Календарно-тематическое планирование в  старшей  группе по формированию фонетической стороны речи, по развитию лексико-грамматических средств языка, развитию связной речи для детей с ОНР  (2017-18 гг.).

 Календарно-тематическое планирование в старшей группе по формированию фонетической стороны речи, по развитию лексико-грамматических средств языка, развитию связной речи для детей с ОНР  (2017-18 гг.).

 

МЕСЯЦ

Неделя,

дата

Лексическая тема

Формирование фонетической стороны речи

Формирование лексико-грамматических категорий

Формирование связной речи

СЕНТЯБРЬ

1-2

(4.09.-15.09.)

ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ.

 

3

(18.09.-22.09.)

ОВОЩИ, ФРУКТЫ

 

Расширять и обогащать словарь по теме.

Учить образовывать именительный падеж множественного числа и уменьшительно-ласкательную форму существительных.

Учить согласовывать числительные 1—5 с существительными.

Правильно использовать родительный падеж множественного числа существительных.

Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.

Учить образовывать множественное число существительных в родительном падеже.

«Под дубом», составление рассказа по

картинно-графическому плану.

(Бардышева)

 «Фрукты»

Составление описательного рассказа с опорой на схему (Гомзяк с.25)

«Заготовки на зиму».

Составление рассказа по картинно-графическому плану (Бардышева).

 

4

(25.09.-29.09.)

ЛЕС, ДЕРЕВЬЯ

 

Уточнить и расширить словарь по теме.

Учить образовывать множественное число существительных в именительном падеже.

Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.

Учить образовывать множественное число существительных в родительном падеже. Учить согласовывать числительные 1—5 с существительными.

Познакомить с деревьями, их названиями, закрепить знание о пользе, которую приносят деревья.

Учить образовывать существительные множественного числа.

«Под дубом», составление рассказа по

картинно-графическому плану.

(Бардышева)

«В парке» составление рассказа по

картинно-графическому плану.

 (Бардышева)

           

ОКТЯБРЬ

1

(2.10.-6.10.)

ГРИБЫ

 

Формировать понятие «грибы». Расширять и обогащать словарь по теме.

Учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы сущ. Учить образовывать множественное число существительных в родительном падеже. Учить согласовывать количественные числительные с сущ., образовывать глаголы 3-го лица ед. и мн.ч. настоящего времени, согласовывать сущ. с прилагательными в роде и числе, употреблять косвенные падежи сущ. Развивать навык подбора родственных слов.

Пересказ рассказа с опорой на серию картин (Арбекова).

 

2

(9.10.-13.10.)

ЯГОДЫ

 

Формировать понятие «ягоды». Расширять и обогащать словарь по теме.

Учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы сущ. Учить образовывать множественное число существительных в родительном падеже. Учить согласовывать количественные числительные с сущ., образовывать глаголы 3-го лица ед. и мн.ч. настоящего времени, согласовывать сущ. с прилагательными в роде и числе, употреблять косвенные падежи сущ. Развивать навык подбора родственных слов.

Пересказ рассказа с опорой на серию картин (Арбекова).

 

3

(16.10.-20.10.)

ЧЕЛОВЕК, ЧАСТИ ТЕЛА, ГИГИЕНА

 

Уточнить знания по теме.

Расширять и обогащать словарь по теме.

Учить распространять предложения с помощью глаголов.

Учить ориентироваться в пространстве относительно своего тела.

Закрепить названия частей тела человека.

Учить образовывать множественное число существительных в именительном падеже.   Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных .

Учить согласовывать слова «один», «два», «пять», «много» с существительными.

Учить составлять сложноподчиненные предложения.

Закрепить умение правильно употреблять существительные в родительном и творительном падежах.

Учить использовать слова с противоположным значением (слова-антонимы).

Загадывание загадок о частях тела.

Пересказ текста Е. Пермяка «Нос и язык»

(Т. Пятница)

 

4

(23.10.-27.10.)

ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ, ПОДГОТТОВКА К ЗИМЕ

 

Формировать понятие «перелетные птицы».

Уточнить и расширить словарь по теме.

Учить образовывать множественное число и уменьшительно-ласкательную форму существительных.

Перелетные птицы. Описательный рассказ»

Учить образовывать новые слова типа «белокрылый».

Учить согласовывать прилагательные с существительными.

Учить составлять описательные рассказы о перелетных птицах

           

НОЯБРЬ

1

(30.10. – 3.11.)

МОЙ ГОРОД, МОЯ СТРАНА

 

Формировать знания и представления о городе.

Учить согласовывать сущ. с прилаг. в словосочетаниях, образовывать уменьшительную форму сущ., подбирать признаки к предметам, сущ., Р.п. мн.ч. с прилагательными.

Закрепление категории винительного падежа сущ. мн.ч., П.п. сущ.

«Столица России – Москва». Составление пересказа текста рассказа по рисуночному плану (Арбекова с.151).

 

2

(6.11.-10.11.)

ИГРЫ И ИГРУШКИ

 

Расширять и обогащать словарь по теме, активизировать гла­гольный словарь.

Закрепить обобщающее понятие «игрушки».

Учить составлять предложения по действиям с игрушками, кар­тинкам и картинно-графическим схемам.

« Строители». Составление рассказа по сюжетной картине (Бардышева).

 

3

(13.11.-17.11.)

ПОСУДА

 

Уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его.

Формировать обобщающее понятие «посуда».

Закрепить понимание назначения посуды.

Учить использовать существительные множественного числа в родительном падеже.

Учить суффиксальному способу образования существительных (сухарница, супница и т.д.).

Учить образовывать относительные

прилагательные.

Учить согласовывать прилагательные с существительными.

Учить согласовывать существительные с притяжательными ме­стоимениями «мой», «моя», «мое», «мои».

Пересказ текста по демонстрируемому действию (сюжетной картинке) «Дежурные» (Ткаченко).

 

4

(20.11.– 24.11.)

СЕМЬЯ

 

Уточнить и расширить словарь по теме.

Формировать обобщающее понятие «семья».

Учить составлять предложения с дополнением, выраженным существительными единственного числа в косвенных падежах.

Учить понимать сложные логико-грамматические конструк­ции.

Формировать употребление сравнительной степени прилага­тельных: старший (старше), младший (младше), большой (больше), маленький (меньше).

Учить составлять сложносочиненные предложения с противи­тельными союзами А, НО.

Формировать правильное употребление падежных окончаний существительных единственного числа.

« Машин день рождения».Составление рассказа по сюжетной картине (Бардышева).

 

5

(27.11.- 1.12.)

ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ

 

Формировать понятие «осень». Уточнить и расширить словарь по теме. Закрепить признаки осени. Учить использовать предлоги НА, с сущ. ед.ч и мн.ч. в Р.п, В.п., П.п.

«Осень. Листопад.»

Пересказ рассказа по картинно-графическому плану (Бардышева).

«Осень». Составление рассказа по сюжетной картине (Бардышева).

           

ДЕКАБРЬ

1

(4.12. – 8.12.)

ЗИМА, ПРИМЕТЫ ЗИМЫ

Звуки речи

Учить составлять рассказы с опорой на картинный план и вопросы.

Формировать понятие «время года».

Закрепить признаки зимы.

Учить использовать предлоги НА, С с существительными мно­жественного числа в родительном, винительном и предложном па­дежах.

Расширять и активизировать словарь по теме.

Учить спрягать глаголы будущего времени.

« Заяц и белка зимой» пересказ. (Бардышева).

 

     2

(11.12. -15.12.)

ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ

Звук [А].

Буква А.

Уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его.

Учить образовывать и использовать множественное число и уменьшительно-ласкательную форму существительных.

Формировать правильное употребление родительного падежа множественного числа.

Учить согласовывать и использовать местоимения «мой», «моя», «мое», «мои» с существительными.

Учить образовывать и правильно использовать притяжатель­ные прилагательные типа: мамин(-а, -о), папин(-а, -о), дедушкин(-а, -о), Катин(-а, -о) и т.п.

Формировать обобщающее понятие «одежда».

Учить образовывать относительные прилагательные от суще­ствительных.

Учить расширять предложения посредством прилагательных.

Учить правильно использовать предлог БЕЗ и приставочные глаголы, понимать семантику слова.

Учить согласовывать глаголы настоящего времени с личными местоимениями.

Учить правильно использовать существительные в родитель­ном падеже с предлогом БЕЗ и творительном падеже с предлогом С, понимать семантику слова.

Учить использовать противительный союз А и соединительный союз И.

Уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его.

Учить использовать единственное и множественное число существительных.

Закрепить правильное использование существительных един­ственного числа в творительном падеже и существительных множе­ственного числа в родительном падеже.

Формировать умение согласовывать слова в предложении.

Формировать обобщающее понятие «обувь».

Учить образовывать прилагательные от существительных.

Формировать умение распространять предложения за счет при­лагательных.

Познакомить с профессией сапожника.

Учить использовать существительные с предлогом БЕЗ.

Закрепить умение согласовывать личные местоимения с глаго­лами будущего времени.

Уточнить и расширить словарь по теме, формировать фразовую речь.

Формировать обобщающее понятие «головные уборы».

Формировать представление о назначении головных уборов.

Формировать умение использовать существительные в имени­тельном падеже множественного числа.

Учить согласовывать существительные с числами 1, 2, 5, место­имениями «мой», «моя».

Формировать обобщающее понятие «головные уборы».

Учить образовывать прилагательные от существительных.

Учить согласовывать относительные прилагательные с сущест­вительными в винительном падеже.

Учить составлять простое распространенное предложение с относительными прилагательными.

Составление описательного рассказа об одежде с опорой на схему. (Гомзяк с.39).

Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картин (Гомзяк с.43).

Беседа по картине «Сапожник»

 (Бардышева).

 

3

(18.12.-22.12.)

ЗИМУЮЩИЕ И КОЧУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Звук [У].

Буква У.

Познакомить с понятием «зимующие птицы», уточнить и рас­ширить словарь по теме.

Учить образовывать существительные множественного числа в именительном, родительном и творительном падежах.

Учить подбирать слова-признаки к существительным.

Закрепить умение составлять сложные слова типа «длинно- клювый».

Рассказ по серии картин «Кормушка» (Гомзяк п.г. с.36).

«Как дети помогали птицам». Рассказ по серии сюжетных картин (Бардышева).

 

4

(25.12.-29.12.)

НОВЫЙ

ГОД

Звуки [П, Пʹ].

Буква П.

Закрепить умение составлять предложения с существительны­ми множественного числа в творительном падеже без предлога.

Закрепить умение использовать в предложениях предлоги НА, С.

Формировать обобщающее понятие «елочные игрушки».

Учить распространять предложения прилагательными и согла­совывать их с существительными единственного и множественного числа.

«Елка в детском саду»

Пересказ рассказ по вопросам и картинно-графическому плану.

 (Бардышева).

           

ЯНВАРЬ

2

(8.01.-12.01.)

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ

Звуки [О].

Буква О.

Уточнить знания по теме, расширять и активизировать сло­варь.

Закрепить образование множественного числа существитель­ных.

Закрепить использование в речи творительного падежа суще­ствительных.

Учить детей образовывать именительный и родительный паде­жи множественного числа существительных.

Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму су­ществительных.

Учить составлять простые распространенные предложения и сложносочиненные предложения с противительным союзом А.

Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

Формировать обобщающие понятия «домашние птицы», «птен­цы».

Познакомить с профессией птичниц.

Учить согласовывать числительные 1-5 с существительными.

«Домашние животные». Описательный рассказ по мнемотаблице.

«Помошники». Составление рассказа по сюжетной картине (Бардышева).

 

3

(15.01.-19.01.)

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

Звуки [И].

Буква И.

Уточнить знания по теме.

Расширить и активизировать словарь по теме.

Закрепить образование множественного числа существительных.

Формировать обобщающее понятие «дикие животные».

Формировать согласование числительных от 1 до 5 и слова «много» с существительными.

Продолжать учить использовать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных.

Учить правильно употреблять предлоги В, ИЗ, ЗА, ИЗ-ЗА , ПОД, ИЗ-ПОД, составлять предложения по картинно-графическим схемам. Учить образовывать притяжательные прилагательные от названий животных.

Закрепить понятия о жилищах диких животных.

Формировать правильное использование притяжательных прилагательных во фразовой речи.

Пересказ русской народной сказки

 « Три медведя» с элементами драматизации (Гомзяк с.59).

 « Лиса и заяц». Составление рассказа по картинно-графическому плану (Бардышева).

 

4

(22.01.-26.01.)

ЗООПАРК

Звуки [М, Мʹ].

Буква М.

 Уточнить знания по теме, расширить и активизировать словарь.

Закрепить умение употреблять существительные в именитель­ном падеже единственного и множественного числа.

Закреплять умение употреблять существительные множествен­ного числа в родительном падеже.

Учить составлять сложносочиненные предложения с противи­тельным союзом А.

Учить образовывать притяжательные прилагательные от назва­ний животных и птиц.

Формировать представление о питании животных и птиц холодных стран.

Учить правильно использовать предлоги ЗА, ИЗ-ЗА, В, ИЗ.

Формировать умение составлять сложноподчиненные предло­жения.

«Животные и птицы и жарких стран ». Описательный рассказ».по

мнемотаблице.

Пересказ рассказа с опорой на серию картин (Арбекова альбом №32 с.23).

 

5

(29.01.-2.02.)

ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА. ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ

Звуки [Н, Нʹ].

Буква Н.

Уточнить знания по теме, расширить и активизировать словарь.

Закрепить умение употреблять существительные в именитель­ном падеже единственного и множественного числа.

Закреплять умение употреблять существительные множествен­ного числа в родительном падеже.

Учить составлять сложносочиненные предложения с противи­тельным союзом А.

Учить правильно использовать предлоги.

Формировать умение составлять сложноподчиненные предло­жения.

Расширять и обогащать словарь по теме.

Учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы сущ. Учить образовывать множественное число существительных в родительном падеже. Учить согласовывать количественные числительные с сущ., образовывать глаголы 3-го лица ед. и мн.ч. настоящего времени, согласовывать сущ. с прилагательными в роде и числе, употреблять косвенные падежи сущ.

Пересказ рассказа «Общая горка» составленного по сюжетной картине с проблемным сюжетом (Гомзяк).

Снеговик. Описательный рассказ»

 (Бардышева).

           

ФЕВРАЛЬ

1

(5.02.-9.09.)

ПРОФЕССИИ. ИНСТРУМЕНТЫ

Звуки [Т, Тʹ].

Буква Т.

Закрепить и активизировать словарь по теме.

Закрепить понятие «профессия».

Уточнить знания по теме, расширить и активизировать словарь.

Закрепить умение употреблять существительные в именитель­ном падеже единственного и множественного числа.

Закреплять умение употреблять существительные множествен­ного числа в родительном падеже.

Учить правильно использовать предлоги.

Формировать умение составлять сложноподчиненные предло­жения.

Расширять и обогащать словарь по теме.

Учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы сущ. Учить образовывать множественное число существительных в родительном падеже. Учить согласовывать количественные числительные с сущ., образовывать глаголы 3-го лица ед. и мн.ч. настоящего времени, согласовывать сущ. с прилагательными в роде и числе, употреблять косвенные падежи сущ.

« Повар». Составление рассказа по картинно-графическому плану (Бардышева).

 

2

(12.02-16.02.)

ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

Звуки [К, Кʹ].

Буква К.

Формировать представления о продуктах. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

Формировать обобщения по теме (продукты мучные, молочные, мясные, рыбные).

Учить правильно употреблять предлог В. Учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы сущ.,  Р.п. мн.ч. сущ., относительные прилагательные.

Закреплять навыки словообразования сущ.

Дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида.

Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел» составленного по серии сюжетных картин  (Гомзяк).

 

3

(19.02.-23.02.)

НАША АРМИЯ

Звуки [Б,Бʹ].

Буква Б.

Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

Формировать обобщающее понятие «защитники Отечества», «военные».

Учить образовывать новые слова.

Закрепить умение использовать существительные в именитель­ном падеже единственного и множественного числа, в творительном падеже единственного числа, в родительном падеже множественно­го числа во фразовой речи.

Составление рассказа «Граница Родины - на замке» по серии сюжетных картин (Гомзяк с.123).

 

4

(26.02.-2.03.)

МЕБЕЛЬ

Звук [Э].

Буква Э.

Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

Формировать обобщающее понятие «мебель».

Упражнять в правильном использовании предлогов НА, ПОД, НАД, ОКОЛО, ЗА, ИЗ, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД во фразовой речи.

Учить согласовывать местоимения «мой», «моя», «мое», «мои» с существительными.

Учить находить общую часть родственных слов.

Учить образовывать относительные прилагательные.

Учить согласовывать прилагательные с сущ.

Составление описательного рассказа

(Бардышева).

           

МАРТ

1

(5.03.-9.03.)

НАШИ МАМЫ

Звуки [Г, Гʹ].

Буква Г.

Учить составлять и пересказывать рассказ по сюжетной кар­тинке.

Познакомить с некоторыми «женскими» профессиями.

«8 Марта»

 Составление и пересказ рассказа по сюжетной кар­тине.

 (Бардышева).

Составление и пересказ рассказа по картинно-графическому плану (Бардышева).

 

2

(12.03.-16.03.)

РАННЯЯ ВЕСНА. ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ

Звук [Ы].

Буква Ы.

Формировать понятиявремя года», «весна».

Учить выделять признаки весны, отличатьее от других времен года.

Формировать понятия «время года», «весна».

Закрепить признаки весны.

Закрепить образование множественного числа существитель­ных.

 
 

3

(19.03.-23.03)

ТРАНСПОРТ. ПДД

Звуки [С,Сʹ].

Буква С.

Формировать представления о транспорте, профессиях на тран­спорте. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

Формировать обобщения по теме (транспорт, водный транс­порт, наземный транспорт, воздушный транспорт, подземный транспорт).

Закрепить умение использовать существительные в именитель­ном падеже множественного числа и в творительном падеже един­ственного числа без предлога.

Учить префиксальному способу образования глаголов.

Формировать умение образовывать существительные в родительном падеже множественного числа.

Формировать умение правильно употреблять простые предлоги.

« Ехали, мы ехали». Составление рассказа по сюжетной картине (Бардышева).

 

4

(26.03.-30.03.)

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Звуки [Ш].

Буква Ш.

Формировать представления о музыкальных инструментах, о профессиях людей, которые играют на муз. инструментах.

Закрепление  категории Д.п.сущ. ед.ч.

Учить образовывать мн.ч. сущ. Р.п.

Учить использовать существительные единственного числа в различных падежах.

Закрепить умение согласовывать числительные 1—5 с сущест­вительными.

Составление рассказа по серии сюжетных картин. (Арбекова).

           

АПРЕЛЬ

1

(2.04.-6.04.)

ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ. ЗОЖ

Звуки [С-Ш].

Буквы С-Ш.

Расширять и обогащать словарь по теме.

Учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы сущ. Учить образовывать множественное число существительных в родительном падеже. Учить согласовывать количественные числительные с сущ., образовывать глаголы 3-го лица ед. и мн.ч. настоящего времени, согласовывать сущ. с прилагательными в роде и числе, употреблять косвенные падежи сущ.

Упражнять в правильном использовании предлогов НА, ПОД, НАД, ОКОЛО, ЗА, ИЗ, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД во фразовой речи.

Составление рассказа по опорным схемам.

 

2

(9.04.-13.04.)

КОСМОС

Звуки [Х,Хʹ].

Буква Х.

Учить использовать существительные единственного числа в различных падежах.

Закрепить умение согласовывать числительные 1—5 с сущест­вительными.

Учить префиксальному способу образования глаголов.

Составление пересказа рассказа по опорным картинкам. (Арбекова с.193).

 

3

(16.04.-20.04.)

ПЕРВОЦВЕТЫ

Звуки [В,Вʹ].

Буква В.

Закрепление  категории Д.п.сущ. ед.ч.

Учить образовывать мн.ч. сущ. Р.п.

Учить использовать существительные единственного числа в различных падежах.

Закрепить умение согласовывать числительные 1—5 с сущест­вительными.

Составление  описательного рассказа по опорным схемам.

 

4

(23.04.-27.04.)

КНИГИ. ПИСАТЕЛИ

Звуки [З,Зʹ].

Буква З.

Закрепление  категории Д.п.сущ. ед.ч.

Учить образовывать мн.ч. сущ. Р.п.

Учить использовать существительные единственного числа в различных падежах.

Закрепить умение согласовывать числительные 1—5 с сущест­вительными

 
           

МАЙ

1

(30.04.-4.05.)

ВЕСНА. НАСЕКОМЫЕ

Звуки [Ж].

Буква Ж.

Расширять и обогащать словарь по теме.

Учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы сущ. Учить образовывать множественное число существительных в родительном падеже. Учить согласовывать количественные числительные с сущ., образовывать глаголы 3-го лица ед. и мн.ч. настоящего времени, согласовывать сущ. с прилагательными в роде и числе, употреблять косвенные падежи сущ. Развивать навык подбора родственных слов.

Составление рассказа по картинно-графическому плану. (Бардышева).

«Заяц и морковка». Составление  рассказа по серии сюжетных картин.

 

2

(7.05.-11.05.)

9 МАЯ-ДЕНЬ ПОБЕДЫ

Звуки [З -Ж].

Буквы З-Ж.

Расширить знания о Великой Отечественной войне 1941— 1945 гг. и празднике Победы.

«Наши ветераны» Составление пересказа текста рассказа по опорному устному плану из вопросительных предложений. (Арбекова с.212 ).

 

3

(14.05.-18.05.)

ВОДОЕМЫ,

РЫБЫ

Звуки [Д,Дʹ].

Буква Д.

Закрепление  категории Д.п.сущ. ед.ч. Закрепление навыка употребления предлогов

Учить образовывать мн.ч. сущ. Р.п.

Учить использовать существительные единственного числа в различных падежах, согласовывать количественные числительные с сущ. в В.п., образовывать притяжательные прилагательные

Закрепить умение согласовывать числительные 1—5 с сущест­вительными

Составление описательного рассказа по опорным схемам. (Арбекова).

 

4

(21.05.-25.05.)

БЕЗОПАС-НОСТЬ В БЫТУ, НА УЛИЦЕ В ПРИРОДЕ.

БЫТОВАЯ ТЕХНИКА

Звуки [Ф,Фʹ].

Буква Ф.

Расширять и обогащать словарь по теме.

Учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы сущ. Учить образовывать множественное число существительных в родительном падеже. Учить согласовывать количественные числительные с сущ., образовывать глаголы 3-го лица ед. и мн.ч. настоящего времени, согласовывать сущ. с прилагательными в роде и числе, употреблять косвенные падежи сущ.

Составление описательного рассказа по опорным схемам.

 

5

(28.05-

01.06.)

ЛЕТО. ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ.

 

Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

Упражнять в правильном использовании предлогов НА, ПОД, НАД, ОКОЛО, ЗА, ИЗ, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД во фразовой речи.

Учить использовать существительные единственного числа в различных падежах, согласовывать количественные числительные с сущ. в В.п., образовывать притяжательные прилагательные

Закрепить умение согласовывать числительные 1—5 с сущест­вительными

« Лето красное пришло». Составление рассказа по сюжетной картине. (Гомзяк).

             
0
Статья, Консультация для родителей "Не говорите де...
Безопасность ребенка на прогулке в зимний период
 

Комментарии 1

Гость - Татьяна в 10.09.2020 15:29

огромное спасибо!!!

огромное спасибо!!!
Гость
22.09.2020

В блогах

КВН "Времена года"

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Майское муниципального района Пестравский Самарской области структурное подразделение детский сад « Березка» Клуб     весёлых и находчивых   «Времена ...

Консультации для родителей по пожарной безопасности

Консультации для родителей по пожарной безопасности Расскажите детям о пожарной безопасности Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с элементами фольклора «В гости к бабушке»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №441 "Кузнечик" Нижний Новгород Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с элементами фольклора «В...

Новое на сайте

Дидактическая игра «Разноцветная головоломка»

Дидактическая игра «Разноцветная головоломка» Аннотация Наглядно-дидактическое пособие: дидактическая игра «Разноцветная головоломка» предназначена для детей старшего и подготовительного к школе возраста. Данная игра очень хорошо помогает развивать и тренировать у детей внимание, память, а также умение вычленять из...

Формирование самооценки детей старшего дошкольного возраста в процессе занятий аэробикой

Формирование самооценки детей старшего дошкольного возраста в процессе занятий аэробикой Важность формирования самооценки детей обусловлена тем, что на современном этапе развития нашего общества возрастает роль общественно значимой активности личности, предполагающей ее высокую сознательность и требовательность как...

Новогодний сценарий для младшей группы «Новогодние приключения Колобка»

Новогодний сценарий для младшей группы «Новогодние приключения Колобка»

Конспект занятия «Драм – там» с элементами линейного квеста на прогулочном участке для детей подготовительной…

Конспект занятия «Драм – там» с элементами линейного квеста на прогулочном участке для детей подготовительной группы комбинированной направленности Цель: формирование положительной мотивации для развития познавательной, динамической и речевой активности детей на прогулке, создание условий для сохранения...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог