К О Н С П Е К Т непосредственно-образовательной деятельности с детьми II-й младшей группы по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования на тему «Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани»

ЦЕЛИ: Вызвать интерес к экспериментальной деятельности, познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвётся, мнётся, в воде размокает, то есть становится мягкой) , и ткани (прочная, её трудно порвать, меньше мнётся, в воде не размокает, а только намокает); показать способ рисования с помощью мятой бумаги ; обогащать словарь детей за счёт слов «прочная-непрочная», «бумажная», «ткань», «капроновая», «намокла», «размокла»; развивать умение действовать в коллективе детей сообща, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: Кукла, гофрированная лента для банта, детский стульчик, бумажная и капроновая ленты по две на каждого ребёнка, 6 тазиков с водой,6 подносов, клеёнки на столы, бумажные полотенца, ,6 баночек с краской разного цвета, ½ альбомного листа на каждого ребёнка, тонкая бумага, влажные салфетки, сумочка с конфетами в бумажных фантиках.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Раздаётся стук. Воспитатель вносит в группу куклу:

– Ой, ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла, Она вам что-то хочет сказать, Давайте её послушаем:

«Кукла Катя, я, ребята,

Видеть вас я очень рада

Я всё утро собиралась:

В платьице вот наряжалась,

Только бант не завязала-

Долго ленточку искала.

Мне, ребята, помогите

Бант красивый завяжите».

– Тебе из этой ленточки завязать бант? Садись на стульчик. Сейчас попробуем (воспитатель начинает завязывать бант, сильно тянет за концы так, чтобы лента порвалась). Ребята, что же произошло с лентой? (Ответы детей: «она порвалась, сильно потянули»). Лента порвалась, потому что она непрочная, давайте все вместе повторим это новое слово. Так получится завязать бантик из этой этой ленточки? (Нет)

Кукла говорит грустным голосом: «А что же теперь делать? Ребята, подскажите?»

(Дети предлагают взять другую ленту)

Воспитатель: Лента нам нужна другая –

Очень прочная такая,

Ленту будем мы искать,

Катя, можешь подождать?

Катю сажают ближе к столам. Воспитатель предлагает детям подойти к столам, на которых приготовлены ленты.

– Ребята, на столах у вас лежат ленточки, каждому по две: одна из них белая, другая цветная. Встаньте каждый около своих лент. Найдите ленту из бумаги. Как она называется? («Бумажная». Воспитатель предлагает всем повторить новое слово.)

Сейчас мы узнаем, прочная она или нет. Положите её на ладошку, сожмите в кулачки. Что с ней случилось? («Она помялась») Сильно помялась? («Да») А какой стала бумажная ленточка? («Мятой»). Посмотрите. в какой бумажный комочек превратилась наша лента,

это потому что она непрочная. (Воспитатель предлагает детям повторить новое слово).

– А теперь возьмите цветную ленточку. Назовите, какого она цвета. (Ответы детей). Попробуйте её смять. Что с ней случилось? («Она помялась, но немного»). А теперь разожмите ладошку и посмотрите, эта лента остаётся мятой, как бумажная или нет? («Нет, она разглаживается»). А знаете, почему? Эта ленточка из капроновой ткани, а ткань меньше мнётся, чем бумага, давайте повторим вместе новые слова «капроновая ткань».

– Теперь, давайте посмотрим ,можно ли наши ленточки постирать. Для этого я даю вам тазики с водой, мыло я уже добавила в воду. Бумажную ленточку давайте разгладим (перед стиркой). Опускайте их в воду и начинайте стирать. Ой, ребята, а что это случилось с вашими бумажными лентами? (Дети отвечают, что они порвались, ведь они из бумаги). Лента бумажная намокла, то есть стала мокрой и размякла, то есть стала мягкой. (Воспитатель повторяет с детьми слова «намокла» и «размякла»). Бумажную ленту можно стирать? («Нет») Правильно, нельзя, потому что она непрочная. А бантик из неё получится? («Нет»). Значит бумажная лента нам уже не нужна, давайте её отожмём и

положим на поднос. Достаньте из воды теперь капроновую ленту. С ней что-нибудь случилось? (Ответы детей). Она, только намокла, но не размякла. Натяните её – она не рвётся, потому что прочная. (Воспитатель повторяет с детьми слово «прочная»). Можно её стирать? («Да») А бантик из неё получится? («Да»). Значит нам нужна лента из капроновой ткани. У меня как раз такая есть.

Дети вытирают руки бумажными платочками.

Ленту прочную нашли,

Бант завязывать пошли

Сильно ленточку потянем:

Не порвётся ткань, мы знаем.

Кукла благодарит детей, воспитатель предлагает детям нарисовать бусы с помощью мятой бумаги для куклы, показав такой способ рисования детям. Дети садятся за столы, подготовленные к рисованию, кукла «наблюдает» за детьми.

– Ребята, Сначала возьмите лист тонкой бумаги, помните его, Затем опустите мятую бумагу в банку с краской. Потом прижмите бумажный комочек к ниточке для бус. У вас получилась одна бусинка, рисуйте другие бусинки.

Пока рисунки подсыхают, кукла «»угощает» детей конфетами:

– Спасибо вам ребята, какие красивые бусы мне нарисовали , у меня для вас тоже есть угощения - конфеты, А вы знаете, из чего сделаны фантики у конфет? («Из бумаги») Какие вы умные, ребята. Мне очень понравилось у вас в гостях, но мне уже пора домой. До свидания, ребята.

0
Консультация : «Маркировка одежды ребёнка для детс...
конспект ОД по ОБЖ «Правила поведения на воде лето...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.10.2021

В блогах

Кружок английского языка

Занятия английским языокм для самых маленьких закладывают базу для дальнейшего успешного развития ребенка.Детям очень нравится учить английский язык.Каждый день ждут...

Загадки про спорт

Sample Image

Интерактивная 3D книга, для детей, в картинках, с эффектом перелистывания страниц Загадки про спорт   Читать...

Логопедические советы родителям

Консультация для родителей Логопедические советы родителям Речь ребёнка развивается под влиянием речи взрослого и в значительной мере зависит от достаточно речевой практики...

Новое на сайте

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации…

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе» Цель программы. Повышение  теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога,  путем внедрения инноваций в образовательный процесс. Задачи. 1. Повысить...

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль»

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль» 13 ноября в детском саду прошел «День опытов и открытий», цель которого: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов, учить рассуждать, анализировать, делать выводы. Какие же опыты провести...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо создавать условия для полноценного социального развития детей: предоставлять ребенку возможность проявлять социальную мотивацию, способность самостоятельно выбирать адекватный...

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»