Итоговое занятие в средней группе "Помощь фиксикам"

Цель:

- закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года по различным образовательным областям программы

Программное содержание:

- закреплять умение классифицировать транспорт

- закреплять умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний, классифицировать предметы

- упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам, умении отгадывать загадки

- закреплять умение крепко удерживать карандаш, проводить плавные линии по точкам контура картинки не отрывая руки от бумаги и не заходя за контур

- развивать умение делать выводы.

- способствовать проявлений желания прийти на помощь.

Материал и оборудование:

- карточки к игре «Четвертый лишний», »Скажи одним словом», красный круг, зеленый квадрат, синий треугольник, картинки «береза», »кузнечик», »весна»; музыкальный ключ, «волшебный ключ», карандаши, картинки штриховки, картинки транспорт ,бубен, конверты, пылесос

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Здравствуй, красно солнышко!

Здравствуй, ветерок

Солнечные зайчики

Быстрый ручеек

Здравствуй, низкая трава

Здравствуй ,шумная листва

Здравствуйте, лисята

Здравствуйте, зайчата

Всех приветствуем сейчас

Очень рады видеть вас!

Играет музыка фикситрек

Воспитатель: Ребята, а что это за музыка такая звучит?

(Ответы детей)

Воспитатель: А может вы мне расскажите, кто такие фиксики?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите вы никого не видите? Кто это у нас в гостях ? (находим Симку)

(ответы детей)

Звучит аудиопросьба от Симки

Воспитатель: Ребята, фиксикам нужна помощь! Смотрите, а вот и пылесос, бедный Нолик там застрял, вы хотите ему помочь?

(ответы детей)

Воспитатель: Для этого нам нужно отправиться в путь в Волшебную страну и найти волшебный ключ. Как вы думаете на чем можно отправиться в дорогу?

(ответы детей)

Выставляю картинки-транспорт

Воспитатель: Молодцы! Как много транспорта вы знаете! А еще назовите какие виды транспорта вы знаете?

(ответы детей)

Воспитатель: Я вам предлагаю полететь на самолете и взять с собой Симку!

Заводите моторы! Расправляем крылья!

(Звук самолета)

Мы садимся в самолет

Отправляемся в полет

Мы летим над облаками

Машем папе, машем маме

Осторожнее гора-

Приземляться нам пора!

Воспитатель: Вот мы и прилетели в Волшебную страну, ребята посмотрите перед нами стрелки, давайте пойдем по стрелкам, искать первое задание и подсказку

Воспитатель: Вот конверт, посмотрим какое задание нужно выполнить. Вам нужно назвать, что изображено на картинке и сказать, что здесь лишнее.

Игра «Четвертый лишний»

Воспитатель: Молодцы, а теперь нам нужно внимательно посмотреть на картинку, подумать и назвать предметы одним словом

Игра »Скажи одним словом»

Воспитатель: Молодцы ребята! Как рада Симка, что вы справились с заданиями! А конверт не пустой. Что это?

Дети: Это красный круг!

Воспитатель: Правильно, ребята это и есть подсказка куда мы направляемся дальше

Воспитатель: Вот и еще конверт, а в нем задания. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка

1.Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь

(«Лисичка-сестричка и серый волк»)

2.Избушка,коза,козлята,волк

(«Волк и семеро козлят»)

3.Зайчик,лиса,выгнала, петушок

(«Заюшкина избушка»)

4.Лес,медведь,короб,Маша,пенёк

(«Маша и Медведь»)

5.Дед,бабка,по сусекам метён, на окошке стужён

(«Колобок»)

Воспитатель: Молодцы, сказки все правильно назвали, а теперь нужно отгадать загадки.

1.Клейки почки,

Зеленые листочки

С белой корой

   Стоит под горой!         (Берёза)

Воспитатель: Правильно!(выставляю картинку).Назовите какие вы еще знаете деревья.

(ответы детей)

  1. Прыг да скок ,прыг да скок

Прыгнул выше своих ног

Точно, он не человечек,

                 Ну, конечно же………     (Кузнечик)

Воспитатель: Верно! (выставляю картинку) Назовите еще насекомых, которых вы знаете.

(ответы детей)

  1. Дети личики умыли

Застелив свою кровать,

       Будут в детский сад шагать

Все ответят дружно,

               Наступило?............       (утро)

Воспитатель: Ребята! Назовите остальные части суток

4.Тает снег, звенят ручьи, всё сильней потоки

               И летят уже грачи, к нам из стран далёких       (весна)

Воспитатель: Верно, весна! (выставляю картинку), давайте назовем какие еще вы знаете времена года

(ответы детей)

Воспитатель: Все верно, молодцы , это была последняя загадка. А вот и подсказка, что это?

Дети: Это зеленый квадрат!

Воспитатель: Правильно и мы идем к зеленому квадрату. В этом конверте музыкальный ключ, пришло время отдохнуть!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Воспитатель: Давайте посмотрим, что здесь за подсказка? Что это?

Дети: Синий треугольник!!!

Воспитатель: Правильно! Отправляемся дальше на поиски волшебного ключа.

Воспитатель: (открываю следующий конверт). Ребята, вам нужно посчитать звуки,сколько раз я ударю в бубен ,столько шагов прямо нужно сделать до следующего задания- это и есть подсказка! (ударяю в бубен 4 раза)

Воспитатель: Ребята, сколько вы услышали звуков?

(Ответы детей)

Воспитатель: Симка, ты тоже посчитала звуки? 4 шага нас отделяют от следующего задания. Давайте их отсчитаем.

Воспитатель: Вот еще конверт! Ребята, задание здесь такое- обведи по точкам! Присаживайтесь за столы! (проверить посадку)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Воспитатель: Ребята, что же у вас получилось?

Дети : Это ключик!

Воспитатель: Симка, ребята нашли волшебный ключ! вот он ( достаю его из конверта) ,это значит мы справились со всеми заданиями. Нам скорее нужно возвращаться в детский сад, выручать Нолика!

Заводим моторы! Расправляем крылья!

(Звук самолета)

            Мы садимся в самолет…………

Воспитатель: Вот мы вернулись в детский сад. Скорее выручать Нолика (ключом открываем пылесос, выручаем Нолика, рассказываем ему о своем приключении)

Звучит аудиоблагодарность от Симки

(вручаю подарки)

МБДОУ №8

Конспект итогового занятия

«Помощь фиксикам»

Средняя группа

                            

                              

Выполнила воспитатель

Темникова Н.А.

0
Конспект коррекционно-развивающего занятия с испол...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
25.05.2020

Комментарии

Папка - передвижка "Лето"
25 мая 2020
Здравствуйте, а можно и мне такой материал, папки сделала, а вот материала нет, а ваш мне очень понр...
Использование мнемотехники в разучивании песен в младших группах
19 мая 2020
Замечательная идея! Мнемотаблицы -это один из наиболее популярных и эффективных приемов (мнемотехник...
Конспекты НОД с элементами экспериментирования В подготовительной к школе группе
17 мая 2020
Огромное спасибо за интересные занятия и не стандартный подход к организации образовательной деятель...

В блогах

План воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы к школе №6 "Почемучки". Тема "День защитника Отечества…

3 февраля –понедельник. Тема недели: День защитника Отечества. Российская армия. Цели : Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной,но почетной...

Конспект ООД в форме познавательно-исследовательской деятельности "История жилища"

Конспект ООД в форме познавательно-исследовательской деятельности           Возрастная группа: старшая           Педагог: Коновалова М.В.       Тема: «История жилища» Цель: создание социальной ситуации развития...

Календарный план 1 неделя марта

1 деньУтро: Беседа: «Как мы помогаем маме?». Формировать умение детей рассказывать о том, как они помогают дома своей маме и бабушке...

Новое на сайте

План-конспект непрерывной образовательной деятельности «Профессия кондитер» для детей старшего возраста

План-конспект непрерывной образовательной деятельности «Профессия кондитер» для детей старшего возраста Цель: Расширение знаний дошкольников о профессии кондитера. Задачи: 1) Познакомить детей с трудом кондитера. 2) Закрепить знания детей о кондитерских изделиях: этапы приготовления, инструменты для приготовления. 3) Совершенствовать навыки техники...

Сценарий развлечения «Дед Мороз и лето»

Сценарий развлечения «Дед Мороз и лето» Цель: создать праздничную атмосферу, радостное настроение, задавать позитивный тон к восприятию окружающего мира, вызвать желание принимать активное участие в празднике. Вед. 1 июня- наступило лето! И теплом июньским вся земля согрета. 1 июня-день...

Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы

Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы

Игровая технология в развитии коммуникативных способностей дошкольников на непосредственно организованной деятельности по английскому языку

Игровая технология в развитии коммуникативных способностей дошкольников на непосредственно организованной деятельности по английскому языку

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог