Исследовательская или проектная деятельность

Одной из приоритетных задач современного образования является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого обучающегося, формирование активной позиции обучающегося в учебном процессе. Речь идет о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой информационно-образовательной среде, далеко выходящей за границы образования.

К сожалению, многие педагоги ошибочно считается, что проектная и исследовательская деятельность – это одно и то же. Но это совсем не так.

Так в чем же отличие исследовательской деятельности от проектной.

Во-первых – это цель:

Цель проектной деятельности – изменить действительность с помощью специально созданного продукта (макета, книги, т.д.), «получение такого результата, который влияет на ситуацию, относительно которой возник замысел», а цель исследовательской деятельности является проведение некоего исследования с целью уяснения какой-либо закономерности.

Во-вторых, по направленности.

Проектная деятельность – это деятельность, «направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата». Результат четко обозначен в начале.

Исследовательская деятельность «предполагает выполнение обучающимися учебных исследовательских задач с заранее неизвестным решением, направленных на создание представлений об объекте».

Исследовательская деятельность ориентирована на получение нового знания о мире и доказательство истинности этого знания.

При реализации проекта надо продумать план и стараться четко следовать ему от начала и до конца. При исследовании тоже планируются свои действия, но планы могут меняться в зависимости от результатов исследований.

Проектная деятельность развивает: потребность непосредственно влиять на ситуацию, организуется как процесс создания замысла и его воплощения.

В-третьих, исследование подразумевает обязательное выдвижение гипотез и теорий, их экспериментальную и теоретическую проверку. Проекты могут быть и без исследования. А отсюда вытекает, что гипотеза в проекте может быть не всегда, нет исследования в проекте, нет и гипотезы.

В-четвертых, проектная и исследовательская деятельности отличаются своими этапами.

В-четвертых, проект – это замысел, план, творчество по плану. Исследование – процесс выработки новых знаний, истинное творчество.

Но нужно всегда помнить, что результатом проектной деятельности является продукт (запланированный! заранее известный!), который влияет на ситуацию, относительно которой возник замысел, а результатом исследовательской деятельности является знание (заранее неизвестное) и доказательство истинности этого знания.

Одной из приоритетных задач современного образования является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого обучающегося, формирование активной позиции обучающегося в учебном процессе. Речь идет о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой информационно-образовательной среде, далеко выходящей за границы образования.

К сожалению, многие педагоги ошибочно считается, что проектная и исследовательская деятельность – это одно и то же. Но это совсем не так.

Так в чем же отличие исследовательской деятельности от проектной.

Во-первых – это цель:

Цель проектной деятельности – изменить действительность с помощью специально созданного продукта (макета, книги, т.д.), «получение такого результата, который влияет на ситуацию, относительно которой возник замысел», а цель исследовательской деятельности является проведение некоего исследования с целью уяснения какой-либо закономерности.

Во-вторых, по направленности.

Проектная деятельность – это деятельность, «направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата». Результат четко обозначен в начале.

Исследовательская деятельность «предполагает выполнение обучающимися учебных исследовательских задач с заранее неизвестным решением, направленных на создание представлений об объекте».

Исследовательская деятельность ориентирована на получение нового знания о мире и доказательство истинности этого знания.

При реализации проекта надо продумать план и стараться четко следовать ему от начала и до конца. При исследовании тоже планируются свои действия, но планы могут меняться в зависимости от результатов исследований.

Проектная деятельность развивает: потребность непосредственно влиять на ситуацию, организуется как процесс создания замысла и его воплощения.

В-третьих, исследование подразумевает обязательное выдвижение гипотез и теорий, их экспериментальную и теоретическую проверку. Проекты могут быть и без исследования. А отсюда вытекает, что гипотеза в проекте может быть не всегда, нет исследования в проекте, нет и гипотезы.

В-четвертых, проектная и исследовательская деятельности отличаются своими этапами.

В-четвертых, проект – это замысел, план, творчество по плану. Исследование – процесс выработки новых знаний, истинное творчество.

Но нужно всегда помнить, что результатом проектной деятельности является продукт (запланированный! заранее известный!), который влияет на ситуацию, относительно которой возник замысел, а результатом исследовательской деятельности является знание (заранее неизвестное) и доказательство истинности этого знания.

0
Проект " Народные подвижные игры".
Тропа здоровья в группе младшего возраста «В гости...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.03.2023

В блогах

День великой победы

Sample Image

  План мероприятий  к 9 Мая  " День  Великой  Победы" Цель : воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего...

Педагогический проект "Дикие животные"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» п.Правохеттинский Надымского района (МДОУ «Детский сад «Сказка») ул. Газовиков д.27, п.Правохеттинский, Надымский район, Ямало-Ненецкий автономный округ...

Тема недели "Перелётные и зимующие птицы" (I и II недели)

Ноябрь Тема: «Перелётные и зимующие птицы» Сроки: 20.11– 01.12 (I неделя) Цель:  Создание социальной ситуации развития познавательного интереса в процессе совместной деятельности. Пальчиковая гимнастика...

Новое на сайте

Проект «Чем пахнут ремесла»

Проект «Чем пахнут ремесла»

Дидактическая игра «Супермаркет» в группе среднего возраста

Дидактическая игра «Супермаркет» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Супермаркет» будет интересна детям среднего возраста. Данная игра направлена на развитие наблюдательности, речи, расширения знаний об окружающих предметах и продуктах в магазине. Игра предназначена для индивидуальной работы...

Конспект НОД по технологии ТРИЗ с использованием кругов Эйлера. Тема «Книги сказок»

Конспект НОД по технологии ТРИЗ с использованием кругов Эйлера Тема «Книги сказок» Цель: закрепление литературных знаний с помощью геометрических схем - кругов Эйлера. Задачи: развивать умение классифицировать персонажей сказок и объединять по группам; закреплять знания русских народных сказок; развивать логическое...

Предметно-развивающая среда

Предметно-развивающая среда (Для детей старшего возраста)