Сайт для воспитателей детских садов




Музыкальное воспитание в детском саду

Методические материалы по музыкальному образованию. развитию и воспитанию детей дошкольного возраста.
Конспекты НОД.
Презентации, сопровождаемые музыкальное развитие детей в процессе НОД.
Музыкально - дидактические игры.
Музыкальная предметно - пространственная среда в ДОУ.
Сценарии развлечений, досугов, праздников в детском саду.
Авторские литературные разработки.
Профессиональный стаж - 36 лет. Специализация - учитель музыки и музыкальный руководитель в ДОУ. В ...

"Как народ Коми на земле появился". (спектакль по мотивам Коми народных сказок)

Как народ Коми на земле появился.

(спектакль по мотивам Коми народных сказок.

для детей старшего дошкольного возраста)

 

Ведущая: Дед врал – недоврал, баба врала – переврала, внучок хвать-похвать, уж не о чём врать. Мы не станем врать, а будем правду рассказывать о том, как народ коми на земле появился. А вы, ребята, рты раскрывайте, уши расставляйте!

Высоко – высоко над землёй, на небе, жили бог Ен и его дочь Зарань.

(Выходят Зарань и Ен. В руках Ена посох. Зарань садится прясть)

Тихо и спокойно текла их жизнь. Вокруг было одно небо – ровное и голубое, ни гор высоких на нём, ни оврагов глубоких, ни рек текучих, ни лесов дремучих.

Зарань: Скучно мне, батюшка, на небе! Посмотри вниз, земля не то, что небо: в одном месте зеленеет лесами, в другом желтеет полями. И реки текут, и горы возвышаются. Пусти меня землю посмотреть!

Ен: Что там смотреть? Плохо на земле: горы да овраги, да дремучий лес – Парма, а в нём свирепые звери. Не пущу!..

Устал я , пойду отдохну…

Зарань: Как же мне хочется на землю спуститься, увидеть всё своими глазами. Даже звери меня не пугают, авось не тронут. Но как попасть на землю? (видит радугу)

Ой, радуга, через всё небо перекинулась, до земли достала, пьёт воду из лесной речки, может она мне поможет?

(Обращается к радуге)Радуга, радуга, позволь по твоей спине с неба на землю сойти.

Радуга: Иди, только спеши: я как только воды напьюсь, поднимусь обратно в небо.

(Зарань «спускается по радуге»)

Зарань: Успела пробежать, ступила на зелёную землю. Спасибо тебе, Радуга-дуга! (Оглядывается) (Звучит шум леса) Как здесь красиво: кругом трава зелёная, и ели такие пушистые и могучие, птицы заливаются трелями…

(Выходит Пера)

Пера: Кто ты такая?

Зарань: Я Зарань, дочь бога Ена. А ты кто?

Пера: Я охотник, хозяин здешних мест. Зовут меня Пера. Зачем ты спустилась с неба сюда?

Зарань: Скучно мне на небе, хочу посмотреть на землю.

Пера: Что ж , будь гостьей, покажу тебе всю земную красоту. Проведу тебя я по своим владениям, покажу тебе леса и поляны, горы и долы, реки шумные, ручьи светлые.

(Уходят)

Ведущая: И повёл охотник Пера Зарань по своим владениям. Показал он ей не только леса и реки, но и познакомил её с лесными жителями. Ребята, а вы знаете, кто живёт в нашей Коми Парме? (Ответы детей) Давайте поиграем: я буду называть различных животных, если они живут в наших лесах, то вы дружно хлопайте в ладоши, а если не живут – топайте ногами. Покажите, как вы умеете хлопать? А топать? А теперь будьте внимательны!

(Проводится игра)

(Лису, зайца и медведя называют последними)

Лиса – по коми- руч, заяц – по коми- коч, а медведь – по коми- ош. Гуляли по лесу Зарань и Пера и увидели зайца, лису и медведя. А какая история с ними приключилась – увидите сами.

(Коми народная сказка «Лиса и заяц»)

Бежал Заяц по лесу и нашёл шанежку, Пера и Зарань наверно обронили.

(Выходит заяц)

Заяц: Что это на пеньке? А как пахнет вкусно (принюхивается), подойду поближе, посмотрю. Это же шанежка и я её нашёл! Ой, кто-то сюда идёт…

(Заяц прижимает уши. Выходит медведь)

Медведь: Видза олан, кочильой – здравствуй, Зайчик! Что ты тут делаешь?

Заяц: Видза оланныд, Ошмиш – здравствуй Миша-медведь! Да вот, шанежку нашёл.

Медведь: Угостишь меня?

Заяц: Конечно, только как делить будем? Шанежка-то одна, а нас двое.

Медведь: А чего тут думать? Сядем и будем с двух сторон кусать…

Заяц: Нет, не согласен, у тебя вон рот – то какой большой, ты за один раз всю шанежку откусишь!

(Выходит Лиса)

Лиса: А что вы делаете?

Заяц: Лиса-лисонька, знаешь ли ты, как шанежку поделить?

Лиса: Как не знать, я мастерица такие загадки разгадывать.

(Берёт шаньгу, делит пополам)

Медведь: Неладно ты поделила! Одна половинка больше…

Лиса: Вот уж беда, сейчас сравняем! (откусывает)

Заяц: Теперь другая половина больше!

(Лиса кусает опять)

Медведь: А теперь та больше!

(Лиса снова кусает)

Лиса: Наелась я досыта! Теперь вроде одинаковые… (протягивает оставшиеся кусочки) Довольны?

Заяц и Медведь: Одинаковые, но больно уж маленькие!

Лиса: Ничего! Ешьте на здоровье! В другой раз меня снова зовите, лучше меня никто вам не поделит!

(Выходят Пера и Зарань.)

Зарань: Не огорчайтесь, милые зверюшки! Вот вам ещё по шанежке!

Пера: В следующий раз не жадничайте, не ссорьтесь, а учитесь договариваться!

Лиса: А мне шанежку!

Пера: Ты свою уже съела, обманула! Честным надо быть!

Лиса: Я больше так никогда поступать не буду, обещаю честно, Пера!

Пера: Ну что, ребята, поверим ей на слово? Прощаем тебя, впредь так больше не поступай, ты слово дала!

Зарань: Вот, возьми, и тебе целая шанежка!

Звери: Спасибо! (Убегают)

(Выходит Ен)

Ен: Вот ты где! По всему небу тебя искал! Глянул на землю, увидел тебя на берегу реки, по радуге на землю спустился. Возвращайся домой!

Зарань: Не хочу на небо, хочу жить на земле!

Ен: На земле ты будешь жить в тёмном лесу, есть грубую пищу. Придётся терпеть нужду и лишения, тяжёлый труд и болезни, одумайся, пока не поздно!

Зарань: (Подходит к Пере) Нет, я больше никогда не вернусь на небо, останусь всё равно на земле!

Ен: Ну, смотри, пожалеешь, а обратно дороги не будет!

(Все уходят со сцены)

Ведущая: Рассердился Ен на дочь и наслал на землю великую жару. От этой жары высохли все реки и речки, поникла трава на лугах, пожухли листья на деревьях.

(Выходят Пера и зарань)

Зарань: Солнце палит, сил нет! Пить хочется!

(Выбегает Заяц)

Пера: Откуда, зайчик, ты силы берёшь в такую жару?

Заяц: Я нашёл ручеёк на дне оврага, воды напился вдоволь! И вас могу туда отвести!

(Пера и Зарань идут за зайцем, огибают занавес и выходят обратно)

Пера: Спасибо, тебе, зайчик! Усталость прошла, что ноги в пляс просятся. Ребята, давайте спляшем, повторяйте за нами движения на своиз местах.

(Звучит песня «Коч – йокто, йокто»)

(После пляски герои уходят)

Ведущая: А после жары, новое испытание послал Ен на землю. Сильные дожди затопили леса и поля, высокие и низкие горы, кругом вода!

Ребята, как вы думаете, как можно спастись Пере и Зарань?

(Дети отвечают. Пера и Зарань выходят)

Остался маленький сухой островок, где оказались Пера и Зарань. А вода всё прибывает и прибывает.

Зарань: Смотри, Пера, кто там плывёт? (Смотрят вдаль)

Лиса: (За занавесом) Эй-эй! Пера! Зарань!Это я, Лиса, на лодке плыву! Научили вы меня уму-разуму, а я за добро, добром плачу. Садитесь ко мне в лодку, на сухой и высокий берег вас отвезу!

(Пера и Зарань уходят)

Ведущая: Спала большая вода. Пошла было жизнь по-прежнему, но Ен придумал новое наказание. Он увёл от земли солнце и наступила на земле стужа – повалил снег, завыли метели…

(Пера и Зарань выходят на сцену «закрываясь от ветра». На Зарань накинута шкура)

Зарань: Я больше не могу идти, ничего не видно! Я очень замёрзла, давай пургу переждём!

Пера: Я тебя укрою!

(Садятся, накрываются белой тканью, образуя сугроб)

(Выходит медведь)

Медведь: Чего вы тут расселись? Совсем замёрзнуть хотите? Отплачу я вам за ваше добро: пойдём в мою берлогу, укроемся от ветра и холода!

(Уходят. Звери переодеваются в людей)

Ведущая: Много времени прошло с тех пор. Долго Ен не пускал солнце освещать и греть землю. А когда оно вернулось, осветило и обогрело землю, посмотрел Ен вниз, и глазам своим не поверил! На берегу большой реки Вычегды, радуясь солнцу, пели и плясали люди!

(Под хороводную музыку все герои, держась за руки, выходят на сцену. Ведут хоровод вокруг Зарань.)

(Выходит Ен)

Ен: Скажи мне, женщина, кто ты такая?

Зарань: Я твоя дочь, Зарань!

Ен: Кто эти люди, которые веселятся вокруг тебя?

Зарань: Это наши с Перой дети, твои внуки!

Ведущая: Так на земле появиловь племя Перы – предков Коми.

(Звучит плясовая музыка, герои приглашают детей)

Ведущая:

На том и сказка завершилась,

А ты думай и гадай,

Где серёдка, а где край.

Ежели скумекал, сиди и не мекай.

И впредь мои сказки слушай

Да шанежки кушай!

(Детей угощают шаньгами)

 

 СТАВЫС!

                                                                   Конец!

 

 

0
Занятие в подготовительной группе "Знахарские поси...
Информация для ознакомления дошкольников с коми на...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
16.06.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Консультация для родителей :"Летний отдых и оздоровление детей"
03 июня 2019
Мне очень понравилась консультация для родителей "Летний отдых и оздоровление детей" очень актуально
Упражнения для повышения самооценки у детей
29 мая 2019
можно ссылку литературы
Физкультурный досуг для детей средней группы«Путешествие в осенний лес»
23 мая 2019
Ангелина! Спасибо обязательно возьму для своей деятельности.

В блогах

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад.  Каждый из них проходит период  адаптации к детскому саду.   Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняетс...
Образовательная область : Художественно-эстетическое развитие. Организованная образовательная деятельность :  Нетрадиционные техники рисования. Солевое рисование. Целевой ориентир: Ребенок проявл...
“Профилактика синдрома эмоционального выгорания среди педагогов дошкольного образовательного учреждения” Цель: ознакомить педагогов с понятием “синдром эмоционального выгорания”, его основными причина...

Новое на сайте

Нетрадиционные методы аппликации, как средство развития мелкой моторики рук

Нетрадиционные методы аппликации, как средство развития мелкой моторики рук Одной из актуальных проблем подготовки ребенка к школе является подготовка руки к письму. Человеческие руки- это именно тот инструмент, при помощи которого...

Конспект развлечения в младшей группе «Клёпа в гостях у ребят»

Конспект развлечения в младшей группе «Клёпа в гостях у ребят» Цель: создание радостного настроения у детей, эмоциональная разрядка. Задачи: (образовательная, развивающая, воспитательная): - формирование интереса и положительного отношения к игре, желание участвовать в общем действии; - развитие двигательной...

Экологический проект «Мусор нам не нужен – мы с природой…

Экологический проект «Мусор нам не нужен – мы с природой дружим» Паспорт проекта Тема «Чистый край» Вид Творческий, практико-ориентированный, долгосрочный Автор-разработчик Воспитатель Зуева А.О. Участники проекта Воспитатель, дети 6-7 лет, родители (законные представители) Цель Создание условий для привлечения внимания детей и...

Мастер-класс для педагогов на тему: «Экспериментальная деятельность как средство развития…

Мастер-класс для педагогов на тему: «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста» Цель: представление опыта работы с детьми дошкольного возраста по развитию познавательной активности через поисково-исследовательскую деятельность. Задачи: -...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top