доводить начатое до конца. Развивать мелкую моторику.

Подготовить песню о волшебном цветке.

Подготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

Подготовить на каждого ребенка: альбомные листы, гуашь, кисточки, баночки для воды, салфетки.

7.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Дата  ,день недели

Режимные моменты

ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности

Групповая,

подгрупповая

  Поддержка индивидуальности воспитанников

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах

1

2

3

4

5

6

17 мая четверг

Утро:

Приём и осмотр воспитанников

ПР

СКР

РР

Комплекс утренней гимнастики №2

Настольно-печатная игра «Складные кубики» - тренировка усидчивости, дисциплинированности и умения доводить начатое дело до конца.

П/и «Лохматый пёс» - формировать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Д/и «Когда это бывает?» - способствовать закреплению знаний детей о временах года, их характерных признаках; развивать связную речь, внимание, находчивость, выдержку

Беседа «Цветы» - формировать знания детей о цветах, отличительные признаки садовых и комнатных цветов, закреплять строение цветка.

Отгадывание загадок «Садовые и комнатные цветы»  - расширять кругозор; развивать воображение.

Подготовить настольную игру «Складные кубики».

Подготовить загадки на тему «Садовые и комнатные цветы».

Организованная образовательная деятельность

ХЭР

СКР

РР

Рисование № 36 Одуванчик в траве

Задачи: Вызвать желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов.

Учить радоваться своим рисункам

Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение

Материал: Альбомные листы бумаги зеленого тона, краски гуашь желтая, зеленая; кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

ФР

СКР

Физкультурное № 72-73

Задачи: Ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя;

упражнять в бросании мяча вверх и ловля его; ползание по гимнастической скамейке.

Материал: Мяч, флажки.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка

ПР

СКР

ФР

РР

П/и «Вейся, венок» - учить детей водить хоровод; упражнять в беге.

П/и «Найди флажок» - развивать у детей наблюдательность, выдержку (не открывать глаза до сигнала «пора»).

Труд: Собирать игрушки перед уходом с прогулки – формировать навыки выполнять задания воспитателя, доводить начатое дело до конца. Воспитывать бережное отношение к игрушкам; желание трудиться.

Упр-ние «Медведь» - продолжать учить детей ходьбе на прямых ногах

Наблюдение за одуванчиками – продолжать формировать умение наблюдать за цветами; развивать внимание, наблюдательность; воспитывать у детей любовь к природе.

 С/р игра «Семья. Кукла умывается» - научить детей устанавливать взаимоотношения в игре; формирование умения играть, поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для роли.

Подготовить флажок для подвижной игры.

Подготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

II половина    дня

ПР

СКР

ХЭР

РР

Оздоровительная гимнастика №2 после сна, хождение по массажным дорожкам - способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма.

Хор/и  «Мы топаем ногами» - формировать у детей умение водить хоровод; упражнять в беге.

Заучивание стихов о цветах – формировать речь детей

Эксперимент: «Солнечные зайчики» - дать представление, что «солнечный зайчик» - это луч солнца, отражающий в зеркале.

Строительная игра «Игры и постройки по замыслу детей» - развивать умение рассказывать, как будут строить. Поощрять стремле-ние конструировать по своему замыслу и представлению.

Подготовить зеркала на каждого ребенка.

Подготовить строительный материал.

7.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Выставка детского творчества «Береги природу».

Дата  ,день недели

Режимные моменты

ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников с учётом интеграции образовательных областей

Организация развива-ющей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности

Групповая,

подгрупповая

  Поддержка индивидуальности воспитанников

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах

1

2

3

4

5

6

18 мая пятница

Утро:

Приём и осмотр воспитанников

ПР

СКР

ХЭР

РР

Комплекс утренней гимнастики №2

П/и «Аленький цветочек» - развивать ориентацию в пространстве; обогащать двигательный опыт детей; выполнять действия в определённой последовательности.

Трудовое поручение:  протирать влажной тряпкой подоконники - формировать навыки трудиться совместно. Развивать желание помогать взрослым, доводить порученное дело до конца. Воспитывать стремление к чистоте.  

Д/ упражнения «Дорисуй картинку» - формировать навык правильно держать  карандаш

Беседа:  «Не надо рвать цветы» -  прививать любовь к природе, красоте Земли, разнообразию цветов; обогащать словарный запас.

Д/и «Шум или музыка» - научить различать музыкальные и шумовые звуки.

Подготовить для каждого ребенка влажные тряпки.

Подготовить листы бумаги, карандаши.

Подготовить музыкальные композиции со звуками природы и отрывками музыкальных произведений.

Организованная образовательная деятельность

ХЭР

РР

СКР

Лепка № 19 Цветы

Задачи: Учить детей составлять изображения цветка на картоне.

Закрепить названия цветов, части.

Материал: Пластилин, доски, небольшие картонки, стеки.

ХЭР

РР

СКР

Музыкальное (по плану муз.работника)

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка

ПР

СКР

ФР

РР

П/и «Кто дальше бросит?» - формировать у детей умение делать замах и бросок.

П/и «Найди свой цвет» - учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Труд: подметание вениками павильона - учить правильно пользоваться вениками, доводить начатое до конца.

Ходьба по невысокому буму, прыжки с невысокого бума – формировать навыки ходить по невысокому буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленках

Наблюдение за деревьями – продолжать формировать у детей представления о деревьях; развивать наблюдательность; расширять представления детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.

С/р игра  «Детский сад» - побуждать детей разворачивать сюжет, знакомить со способами игрового поведения, с разнообразными трудовыми действиями взрослых.

Подготовить игровой материал для с/р игры.

Обеспечить детей выносным материалом для развития са-мостоятельных игр: лопатками, метелками, ведерками, флажки.

II половина    дня

ПР

СКР

ХЭР

РР

Оздоровительная гимнастика №2 после сна, хождение по массажным дорожкам – способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма.

Игра-забава «Салют» - предложить детям ловить разноцветные маленькие  «дождинки» - кусочки фольги или бумаги, подбрасываемые взрослым. Способствовать профилактике нервного напряжения, эмоциональной разрядке.

Д/ игра «Мои вещи» - формировать бережное, отношение к вещам и умение ухаживать за ними

Чтение «Лето» Л. Корчагина - способствовать развитию умений детей следить за развитием сюжета, по ходу чтения отвечать на вопросы, продолжать знакомить детей с сезонными признаками.

Тет/и «Вкусные конфеты» - формировать навыки работы с воображаемыми предметами.

Подготовить произведение Л. Корчагина «Лето». 

7.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

3
Методы и приемы обогащения словарного запаса детей...
Отчет по самообразованию воспитателя По теме: ««Р...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
28.11.2020

Комментарии

В блогах

Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» (с презентацией)

Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»   Цель: Закреплять знания в области речевого и познавательного развития. Стимулировать познавательную...

Викторина "Сказки в загадках"

Цель: Обобщить знания детей о сказках с помощью загадок, игр. Задачи: развивать связную  речь, учить культуре общения,вырабатывать доброжелательное отношение к ответам...

Как бороться с детским эгоизмом

Как бороться с детским эгоизмом: 7 рекомендаций родителям Многие молодые родители считают, что после семи лет перевоспитывать детей уже поздно. Детский...

Новое на сайте

Конспект НОД В образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Красная книга Санкт…

Конспект НОД В образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Красная книга Санкт – Петербурга и Ленинградской области» Цель: Развитие познавательного интереса у дошкольников; воспитание бережного отношения к природе. Задачи: Познавательное развитие: - Формировать представление о том...

Занятие по трудовому воспитанию в средней группе «Посадка лука»

Занятие по трудовому воспитанию в средней группе «Посадка лука» Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука на перо в комнатных условиях, заинтересовать этапами роста. Задачи: Познакомить алгоритмом действий при посадке лука. Формировать представления о луке, особенностях внешнего...

Творческий проект «Поэтический образ Весны»

Творческий проект «Поэтический образ Весны» Тип проекта: творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, логопед, изоруководитель, родители. Возраст детей: 5-6 лет. Срок: с 10 – 20 марта 2020г. Проблема: В наш современный век роль поэтического слова на низком уровне. Бедна...

Мастер-класс «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Мастер-класс «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог