Итоговое занятие по математике в средней группе "Золотой ключик"

Цель: Выявление математических представлений.

Интеграция образовательных областей:

Познание (Формирование элементарных математических представлений, расширение кругозора ).

Социализация (развитие игровой деятельности детей).

Коммуникация (Развитие всех компонентов устной речи; связной речи – диалогической и монологической форм).

Виды детской деятельности и формы работы:

  • Игровая
  • Коммуникативная (беседа, загадывание загадок, диалог)
  • Формы организации детей: подгрупповая

Задачи:

Обучающие:

  1. Формировать умение считать до 5.
  2. Упражнять в сравнении двух предметов по величине.
  3. Закреплять знания геометрических фигур.
  4. Формировать навыки ориентирования в пространстве.

Развивающие:

  1. Развивать умение соотносить предметы двух групп, определять больше, меньше.
  2. Развивать глазомер, умение пользоваться приемом приложения.
  3. Развивать умение определять отличия геометрических фигур.
  4. Развивать умение ориентироваться в пространстве по отношению к себе.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к математическим действиям

Место проведения: групповая комната.

Количество детей:

Демонстрационный материал:  Лесная полянка с изображением цветов, ягод, грибов и елочек, набор цифр, геометрические фигуры (куб, квадрат, треугольник, цилиндр), таблица-домик с геометрическими фигурами, “кочки” с цифрами от 1 до 5, домик с золотым ключиком.

Раздаточный материал:  “Геометрическая мозаика”, игровое поле для игры “Бабочка” (лист бумаги с разлинованными клетками и фишка-бабочка”), геометрическая мозаика.

Ход деятельности:

1 часть. Организационный момент:

Воспитатель: Сейчас мы с вами немного поиграем. Проведем разминку. Отвечать нужно быстро и правильно.

Какое сейчас время года?

Какой весенний месяц сейчас идет?

Какая часть суток сейчас идет?

Какой сегодня день недели?

Мотивация игровая:

Воспитатель: К нам в детский сад пришло письмо. Давайте его, прочитаем: “ Ребята, помогите! Хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик от потайной двери и спрятали его”.

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать Золотой ключик.  ( Да.)

Воспитатель: Ну, тогда в путь.  Далее дети двигаются по группе.

Воспитатель: Мы с вами пришли на лесную полянку, давайте рассмотрим ее получше (перед детьми плакат с нарисованной поляной, на которой изображены  цветы и пчелы. Что на полянке? (Цветы и пчелы).

Воспитатель: Давайте посчитаем сколько на поляке растет цветов? (Пять). А сколько пчел прилетело на нашу полянку? (Четыре).

Воспитатель: На поляне есть ключик? ( Нет). Тогда нам пора отправляться дальше. Дети двигаются по группе. Проводится метод наложения пчел на цветы.

Воспитатель:  Алеша, скажи, чего больше, цветов или пчел? (цветов) На сколько больше? (на один цветок).

 - Маша, скажи, чего меньше? (пчел).На сколько меньше? (на одну пчелу).

На поляне есть золотой ключик от потайной двери? (Нет).Тогда нам пора отправляться дальше. Далее дети двигаются по группе.

Воспитатель: Посмотрите, что у нас впереди. А впереди река. Перейти через реку можно только по мостику. Давайте найдем подходящий мостик (полоску), который нам поможет перейти через реку. Далее дети используют метод наложения 2х полосок на мостик и находят подходящую полоску-мостик.

Воспитатель: Молодцы, теперь можно перейти на другой берег. А впереди полянка. На этой поляне стоит домик, в домике живут геометрические фигуры. Они вышли погулять, а когда вернулись, не смогли найти свою квартиру? Поможем им? ( Да)

Вопросы: Как называется этот дом? (Таблица.)

Как называются этажи в доме? (Строки.)

А квартиры? (Столбики.)

Какие фигуры живут на первом этаже? На втором? На третьем? (Треугольник, квадрат, круг.)

Какого цвета фигуры живут в первом столбике? Во втором? В третьем? В четвертом? ( Красные, желтые, зеленые, синие.)

Воспитатель раздает геометрические фигуры детям, и они помещают ее в нужную “квартиру”.

Воспитатель: Фигуры вас благодарят. Ребята, а на этой поляне есть золотой ключик? (Нет.) Тогда в путь.

Проводится физминутка «Поезд».

А на пути встречается какой-то конверт. Ребята, давайте посмотрим, что в нем лежит? Да тут загадки! Сможете отгадать? (Да)

А братишка мой, Сережа, Математик и чертежник - На столе у бабы Шуры Чертит всякие... (Фигуры)

Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, - Ну, пожалуй, и довольно! - Что ты видишь? - ... (Треугольник)

Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? (Круг)

Не овал я и не круг, Треугольнику я друг, Прямоугольнику я брат, Ведь зовут меня... (Квадрат)

2 часть. Практическая деятельность

Воспитатель: Ребята, сейчас вам загадаю загадку.

 Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел - Он вспорхнул и улетел.  (Бабочка)

Посмотрите, какая красивая бабочка летит. Давайте понаблюдаем за ее полетом.

Далее дети садятся за столы, берут лист с разлинованными клетками и нарисованную бабочку.

Воспитатель: Бабочка полетела и села на середину листа.

Бабочка полетела на одну клетку вверх. ( дети выполняют задание)

Бабочка полетела на одну клетку вправо. ( дети выполняют задание)

Где оказалась бабочка?  (В верхнем правом углу и т.д.)

Наблюдая за бабочкой, мы заблудились. Давайте с помощью геометрических фигур выложим дорожку, которая нас приведет к Золотому ключику.

Из каких фигур будет состоять дорожка и как они чередуются по форме.

(Круг, треугольник, квадрат.) Дети выкладывают дорожку.

Воспитатель: Ребята, дорожка привела нас к дому. В этом домике за холстом есть потайная дверь. Но открыть ее можно только настоящим Золотым ключиком, но на двери весит замок. Замок откроется, если мы справимся еще с одним заданием.

Воспитатель показывает картинку замка и дает ребята ключики разного размера. Далее дети применяют  метод наложения ключа на замочную скважину и подбирают подходящий по размеру ключик.

3 часть. Заключительная

Итог занятия: Молодцы, ребята! Посмотрите, замок открылся, а за дверью что- то спрятано?Что же это? (кукольный таетр). Правильно! Вы правильно выполнили задания и помогли Буратино найти Золотой ключик и открыть потайную дверь. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А что вам показалось самым трудным? А теперь вместе с Буратино отправляйтесь показывать кукольный театр своим друзьям!

 

0
Конспект занятия по теме: «Пожарная безопасность»
"Лучший наш Югорский край, природу знай и охраняй"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.09.2020

В блогах

Здоровьесберегающая система работы в ДОУ.

Здоровьесберегающая система работы в ДОУ.   Дошкольный возрaст считaется нaиболее вaжным периодом в процессе формировaния личности человекa. В этом возрaсте более интенсивно развивaются рaзличные...

Консультация для педагогов «Обучение дошкольников основам безопасности жизнедеятельности»

В современном мире никто не застрахован ни от катастроф, ни от стихийных бедствий. Сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает большое...

Новое на сайте

Дидактическая игра «Разноцветная головоломка»

Дидактическая игра «Разноцветная головоломка» Аннотация Наглядно-дидактическое пособие: дидактическая игра «Разноцветная головоломка» предназначена для детей старшего и подготовительного к школе возраста. Данная игра очень хорошо помогает развивать и тренировать у детей внимание, память, а также умение вычленять из...

Формирование самооценки детей старшего дошкольного возраста в процессе занятий аэробикой

Формирование самооценки детей старшего дошкольного возраста в процессе занятий аэробикой Важность формирования самооценки детей обусловлена тем, что на современном этапе развития нашего общества возрастает роль общественно значимой активности личности, предполагающей ее высокую сознательность и требовательность как...

Новогодний сценарий для младшей группы «Новогодние приключения Колобка»

Новогодний сценарий для младшей группы «Новогодние приключения Колобка»

Конспект занятия «Драм – там» с элементами линейного квеста на прогулочном участке для детей подготовительной…

Конспект занятия «Драм – там» с элементами линейного квеста на прогулочном участке для детей подготовительной группы комбинированной направленности Цель: формирование положительной мотивации для развития познавательной, динамической и речевой активности детей на прогулке, создание условий для сохранения...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог