«Ёлочка красавица»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема проекта: «Ёлочка красавица»

Автор проекта: воспитатель Кондрашова Светлана Анатольевна

Участники проекта:

  • воспитанники второй группы раннего возраста,
  • воспитатели второй группы раннего возраста,
  • родители.

Срок реализации проекта – краткосрочный (с 10.12.20 – 24.12.20г.)

Тип проекта: познавательно – творческий

 

Что за чудо, чудо-ёлка

Все зелёные иголки

В бусинках и шариках,

В жёлтеньких фонариках!

 

Проблема: Все мы ждём новогодние праздники! Но маленькие дети ещё не понимают суть праздника, а некоторые боятся сказочных героев, большого скопления людей.

Актуальность: В младшем дошкольном возрасте ребенок только начинает познавать и открывать для себя окружающий мир в предверии новодних праздников очень важно создать условия для знакомства с народными традициями приобщать к подготовке встречи нового года.

Самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы: «А почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Как украшают ёлку? Какие бывают игрушки? Как создать праздник дома?» Разобраться в этих вопросах поможет деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Ёлочка красавица».

Цели проекта: Приобщении детей к народной культуре посредством новогоднего праздника, его характерных особенностей и значения в жизни людей.

Задачи проекта: формировать представления детей о новогодней елке;

  • развивать речевые умения;
  • познакомить детей и родителей с историей новогодней елки;
  • расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей;
  • способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;
  • укреплять связи дошкольного учреждения с семьей, побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми;
  • создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

 

 

Проект включает в себя три этапа:

Подготовительный этап: определение целей и задач проекта; составление плана работы по реализации проекта; подбор стихотворений, сказок и песен о зиме, ёлочке, Дедушке Морозе; построение алгоритма проведения каждого дня; предварительная работа с родителями: сбор фотографий «Украшаем ёлочку», а также привлечение их к участию в обогащении предметно – пространственной среды.

Основной этап: в процессе реализации проекта были организованы образовательные ситуации и игры с детьми; рассматривались иллюстрации на темы «Новый год», «Зимние забавы», затем дети отвечали на вопросы воспитателя, составляли рассказ из двух - трех предложений о зиме, о празднике; проводились беседы с детьми о предстоящем празднике; каждый день детям читались стихотворения, сказки; разучивались стихи; проводилась сюжетно-ролевые игры «В лес за ёлкой» и т.д.; дети познакомились с новыми пальчиковыми и подвижными играми; дети занимались продуктивной художественной деятельностью; слушались песни; был проведен просмотр мультфильмов.

Завершающий этап: воспитатели с участием детей украшают группу и приемную к празднику, оформляют фотоколлаж «Новый год у ворот».

Подведение итогов проекта, подготовка презентации по теме «Незнайка и Новый год»

Итоговое мероприятие проекта: Презентация «Незнайка и Новый год», выставка «Ёлочка красавица», утренник «Сюрпризы под ёлкой»

Тематический план мероприятий

Дата

Мероприятие

10.12.20

Беседа на тему «Что за праздник к нам идет?»

Дидактическая игра «Собери ёлочку.»

Пальчиковая игра «Ёлочка»

Чтение произведения: Е. Ильина «Наша ёлка»

14.12.20

Беседа «Новогодняя ёлочка»

Дидактическая игра «Бусы для ёлки»

Наблюдение «Ель зимой»

Сюжетно – ролевая игра: «В лес за ёлочкой» 

Чтение произведения: Р.Кудашова «В лесу родилась ёлочка»

15.12.20

Беседа «Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт»

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек деда Мороза»

Подвижная игра: «Снег, снег кружится» 

Рисование: «Праздничная ёлочка»

Чтение произведения: украинской сказки «Рукавичка» 

17.12.20

Беседа «Дед Мороз»

Подвижная игра: «Дед Мороз» 

Сюжетно – ролевая игра: «Украшаем елку к празднику» 

Дидактическая игра: «Собери ёлочную игрушку»

Чтение произведения: А.Шибаев «Дед Мороз»

18.12.20

Рассматривание иллюстраций о новогоднем празднике

Подвижная игра: «Мы мороза не боимся» 

Пальчиковая гимнастика: «Наступает Новый год» 

Чтение произведения: Е.Благинина «Ёлка» 

Дидактическая игра «Разложи ёлочки по высоте»

22.12.20

Беседа «Ёлка наряжается праздник, праздник приближается»

Дидактическая игра «Укрась ёлочку»

Сюжетно – ролевая игра: «К нам пришли гости» 

Чтение произведения: З.Александрова «Маленькой ёлочке…» 

Пальчиковая игра: «Ёлочка»

23.12.20

Беседа: «Снегурочка».

Подвижная игра: «Снежки»

Дидактическая игра: «Четвертый лишний» (ёлочные игрушки ИКТ)

Чтение произведения: рассказа В.Сутеева «Снеговик почтальон»

24.12.20

Утренник «Сюрпризы под ёлкой»

Работа с родителями:

  • Изготовление совместных поделок родителей и детей по теме: «Ёлочка красавица».
  • Раздача памяток для родителей на тему «Безопасность ребенка во время Новогодних каникул».

Предполагаемый результат:

На протяжении двух недель у всех участников проекта сохранялось радостное праздничное настроение, что способствовало созданию положительного эмоционального фона в группе, а это очень важно в адаптационный период. Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи. У детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается творческая активность, дети учатся открыто проявлять свои эмоции.

Отношения детей и родителей становятся ближе, доверительнее.

Дети учатся выразительно читать и запоминать стихи, разучивать танцевальные движения и вместе с воспитателями петь песни.

Создается трогательная, душевная атмосфера совместной деятельности детей и родителей в детском саду.

  ПРИЛОЖЕНИЕ

****************************************

Подвижная игра«Снег кружится»

Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Развивать слуховое внимание, двигательную активность. Воспитывать желание играть в подвижные игры.

Ход игры:

Воспитатель: «Снег, снег кружится, белая вся улица!»- дети кружатся.

«Собрались мы все в кружок, закружились как снежок»- дети приближаются к воспитателю.

«Спать легли снежинки, белые пушинки»- дети приседают

«Подул холодный ветер, снежинки разлетелись.»- дети разбегаются по площадке.

Подвижная игра: «Снежки».

Цель: Развитие общей и мелкой моторики.

Педагог предлагает детям поиграть в снежки: «Смять большой лист бумаги получился снежок, а теперь попади в цель (на ковре лежит обруч)».

 ***************************************

Пальчиковая гимнастика:

«Елки».

 Перед нами ёлочка – руки домиком нам головой

А на ней иголочки – пальцы растопырить

Шишечки – кулачки сжать

И шарики – покрутить кулачками

Яркие фонарики - фонарики вверху

Зайчики – ушки показать

И свечки – ладони вместе перед собой

Звёзды – ладони над головой, пальцы растопырить

Человечки – показывают на себя

 «Наряжаем елку».

Мы повесили игрушки Хлопают в ладоши От подставки Опускают руки вниз До макушки. Поднимают руки вверх Шарики цветные, Соединяют пальцы рук ,показывая «шарик»

Рыбки золотые,  Прижимают ладошки друг к другу и покачивают ими Озорные петушки, Приставляют прижатые друг к другу ладони к

голове, «гребешок петуха» Разноцветные флажки.  Поднимают руки и помахивают ладошками

Громко хлопнула хлопушка  Разводят руки в стороны

Бах! Хлопают в ладоши Зазвенели все игрушки  Встряхивают кистями рук Ах – ах – ах!  Прижимают ладони к щекам и покачивают

головой

****************************************

Е. Ильина НАША ЁЛКА

Посмотри в дверную щёлку —

Ты увидишь нашу ёлку.

Наша елка высока,

Достает до потолка.

А на ней висят игрушки —

От подставки до макушки.

Елена Благинина ЁЛКА

Ну и елка, просто диво,

Как нарядна, как красива.

Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие блестят.

И качаются игрушки —

Флаги, звездочки, хлопушки.

Вот огни зажглись на ней,

Сколько крошечных огней!

И, верхушку украшая,

Там сияет, как всегда,

Очень яркая, большая,

Пятикрылая звезда.

Зинаида Александрова ЁЛОЧКА

Маленькой елочке

Холодно зимой,

Из лесу ёлочку

Взяли мы домой.

Сколько на елочке

Шариков цветных,

Розовых пряников,

Шишек золотых!

Сколько под елочкой

Маленьких ребят!

Топают, хлопают,

Весело кричат:

«Елочка, елочка,

Яркие огни,

Синими бусами,

Елочка, звени!

Встанем под елочкой

В дружный хоровод.

Весело, весело

Встретим Новый год!»

****************************************

Дидактическая игра «Собери бусы на ёлку»

Цели и задачи: закреплять представления детей об основных цветах, уметь группировать предметы по цвету; развивать сенсорное восприятие; формировать зрительно-моторную координацию на основе действий с предметами; воспитывать бережное отношение к пособию, воспитывать интерес к математическим действиям.

Оборудование: лист картона с нарисованной ниткой на ней наклеено несколько кружков, разного цвета. Отдельно разноцветные круги.

Ход игры.

Педагог предлагает ребёнку собрать бусы. Ребёнок раскладывает кружки глядя на образец, а также можно создавать свои "бусы".

Дидактическая игра «Разложи ёлочки по высоте».

Цель: закрепить умение сравнивать ёлочки по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.

Ход игры: Разложи ёлочки от самой маленькой, до самой высокой. (И наоборот).

****************************************

Беседа: «Что за праздник к нам идёт?»

Цель: 1. Дать детям представление о празднике Новый год.

2. Рассказать о сказочных героях праздника: Дед Мороз и Снегурочка.

3. Воспитывать интерес к культуре и традициям русского народа.

4. Развивать внимание, память.

Ход занятия:

Дети стоят у окна.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, как красиво за окном. Кругом лежит белый снег. К нам пришла зимушка-зима. А вы знаете, какой праздник скоро мы будем отмечать?»

Дети: «Новый год».

Воспитатель: «Правильно. Самый чудесный и волшебный праздник».

Дети присаживаются на стульчики, которые стоят полукругом.

Воспитатель: «Сегодня я расскажу вам об этом празднике, и не только расскажу, но и покажу». Воспитатель предлагает детям посмотреть на доску. Показ презентации «Что такое Новый год». Новый год – это праздник волшебства, чудес и исполнения желаний. Самая долгожданная гостья этого праздника – это, конечно же, ѐлочка. На Новый год принято украшать ѐлочку разноцветными игрушками, шарами, гирляндами и мишурой. И вот когда ѐлочка украшена, все дети ждут новогоднего волшебства. А чудесные дела в Новый год творит добрый Дедушка Мороз. Он живет в ледяном дворце и приезжает к нам на праздник на санях, которые везут северные олени. Дед Мороз приходит на праздник с огромным мешком подарков. А помогает ему внучка Снегурочка. Все детишки наряжаются в новогодние костюмы и пляшут возле ѐлочки. В конце праздника Дедушка Мороз раздает детям подарки. Но на этом чудеса не заканчиваются. Не забудьте и вы заглянуть под свою новогоднюю ѐлочку!

Воспитатель: «Ребята, понравился вам рассказ про Новый год?»

****************************************

0
Новогодний утренник во второй группе раннего возра...
Конспект НОД по правилам дорожного движения в стар...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.06.2021

В блогах

СТАТЬЯ. Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через внедрение продуктивных видов детской деятельности

Замятина Валентина  Васильевна, воспитатель МБДОУ ДС №72"Акварель ", Старооскольского городского округа    Продуктивные виды деятельности дошкольника включают изобразительную и конструктивную. Они, как и...

Рабочая программа "Юный эколог"

Филиал «Елочка» МБДОУ «Первомайский детский сад» Рабочая программа  Юный эколог Воспитатель: Бородкина Ю.А.     Пояснительная записка Дошкольное детство - начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются...

Интегрированное занятие по экологии для детей с ОВЗ «Жалобная книга природы»

 Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека. Задачи: Коррекционно — образовательные:...

Новое на сайте

Сказка «Лягушка – Певунья»

Сказка «Лягушка – Певунья» В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, в одном пруду жила - была Лягушка. И очень она любила по вечерам песни петь. Послушать ее собирались все жители водоема. Приплывала на бережок Старая Черепаха...

Методическая разработка «Подвижные игры на занятиях по физкультуре в летний период» (Авторская разработка)

Методическая разработка «Подвижные игры на занятиях по физкультуре в летний период» (Авторская разработка) Образовательная область: «Физическое развитие». Аннотация С наступлением летнего периода физкультурные занятия, зачастую, переходят на улицу, и возможностей для проведения различных, новых подвижных игр, у педагога становится...

Конспект занятия: «Масленица - проводы Зимы» (младшая группа)

Конспект занятия: «Масленица - проводы Зимы» (Младшая группа) Цели и задачи: Познакомить с праздником Масленицей. Создать чувство единства группы, доброжелательную атмосферу в детском коллективе. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание. Закрепить знания...

Роль театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста

Роль театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста Для детей нужно играть так же, как для взрослых, только лучше. Константин Станиславский. Театр как один из самых доступных и понятных детям видов искусства способствует повышению общей культуры ребенка и формированию правильной...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог