Сайт для воспитателей детских садов




Автор Беляевская Юлия Васильевна пока ничего не указал(а) о себе ...

Итоговое занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по стране «Математика».

Итоговое занятия по математике

«Путешествие по стране «Математика».

Задачи:

Закреплять умения понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи. Формировать навык самоконтроля. Формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками <, >; ориентироваться в плоскостном расположении геометрических фигур, понимать смысл выражений «внутри фигуры», «вне фигуры». Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память. Воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям.

Демонстрационный материал:  

карта с островами, панно с насекомыми, указка, буквы: М, О, Л, О, Д, Ц, Ы.

 Раздаточный материал:

Листок с корабликом (1),

листок с примерами (2),

листок с геометрическими фигурами (3),

листок с полосками (4).

Цветные карандаши, простой карандаш, ручка.

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, опросы,. Структура занятия:

Организация детей.

Сюрпризный момент

Работа на листе бумаги.

Решение задачи.

Решение примеров.

Физкультминутка.

Ориентировка на плоскостном расположении фигур.

Логическая задача.

Сравнение чисел <, >.

Итог.

Организация детей: дети сидят за столами.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какое письмо пришло к нам в группу. Его прислал Незнайка. Он уже ходит в школу. Вот, что он пишет:

 «Дорогие ребята! Для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот мне и задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите мне, пожалуйста».

- Ребята, давайте поможем Незнайке? Но, чтобы ему помочь нам нужно совершить путешествие в страну математики. И сегодня я вас туда приглашаю. Эта страна состоит из небольших островов, на каждом живут свои сказочные обитатели - волшебники. Им нравится, когда бывают гости и они любят задавать вопросы, разные задания. Я думаю, вы все любите математику, и это путешествие будет для вас очень интересным.

Но на чем мы отправимся в путь? (предложения детей).  А на чем мы действительно отправимся, вы узнаете, когда выполните задание

- Возьмите листы под номером 1. Там поставлены точки с цифрами. Вы должны соединить точки линиями от 1 до 10. А в конце соединить последнюю точку с первой.

Воспитатель: Что получилось?
– На чем отправимся в путешествие? (Ответы детей).

– У всех получился кораблик?

– За правильно выполненное задание я вам дарю букву ... ? (Воспитатель показывает, дети угадывают – буква «М»).

Воспитатель: но прежде, чем отправиться в путь нам необходимо проложить с вами маршрут, перед нами карта с островами,  но на какой остров мы отправимся сначала?, давайте определим последовательность. Итак первое задание, кто пойдет его выполнять? Остров №1 расположен в верхнем левом углу, остров №2 в вернем правом углу, Остров №3 –в нижнем левом углу, остров №4 – в нижнем правом углу, а последний остров под №5 – в середине.….

Молодцы ребята, итак впереди нас ждет еще много интересных и увлекательных заданий. И за каждое  правильно выполненное задание вы будете получать по букве.

В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить.

Полный вперед! Пока мы плывем до первого острова, скажите мне, какой сегодня день недели? Если сегодня четверг, то вчера какой был день недели? Какой день недели будет через два дня? Сколько выходных дней в неделе?

Воспитатель: Мы приплыли на остров под номером 1. Здесь живут различные насекомые.

Я выставляю картинки  с изображением насекомых. Нужно составить задачи по этим картинкам и решить их.

Молодцы, получаете букву «О»

Воспитатель: А мы отправляемся дальше к следующему острову под номером 2 «Примеры».

- Слушайте внимательно задание. Здесь вы должны решить примеры: в первом столбике сложить два числа, а во втором столбике – из одного числа вычесть другое.

Воспитатель: Дети, какое число получилось в первом примере ( пример написан на доске) – ребенок говорит, выходит к доске и пишет ответ. Так решается шесть примеров. За это задание дарю вам букву «Л»

Воспитатель:  Ну что же отправляемся к острову №3, а пока мы плывем с вами  выполним физкульт минутку.

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

 

Воспитатель: А вот и остров под №3 «геометрические фигуры».

– Какие геометрические фигуры вы видите на листочке? Вы должны поставить точку на том месте, на которое я укажу. Слушайте внимательно.

Воспитатель: 

- Поставьте точку

- вне прямоугольника, вне треугольника

- Внутри треугольника и внутри круга, но не в прямоугольнике.

- Вне круга и вне треугольника.

- Внутри прямоугольника, треугольника и круга.

- Вне прямоугольника, круга, треугольника.

Воспитатель

– Молодцы, дети, внимательные. Я дарю вам еще одну букву... «О» (дети называют букву).

Воспитатель:  А вот и остров «веселых знаков».

Воспитатель: . Посмотрите, какие необыкновенные бусы  из цифр. Вы должны сравнить рядом стоящие цифры и поставить между ними нужный знак > или <.

Дети выполняют задание.

Все согласны?

Спасибо вам, дети, я очень рада. За это вам дарю букву... ( «Д»).

Воспитатель:  Оставим бусы и отправимся дальше к последнему острову.

Пока плывем, я загадаю вам еще одну задачу: «Ко мне в гости пришли дети,  сняли обувь и вот на коврике 10 туфелек, сколько детей у меня в гостях?»

– За ваше внимание, сообразительность я дарю вам букву... ( «Ц» ).

Воспитатель:  А вот и последний остров.

Жители этого острова, для вас приготовили очень интересное задание.

Давайте, его выполним.  Перед вами три палочки разной длины. Возьмите желтый, зеленый и красный карандаши и раскрасьте палочки так, чтобы желтая палочка была короче всех, а красная длиннее двух других.

Воспитатель:  Я довольна  вашими знаниями, умениями. И дарю вам букву… ( «Ы» )».

Воспитатель:  Вот и подошло к концу наше путешествие по стране «Математика».

Все вы справились с заданием Незнайки, показали как нужно много знать, чтобы учиться в школе. Проделали большой путь по островам и теперь вернемся с вами в наш детский сад.

–  На каком острове вам понравилось больше всего? Почему?(Ответы детей)

 Хотели бы вы составить из наших букв слово.

Какое получилось слово? ( «Молодцы!»).

Я вас поздравляю! Вы все хорошо поработали, а теперь отдыхайте.

0
Перспективное планирование по экспериментальной де...
Консультация для родителей «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
19.09.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

План развлечения 2016-2017 г. старшая группа
04 сентября 2019
Спасибо, очень интересный материал.
Сценарий утренника в младшей группе «У нашей мамы праздник!»          
02 сентября 2019
Спасибо за Ваши замечательные сценарии, за творчество и любовь к профессии! С уважением Ирина Юрьевн...
Картотека утренней гимнастики
26 августа 2019
Спасибо за картотеку для гимнастики очень интересная и пригодилась в работе с детьми .
Публикация "Творческий проект для группы среднего возраста " В гостях у любимых сказок"
21 августа 2019
Здравствуйте! Нам очень приятно и здорово было работать по этому проекту. Надеюсь, кому-нибудь из ва...

В блогах

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Удивительный мир часов» (проект разработан воспитателем Бесединой О.И. в рамках исследовательско-творческой работы)     Вид проекта  -  Исследовательско-творч...
Цель. Знакомить детей с малыми фольклорными жанрами. Задачи. Дать представление о литературном жанре – дразнилках, их назначении. Учить детей подмечать в дразнилках плохое, некрасивое, несправедливое....
Открытое занятие по сенсорике на тему: «Знакомство со свойствами снега». Цель занятия: знакомить детей с предметами окружения, их функциями и назначением; формировать у детей интерес к явлениям природ...
Цель: побуждать детей более широко использовать в игре знания о труде людей в супермаркете. Создание условий для гендерной социализации дошкольников в игровой деятельности. Закреплять знания о женских...

Новое на сайте

Из опыта работы с детьми над проектом «Наша Родина –…

Из опыта работы с детьми над проектом «Наша Родина – Россия» (Подготовительная группа) Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в...

Методическое пособие: «Папка-лэпбук «Наша Родина – Россия»

Методическое пособие: «Папка-лэпбук «Наша Родина – Россия»

Методические рекомендации «Формирование сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста»

Методические рекомендации «Формирование сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста» Ни для кого не секрет, что игра в детском саду – ведущий вид деятельности, создающий особую среду, в которой ребенок может реализовать...

Дыхательная гимнастика для детей раннего возраста

Дыхательная гимнастика для детей раннего возраста Игры и упражнения дыхательной гимнастики для детей второго года жизни. 1. Для углубленного вдоха и выдоха используют упражнения: «Понюхать цветок», «Подуем на цветные шарики», «Пусть уточка...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top