Сайт для воспитателей детских садов




Целью всякого воспитания должно быть создание деятельной личности в лучших идеалах общественной жизни, в идеалах истины, добра и красоты. В. М. Бехтерев

Автор Чепенко Людмила Григорьевна пока ничего не указал(а) о себе ...

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе детского сада «Путешествие в весенний лес»

Итоговое занятие по развитию речи

в старшей группе детского сада

«Путешествие в весенний лес»

Задачи занятия.

Образовательная: закрепить представления детей о признаках весны; закрепить названия листьев и деревьев; активизировать словарь по теме «Весна. Деревья»; закрепить знание

Развивающая: помочь детям через наглядные пособия, дидактические игры развить память, воображение, мелкую моторику, эстетическое восприятие.

Воспитательная: воспитывать наблюдательность, внимание, умение видеть красоту весенней природы, чуткое и бережное отношение к природе и окружающему нас миру.

Материалы и оборудование:

Для воспитателя: иллюстрации картин о весне. Листья деревьев, иллюстрации деревьев, плакат с изображением дерева для коллективной аппликации, дидактическая игра «С какой ветки эти детки», звукозапись П.И.Чайковского «Времена года» – «Весна

Для детей: цветная бумага (оттенки осенних листьев), ножницы, клей, салфетки.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин по теме «Весна», прогулки с целью ознакомления с деревьями и кустарниками на территории детского сада, прогулки с родителями в лесопарк, заучивание стихов, загадок пословиц и поговорок о весне, составление описательных рассказов о деревьях, сравнительных о листьях.

Ход занятия

1. Организационный момент                              

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

«Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

И улыбнемся нашим гостям, чтобы наше замечательное настроение передалось и им.

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

У нас сегодня необычное занятие, мы с вами будем путешествовать!

Ребята, кто из вас любит путешествовать? (ответы детей) А на чём можно путешествовать?

Дети: Можно на машине, на поезде, на самолёте, на корабле и др.

1.Воспитатель: А я сегодня предлагаю отправиться в путешествие на, отгадайте загадку и вы узнаете, на чём мы будем путешествовать.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином (автобус).                                          

2.Воспитатель: Ребята, отгадайте, в какое время года мы отправимся?

Я раскрываю почки,
В зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня ...(весна)

3. Воспитатель: Правильно, мы отправляемся в Весну.

Но прежде чем отправиться в путешествие, давайте сейчас вместе расскажем о весне. Я буду начинать предложения, а вы их заканчивайте.

Весной солнце светит … (сильнее, ярче, ).

Весной небо покрыто … (облаками, тучками).

Весной почки на деревьях… (появляются, набухают, лопаются, распускаются).

Весной птицы   … (возвращаются, прилетают).

Весной птицы гнезда …(вьют, строят)

Весной в садах плодовые деревья…(цветут)

Весной в огородах и полях люди семена… (сеют, сажают).

Весной медведь от спячки…(просыпается, пробуждается.)

Из- под земли первая травка….(пробивается).

Весной на проталинах первые цветы…(появляются, расцветают)

 

– Ребята, вы хорошо справились с заданием.

4. Воспитатель: всё готово, можно отправляться в путешествие.

Дети, для того чтобы сесть на автобус, нам необходимо купить билет. А вот и касса. (дети приобретают билеты).

А билеты у нас не простые, а в виде листьев разных деревьев. Занять свое место в автобусе сможет тот, кто правильно назовет лист какого дерева у него в руках.

Например: лист дуба (какой?) – дубовый и т.д.

Лист клёна – кленовый

Лист осины – осиновый

Лист ивы – ивовый

Лист каштаны – каштановый

Ветка рябина – рябиновая

Ветка сосны – сосновая

Ветка ели – еловая

Лист тополя – тополиный

(ответы детей, дети рассаживаются на стульчики с изображением соответствующего листочка)

Воспитатель: Молодцы!

5. Ну, что в путь! (воспитатель вместе с детьми рассаживается в автобусе)

-Дорога в лес не асфальтированная, неровная. Поэтому водитель будет тормозить - куда вы наклонитесь? (вперёд). А потом поедет быстро- куда отклонитесь? (назад). Поедет по кочкам- будем подпрыгиваем на сиденьях.

(Водитель «трогается» (включить звук машины). По команде педагога: «Кочки!», «Тормоз!», «Быстро!» дети соответственно подпрыгивают, наклоняются вперёд или отклоняются назад)

6.Воспитатель: Вот и приехали! Давайте выйдем на лесную полянку. Ребята, прислушайтесь, как поют птицы, а какая природа вокруг.

(запись звуки весеннего леса, слайд весенний лес)

Воспитатель: А давайте мы с Вами тоже ответим птицам, только не громко скажем вместе АУ, скажите какие два звука мы произнесли А и У(находят карточки с буквами), а теперь крикнем ЭО , какие два звука мы произнесли (находят карточки), а можно и так крикнуть ИУ (находят карточки). Здорово, ребята.

7.Пальчиковая гимнастика

Сосны, ели,                                                                                                                                                 Дубы, березы, клены...

Это лес

он наш друг зеленый!

Добрый друг, он шумит, поет,

И в прохладную тень

зовет.

8. Затем игра «Путаница» (слайды)  

Физминутка:

9.  Физминутка «Выросли деревья в поле»

Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

11.   Воспитатель: Что вы видите? (много деревьев)

Дерево весной нас веселит своими первыми зелёными листочками, летом даёт нам прохладу, тень в жаркий день, осенью дерево дарит свои плоды, а зимой дровами топят печи в деревнях, и это тепло согревает людей.

– Ребята весной появляются первые листочки на деревьях, какие они? (зеленые, нежные, маленькие ).                            

– А у всех ли деревьев бывают листья? (нет)

- Как называют деревья у которых листья? ( лиственные) - на доску выводится изображение лиственных деревьев.                

– Назовите лиственные деревья? (Дуб, берёза, осина, каштан, клён и др.)

– Назовите хвойные деревья. (Ель, сосна, кедр) -на доску выводится изображение хвойных деревьев.                                                            

– Какое дерево имеет иголочки, но сбрасывает их? (Лиственница)- на доску выводится изображение лиственницы.

12. Воспитатель:

ИГРА "НАЗОВИ ЛАСКОВО".

Ель – ёлочка.

Сосна – сосенка.

Береза – березка.

Иголка – иголочка.

Ветка – веточка.

Шишка – шишечка.

Ветка – веточка

Ива – ивушка

Лист – листочек, листик

Дуб - дубочек

                  

13. Воспитатель: - Ребята, а сейчас я предлагаю вам составить рассказ по сюжетным картинкам. Возьмите конвертики, распределитесь по парам, выложите их в нужном порядке.

- Замечательные рассказы у Вас получились о весне, здорово!

14.Воспитатель: Ну вот и закончилось наше путешествие, возвращаемся назад в детский сад.

(повторяется игра: по команде педагога: «Кочки!», «Тормоз!», «Быстро!» дети соответственно подпрыгивают, наклоняются вперёд или отклоняются назад).

 

15. Воспитатель: вот мы и вернулись обратно в сад.

- Вам понравилась наше путешествие?

- Что понравилось больше всего?

- Вы все были большие молодцы!

- Еще хотите в путешествие? Подумайте, куда мы отправимся в следующий раз.

1
Методическая разработка конспекта занятия по позн...
Пособие "Времена года"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
18.11.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

«Мастер-класс» «Сторителлинг, или необычные истории об обычном»
14 ноября 2019
здравствуйте! Материал очень хороший! Очень хотелось бы увидеть презентацию к мастер-классу!
Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
14 ноября 2019
Добрый вечер. А можно сказку "Рождественский подарок" целиком? Ищу историю для постановки в школьном...
Анализ НОД по ФЭМП в подготовительной группе
11 ноября 2019
добрый вечер , как приятно найти за столько километров своего земляка.
консультация для родителей по экспериментированию
04 ноября 2019
Очень интересные эксперименты, особенно для детей!!! Большое спасибо!!!

В блогах

Речевое развитие дошкольника включает такое понятие как умение вести диалог, т.е. умение общаться с окружающими людьми . В процессе общения реализуется основная и первоначальная функция речи – коммуни...
У природы живые краски Пусть живут они без опаски, Пусть живут звери, птицы Пусть человека никто не боится. Давайте будем беречь природу -  Землю, лес, поля и воду.  Первой ступенью организ...
Если дети болеют, находить время на все домашние и рабочие дела становится еще сложнее. По результатам международного исследования, каждый второй родитель убежден, что, если эффективнее обучать школь...

Новое на сайте

Наглядно-познавательное пособие «Грибы»

Наглядно-познавательное пособие «Грибы» Цель: продолжить знакомить детей с грибами (съедобными и несъедобными). Задачи: - Развивать познавательный интерес и любознательность. - Активизировать пассивный словарь детей словами: гриб, грибница, шляпка, ножка, съедобные и несъедобные. - Воспитывать у...

Занятия в бассейне, как средство развития координационных способностей, у детей…

Занятия в бассейне, как средство развития координационных способностей, у детей дошкольного возраста Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста Дошкольный возраст - очень важный этап в жизни человека. В этот период происходит функциональное...

Конспект НОД в подготовительной группе «Зимние праздники»

Конспект НОД в подготовительной группе «Зимние праздники» Образовательные области: Художественно – эстетического развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Тип занятия: интегрированное. Задачи: формировать умения общаться, быть доброжелательными, общительными. Расширять представления...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Берегите природу»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Берегите природу» Задачи: 1) формировать экологическое культурное поведение; 2) закрепить знания о правилах поведения в природе; 3) развивать творческую, познавательную активность, мышления, воображения; 4) умение детей делать умозаключения; 5)...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top