Как прекрасен этот мир

Экологический досуг-викторина «Насекомые»

Цель:  Воспитание экологической культуры детей

Задачи:

Воспитывать гуманное отношение к миру насекомых,

создать атмосферу радости и дружбы между участниками викторины,

закрепить и обобщить знания о жизни насекомых и их многообразии.

Предварительная работа:

Придумывание названия команд, изготовление эмблем, конвертов. Знакомство с насекомыми, наблюдения за ними, чтение книг о насекомых, разучивание стихов, песен, поговорок, отгадывание загадок. Художественная эстетическая деятельность на занятиях.

Организация проведения викторины:

Музыкальная пауза: «Песенка о кузнечике» муз. В. Шаинского сл. Носова, «Жук» муз. В. Карасевой сл. Я. Френкеля. Физкультурная пауза: подвижная игры «Жуки и бабочки»«Комары и пчелы».

Вопросы и задания к викторине:

1. Отгадай загадку.

Спал цветок и вдруг проснулся - Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел.

(Бабочка)

Ни зверь, ни птица,

А нос, как спица.

Летит - пищит,

Сядет - молчит.

Кто его убьет –

Свою кровь прольет.

(Комар)

2. Опиши насекомое, изображенное на картине, назовите его (или отгадайте по описанию).

3.«Поселите» насекомое в их среду обитания и объясните почему? (водоем, луг, лес и т. д.).

4. Назовите, кто лишний (по среде обитания). Например: бабочка, комар, гусеница или стрекоза, водомерка, божья коровка.

5. Что вы знаете о насекомых?

6. Чем отличаются и чем похожи разные виды насекомых?

7. Что будет, если исчезнут насекомые?

8. Вспомните приметы и поговорки о насекомых.

Приметы:

Если комар вьется кругом – к хорошей погоде, если лезет в лицо – к дождю.

Комар летит на свет – к похолоданию.

Жуки жужжат к непогоде, летают с жужжанием – к ясной теплой погоде.

Если летом появляется много ос – к суровой зиме.

Если кузнечик сильно стрекочет поздно вечером – к хорошей погоде, молчит – к дождю.

Поговорки:

Много комаров – готовь короб по ягоды.

Много мошек – готовь лукошко по грибы.

Практические задания:

1. Сложи картинку и назови кто это?

2. Дорисуй насекомое.

3. Что перепутал художник?

Проблемные ситуации:

1. Чтобы вы сделали, если бы увидели разрушенный муравейник?

2. Чтобы вы сделали, если бы увидели жука с поврежденным крылышком?

3. К вам в комнату залетела пчела. Что вы будете делать?

4. Встретились божья коровка и дрозд. Что они будут делать при встрече? Почему? Чем закончится эта встреча?

Узнай по описанию:

1. Это насекомое живет в лугах полях. Прыгает, поет крыльями, а «слушает» ногами. (Кузнечик)

2. Своей яркой окраской этот жучок словно предупреждает: «Не тронь меня, я несъедобный». И птицы его не трогают. В названии этого жучка есть название домашнего животного. (Божья коровка)

3. Эти жуки любят собираться на «пир» - полакомиться соком дуба, иногда, здесь же жуки сражаются между собой, нанося друг другу удары «рогами», прямо бой рыцарей, закованных в латы. (Жук-олень)

В конце викторины можно предложить детям сделать коллективную работу.

0
Поле чудес "Мир насекомых"
Сценарий музыкальной сказки «Волк и семеро козлят»
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
14.07.2020

Комментарии

Экологический проект во второй младшей группе :"Насекомые "
14 июля 2020
Очень познавательно! Стихи прекрасные. Материал очень нужный! Взяла на заметку! Спасибо.
Мастер-класс «Мнемотехника»
16 июня 2020
Очень интересный мастер - класс. Спасибо.

В блогах

Релаксационные техники для детей

         Примеры релаксационных упражнений:          «На полянке» Представьте себе лесную полянку, на которой растёт мягкая травка – муравка. Вы лежите на...

ПАРАД СНЕГОВИКОВ

Ведущий;Вас сюда мы пригласилиПеть, играть и танцевать.Здесь, сегодня в этом залеБудем праздник отмечать! К нам пришло письмо одно,Очень странное оно.Вместо марок...

Новое на сайте

Картотека игр и упражнений «Я и мое здоровье»

Картотека игр и упражнений «Я и мое здоровье» И педагоги, и родители обеспокоены проблемой здоровья детей. Важным является формирование у ребенка правильного отношения к своему здоровью, навыков здорового образа жизни. Игры и упражнения, которые предлагаются, способствуют...

Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через интеллектуально-познавательную игру «Что? Где? Когда?»

Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через интеллектуально-познавательную игру «Что? Где? Когда?» В контексте требований ФГОС ДО, актуальна образовательная деятельность в форме познавательной игры. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, в...

Рисование – линейная графика в старшем дошкольном возрасте

Рисование – линейная графика в старшем дошкольном возрасте Графика - это одно из самых популярных видов изобразительного искусства. С самого раннего детства дети берут карандаши, фломастеры, мелки и  рисуют где это возможно. Взрослые могут помочь ребёнку...

Дидактическая игра «Забавные стрелочки» в группе средний дошкольного возраста

Дидактическая игра «Забавные стрелочки» в группе средний дошкольного возраста Аннотация: В структуру психологической готовности ребенка к школьному обучению входит много компонентов. Среди базовых качеств этой структуры- графический навык, без которого невозможно качественно овладеть письмом. Развить графический навык...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог