Сайт для воспитателей детских садов




Образование: высшее. В 2002 г. окончила Славянский педагогический институт. Специальность: дефектол ...

Как сделать логопедические занятия с дошкольниками интересными.

 

     Логопеды-практики в своей работе часто сталкиваются с речевыми нарушениями, требующими длительной коррекции. На индивидуальных занятиях нужно отработать правильный артикуляционный уклад, научить ребёнка слышать, узнавать звук, а затем правильно его произносить. В отдельных случаях тяжело даётся постановка звука, и каждый, даже самый незначительный шаг вперёд стоит больших усилий ребёнка и логопеда. Если этап автоматизации звука растягивается, логопеду в прямом смысле этого слова приходится ломать голову над тем, как и чем разнообразить занятия, чтобы отрабатываемый изо дня в день речевой материал не наскучил малышу, был для него интересен. Ведь только положительная мотивация будет способствовать эффективной работе ребёнка на занятии, что приведёт к желаемому результату.

     Использование игровых приёмов, разнообразные формы работы с наглядным материалом и многоцелевое его использование  увеличивает эффективность коррекционной работы. Я хочу остановиться на формах занятий, точнее, формах их организации и проведения, которые способствуют продуктивности коррекции звукопроизношения.

     Итак, в какой форме можно преподнести ребёнку речевой материал, заинтересовать его, вызвать желание снова и снова повторять уже знакомые, но такие сложные и не всегда доступные правильному произнесению слова? Вот несколько примеров (в каждом варианте ребёнок выполняет предложенные ему задания).

    

     К нам пришёл гость (гости):

     - хочет посмотреть и послушать, что ребёнок умеет делать и как умеет произносить;

     - не умеет делать артикуляционную гимнастику или произносить правильно звук и просит его научить;

     - принёс с собой разные задания и просит их выполнить.

    Идём в гости

     Отправляется или сам ребёнок, или игровой персонаж.

     По дороге приходится преодолевать различные препятствия, выполняя задания логопеда или встреченных в пути персонажей. Оборудовать и провести такое занятие можно как настольный театр.

     Мы пришли в гости:

 

     - удивим хозяев, приготовив для них сюрприз; покажем им, что умеем делать;

     - поможем хозяевам, которые никак не могут в чём-то разобраться.

     

      Посылка

     Логопед приносит на занятие посылку, отправитель которой известен сразу или имя его выясняется в ходе занятия. Разбирая посылку (игрушки, картинки, карточки и т.д.), ребёнок выполняет приготовленные для него отправителем задания.

 

     Письмо

     Этот сюжет аналогичен предыдущему, только задания даются в письменном виде.

     Ребёнок вместе с логопедом выполняет задания, используя имеющийся в кабинете наглядный и дидактический материалы.

     План

     В кабинете находятся конверты с заданиями или игрушки, которые приготовили свои задания.

     Двигаясь по кабинету, ребёнок находит и выполняет приготовленные для него задания; план может подсказать порядок выполнения заданий (например, «Сначала выполним задание из синего конверта, потом из зелёного…» или  «Это задание предложила белка, а кто готовит следующее задание, посмотри по плану»).

    Путь по карте («Остров сокровищ», «Зарытый клад»)

 

     В кабинете находится карта (можно использовать готовую настольно-печатную игру).

     Передвигаясь от одного пункта к другому, обозначая при этом свой путь фишкой (можно использовать игрушки из киндер-сюрприза), ребёнок выполняет задания, преодолевая преграды.

     Продолжение пути по карте возможно в ходе одного занятия, а может растянуться на несколько занятий. В конце пути ребёнка ждёт сюрприз.

      Поле чудес

     На карточках или из букв разрезной азбуки выложено слово.

     Перевернув и узнав очередную букву, ребёнок выполняет задание логопеда; читает слово сам или с его помощью. Как вариант, это может быть какой-нибудь персонажа, имя которого нужно отгадать. Когда ребёнок прочитает имя, логопед выставляет картинку с его изображением или игрушку.

 

      Стройплощадка

     Ребёнок из деталей конструктора или частей разрезной картинки строит дом (детский сад, школу или любое другое здание). Чтобы завершить каждый элемент постройки или получить нужную деталь конструктора, часть картинки, выполняет задание логопеда.

     Постройка не должна быть сложной, а количество деталей быть таковым, чтобы ребёнок уложился в отведённое для занятия время (например, домик может быть из нескольких кубиков и готовой крыши, а картинку можно предложить из шести-девяти частей в зависимости от возраста ребёнка).

 

     Проявляющаяся картинка

 

      На столе изображением вниз лежит разрезная картинка. Ребёнок переворачивает части картинки, постепенно «проявляя изображение».

     Таким образом, к концу занятия он увидит картинку – изображение цветка, игрушки или портрет персонажа.

     Цирк

     Цирковые артисты (картинки или игрушки) не просто выступают в цирке, а выполняют задания. Например, жонглёр ловит мячи с заданным звуком, попугай передразнивает, повторяя слова, умный слон топает столько раз, сколько слогов в слове и т.п.

     Ребёнок им активно помогает.

     Весёлая школа

     Ребёнок попадает в необычную школу (например, в лесную).

     Вместе с другими учениками он учится сам, помогать другим, выполняя задания логопеда, который является учителем этой школы или выступает от лица учителя. Ребёнок сам может быть в роли учителя и учить своих необычных учеников, показывая им, как нужно правильно выполнять то или иное задание.

     Занятие – сказка

     Ребёнку рассказывают адаптированную сказку.

    Он помогает персонажам выполнить различные задания (замесить вместе с бабушкой тесто, «пробежать с колобком по дорожке, перехитрить лису и т.д.).

     Авторскую сказку логопед придумывает сам и разыгрывает вместе с детьми, используя имеющиеся под рукой картинки или игрушки.

     Ребёнок не только смотрит и слушает,  но и является активным участником сказки, выполняя предложенные логопедом задания.

     Конечна, это не полный список форм индивидуальных занятий, которые можно использовать в работе с детьми дошкольного возраста. Каждый логопед может иметь свои наработки и идеи. 

2
Организация работы учителя-логопеда в группе компе...
Конспект физкультурного занятия Тема: "Прогулка в ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
05.12.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
29 ноября 2019
Добрый день,Елена! Очень душевный спектакль , хотелось полную версию, если это возможно? Думаю показ...
Проект по экологии в подготовительной группе "Вода вокруг нас"
23 ноября 2019
Уважаемая Екатерина Николаевна, большое спасибо за проект по экологии "Вода вокруг нас". Мне он очен...
Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
23 ноября 2019
добрый день. очень понравился спектакль. а полной постановкой вы не поделитесь? turysheva.n@mail.ru/...
«Мастер-класс» «Сторителлинг, или необычные истории об обычном»
14 ноября 2019
здравствуйте! Материал очень хороший! Очень хотелось бы увидеть презентацию к мастер-классу!

В блогах

Сегодня посещением музея никого не удивишь.  А что делать, если нет возможности пойти в музей? Именно поэтому в нашем детском саду решили создать собственные музеи, пусть и маленькие. Тематика со...
Задачи: - Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках осени, расширить знания детей об осени, обогатить и активизировать словарь по теме; - Развивать внимательность и наблюдательно...
Яруллина Альбина Равильевна, воспитатель, МБДОУ№34 "Гульчечек" Развитие речи дошкольников при помощи различных педагогических методик. Сказка - непревзойденное творение, созданное народной мудростью. ...
Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и но...

Новое на сайте

Анализ механизмов реализации моделей эффективного развития сети дошкольного образования в…

Анализ механизмов реализации моделей эффективного развития сети дошкольного образования в Псковской области Конкурентная среда на рынке услуг дошкольного образования Псковской области характеризуется существенным доминированием муниципальных образовательных организаций над негосударственными (частными) организациями...

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой»

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Цель: Формировать экологическую культуру у детей, обобщенное представление о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: - уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; о видах корма для птиц; -...

Конспект интегрированной НОД в старшей группе по теме: «Мой любимый…

Конспект интегрированной НОД в старшей группе по теме: «Мой любимый Дагестан» Основная образовательная область: социально-коммуникативная. Интегрированные образовательные области: 1. Познавательная. 2. Социально-коммуникативная. 3. Художественно-эстетическая. 4. Физическое развитие. 5. Развитие речи. Цель: Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей...

Беседа. Взаимосвязь человека и окружающего мира в природе

Беседа. Взаимосвязь человека и окружающего мира в природе Subject: Human interaction with the environment in nature Тақырып: Табиғатта адам қоршаған ортамен өзара іс-қимыл Ценность: Мир и согласие Құн: Бейбітшілік пен келісім Value: Рeace and harmony Цель:...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top