Дошкольное образование

календарно-тематическое планирование на апрель

Месяц

 Апрель

1-2 неделя

Тема

 «Космос»

(Загадки космоса, Тайна третьей планеты)

Программные задачи

Знакомство с планетой Земля, способами заботы людей о своей планете. Проведение элементарных опытов и экспериментов.

Развитие интереса к людям, профессии которых связаны с космосом, их качествами, способами жизни человека в космическом пространстве.

Совместная деят-ть с детьми

Рассматривание карты звездного неба, модели солнечной системы.

Беседа:«Земля – наш дом во Вселенной», «Что такое солнечная система».

Беседа по презентации: «День космонавтики»

Беседа с детьми «Для чего нужно аккуратно складывать одежду?»

Рассказ о профессии космонавт по иллюстрациям

Просмотр мультфильмов о космосе: «Озорная семейка», «Смешарики», «Тайна третей планеты»

Наблюдение: за погодой; за растениями и кустарниками на участке; за облаками

Дежурство в уголке природы

Игра-пантомима «Узнай настроение»

Режиссерская игра –«Журналист» (почувствовать себя в роли журналиста. Познакомить с профессией)

 

Настольно-печатные игры:«Лото», «Подбери по цвету», «Домино», «Часть и целое», «Мозаика». 

Дидактические игры: «Чего не стало»,«Найди свою планету»,

 «Какие предметы космонавт возьмет в полет?»,«Разложи планеты правильно» , «Разноцветный светофор»

Дидактическая игра с мячом «Назови и угадай».

Словесная игра «Ассоциации» на тему Космоса.

С-р игры: «Строители космодрома», «Космическое путешествие»

Рисование пальчиковой техникой «Космический сон»

Аппликация «Полёт на луну»

Оригами «Ракета»

Чтение художественной литературы:

Леонов А. «Шаги над планетой»,

Булычев К. «Тайна третьей Планеты»,

Л. Талимонова «Сказки о созвездиях», Е.П.Левитан «Твоя Вселенная», «Звёздные сказки», Ю. Яковлев «Трое в космосе».

Театрализованная игра «Танец инопланетян»

Конструирование:

Игры с крупным строительным материалом «Космическое путешествие»,«Звездолет»,

«Построй космическую станцию»

Подвижные игры: «Полетели к звёздам»,«Мы -капельки», «Живой лабиринт»,«Волк во рву», «С кочки на кочку».

Трудовая деятельность:

Уборка участка от весеннего мусора;

Подготовка огорода к дальнейшей работе;

Обогащение ППРС

Выставка книг в книжном уголке о космосе и космонавтах;

Внести в книжный уголок энциклопедии, найти страницы о космосе и Вселенной;

Подборка иллюстраций по теме недели;

Помещение в «центре познания» иллюстраций для раскрашивания «Наша планета»;

Внести элементы для

с-р игр;

Взаимодействие с родителями

Статья для обзора «ОРВИ и его профилактика»

Рекомендации родителям о совместной беседе с детьми о космосе, наблюдения вечером за звездным небом, за луной;

Мастер - класс

«Вселенная»

Познакомить родителей с нетрадиционной техникой аппликации из гофрированной бумаги по изготовлению настенного панно для оформления холла. Создать дружелюбную атмосферу в процессе работы.

Итоговое мероприятие

Конкурс творческих работ посвященных «Дню космонавтики»

 

2 неделя

«Праздник Светлой Пасхи»

(на Кубани) 

Познакомить детей с православным праздником «Светлое Воскресение Христово», с его историей. Развивать интерес к культуре предков. Рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником. Воспитывать патриотические чувства к православным традициям русского народа, к народному творчеству.

Беседа «Почему мы красим яйца?», «Пасхальный кулич»,

«Здоровая пища»,

Просмотр презентации «Традиции празднования христианского праздника «Пасха. Светлое Христово Воскресенье»,

«Мир искусства в православном празднике «Пасха».

Наблюдение: за прорастанием пшеницы;

свойства воздуха; за облаками; за весенними изменениями в природе (неживая природа)

Игра – экспериментирование «Грязные и чистые руки»

Настольно-печатные игры: пазлы «Веселые картинки», «Домино», «Разрезные картинки», «Шнуровка»

Дидактические игры:

«Подбери словечко», «Четвёртый лишний», «Скажи наоборот», «Рыбы, птицы, звери», «Разноцветный сундучок», «Природа и человек», «Засели домики числами»,

Сюжетно-ролевые игры:

«Поликлиника», «Корреспонденты», «Праздник»

Разучивание заклички для хороводной игры «Гори, солнце, ярче, лето будет жарче…»

Художественно-эстетическое развитие Аппликация: «Яйца к Пасхе»

Рисование «Писанки на яйце», «Открытка к Пасхе »

Чтение художественной лит-ры:

Чтение стихотворения А.Плещеева «Христос Воскрес»,

И. Семёнова«Учусь быть здоровым или Как стать неболейкой»

Конструирование:

 «Стадион», «Грядки на огороде»

Подвижные игры:

Народная игра «Найди яйцо»,

«Перелёт птиц», «Караси и щука», «Ручеек», «День и ночь»

Эстафета: «Не сбей флажок»

Труд:

Работа в уголке природы: полив цветов, рыхление почвы, протереть листья.

Сбор сухих веток на участке

Внесение материала по теме недели.

Подбор художественной литературы по теме недели.

Сотрудничество родителей и детей в изготовлении поделок к православному празднику «Пасхальное чудо»

Посмотреть с ребёнком мультфильм «Ох и Ах» -провести беседу по просмотренному мультфильму

Беседа с родителями: «Развитие творческих способностей»

Выставка семейных поделок «Пасхальное чудо»

 

4-5 неделя

«Труд весной, орудия труда»

Расширить Расширить

представление о труде взрослых весной (растениеводство, животноводство, птицеводство), о технике, механизмах, облегчающих труд;

-формировать обобщённое представление о связи труда людей разных профессий занятых на одном производстве (фермер – работники пищевой промышленности – продавцы), где ярко выражен обмен результатами труда;

воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности;

Рассматривание предметных картинок на тему: «Сельскохозяйственная техника».

Рассматривание иллюстраций с изображением труда взрослых весной.

Беседа:  «Если весну проспал, зимой голодать будешь», «Весенний день – год кормит»,

«Я люблю свой город, в котором живу», «Как ты помогаешь взрослым весной»

Просмотр презентации «Машины, которые работают на поле, ферме, в саду», «Посевная»

Наблюдение: за растениями (определение погоды по растениям); за птицами; за весенними изменениями в природе.

ОБЖ: «Шалости с огнем», «Что неправильно сделал Мишутка»

Ситуативный разговор «Как сделать, чтобы наш город стал еще краше и чище?»

Познавательно – исследовательская деятельность:

опыт «Водопроницаемость песка и глины».

Ситуативный разговор-эксперимент «Как дышат растения»

Прослушивание музыкальной композиции: песни из детских мультфильмов.

Логоритмическая игра «Расскажем стихи руками» 

Эмоциональная игра «Зверинец»

Словесная игра: «Подбери инструмент»

Дидактические игры: «А что потом», «Отгадайте загадки», «Что изменилось?», «Кто больше придумает слов», «Угадай, где я нахожусь?», «Когда это бывает», «Четыре времени года», «Скажи наоборот», «Бывает – не бывает»,

Триз-игра «Да – нет-ка»,

Театрализация сказки

«Колосок», «Лиса и дрозд»

С/р игра: «Мы сажаем огород», «Наша дружная семья», «Магазин продуктов», «Ярмарка»

 Раскраски «Сельскохозяйственные орудия труда», «Сельскохозяйственная техника»

Аппликация «Насекомые на лугу»

Загадки об орудиях труда в с/хозяйстве

Чтение художественной литературы:

сказка И. Соколова «Соль земли»,

рассказ «Весенний сев», М. Пришвин «Лесная газета»

Подвижные игры: «Посади картошку», «Кто быстрее добежит до флажка», «Хитрая лиса», «Попади в цель», «Шофёры», «Ловишки», «Стоп».

Конструирование: Мебель из бумаги,

Игры со строительным материалом

Труд: рыхление земли в вазонах;

уборка мелкого мусора на участке детского сада;

оказание помощи детям младшей группы в наведении порядка на участке.

подбор трафаретов и схем по теме «Орудия труда в огороде»

Внесение иллюстраций с изображением труда взрослых весной.

Внесение предметных картинок «Сельскохозяйственная техника».

Консультация

для родителей

«Как приучить ребенка к труду на земле».

Консультация «Спички детям не игрушки»

Памятка «Осторожно! Насекомые»

посадка рассады петуньи на цветниках игрового участка 

0
«ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДО...
Исследовательский проект "Мой первый гербарий"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
09.07.2020

Комментарии

Мастер-класс «Мнемотехника»
16 июня 2020
Очень интересный мастер - класс. Спасибо.
Педагогика
11 июня 2020
А как можно получить ответы?

В блогах

Организация различных форм совместной деятельности взрослых и детей в экологическом развитии

Организация различных форм совместной деятельности взрослых и детей в экологическом развитии. Мир, окружающий ребенка, — это прежде всего мир природы с...

Спартанская и афинская воспитательные системы.

Др.Греция состояла из небольших рабовладельческих гос-в (полисов). Наиболее влиятельными из них были Лакония (гл.город- Спарта) и Аттика (гл.город- Афины),где сложились...

Новое на сайте

Классификационная работа познавательно-исследовательской деятельности

Классификационная работа познавательно-исследовательской деятельности

Рабочая программа 3-4 года

Рабочая программа 3-4 года

Досуг, посвященный 23 февраля «Богатыри земли русской» для детей старшего возраста

Досуг, посвященный 23 февраля «Богатыри земли русской» для детей старшего возраста Цель: воспитывать в детях гордость за своих за своих предков, дать почувствовать свою причастность к истории нашего великого народа. Задачи: учить отвечать на поставленные вопросы связано...

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего возраста «Победи свой страх»

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего возраста «Победи свой страх» Цель: снижение уровня тревожности дошкольника путем снятия эмоционального и телесного напряжения средствами арт-терапии.Задачи: коррекция взаимоотношений детей; преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности; снижение чувства тревоги; повышение самооценки; развитие воображения. Ход занятия: 1. Ритуал приветствия. Цель: настрой на работу. Дети встают...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог