Использование современных образовательных технологий

   В настоящее время мной интенсивно внедряются в работу инновационные технологии. Поэтому своей основной задачей я считаю  выбор методов и форм организации работы с детьми, инновационных педагогических технологий, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

К числу современных образовательных технологий, используемых мной в работе можно отнести:

  • здоровьесберегающие технологии;
  • технологии исследовательской деятельности;
  • технологии проектной деятельности;
  • иформационно-коммуникационные технологии;
  • игровые технологии;
  • технология портфолио дошкольника и воспитателя;
  • технология «ТРИЗ» и др.

 Целью здоровьесберегающих технологий является становление осознанного отношения ребенка к жизни и здоровью человека, накопление знаний о здоровье и развитии умений оберегать, поддерживать и сохранять его.

   В процессе образовательной деятельности мной в течении дня  проводятся с детьми игры разной двигательной активности, применяются закаливающие и оздоровительные мероприятия:

  • дыхательная гимнастика;
  • пальчиковая гимнастика;
  • физкульт-минутки.

Основная цель исследовательской деятельности,  заключается в формировании у дошкольников основных ключевых компетенций, способности к исследовательскому типу мышления.

Моя исследовательская деятельность направлена на предметы живой и неживой природы через использование игр-экспериментов и опытов. Экспериментирование включаю в разные формы работы с детьми:

  • экскурсии, прогулки;
  • трудовая деятельность;
  • наблюдение, проведение опытов.

    Целью технологий проектной деятельности является развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

В своей работе активно использую игровые, экскурсионные, конструктивные, исследовательские проекты:

  • творческие игры, детских праздники;
  • самостоятельные и совместные с родителями проекты;
  • Тематические прогулки и экскурсии.

    Используя в моей работе технологию ТРИЗ, я учу детей мыслить системно, понимать происходящие процессы. Основным средством моей работы является педагогический поиск, в ходе которого дети учатся сами находить истину:

  • игры на умение выявлять функции объекта («раньше- позже», «где живет?» и т.д)

Широко использую информационно – коммуникационные технологии. В образовательной деятельности компьютерные технологии использую для развития воображения, мышления, памяти:

  • презентации;
  • показ фрагментов детских телепередач и мультфильмов;
  • игр на развитие внимания и мышления;
  • размещение свой опыт в сети интернет.

Портфолио — это копилка моих личных достижений и достижений моих воспитанников в различных видах деятельности, успехов, положительных эмоций. Основная цель создания портфолио – развитие творческого потенциала.

Цель игровой технологии - не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

  • Игры на развитие внимания («Кто лишний», «Нийди такой же предмет»
  • Игры на развитие памяти («Запомни картинку», «Что изменилось»
  • Игры на развитие мышления («Овощи- фрукты», «Чудестный мешочек») и т.д.

    Таким образом, используя в работе разнообразные современные образовательные технологии, я пришла к выводу, что только систематическое и рациональное их применение, а также их интеграция как в непосредственной образовательной деятельности, так и в различных режимных моментах даёт возможность развивать у детей любознательность, способность самостоятельно решать поставленные задачи в разных видах деятельности.

0
Чисто на душе - чисто вокруг!!!
Развлечение для детей старшего дошкольного возрас...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
26.05.2020

Комментарии

Папка - передвижка "Лето"
25 мая 2020
Здравствуйте, а можно и мне такой материал, папки сделала, а вот материала нет, а ваш мне очень понр...
Использование мнемотехники в разучивании песен в младших группах
19 мая 2020
Замечательная идея! Мнемотаблицы -это один из наиболее популярных и эффективных приемов (мнемотехник...
Конспекты НОД с элементами экспериментирования В подготовительной к школе группе
17 мая 2020
Огромное спасибо за интересные занятия и не стандартный подход к организации образовательной деятель...

В блогах

Игровые технологии интелектуального развития детей 3-7 лет.

Важнейшая задача умственного воспитания - развитие умственных способностей человека. В раннем детстве цель воспитателей -всестороннее развитие ребёнка.Эта же цель является...

«Воспитание культуры поведения»

Родительское собрание «Воспитание культуры поведения»        Дети являются гордостью своих родителей. В них всё им мило и дорого. Но не всегда...

Календарно-тематическое планирование по театральной деятельности в старшей группе

Календарно-тематическое планирование по театральной деятельности в старшей группе ОКТЯБРЬ Тема, занятие Цели и задачи Введение в искусство (Т.С. Григорьева стр. 12)    Дать детям представление о театре;...

Новое на сайте

План-конспект непрерывной образовательной деятельности «Профессия кондитер» для детей старшего возраста

План-конспект непрерывной образовательной деятельности «Профессия кондитер» для детей старшего возраста Цель: Расширение знаний дошкольников о профессии кондитера. Задачи: 1) Познакомить детей с трудом кондитера. 2) Закрепить знания детей о кондитерских изделиях: этапы приготовления, инструменты для приготовления. 3) Совершенствовать навыки техники...

Сценарий развлечения «Дед Мороз и лето»

Сценарий развлечения «Дед Мороз и лето» Цель: создать праздничную атмосферу, радостное настроение, задавать позитивный тон к восприятию окружающего мира, вызвать желание принимать активное участие в празднике. Вед. 1 июня- наступило лето! И теплом июньским вся земля согрета. 1 июня-день...

Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы

Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы

Игровая технология в развитии коммуникативных способностей дошкольников на непосредственно организованной деятельности по английскому языку

Игровая технология в развитии коммуникативных способностей дошкольников на непосредственно организованной деятельности по английскому языку

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог