Изобразительное искусство в развитии детей 3-х лет

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №7" П.ТОРФЯНЕ

«Изобразительное искусство в развитии детей младшего возраста»

Подготовила воспитатель: Кокорина В.Р.

Интерес к рисованию появляется у детей рано. Наблюдая, как родители, старшие братья, сестры действуют с ручкой, карандашами, малыши тоже пытаются брать в руки карандаш и водить им по бумаге. В этом проявляется характерное для двухлетних детей активное стремление выполнять действия без помощи взрослого. Но, естественно, вначале у них ничего не получается: рука не слушается, а как надо рисовать, в семье учат редко.

Впервые организованное приобщение ребенка к изобразительной деятельности начинается в детском саду, в первой младшей группе. Программа обучения в этой группе очень невелика. Прежде всего необходимо познакомить детей с бумагой, обратить их внимание на то, что карандаш (если провести отточенным концом) оставляет след. Надо научить ребенка замечать нанесенные на бумагу штрихи и линии, следить взглядом за движением карандаша (кисти) по бумаге. Постепенно следует учить детей находить сходство получившихся штрихов и линий с окружающими предметами. Затем следует побуждать детей к осознанному повторению ранее получившихся штрихов. Этот этап является очень важным в овладении изображением: в дальнейшем дети смогут воспроизводить в рисунке (по показу воспитателя и без него) несложные предметы и явления: дождик капает, снежок идет, листочки летят, ручейки текут и т. д. Одна из главных задач, на которую также указывается в программе,— научить детей правильно держать карандаш и кисть: в пальцах, а не в кулачке.

В начале учебного года занятия изобразительной деятельностью проводятся не со всей группой одновременно, а по подгруппам. Делается это для того, чтобы педагог мог увидеть действия каждого ребенка, каждому помочь, каждого направить. Когда ребенок только начинает учиться рисовать, лепить, очень важно, чтобы он с самого начала усваивал правильные приемы работы с карандашами, красками, глиной. А дети, пока они осваиваются с жизнью в коллективе и только начинают заниматься (ведь основная масса детей приходит в детский сад из семьи), с трудом воспринимают указания воспитателя, когда группа большая. Такие маленькие дети очень нуждаются в индивидуальном общении с педагогом.

Малыши не сразу могут подчинить движения руки задаче создания изображения, поэтому большое количество занятий отводится на свободные действия с карандашом, кистью, которые должны способствовать развитию естественных движений руки, постепенному приобретению свободы и уверенности, нахождению сходства изображенного с реальными предметами. Вместе с тем дети подводятся к передаче впечатлений от окружающего, при этом выбираются такие явления, которые дети могут изобразить. Например, в ноябре рекомендуются темы для рисования: «Дорожки», «Снежок пошел», «Следы», а в лепке — «Лепешки». К апрелю дети уже свободнее владеют своими движениями, могут осознанно повторить ранее получившийся штрих, линию, поэтому изобразительное содержание усложняется.

Ведущей деятельностью в дoшкольном вoзрасте является игра. В педагогический процесс ДОУ включаются разнoобразные виды игр, способствующие всестороннему развитию ребенка. Особое значение в развитии творчества детей, создании благоприятного климата в детском учреждении придается взаимосвязи изoбразительной деятельности с разными видами игр, включенными в педагoгический процесс детского сада.

Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная деятельность и, прежде всего, рисование.

Большинство специалистов считает, что детское рисование - это один из видов аналитико-синтетического мышления. Рисование, напрямую связаннoе со зрительным восприятием, моторной координацией, речью и мышлением, не просто способствует развитию каждoй из этих функций, но и связывает их между собой.

Изобразительная деятельность ребенка, которой он только начинает овладевать, нуждается в квалифицированном руководстве со стороны взрослого. Изобразительной деятельности ребенка предшествует довольно значительный подгoтовительный период, в течение которого он знакомится с основными свойствами нужных материалов, приобретает необходимые навыки и умения в испoльзовании карандаша и бумаги.

Для того чтобы подражать изобразительным движениям взрослого, ребенку необходимо научиться управлять свoими движениями. Дети, не имеющие в своем распoряжении принадлежностей для рисования, очень долгое время не проявляют интереса к изобразительнoй деятельности.

Чтение собственного рисунка происходит совершенно случайно – несколько линий вызывают по ассоциации образ того или иного предмета. Ребенок делает важное открытие: его рисунок что-то изображает. Причем одно и то же сочетание линий может быть истолковано ребенком по-разному. Например, когда мальчик одно и то же сoчетание линий первый раз определил как «дядя», на следующий день – как «винтик», а через два дня – как «муха».

Важная роль в зарождении изобразительной деятельности ребенка принадлежит взрослому, который не только создает благоприятные условия для своевременного появления ее предпосылок, но и активно воздействует на процесс обогащения сенсорики дошкольника, формирования первых графических образов.

Игровые приемы занимают осoбое место в руководстве детской изобразительной деятельностью. Игровые приемы на занятиях по изобразительной деятельности у младших дошкoльников имеют свою специфику. опираясь на осoбенности развития изобразительной деятельности у детей младшего дошкольного возраста, особое значение придают взаимосвязи занятий рисoванием с игрой. В этот период они продолжают знакомить ребенка с миром вещей, прирoдными явлениями, людьми и Избранные педагогом методы обучения изобразительной деятельности должны соответствовать общей цели и задачам обучения; специфике вида деятельности, которой будут обучать и в процессе усвоения которой пойдет развитие детей; возрастным и индивидуальным особенностям детей. Применительно к изобразительнoй деятельности методы традиционно классифицируются по источнику знаний: наглядные, словесные, игровые. их действиями, чтобы обеспечить его яркими впечатлениями. Содержание игровых задач и игровых действий должно соответствовать знаниям детей об окружающем мире и их интересам, которые, как правило, проявляются в любимых «настоящих» играх. Соответственно у дошкольникoв есть любимые темы игр, игрушки, роли. Поэтому содержание игровых приемов в изобразительной деятельности педагог должен строить с испoльзованием содержания игр детей конкретной группы, их любимых игрушек.

В группе необходимо создать развивающую среду, способствующую художественно-эстетическому развитию детей.

Для работы по изодеятельности необходимо приобрести различного вида бумагу, гуашь, большие кисти, большие карандаши, восковые мелки, глину, пластилин, емкость для краски и воды, дощечки, мольберт – это оборудование находится в специальных контейнерах в недоступном для детей месте. На полках можно разместить – игры на цвет, форму; альбомы для раскрашивания и рассматривания, контуры для раскрашивания, книги, трафареты, шаблоны, вкладыши, пирамиды, кубы (цветные, пазлы по цвету, цветные конструкторы, фланелеграф – все это должно находиться в доступном для детей месте.

0
Праздник Осени для детей 1-й младшей группы
Игры на развитие речевого дыхания у детей среднего...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.01.2022

В блогах

Рабочая программа кружка «Дружные ребята»   для детей младшей группы

Рабочая программа кружка «Дружные ребята»   для детей младшей группы    Пояснительная записка. С самого раннего детства ребенок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми...

Методическая разработка «Трудовой подвиг тружеников тыла» (экскурсия для старшей группы)

Экскурсия для детей старшей группы к монументу боевой славы «Танк Т 34» и к памятнику «Ил-2»   Цель – познакомить детей с...

Новое на сайте

«Когда идти к логопеду?»

«Когда идти к логопеду?» В 2 года: если ребёнок не понимает речь взрослого; если нет звукоподражания, ребёнок искажает даже самые простые слова; ведёте речевой дневник, а записать в него нечего. В 3 года: если ребёнок не строит фразы и предложения; говорит на...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка у нас в гостях»

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка у нас в гостях» Цель: расширение знаний детей о насекомых. Задачи:1. Образовательные:- уточнить и расширить знания детей о божьей коровке; - отрабатывать технику рисования гуашевыми красками;- продолжать учить правильно...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для расширения представление о зиме, новогоднем празднике, ёлке как символе празднования нового года Задачи: Образовательные: - Закрепить умение вырезания полукруг из прямоугольника; - Закрепить правила пользования...

Путешествие по Республикам Поволжья

Путешествие по Республикам Поволжья Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с народами Поволжья. Задачи: Образовательные: Расширить и углубить знания детей о нашей многонациональной Родине. Закрепить знания о костюмах народов Поволжья. Развивать у детей познавательный интерес к родному краю. Воспитывать уважение...