Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему «Цветы»

Планирование воспитательно-образовательной работы

 

Тема недели, дата: «Цветы»14-18 мая

Задачи: Расширять представления детей о цветах (цветы в природе, цветы в детском саду). Формировать элементарные представления о садовых и полевых цветах. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту природы.

Итоговое мероприятие: Выставка «Береги природу»

Утренняя гимнастика Комплекс № 2

Гимнастика после сна Комплекс № 2

Дата  ,день недели

Режимные моменты

ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности

Групповая,

подгрупповая

  Поддержка индивидуальности воспитанников

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах

1

2

3

4

5

6

14 мая, понедельник

Утро:

Приём и осмотр воспитанников

ПР

СКР

РР

Комплекс утренней гимнастики №2 

П/и «По ровненькой дорожке» -  учить действовать согласно правилам.

Отгадывание загадок на тему «Цветы» - формировать умение отгадывать загадки, развивать мышление.

Слушать  композицию «Вальс цветов» Чайковский - вызвать эмоциональный отклик, формировать умение слушать музыку, понимать о чем она.

Д/и «Собери цветок из геометрических фигур» - формировать умение собирать цветок, развивать логическое мышление, мелкую моторику рук

Беседа: «С кем нам нравиться играть» - подводить детей к осознанию того, что добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить. Воспитывать положительные моральные качества: вежливость, доброту.

Д/и «Найди такой же цветочек» - продолжать развивать сенсорные способности детей, закрепить 4 основных цвета, умение по показу назвать цветы.

Подготовить загадки на тему «Цветы».

Подготовить магнитофон с записью музыки  «Вальс цветов» Чайковский.

Подготовить картинки и карточки с иллюстрациями цветков  разного цвета.

Организованная образовательная деятельность

ПР

СКР

РР

Ознакомление с окружающим миром  № 36 «Цветы»

Задачи: Учить распознавать садовые цветы от полевых, лесных цветов. 
Углублять знания детей о названии всех цветов. 
Продолжать учить детей внимательно дослушивать задание до конца, давать полные ответы. 
Развивать речевое внимание, мышление, навыки словоизменения, связную речь. 
Продолжать обогащать словарь, знакомить с выразительными средствами языка.

Материал: Мольберт; 2 обруча;  иллюстрации с цветами;  маленькие картинки с цветами;  разрезные картинки;  прозрачная плёнка с частями цветка.

ХЭР

РР

СКР

Музыкальное (по плану муз.работника)

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка

ПР

СКР

ФР

РР

П/и «Кто лучше и выше прыгнет?» - соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать, энергично отталкиваться двумя ногами; приземляться на обе ноги, сохранять равновесие.

П/и «Солнышко и дождик» -  учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Труд: «Наведение порядка в павильоне» - обсудить с детьми, как можно красиво и удобно расставить стулья, учить действовать в соответ-ствии с наме­ченным планом, согласовывать свои действия с товарищами.

Игра с мячиком: «Кто у нас хороший» - формировать навыки дружеских взаимоотношений со сверстниками

Наблюдени за цветами на клумбе - формировать представления детей о цветах, рассказать о том, какие растения растут на клумбе и как нужно за ними ухаживать. Обогащать словарный запас детей.

С/р. и «Магазин»: сюжет «Цветочный магазин» - побуждать детей создавать игровой сюжет на основе полученного опыта, объединять различные игровые действия. Развивать интерес к играм со сверстниками.

Подготовить мяч для игры «Кто у нас хороший».

Подготовить выносной материал: кубики, куклы, машинки, коляска, посуда.

II половина    дня

ПР

СКР

ХЭР

РР

Оздоровительная гимнастика №2 после сна, хождение по массажным дорожкам – способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма.

Стр. игра «Домик с забором» - вспомнить порядок постройки дома, с забором используя кубики кирпичики и треугольники.

Д/ упражнения «Что лишнее» - формировать и развивать внимание

Чтение: «Сказка про котенка Кузьку и прекрасный цветок» М. Шкурина – формировать у детей навыков внима-тельно слушать, следить за развитием сюжета, воспиты-вать бережное отношение к природе, высказывать  отношение к прочитанному. 

Продуктивная деятельность. Лепка «Цветочек» - формировать умение катать пластилин в шарики и сплющивать их, из нескольких деталей делать один цветок.

Подготовить кубики и кирпичики различных цветов.

Подготовить «Сказка про котенка Кузьку и прекрасный цветок» М. Шкурина.

Подготовить на каждого ребенка пластилин, доску, влажные салфетки, стек.

7.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Предложить родителям вместе с ребенком нарисовать дома рисунок на тему «Береги природу». 

Дата  ,день недели

Режимные моменты

ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников с учётом интеграции образовательных областей

Организация развиваю-щей предметно-прост-ранственной среды для самостоятельной деятельности

Групповая,

подгрупповая

  Поддержка индивидуальности воспитанников

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах

1

2

3

4

5

6

15 мая, вторник

Утро:

Приём и осмотр воспитанников

ПР

СКР

ХЭР

РР

Комплекс утренней гимнастики №2 

Работа в уголке природы «Что будет если …» - На основе формирования представлений детей об отношении растений к воде, теплу и свету, развивать понимание того, как важен правильный уход человека за растениями.

П/и «Мой весёлый звонкий мяч» - формировать у детей навыки подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать, когда будут произнесены последние слова.

Д/и «Сложи картинку и расскажи» - развивать мышление, умение составлять связный рассказ у

Беседа «Как себя вести в группе» -  воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной), разви-вать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.

Д/и «Найди такой же» - закреплять знания детей о садовых цветах и цветах, растущих на лугу. Учить узнавать растения по фотографии, картинке, объяснять свой выбор.

Рассматривание жостовской росписи – формирование у детей познавательного интереса к произведениям декоративно-прикладного искусства.

Подготовить карточки с символическим изображениием благоухающего и чахлого растения (10 шт.), маленькие карточки - символы, показывающие свет, темноту, тепло - холод, влагу и ее отсутствие.

Подготовить фотографии, картинки, различных садовых и луговых цветов.

Подготовить предметы с жостовской росписью.

Организованная образовательная деятельность

ПР

РР

СКР

ФЭМП № 36

Задачи: Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Закреплять умение сравнивать две равные группы предметов способами наложения и приложения; определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д.

Материал:

Демонстрационный: большая и маленькая куклы, кукольная мебель, кукольная одежда для прогулки двух размеров.

Раздаточный: контурные изображения кофточек с петельками, пуговки-кружочки.

ФР

Физкультурное на прогулке № 36

Задачи: Упражнять в спрыгивании с невысоких предметов, бегать врассыпную

Упражнять в равновесии.

Материал: Доска, маленькое зеркальце.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка

ПР

СКР

ФР

РР

П/и  «Кто быстрее добежит до флажка?» - развивать умение при беге преодолевать препятствия.

П/и «Карусели» - развивать меткость, глазомер.

Труд: Сбор осыпавшихся сломанных ветром веток на участке - воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослым.

Упр-ния:  бег с высоким подниманием колена; бег в определенном направлении - формировать умение бегать в определенном направлении, поднимать ноги при беге

Наблюдение за изменениями в погоде –систематизировать представления детей о погоде. Расширять представления детей о природных явлениях, об их значении в жизни нашей планеты.

С/р игра  «Магазин» - развивать у детей способности брать на себя роли; укреплять дружеское взаимоотношения между детьми.

Подготовить атрибуты для с/р игры «Магазин»: игрушки заменители, игрушечные деньги, сумки, кошельки, касса.

Обеспечить детей выносным материалом: лопатки, формочки.

II половина    дня

ПР

СКР

ХЭР

РР

Оздоровительная гимнастика №2 после сна, хождение по массажным дорожкам - способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма.

П/и «Бабушка Маланья» - формировать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.

Упр-ние «Скажи какой?»  - тренировать умение образовывать относительные прилагательные от существительных у

Читать рассказ Н. Калинина «Утром» - формировать у детей навыков внимательно слушать, следить за разви-тием сюжета, продолжать знакомить с частями суток.

Игра по конструированию

«Солнышко» - формировать умение приклеивать к круглой основе тонких бумажных петелек.

С/р. и. «У меня зазвонил телефон» - разговор по телефону: С мамой, папой, бабушкой, дедушкой (рассказать о том, в какие игрушки играет, спросить, чем занимаются родные и пр.)

Подготовить рассказ Н. Калинина «Утром».

Подготовить на каждого ребенка желтый круг, полоски – лучики, клей, кисточку, салфетки, коврик.

Подготовить телефоны для сюжетно-ролевой игры.

7.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Советы по безопасности детей дома.

Дата  ,день недели

Режимные моменты

ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников с учётом интеграции образовательных областей

Организация развива-ющей предметно-прос-транственной среды для самостоятельной деятельности

Групповая,

подгрупповая

  Поддержка индивидуальности воспитанников

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах

1

2

3

4

5

6

16 мая среда

 января, среда

Утро:

Приём и осмотр воспитанников

ПР

СКР

ХЭР

РР

Комплекс утренней гимнастики №2

Трудовые поручения: расставь стулья - Учить выполнять порученное дело до конца, трудиться совместно,  трудиться рядом, общаться в процессе деятельности, действовать в соответствии с заданием. Формировать дружеские взаимоотношения.

П/и «Найди себе пару» - развивать у детей умение выполнять действия по сигналу, быстро строиться в пары.

Беседа «Мы за столом!» - упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом.

Познавательная деятельность «Что изменилось?» - упражнять детей в правильном назывании предметов и действий, развивать зрительную память, произвольное запоминание, наблюдательность и речь.

Д/и «Хорошо-плохо» - способствовать закреплению знаний детей о правилах поведения за столом.

Подготовить картинке для д/и "Хорошо - плохо"

Организованная образовательная деятельность

РР

ПР

СКР

Развитие речи  № 36 «Цветы» рассматривание растений.

Задачи: Формировать представления о растениях родного края.

Учить понимать обобщающее слово – цветы. Развивать умение вести беседу в ходе рассматривания, говорить в нормальном темпе.

Воспитывать интерес к природе. Развивать эстетические чувства.

ФР

СКР

Физкультурное № 72-73

Задачи: Ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя;

упражнять в бросании мяча вверх и ловля его; ползание по гимнастической скамейке.

Материал: Мяч, флажки.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка

ПР

СКР

ФР

РР

П/и «Беги ко мне» - форми-ровать умения быстро бегать по сигналу воспитателя.

П/и «Самолетики» - приучать детей двигаться цепочкой, обходя препятствия,  поднимать руки в стороны.

Труд: Подметать участок от  мусора - формировать интерес к труду взрослых.

Бег в определенном направлении, бег змейкой друг за другом - формировать умение бегать в определенном направлении, развивать ориентацию в пространстве

Наблюдение: за небом – продолжать знакомить детей с различными погодными явлениями, развивать наблюдательность. 

С/р игра «Медвежата» - формировать у детей способности принять на себя роль животного.

Обеспечить детей выносным материалом для самостоятельных игр: лопатки, совочки, ведерки, бумажный самолет.

II половина    дня

ПР

СКР

ХЭР

РР

Оздоровительная гимнастика №2 после сна, хождение по массажным дорожкам - способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма.

Слушать песню о волшебном цветке - способствовать развитию музыкального слуха, вызвать эмоциональный отклик.

Д/и «Кукла пляшет, кукла спит» - формировать у детей представление о различном характере музыки

С/р игра «Семья. День рождение» - формирование умения играть, поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для роли.  

Продуктивная деятельность – рисунок «Цветы» - формировать умение рисовать цветы, доводить начатое до конца. Развивать мелкую моторику.

Подготовить песню о волшебном цветке.

Подготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

Подготовить на каждого ребенка: альбомные листы, гуашь, кисточки, баночки для воды, салфетки.

7.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Дата  ,день недели

Режимные моменты

ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности

Групповая,

подгрупповая

  Поддержка индивидуальности воспитанников

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах

1

2

3

4

5

6

17 мая четверг

Утро:

Приём и осмотр воспитанников

ПР

СКР

РР

Комплекс утренней гимнастики №2

Настольно-печатная игра «Складные кубики» - тренировка усидчивости, дисциплинированности и умения доводить начатое дело до конца.

П/и «Лохматый пёс» - формировать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Д/и «Когда это бывает?» - способствовать закреплению знаний детей о временах года, их характерных признаках; развивать связную речь, внимание, находчивость, выдержку

Беседа «Цветы» - формировать знания детей о цветах, отличительные признаки садовых и комнатных цветов, закреплять строение цветка.

Отгадывание загадок «Садовые и комнатные цветы»  - расширять кругозор; развивать воображение.

Подготовить настольную игру «Складные кубики».

Подготовить загадки на тему «Садовые и комнатные цветы».

Организованная образовательная деятельность

ХЭР

СКР

РР

Рисование № 36 Одуванчик в траве

Задачи: Вызвать желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов.

Учить радоваться своим рисункам

Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение

Материал: Альбомные листы бумаги зеленого тона, краски гуашь желтая, зеленая; кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

ФР

СКР

Физкультурное № 72-73

Задачи: Ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя;

упражнять в бросании мяча вверх и ловля его; ползание по гимнастической скамейке.

Материал: Мяч, флажки.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка

ПР

СКР

ФР

РР

П/и «Вейся, венок» - учить детей водить хоровод; упражнять в беге.

П/и «Найди флажок» - развивать у детей наблюдательность, выдержку (не открывать глаза до сигнала «пора»).

Труд: Собирать игрушки перед уходом с прогулки – формировать навыки выполнять задания воспитателя, доводить начатое дело до конца. Воспитывать бережное отношение к игрушкам; желание трудиться.

Упр-ние «Медведь» - продолжать учить детей ходьбе на прямых ногах

Наблюдение за одуванчиками – продолжать формировать умение наблюдать за цветами; развивать внимание, наблюдательность; воспитывать у детей любовь к природе.

 С/р игра «Семья. Кукла умывается» - научить детей устанавливать взаимоотношения в игре; формирование умения играть, поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для роли.

Подготовить флажок для подвижной игры.

Подготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

II половина    дня

ПР

СКР

ХЭР

РР

Оздоровительная гимнастика №2 после сна, хождение по массажным дорожкам - способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма.

Хор/и  «Мы топаем ногами» - формировать у детей умение водить хоровод; упражнять в беге.

Заучивание стихов о цветах – формировать речь детей

Эксперимент: «Солнечные зайчики» - дать представление, что «солнечный зайчик» - это луч солнца, отражающий в зеркале.

Строительная игра «Игры и постройки по замыслу детей» - развивать умение рассказывать, как будут строить. Поощрять стремле-ние конструировать по своему замыслу и представлению.

Подготовить зеркала на каждого ребенка.

Подготовить строительный материал.

7.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Выставка детского творчества «Береги природу».

Дата  ,день недели

Режимные моменты

ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников с учётом интеграции образовательных областей

Организация развива-ющей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности

Групповая,

подгрупповая

  Поддержка индивидуальности воспитанников

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах

1

2

3

4

5

6

18 мая пятница

Утро:

Приём и осмотр воспитанников

ПР

СКР

ХЭР

РР

Комплекс утренней гимнастики №2

П/и «Аленький цветочек» - развивать ориентацию в пространстве; обогащать двигательный опыт детей; выполнять действия в определённой последовательности.

Трудовое поручение:  протирать влажной тряпкой подоконники - формировать навыки трудиться совместно. Развивать желание помогать взрослым, доводить порученное дело до конца. Воспитывать стремление к чистоте.  

Д/ упражнения «Дорисуй картинку» - формировать навык правильно держать  карандаш

Беседа:  «Не надо рвать цветы» -  прививать любовь к природе, красоте Земли, разнообразию цветов; обогащать словарный запас.

Д/и «Шум или музыка» - научить различать музыкальные и шумовые звуки.

Подготовить для каждого ребенка влажные тряпки.

Подготовить листы бумаги, карандаши.

Подготовить музыкальные композиции со звуками природы и отрывками музыкальных произведений.

Организованная образовательная деятельность

ХЭР

РР

СКР

Лепка № 19 Цветы

Задачи: Учить детей составлять изображения цветка на картоне.

Закрепить названия цветов, части.

Материал: Пластилин, доски, небольшие картонки, стеки.

ХЭР

РР

СКР

Музыкальное (по плану муз.работника)

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка

ПР

СКР

ФР

РР

П/и «Кто дальше бросит?» - формировать у детей умение делать замах и бросок.

П/и «Найди свой цвет» - учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Труд: подметание вениками павильона - учить правильно пользоваться вениками, доводить начатое до конца.

Ходьба по невысокому буму, прыжки с невысокого бума – формировать навыки ходить по невысокому буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленках

Наблюдение за деревьями – продолжать формировать у детей представления о деревьях; развивать наблюдательность; расширять представления детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.

С/р игра  «Детский сад» - побуждать детей разворачивать сюжет, знакомить со способами игрового поведения, с разнообразными трудовыми действиями взрослых.

Подготовить игровой материал для с/р игры.

Обеспечить детей выносным материалом для развития са-мостоятельных игр: лопатками, метелками, ведерками, флажки.

II половина    дня

ПР

СКР

ХЭР

РР

Оздоровительная гимнастика №2 после сна, хождение по массажным дорожкам – способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма.

Игра-забава «Салют» - предложить детям ловить разноцветные маленькие  «дождинки» - кусочки фольги или бумаги, подбрасываемые взрослым. Способствовать профилактике нервного напряжения, эмоциональной разрядке.

Д/ игра «Мои вещи» - формировать бережное, отношение к вещам и умение ухаживать за ними

Чтение «Лето» Л. Корчагина - способствовать развитию умений детей следить за развитием сюжета, по ходу чтения отвечать на вопросы, продолжать знакомить детей с сезонными признаками.

Тет/и «Вкусные конфеты» - формировать навыки работы с воображаемыми предметами.

Подготовить произведение Л. Корчагина «Лето». 

7.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

4
Методы и приемы обогащения словарного запаса детей...
Отчет по самообразованию воспитателя По теме: ««Р...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
27.09.2021

В блогах

Сотрудничество с родителями по приобщению дошкольников к чтению.

Дошкольный возраст – время активного становления ребёнка как читателя, требующее внимания и кропотливой совместной работы воспитателей дошкольного учреждения и родителей...

Современная предметно – развивающая среда

Современная предметно – развивающая среда группы  №5 «Непоседы»  от 4 - 5 лет.   Модель среды нашей группы «Непоседы» строго конкретизирована по...

Игры приветствия для детей

1. Утреннее приветствие «Здравствуй, Небо!» Здравствуй, Солнце! (Руки поднять вверх) Здравствуй, Земля! (Руками над головой описать большой круг) Здравствуй, планета...

Новое на сайте

Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада»

Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада» Цель: подведение итогов знаний детей о блокадном Ленинграде.Предварительная работа:– чтение художественных произведений по теме;– прослушивание музыки военных лет и разучивание песен;– чтение и разучивание стихов о блокадном городе;– рассматривание...

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» с учётом ФГОС

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» с учётом ФГОС Первая смешанная дошкольная группа Месяц Период Тема недели Цель Итоговое мероприятие Сентябрь 1 неделя «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить детей с...

Сценарий к Дню города Москвы

Сценарий к Дню города Москвы Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! В начале сентября Москва – столица нашей Родины празднует свой День Рождения. Нашей красавице Москве 874 года, а она хороша и молода, величава и прекрасна. Предлагаю посмотреть...

Сборник мнемотаблиц в развитии речи детей дошкольного возраста

Сборник мнемотаблиц в развитии речи детей дошкольного возраста

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог