Использование сюжетных ситуаций при формировании элементарных математических представлений в смешанной дошкольной группе.

При организации взаимодействия с детьми по формированию элементарных математических представлений я стремлюсь не только к усвоению детьми знаний и умений, но и чтобы дети получили удовольствие от их приобретения. И в этом мне помогает методическое пособие «» Игралочка», предназначенное для математического развития детей 2-3-4 лет под редакцией Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова. Суть идеи- мотивация детей через активную мыслительную деятельность, направленную на поиск способов решения поставленных задач. Каждое образовательное событие это погружение в игровую ситуацию, близкую ребятам нашей группы. На видео представлено образовательное событие , разработанное самостоятельно и с использованием многофункционального творческого пособия В.В. Воскобовича коврограф «Ларчик».

Цель: Формировать познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности.

Задачи деятельности:

Развивающие задачи:

1. Развивать внимание, память, воображение

2. Активизировать в речи детей порядковые числительные; прилагательные, обозначающие цвет, форму, величину, слова «широкий»«узкий»

Образовательные задачи:

1. Формировать умение определять и называть цвет предметов, распределять предметы в группу по цвету.

2. Закреплять навыки счета

3. Тренировать умение понимать и правильно использовать в речи «широкий-узкий»

Воспитательные задачи :

Формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

Вышеизложенные задачи на занятии решались в комплексе. Во время увлекательной игровой деятельности дети отправились в гости к радужным гномам. В ходе путешествия они выполняли различные задания математического содержания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия. Работа проходила содержательно, интересно и организованно.

При планировании я постаралась учесть индивидуальные и возрастные особенности и возможности детей, где каждый ребенок мог показать свои знания и умения. При организации занятия, я создавала ситуации для проявления инициативы ребенка. Так дети, самостоятельно выбирали себе гнома В течении образовательной ситуации дети передвигались по всей группе, чтобы все виды деятельности сменяли друг друга для обеспечения работоспособности, заинтересованности детей в течение всего путешествия.

 

В ходе образовательной ситуации использовала различные методы и приемы для привлечения внимания детей

1. Организационный прием перед занятием.

2. Игровой (использование сюрпризных моментов).

3. Наглядный (использование коврографа).

4. Словесный (напоминание, вопросы, ответы детей).

5. Практический (выполнение заданий детьми)

Во время занятия общалась с детьми на одном уровне . Старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени деятельности. В каждом моменте старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Дети проявляли живой интерес к увиденному и услышанному высказывали свое мнение, эмоциональные реакции были положительными. Считаю, что мне удалось реализовать поставленные задачи. Дети с удовольствием выполняли предложенные им задания, были внимательны и инициативны.

1
Утренник 23 феврвля 2 младшая группа
План работы Творческой площадки по поддержке детс...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
12.05.2021

В блогах

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Скоро в школу»

Sample Image

Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности. Задачи: Образовательные: Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок...

Взаимодействие с родителями и педагогами ДОУ

Программа учителя-логопеда может быть успешно реализована только при условии включения в коррекционно-развивающую деятельность родителей (лиц их заменяющих), а также педагогов...

«Право на любовь и заботу»

«Право на любовь и заботу» конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию (средняя группа) Цель: познакомить детей с правом на любовь, заботу...

Новое на сайте

Проектная работа «Игровые технологии - пальчиковые игры в речевом развитии воспитанников дошкольной образовательной организации»

Проектная работа «Игровые технологии - пальчиковые игры в речевом развитии воспитанников дошкольной образовательной организации»

Использование современных технологий в экономическом воспитании дошкольников (Из опыта работы)

Использование современных технологий в экономическом воспитании дошкольников (Из опыта работы) Цель: Познакомить педагогов с современными технологиями экономического воспитания дошкольников, научить применять их в работе. Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной...

Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Путешествие колобка»

Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Путешествие колобка» Программное содержание: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный, короткий, длиннее короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один много предметов...

План выступления на педсовете

План выступления на педсовете 1. Тема: "Конструирование из природного материала" Мир природы необыкновенно красив, загадочен и чудесен. Каждая травинка, листок, веточка неповторимы, таят в себе необыкновенные тайны и имеют свою, только им присущую форму. Способность проникать в...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог