Сайт для воспитателей детских садов




Автор Басманова Виктория Викторовна пока ничего не указал(а) о себе ...

Использование современных образовательных технологий

   В настоящее время мной интенсивно внедряются в работу инновационные технологии. Поэтому своей основной задачей я считаю  выбор методов и форм организации работы с детьми, инновационных педагогических технологий, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

К числу современных образовательных технологий, используемых мной в работе можно отнести:

  • здоровьесберегающие технологии;
  • технологии исследовательской деятельности;
  • технологии проектной деятельности;
  • иформационно-коммуникационные технологии;
  • игровые технологии;
  • технология портфолио дошкольника и воспитателя;
  • технология «ТРИЗ» и др.

 Целью здоровьесберегающих технологий является становление осознанного отношения ребенка к жизни и здоровью человека, накопление знаний о здоровье и развитии умений оберегать, поддерживать и сохранять его.

   В процессе образовательной деятельности мной в течении дня  проводятся с детьми игры разной двигательной активности, применяются закаливающие и оздоровительные мероприятия:

  • дыхательная гимнастика;
  • пальчиковая гимнастика;
  • физкульт-минутки.

Основная цель исследовательской деятельности,  заключается в формировании у дошкольников основных ключевых компетенций, способности к исследовательскому типу мышления.

Моя исследовательская деятельность направлена на предметы живой и неживой природы через использование игр-экспериментов и опытов. Экспериментирование включаю в разные формы работы с детьми:

  • экскурсии, прогулки;
  • трудовая деятельность;
  • наблюдение, проведение опытов.

    Целью технологий проектной деятельности является развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

В своей работе активно использую игровые, экскурсионные, конструктивные, исследовательские проекты:

  • творческие игры, детских праздники;
  • самостоятельные и совместные с родителями проекты;
  • Тематические прогулки и экскурсии.

    Используя в моей работе технологию ТРИЗ, я учу детей мыслить системно, понимать происходящие процессы. Основным средством моей работы является педагогический поиск, в ходе которого дети учатся сами находить истину:

  • игры на умение выявлять функции объекта («раньше- позже», «где живет?» и т.д)

Широко использую информационно – коммуникационные технологии. В образовательной деятельности компьютерные технологии использую для развития воображения, мышления, памяти:

  • презентации;
  • показ фрагментов детских телепередач и мультфильмов;
  • игр на развитие внимания и мышления;
  • размещение свой опыт в сети интернет.

Портфолио — это копилка моих личных достижений и достижений моих воспитанников в различных видах деятельности, успехов, положительных эмоций. Основная цель создания портфолио – развитие творческого потенциала.

Цель игровой технологии - не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

  • Игры на развитие внимания («Кто лишний», «Нийди такой же предмет»
  • Игры на развитие памяти («Запомни картинку», «Что изменилось»
  • Игры на развитие мышления («Овощи- фрукты», «Чудестный мешочек») и т.д.

    Таким образом, используя в работе разнообразные современные образовательные технологии, я пришла к выводу, что только систематическое и рациональное их применение, а также их интеграция как в непосредственной образовательной деятельности, так и в различных режимных моментах даёт возможность развивать у детей любознательность, способность самостоятельно решать поставленные задачи в разных видах деятельности.

0
Чисто на душе - чисто вокруг!!!
Развлечение для детей старшего дошкольного возрас...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
19.09.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

План развлечения 2016-2017 г. старшая группа
04 сентября 2019
Спасибо, очень интересный материал.
Сценарий утренника в младшей группе «У нашей мамы праздник!»          
02 сентября 2019
Спасибо за Ваши замечательные сценарии, за творчество и любовь к профессии! С уважением Ирина Юрьевн...
Картотека утренней гимнастики
26 августа 2019
Спасибо за картотеку для гимнастики очень интересная и пригодилась в работе с детьми .
Публикация "Творческий проект для группы среднего возраста " В гостях у любимых сказок"
21 августа 2019
Здравствуйте! Нам очень приятно и здорово было работать по этому проекту. Надеюсь, кому-нибудь из ва...

В блогах

Памятка родителям Если вы вместе со своим ребенком чем-то занимаетесь, то: - при выборе поделки вспомните, что интересно Вашему ребенку, о чем он чаще всего говорит, наиболее предпочитаемые игрушки (к...
Настольный театр «Курочка Ряба» Цели: - развивать воображение, мышление, речь; - умение совместно обсуждать действия героев; - воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь. Задачи: - по...
Образовательные: систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач и записывать их решение с помощью цифр; расширить и закрепить навыки вычислительной деятельности: решение пр...
Стенгазета « Наши Новогодние каникулы» Чекотина Наталья   Цели и задачи: привлечь родителей к образовательному процессу, развивать интерес детей к окружающему миру, развивать монологическую и ди...

Новое на сайте

Из опыта работы с детьми над проектом «Наша Родина –…

Из опыта работы с детьми над проектом «Наша Родина – Россия» (Подготовительная группа) Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в...

Методическое пособие: «Папка-лэпбук «Наша Родина – Россия»

Методическое пособие: «Папка-лэпбук «Наша Родина – Россия»

Методические рекомендации «Формирование сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста»

Методические рекомендации «Формирование сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста» Ни для кого не секрет, что игра в детском саду – ведущий вид деятельности, создающий особую среду, в которой ребенок может реализовать...

Дыхательная гимнастика для детей раннего возраста

Дыхательная гимнастика для детей раннего возраста Игры и упражнения дыхательной гимнастики для детей второго года жизни. 1. Для углубленного вдоха и выдоха используют упражнения: «Понюхать цветок», «Подуем на цветные шарики», «Пусть уточка...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top