Сайт для воспитателей детских садов




Автор Басманова Виктория Викторовна пока ничего не указал(а) о себе ...

Использование современных образовательных технологий

   В настоящее время мной интенсивно внедряются в работу инновационные технологии. Поэтому своей основной задачей я считаю  выбор методов и форм организации работы с детьми, инновационных педагогических технологий, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

К числу современных образовательных технологий, используемых мной в работе можно отнести:

  • здоровьесберегающие технологии;
  • технологии исследовательской деятельности;
  • технологии проектной деятельности;
  • иформационно-коммуникационные технологии;
  • игровые технологии;
  • технология портфолио дошкольника и воспитателя;
  • технология «ТРИЗ» и др.

 Целью здоровьесберегающих технологий является становление осознанного отношения ребенка к жизни и здоровью человека, накопление знаний о здоровье и развитии умений оберегать, поддерживать и сохранять его.

   В процессе образовательной деятельности мной в течении дня  проводятся с детьми игры разной двигательной активности, применяются закаливающие и оздоровительные мероприятия:

  • дыхательная гимнастика;
  • пальчиковая гимнастика;
  • физкульт-минутки.

Основная цель исследовательской деятельности,  заключается в формировании у дошкольников основных ключевых компетенций, способности к исследовательскому типу мышления.

Моя исследовательская деятельность направлена на предметы живой и неживой природы через использование игр-экспериментов и опытов. Экспериментирование включаю в разные формы работы с детьми:

  • экскурсии, прогулки;
  • трудовая деятельность;
  • наблюдение, проведение опытов.

    Целью технологий проектной деятельности является развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

В своей работе активно использую игровые, экскурсионные, конструктивные, исследовательские проекты:

  • творческие игры, детских праздники;
  • самостоятельные и совместные с родителями проекты;
  • Тематические прогулки и экскурсии.

    Используя в моей работе технологию ТРИЗ, я учу детей мыслить системно, понимать происходящие процессы. Основным средством моей работы является педагогический поиск, в ходе которого дети учатся сами находить истину:

  • игры на умение выявлять функции объекта («раньше- позже», «где живет?» и т.д)

Широко использую информационно – коммуникационные технологии. В образовательной деятельности компьютерные технологии использую для развития воображения, мышления, памяти:

  • презентации;
  • показ фрагментов детских телепередач и мультфильмов;
  • игр на развитие внимания и мышления;
  • размещение свой опыт в сети интернет.

Портфолио — это копилка моих личных достижений и достижений моих воспитанников в различных видах деятельности, успехов, положительных эмоций. Основная цель создания портфолио – развитие творческого потенциала.

Цель игровой технологии - не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

  • Игры на развитие внимания («Кто лишний», «Нийди такой же предмет»
  • Игры на развитие памяти («Запомни картинку», «Что изменилось»
  • Игры на развитие мышления («Овощи- фрукты», «Чудестный мешочек») и т.д.

    Таким образом, используя в работе разнообразные современные образовательные технологии, я пришла к выводу, что только систематическое и рациональное их применение, а также их интеграция как в непосредственной образовательной деятельности, так и в различных режимных моментах даёт возможность развивать у детей любознательность, способность самостоятельно решать поставленные задачи в разных видах деятельности.

0
Чисто на душе - чисто вокруг!!!
Развлечение для детей старшего дошкольного возрас...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
21.07.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Сценарий праздника «Я живу в России!»
11 июля 2019
Спасибо за труд!Отличный сценарий!
Летние игры с детьми 2 - 3 лет
23 июня 2019
Очень интересные игры! Спасибо!
Педагогика
16 июня 2019
Здравствуйте, можете прислать ответы на тест

В блогах

Конспект НОД во второй младшей группе Тема: «Петушок и его семья» Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах. Задачи: Социально-коммуникативное развитие: - формировать у дете...
Пояснительная записка В изобразительной деятельности ребенок само выражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего обогащает его п...
Консультация для родителей . Выполнила: Колчина Елена Николаевна – воспитатель МБДОУ № 71. Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей младшей группы. Работая с детьми, мы постоянно приходим ...

Новое на сайте

Народные праздники в детском саду как форма углубления взаимодействия детей…

Народные праздники в детском саду как форма углубления взаимодействия детей, родителей и педагогов Нужны ли народные праздники и развлечения в детском саду? Безусловно, да! В том числе и потому, что они...

«Формирование нравственно - патриотического воспитания у детей, посредством проектной деятельности»

«Формирование нравственно - патриотического воспитания у детей, посредством проектной деятельности» Современные дети мало знают о культурных традициях своего народа, часто проявляют равнодушие к близким людям, сверстникам, у детей прослеживается нехватка нравственно-патриотических...

Экологический проект «Сохраним природу вместе»

Экологический проект «Сохраним природу вместе»

Итоговый педагогический совет 2018-2019 учебного года

Итоговый педагогический совет 2018-2019 учебного года Вступительная часть (итоговый пед. совет сопровождается презентацией, на которой отображены основные данные). - Упражнение-приветствие «Дело в шляпе» Педагог-психолог предлагает каждому педагогу написать записки с приветствием и не подписывать их. Затем собирает...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top