Итоговое, интегрированное занятие по теме «Помощники весны».

Задачи:

Образовательные - продолжить обучать звуковому анализу, закреплять умение детей делить слова на слоги; учить детей пересказывать рассказ с опорой на картинки, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом.

Развивающие - развивать связную речь (диалогическую и монологическую); развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память. Расширять и углублять знания детей о космосе.

Воспитательные - продолжать знакомить детей с Российским праздником – Днём Космонавтики и героями космоса. Учить детей гордиться тем, что первый космонавт был российским человеком. Подвести детей к пониманию таких нравственных и волевых качеств Гагарина как доброта, настойчивость, бесстрашие, которые помогли ему стать знаменитым человеком. Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия.
Воспитывать уважение к профессии космонавта и гордость за свою страну и за людей, прославивших Россию: С. П. Королёв, Ю. А. Гагарин, В.В. Терешкова, С. Савицкая, А. Леонов.

Предварительная работа: беседы о космосе, космонавтах; рассматривание фотографий; дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, настольно-печатные игры; слушание музыкальных произведений; чтение литературы по данной тематике.

Материалы и оборудование: конверт с письмом, круг желтого цвета с вопросами, картинки перелетных и зимующих птиц, схемы для составления предложений и звукового анализа на каждого ребенка, буквы алфавита на магнитах; интерактивная доска, картинки для составления пересказа о космосе.

Ход занятия:

- Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня на улице тепло, ярко светит солнце и в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

- Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

-Ребята скажите мне пожалуйста какое сейчас время года?

Д. Весна.

-Почему вы так решили?(дети называют признак весны). Стук в дверь, воспитателю передают конверт.

-Интересно кому, кто прочитает?

Ребенок читает: «Детям детского сада «Бератино» в подготовительную группу».

- Давайте прочитаем «Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Весна. Зима решила, что она самая главная и не хочет уступать мне место. Загрустили под снежным одеялом растения. Люди уже устали от холода. Помогите мне победить холод, одной мне не справиться и самое главное, чтобы мне помочь, нужно выполнить восемь заданий».

- Здесь в конверте лежит какой-то желтый круг с вопросами, может это подсказка. На что похож желтый круг?

Д. На солнце.

-Так в чем же сила весны7

Д. Солнце греет теплее и согревает нас своими лучами.

-Правильно, весной солнце поднимается выше и согревает нас своими лучами. (На интерактивной доске появляется желтый круг).

-А чего не хватает нашему солнцу?

Д. Лучей.

-Поможем весне согреть землю?

Д. Поможем.

-Но для этого нужно выполнить все задания, которые здесь написаны.

1.Задание

–Ответьте на вопрос: какой праздник отмечает наша страна в апреле месяце?

Д. Вся страна отмечает День космонавтики (у солнца появляется первый лучик).

-Правильно 12 апреля наша страна отмечает день космонавтики.

-Вот посмотрите на эти картинки и послушайте. Что я вам расскажу (на доске появляются картинки о первых космонавтах).

   Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют видеть то, что расположено очень далеко от Земли. Первый космический корабль изобрел главный советский конструктор - Сергей Павлович Королев. Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека. В космос первыми полетели не люди, а первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка. Но собачки не умеют управлять космическим кораблем и тогда люди в космос отправили человека-космонавта. 12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть «Человек в космосе! Русский!» Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. В космос летали не только мужчины. Первая женщина-космонавт Валентина Терешкова, а за ней дважды летала в космос Светлана Савицкая. Самый первый космонавт, который вышел в открытый космос наш земляк Алексей Леонов. В космос ребята летают самые отважные и смелые люди.

  1. задание. Перескажите рассказ о космонавтах, опираясь на эти картинки.

-Кто хочет пересказать мой рассказ? Хорошо, давайте так, один начинает, а второй (любой ребенок) продолжает, третий заканчивает. Помните, что у любого рассказа есть начало, середина и конец, который вы придумаете сами.

Дети пересказывают рассказ воспитателя. (Появляется второй лучик)

-Ребята, а вы-бы хотели отправиться в космос?

Д. Да.

-Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая (ракета)

- Правильно, ребята, мы полетим на ракете.

Чу - чу - чу, в космос полететь хочу.

Им - им - им, на ракете полетим.

Ды - ды - ды, долетели до звезды.

-А сейчас представьте, что мы с вами в невесомости. Вокруг нас звезды, спутники. Девочки превращаются в звездочек, а мальчики в роботов.

Музыкальная игра «Роботы и звездочки».

  1. Задание

-Название каких весенних месяцев спрятано в этих схемах?

- Давайте ребята вспомним названия весенних месяцев.

Д. Отвечают.

Дети выполняют задание у мальберта (появляется третий лучик).

  1. Задание

-Сколько слогов в словах: март, апрель, май.

Дети выполняют задание (появляется 4 лучик).

  1. Задание

-Нужно выложить слова из букв: март, апрель, май.

Дети выполняют задание (появляется 5 лучик).

  1. Задание

-Выполните звуковой анализ слов лужа, лучик. Первый ряд – слово лужа; второй ряд – слово лучик.

Дети выполняют задания сидя за столами. (Воспитатель проверяет и появляется 6 лучик.)

Физ. минутка «Грачи».

Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)

Чёрные сидят грачи (присели)

Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)

Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)

Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)

Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)

Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)

Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)

Полетели, прилетели (летают)

И опять все в гнёзда сели. (присели)

  1. Задание

-Надо выбрать из этих птиц только перелетных и оседлых. Первый ряд выбирает –перелетных, а второй зимующих. Выбираете и проходите на свои места, показываете птичку.

Дети поднимают руки с птицами, которых выбрали (появляется 7 лучик).

  1. задание

-Выкладываем схему предложения «Весна победила зиму». Ребята победила весна зиму? Посмотрите на экран (на интерактивной доске, улыбающиеся солнце со всеми лучами).

-Вам понравилось помогать весне? Какое задание было для вас самым трудным, а какое самым легким?

Ответы детей.

-Спасибо вам ребята за помощь, занятие закончено.

 

0
Сценарий физкультурного развлечения на "23 февраля...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
05.04.2020

Комментарии

Музыкальное воспитание
04 апреля 2020
Все игровые аппараты, которые здесь представлены, это конечно же настоящая находка, ведь абсолютно в...
Игровое пособие. Лэпбук. «Волшебные блоки Дьенеша». Описание игрового пособия.
18 марта 2020
как заказать лепбук "Волшебные блоки Дьеныша"?
Сказочки-шумелки "Весна-красна"
13 марта 2020
Татьяна Васильевна. Спасибо за интересный материал, воспользовалась им, сделала презентацию и вот чт...

В блогах

Конспект театрализованной игры «Репка» в 1 младшей группе.

Sample Image

Конспект театрализованной игры «Репка» в 1 младшей группе. Цель : формировать интерес детей к театрализованно-игровой деятельности, обогащать пассивную и активизировать разговорную...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «Роль семьи в развитии личности ребёнка 6-7 лет»

Ленивая Жанна Ивановна воспитатель ГБДОУ №36 Фрунзенского района г. Санкт-Петербург     КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «Роль семьи в развитии личности ребёнка 6-7 лет»                Ян Амос Коменский (чешский...

Новое на сайте

Проект «Этот удивительный мир динозавров»

Проект «Этот удивительный мир динозавров»

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Художественное творчество» с детьми старшего возраста. Тема: «Он бежит…

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Художественное творчество» с детьми старшего возраста Тема: «Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах» Цель: формирование композиционных умений. Образовательные задачи: Способствовать овладению композиционными умениями. Учить располагать кораблик на листе, с учётом его...

Конспект НОД на тему: «Животные Северного полюса»

Конспект НОД на тему: «Животные Северного полюса» (Средняя группа) Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Оборудование - белый акварельный лист А 4; гуашь, жесткая кисть, тряпочка, клеенка, непроливайка с водой. Цель: Познакомить детей с особенностями...

Конспект НОД на тему: «Мамин день»

Конспект НОД на тему: «Мамин день» Цель: Расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта. Задачи: 1. Познакомить детей с историей праздника – 8 Марта. 2. Воспитать уважительное отношение ко всем женщинам; желание сделать приятное маме своими руками; 3...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог