Итоговое занятие по логико-математике+ ознакомление с природой в младшей группе
Итоговое занятие по логико-математике+ ознакомление с природой в младшей группе
Воспитатель: Курсеитова Э.М.
Цель: Выявить умение детей различать и называть геометрические фигуры - цвет, форма; уметь сравнивать предметы путем приложения, наложения, закрепить понятия «длинный - короткий»; закрепить счет в пределах 5, учить устанавливать равенство, закрепить понятия «больше - меньше»; упражняться в ориентировке в пространстве. Развивать логическое мышление, речь, память, внимание, мелкую моторику руки. Воспитывать интерес к занятиям
Психогимнастическое упражнение «Давайте поздороваемся!»
Ход занятия
1. - Ребята, послушайте, по-моему к нам кто-то стучит. Давайте посмотрим, кто это? Лунтик.
- Здравствуйте, ребята! Со мной приключилась беда. Я путешествовал по Земле и потерялся, а чтобы вернуться домой мне нужно справится с различными препятствиями, помогите, пожалуйста.
- Ну, что ребята, поможем?
2.- А какое сейчас время года у вас на Земле?
- А как вы догадались, что сейчас весна? ( травка растет, деревья цветут, птички прилетели, солнышко светит и т. д.)
- А солнышко, какое? Давайте расскажем солнышку потешку.
Солнце светит к нам в окошко
Смотрит в нашу комнату
Все захлопали в ладоши
Очень рады солнышку.
Лунтик спрашивает, а какое солнышко по форме, цвету?
3. Лунтик принес собой волшебный мешочек, интересно, что в нем? Геометрические фигуры и нужно помочь Лунтику разложить фигуры по подносам. В один поднос фигуры с углами, а в другой фигуры без углов.
Д/И «Разложи фигуры»
А вот еще одно задание от Лунтика, он не знает, какая фигура заблудилась?
Д/И «Какая фигура заблудилась?»
4. А еще Лунтик просит вас отгадать загадки.
Не птица, а с крыльями
Над цветами летает
Медок собирает.
(Пчела)
Я цветок сорвать хотел,
Но цветочек улетел.
(Бабочка)
Я, вижу вокруг расцвели цветы, распускаются листочки на деревьях, летают пчелки, бабочки, а давайте посчитаем, сколько деревьев, сколько бабочек?
Работа с полосками
5. Ребята, но чтобы я быстрее дошел до дома, мне нужно пройти по короткой дорожке.
Д/И «Какая полоска короче?»
6. А теперь давайте выйдем на лужайку и поиграем в игру
«Кто внимательный?»
Игра «День-ночь»
Математическая разминка
- Сколько звезд на небе? Какого цвета бывают звезды?
- Сколько солнышек на небе?
- Сколько ушек у девочки?
- Сколько хвостов у собаки?
- Сколько пальцев на руке?
- Ковер внизу, люстра……(наверху)
- Луна наверху, земля……..(внизу).
7. Ой, ребята, потемнело вокруг, набежали тучки. Что может сейчас пойти?
Дождик
Давайте спрячемся от дождя.
П/И «Солнышко и дождик»
Пальчиковая гимнастика «Дождик, дождик».
8. Вот и дождик прекратился, но, чтобы стало светлее и веселее, давайте выложим солнышко из шнурков и счетных палочек.
Выкладывание солнышка
9. Как хорошо я с вами повеселился, теперь я обязательно найду дорогу домой
До свидания, ребята.
Комментарии