Итоговое занятие по логико-математике+ ознакомление с природой в младшей группе

Итоговое занятие по логико-математике+ ознакомление с природой в младшей группе

Воспитатель: Курсеитова Э.М.

 

Цель: Выявить умение детей различать и называть геометрические фигуры - цвет, форма; уметь сравнивать предметы путем приложения, наложения, закрепить понятия «длинный - короткий»; закрепить счет в пределах 5, учить устанавливать равенство, закрепить понятия «больше - меньше»; упражняться в ориентировке в пространстве. Развивать логическое мышление, речь, память, внимание, мелкую моторику руки. Воспитывать интерес к занятиям

Психогимнастическое упражнение «Давайте поздороваемся!»

 

Ход занятия

1. - Ребята, послушайте, по-моему к нам кто-то стучит. Давайте посмотрим, кто это? Лунтик.

- Здравствуйте, ребята! Со мной приключилась беда. Я путешествовал по Земле и потерялся, а чтобы вернуться домой мне нужно справится с различными препятствиями, помогите, пожалуйста.

- Ну, что ребята, поможем?

2.- А какое сейчас время года у вас на Земле?

- А как вы догадались, что сейчас весна? ( травка растет, деревья цветут, птички прилетели, солнышко светит и т. д.)

- А солнышко, какое? Давайте расскажем солнышку потешку.

Солнце светит к нам в окошко

Смотрит в нашу комнату

Все захлопали в ладоши

Очень рады солнышку.

Лунтик спрашивает, а какое солнышко по форме, цвету?

3. Лунтик принес собой волшебный мешочек, интересно, что в нем? Геометрические фигуры и нужно помочь Лунтику разложить фигуры по подносам. В один поднос фигуры с углами, а в другой фигуры без углов.

Д/И «Разложи фигуры»

А вот еще одно задание от Лунтика, он не знает, какая фигура заблудилась?

Д/И «Какая фигура заблудилась?»

4. А еще Лунтик просит вас отгадать загадки.

Не птица, а с крыльями

Над цветами летает

Медок собирает.

(Пчела)

Я цветок сорвать хотел,

Но цветочек улетел.

(Бабочка)

Я, вижу вокруг расцвели цветы, распускаются листочки на деревьях, летают пчелки, бабочки, а давайте посчитаем, сколько деревьев, сколько бабочек?

Работа с полосками

5. Ребята, но чтобы я быстрее дошел до дома, мне нужно пройти по короткой дорожке.

Д/И «Какая полоска короче?»

6. А теперь давайте выйдем на лужайку и поиграем в игру

«Кто внимательный?»

Игра «День-ночь»

Математическая разминка

- Сколько звезд на небе? Какого цвета бывают звезды?

- Сколько солнышек на небе?

- Сколько ушек у девочки?

- Сколько хвостов у собаки?

- Сколько пальцев на руке?

 - Ковер внизу, люстра……(наверху)

- Луна наверху, земля……..(внизу).

7. Ой, ребята, потемнело вокруг, набежали тучки. Что может сейчас пойти?  

Дождик

Давайте спрячемся от дождя.

П/И «Солнышко и дождик»

Пальчиковая гимнастика «Дождик, дождик».

8. Вот и дождик прекратился, но, чтобы стало светлее и веселее, давайте выложим солнышко из шнурков и счетных палочек.

Выкладывание солнышка

9. Как хорошо я с вами повеселился, теперь я обязательно найду дорогу домой

 До свидания, ребята.

0
Занятие по развитию речи в средней группе «Вежливы...
Конспект занятия в старшей группе «Моя станица Мед...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
29.10.2020

В блогах

Мастер класс по нетрадиционной технике рисования солью и гуашью на тему "Осенний лист"

Sample Image

Мастер класс по нетрадиционной технике рисования солью и гуашью На тему: «Осенний лист» для детей 5-6 лет Подготовила работу воспитатель: Якубо Наталья Борисовна ГБОУ Школа...

Весть из группы "Наше лето"

Sample Image

Весёлое лето Лето, лето к нам пришло,Стало сухо и тепло,По дорожке прямикомХодят ножки босиком. Кружат пчелы,Вьются птицы,А МаринкаВеселится. Увидала петуха:– Вот так чудо...

ПРОЕКТ "НЕДЕЛЯ ДОБРОТЫ И ВЕЖЛИВОСТИ"

Sample Image

ПРОЕКТ "НЕДЕЛЯ ДОБРОТЫ И ВЕЖЛИВОСТИ" «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь» В. А. Сухомлинский Тип проекта: групповой, краткосрочный Срок реализации:...

Новое на сайте

«Пальчиковый игротренинг»

«Пальчиковый игротренинг» «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует ее развитию». В.М. Бехтерев. Пальчиковый игротренинг - это развитие мелкой моторики в игровой форме. Необходимость развития активных движений пальцев рук научно обоснована. Ученые, занимающиеся изучением деятельности детского мозга...

Подвижные игры дошкольников

Подвижные игры дошкольников Введение Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой силой. Одна из характерных особенностей подвижных игр — стремление к результату. Ребенок испытывает радость от удовлетворения потребности в движениях, от эмоциональной атмосферы игры...

Конспект сюжетно-ролевой игры «У нас в гостях кукла Таня»

Конспект сюжетно-ролевой игры «У нас в гостях кукла Таня» Цель: Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Образовательные задачи: развивать разговорную речь у детей, обогащать словарный запас, учить отвечать на вопросы словосочетанием и предложением, закрепить знания у...

Конспект музыкального занятия подготовительной группы на тему: «Что такое дружба?»

Конспект музыкального занятия подготовительной группы на тему: «Что такое дружба?» Цель занятия: формирование разнообразных умений, качеств личности средствами музыки и ритмичных движений. Задачи: Закреплять у детей умение передавать эмоциональную окраску песен путём выразительных средств исполнения (ласково, напевно, на...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог