Итоговое занятие по логико-математике+ ознакомление с природой в младшей группе

Итоговое занятие по логико-математике+ ознакомление с природой в младшей группе

Воспитатель: Курсеитова Э.М.

 

Цель: Выявить умение детей различать и называть геометрические фигуры - цвет, форма; уметь сравнивать предметы путем приложения, наложения, закрепить понятия «длинный - короткий»; закрепить счет в пределах 5, учить устанавливать равенство, закрепить понятия «больше - меньше»; упражняться в ориентировке в пространстве. Развивать логическое мышление, речь, память, внимание, мелкую моторику руки. Воспитывать интерес к занятиям

Психогимнастическое упражнение «Давайте поздороваемся!»

 

Ход занятия

1. - Ребята, послушайте, по-моему к нам кто-то стучит. Давайте посмотрим, кто это? Лунтик.

- Здравствуйте, ребята! Со мной приключилась беда. Я путешествовал по Земле и потерялся, а чтобы вернуться домой мне нужно справится с различными препятствиями, помогите, пожалуйста.

- Ну, что ребята, поможем?

2.- А какое сейчас время года у вас на Земле?

- А как вы догадались, что сейчас весна? ( травка растет, деревья цветут, птички прилетели, солнышко светит и т. д.)

- А солнышко, какое? Давайте расскажем солнышку потешку.

Солнце светит к нам в окошко

Смотрит в нашу комнату

Все захлопали в ладоши

Очень рады солнышку.

Лунтик спрашивает, а какое солнышко по форме, цвету?

3. Лунтик принес собой волшебный мешочек, интересно, что в нем? Геометрические фигуры и нужно помочь Лунтику разложить фигуры по подносам. В один поднос фигуры с углами, а в другой фигуры без углов.

Д/И «Разложи фигуры»

А вот еще одно задание от Лунтика, он не знает, какая фигура заблудилась?

Д/И «Какая фигура заблудилась?»

4. А еще Лунтик просит вас отгадать загадки.

Не птица, а с крыльями

Над цветами летает

Медок собирает.

(Пчела)

Я цветок сорвать хотел,

Но цветочек улетел.

(Бабочка)

Я, вижу вокруг расцвели цветы, распускаются листочки на деревьях, летают пчелки, бабочки, а давайте посчитаем, сколько деревьев, сколько бабочек?

Работа с полосками

5. Ребята, но чтобы я быстрее дошел до дома, мне нужно пройти по короткой дорожке.

Д/И «Какая полоска короче?»

6. А теперь давайте выйдем на лужайку и поиграем в игру

«Кто внимательный?»

Игра «День-ночь»

Математическая разминка

- Сколько звезд на небе? Какого цвета бывают звезды?

- Сколько солнышек на небе?

- Сколько ушек у девочки?

- Сколько хвостов у собаки?

- Сколько пальцев на руке?

 - Ковер внизу, люстра……(наверху)

- Луна наверху, земля……..(внизу).

7. Ой, ребята, потемнело вокруг, набежали тучки. Что может сейчас пойти?  

Дождик

Давайте спрячемся от дождя.

П/И «Солнышко и дождик»

Пальчиковая гимнастика «Дождик, дождик».

8. Вот и дождик прекратился, но, чтобы стало светлее и веселее, давайте выложим солнышко из шнурков и счетных палочек.

Выкладывание солнышка

9. Как хорошо я с вами повеселился, теперь я обязательно найду дорогу домой

 До свидания, ребята.

0
Занятие по развитию речи в средней группе «Вежливы...
Конспект занятия в старшей группе «Моя станица Мед...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.02.2020

В блогах

Чтение басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей»

Программное содержание: Познакомить детей с басней И.А. Крылова «Стрекоза и муравей» Учить детей понимать жанровые особенности басни, её отличия от потешки, стихотворения...

«Внедрение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений»

Проект «Внедрение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений»   Краткое описание что такое «Су-джок терапия» Су Джок — это одно из...

Сценарий праздника «Города Хакасии»

В зал под музыку входят детя, садятся на стульчики.Звук поезда, входит МашинистМашинист: Добрый день дорогие друзья!ДЕТИ: ЗдравствуйтеМашинист: Меня зовутИван Иванович...

Новое на сайте

Конспект занятия

Конспект занятия  Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цели: Формировать способность детей к диалогической речи. Задачи по образовательным областям «Речевое развитие»: • учить детей внимательно слушать; • учить чётко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность; •...

Проектная деятельность в первой младшей группе «Все котятки мыли лапки»

Проектная деятельность в первой младшей группе «Все котятки мыли лапки»

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «Освоение витражного искусства в детском саду»

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «Освоение витражного искусства в детском саду» Цель: Расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционной техникой рисования «витраж» как средство развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству. Активизация творческой деятельности педагогов. Задачи: - Познакомить...

Дидактическое пособие для детей раннего возраста. Театрализованная игра «Маша и медведь»

Дидактическое пособие для детей раннего возраста Театрализованная игра «Маша и медведь» Аннотация: Дидактическая театрализованная игра «Три медведя» предназначена для детей 2-3 лет. Игра развивает связную речь, учит драматизации, развивает интерес у детей к театрализации русских народных сказок...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог