«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПЛАТФОРМ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ»

 Всех приветствую, я Цурмичева С.Е. и презентую свой педагогический опыт: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПЛАТФОРМ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ»

С каждым годом современные информационные технологии все больше внедряются в нашу жизнь. Для повышения эффективности образовательного процесса и качества образования педагоги дошкольных учреждений используют в педагогическом процессе информационно – коммуникационные, цифровые технологии.

В настоящее время многие образовательные учреждения перешли на обучение с применением дистанционных технологий. Казалось бы, для онлайн-образования было все необходимое: широкий набор интернет-ресурсов, интернет – платформ, где дети дошкольного возраста проходили бы онлайн-обучение совместно с родителями. Не выходя из дома - удобно, безопасно.

Социальный заказ общества в области образования заключается в том, чтобы повысить качество образовательных результатов у детей посредством внедрения современных образовательных технологий.

Что же такое виртуальная образовательная среда?

Это многофункциональная система, которая включает в себя инновационные технологии, информационные ресурсы и средства электронной коммуникации.

Виртуальная образовательная среда нужна прежде всего для эффективной коммуникации всех участников образовательного процесса и здесь необходимо учесть навыки владения информационными технологиями и профессиональная компетентность.

Для реализации учебных задач, с целью повышения качества образования, используются – онлайн-сервисы или образовательные платформы, которые дают реальную возможность использовать информационно-коммуникационные технологии в педагогическом процессе с целью повышения образовательных результатов.

Образовательная платформа - это ограниченный, личностно-ориентированный Интернет-ресурс, посвященный вопросам образования и саморазвития. Содержащий учебные материалы, которые предоставляются пользователям на тех или иных условиях.

Хочу подробнее остановиться на тех образовательных платформах, которые я использую в непрерывной образовательной деятельности..

  • Учи.ру – интерактивная образовательная онлайн-платформа -Статистика, которую ведут организаторы проекта, показывает, что на сегодняшний день данная онлайн-платформа пользуется большой популярность по всей России.

Платформу я использую для детей во второй половине дня.

Отслеживаю результаты, где дети получают разные виртуальные награды.

А так же родители проявляют активность, следят за успехами своих детей. Если по основной программе — «Подготовка к школе!», материал успешно пройден, то воспитанника можно перевести на «Индивидуальную программу — 1 класс»

Минусы: сервис содержит задания не по всей образовательной деятельности.

  • Айкьюша - это главный персонаж Айкьюша довольно милый и забавно поощряет детей. Под руководством, которого дети обучаются в игровой форме по своей возрастной группе. Возрастные группы от 2 до 11 лет.

Данный сервис использую непосредственно в образовательной деятельности.

Например, если тема занятия «Решение и составление арифметических задач в пределах 10». Объяснив тему занятия, включаю упражнения данного сервиса направленные именно на решение и составление арифметических задач. Задания очень быстро выполняются, их там достаточное количество. Кто из детей устно отвечает правильно, тот и записывает решение.

А за особые успехи в развитии ребенок получит от персональные IQ-медали, IQ-кубки и IQ-грамоты

Часть заданий не соответствуют возрастным нормам

 Разработаны упражнения по английскому языку.

  • LearningApps - сервис довольно прост для самостоятельного освоения. Имеется огромная коллекция готовых упражнений, которые классифицированы по различным предметам. Авторские инструменты для цифровых, мультимедийных и интерактивных учебных блоков в Интернете 2.0. Данное приложение для создания интерактивныхзаданий в наше время – удобный способ разнообразить традиционные занятия с помощью ИК-технологий.

Минус: работа с данным сервисом проводится с педагогом. В дошкольном возрасте дети читать не умеют, поэтому педагогу необходимо проговаривать задания.

Я являюсь руководителем АЙТИ площадки с в нашем детском саду. Я курирую педагогов в данном направлении работы.

Педагоги приглашают меня на групповые и индивидуальные занятия, где применяются данные онлайн – платформы. Обращаются за помощью.

Так же я наблюдаю за успехами старшей группы. Где вижу, как занимаются дети и как работают педагоги с платформой «Учи.ру».

Во время пандемии я с родителями вела общение через мссенджер ВАЙБЕР. Я скидывала задания родителям, а они вместе решали их и присылали отчет в виде фотографий.

Это уже стало нормой, и в течения месяца, если ребенок пропускал детский сад, то я до сих пор скидваю задания родителям. Дети с удовольствием выполняют их. Родители в данном направлении оходно принимают активное участие.

Использование цифровых технологий в дошкольном учреждении обеспечивает такие условия, при которых все участники образовательного процесса (педагог, ребенок, родитель) могут перемещаться внутри цифрового мира и получать необходимую помощь и информацию. Использование цифровых образовательных ресурсов оправдано, так как позволяет активизировать деятельность обучающихся, дает возможность повысить качество педагогического процесса и профессиональный уровень педагогов, разнообразить формы взаимодействия всех участников образовательного процесса.

Работа при помощи цифровых технологий является примером перехода от традиционной технологии проведения занятия, к новой интегрированной образовательной среде, включающей все возможности электронного представления информации. В процессе занятия используется информация, широкого диапазона средств визуализации. Увеличивается эффективность обучения, повышается внимание, активность воспитанников в образовательной деятельности, вызывает интерес к занятию.

Спасибо за внимание!

Творческих успехов и много интересных воплощаемых идей!

1
ООД Художественно-эстетическое развитие. Тема: «Ка...
Использование дидактических игр, в работе с детьми...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
21.10.2021

В блогах

Конспект развлечения по ЗОЖ в средней группе "Сохраним свое здоровье"

Конспект развлечения по ЗОЖ в средней группе «Сохраним свое здоровье» ЦЕЛЬ: формирование представления дошкольника о себе и о здоровом образе жизни...

Конспект НОД по развитию речи дошкольников через восприятие окружающего мира с использованием технологии ТРИЗ во…

Автор: Легошина Елена Игоревна, воспитатель Место работы: ГБДОУ «Детский сад № 111» г. Севастополь Конспект занятия во второй младшей группе «Наливные...

Консультация для родителей …

Самыми важными элементами в развитие ребенка младшего возраста являются речь и моторика, которые, кстати, очень тесно взаимосвязаны друг с другом. Игры на...

Новое на сайте

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации…

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе» Цель программы. Повышение  теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога,  путем внедрения инноваций в образовательный процесс. Задачи. 1. Повысить...

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль»

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль» 13 ноября в детском саду прошел «День опытов и открытий», цель которого: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов, учить рассуждать, анализировать, делать выводы. Какие же опыты провести...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо создавать условия для полноценного социального развития детей: предоставлять ребенку возможность проявлять социальную мотивацию, способность самостоятельно выбирать адекватный...

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»