Использование нетрадиционных форм и методов оздоровления в становлении культуры здоровья детей

Цель: Сохранение здоровья и развитие физических качеств дошкольников, активизация их двигательной деятельности.

Задачи:
1. Совершенствовать защитные функции организма, повышать устойчивость к различным заболеваниям.
2. Учить детей энергично отталкиваться от степ-платформы одновременно двумя ногами и мягко приземляться на полусогнутые ноги; сохранять устойчивое равновесие. Развивать ловкость и быстроту реакции.
3. Формировать представление дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности и закаливания.
4. Воспитывать здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребёнка.

Ход:
Воспитатель: Все собрались? Все здоровы? Бегать, играть, заниматься готовы?
Ребята, я сегодня получила письмо от зайца. Хотите узнатьчто в нём?
Со мной приключилась
Большая беда.
Мороженое ел я
Понемногу всегда –
И вот такая картина:
Ко мне привязалась ангина.
И кашель, и насморк
Меня одолели.
О, если б вы знали,
Как они надоели!

Мы можем зайке помочь? Давайте отправимся в лес к зайцу и расскажем ему что надо делать, чтобы не болеть.
Ну тогда не ленись на разминку становись.

Вводная часть
Воспитатель: За Эвелиной мы пойдём, от неё не отстаём (ходьба друг за другом)
Впереди препятствий много,
Будет трудная дорога.
Чтоб её преодолеть,
Нам придётся попотеть.

Чтоб до леса нам дойти, нужно мостик перейти (ходьба боком приставным шагом).

Поднимай повыше ноги,
Проложи себе дорогу (ходьба с высоким подниманием колен).

Как морозно в лесу, нужно разогреться: лёгкий бег, боковой галоп, подскоки, с забрасыванием ноги назад, лёгкий бег, ходьба одна нога на пяточке – другая на носочке (запутаем наши следы).

Ребята, вы слышите, ветки трещат? (проводится упражнение на плоскостопие).
Вышел мишка из берлоги.
Разминает мишка ноги (ходьба на внешней стороне стопы).
На носочках он пошёл
И на пяточках потом.
На качелях покачался,
И с лисичкой повстречался (перекатывание ног с пятки на носок).
Ты куда бежишь лисичка? (имитация ходьбы лисички)
Солнце село, спать пора (выполняют руками круг),
Хорошо, что есть нора.

Смотрите, какая замечательная полянка.
На пенёчки мы встаём,
Заниматься все начнём (расходятся по степам).

ОРУ
В лесу нам холодно стоять.
Будем дружно руки, ноги разминать (выполняют упражнения на степах)
1. И.п. стоя перед степом. В.- поочерёдно выставляем на степ пяточку то левой, то правой ноги (ногу в колене не сгибать). Д.- 6 раз
2. И.п. стоя перед степом. На счёт раз- встаём на степ левой ногой, одновременно поднимаем вверх левую руку. На счёт два – встаём на степ правой ногой с подниманием правой руки и потянуться. На счёт три – опускаем левую ногу на пол, левую руку вниз. На счёт четыре – опускаем правую ногу на пол и руку вниз. Д. - 4р.
3. И.п. стоя в центре платформы, руки опущены. На счёт раз – шаг левой ногой в сторону, одновременно поднять левую руку в сторону. На счёт два – шаг правой ногой в сторону, одновременно поднять правую руку в сторону. На счёт три – поставить левую ногу на центр платформы и опустить левую руку. На счёт четыре - правую ногу поставить к левой.и правую руку опустить. Д. – 4р.
4. И.п. стоя на платформе, ноги на ширине плеч, руки на поясе. В. – наклоны вперёд, пальцами коснуться пальцев ног. Д. – 4р.
5. И.п. стоя на платформе, ноги слегка расставлены, руки на поясе. В. – приседания, руками коснуться платформы. Д. – 4р.
6. И.п сидя на платформе, ноги вытянуты, руки на поясе. На счёт раз – подтянуть ноги к себе, обхватить их руками. На счёт два – ноги выпрямить, руки на пояс. Д. – 4р.
7. И.п. стоя на степе боком, ноги вместе. На счёт раз – соскок со степа (степ между ногами). На счёт два – наскок на платформу. Руки произвольно. Д. – 4 р.

Дальше гулять мы по лесу пойдём.
Вот птички полетели. За птичками мы полетим, зёрнышками угостим. Игра «Птички в гнёздышках» - птички летают вокруг полянки, по сигналу воспитателя бегут на степы, удерживают равновесие на одной ноге.

Чтобы нам идти дальше нужно немного отдохнуть, набраться сил, энергии (выполняем: мудра жизни – мизинец, безымянный и большой пальцы соединяем вместе, остальные пальцы выпрямлены; мудра поднимающая – скрещиваем пальцы рук, большой палец одной руки берём в колечко указательным и большим пальцем другой руки.

Основные движения

Кого же ещё можно встретить в зимнем лесу?
Посмотрите, вот бревно,
Давным - давно нас ждёт оно.
К бревну сейчас мы подойдём
До зайки быстро дойдём (выполняют ходьбу по ограниченной площади).

На пути у нас сугроб,
Спрыгни-ка с него дружок (спрыгивание со степа на полусогнутые ноги).

 

Ребята зайчик хочет с вами поиграть.
Дети бегут вокруг степов. Воспитатель убирает два степа. По команде дети занимают свободный степ. Тот, кому степа не хватило, занимает место на убранном степе. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один играющий.

Самомассаж

Вот и дошли мы до домика зайки (проводится в парах).
Был у зайки огород,
Ровненькие грядки (плотное поглаживание рук от плеча до кисти)
Там играл зимой в снежки,
Ну а летом в прятки (легко стучит пальцами по раскрытым в сторону рукам).
А весною в огород, Зайка с радостью идет! (“пружинки”, зайчик прыгает на месте)
Он сначала все вскопает, (постукивание кулачками по груди.животу)
А потом все разровняет, (поглаживание круговыми движениями груди, живота)
Семена просеет ловко (собирает пальцы рук вместе и ритмично стряхивает)
И пойдет сажать морковку. (“Пружинки”)
Ямка – семя, ямка – семя, (собирает в щепотку ладонь одной руки, а в центре нее ставит “точку” другой рукой)
Закопает, (постукивание кулачками)
Разровняет (поглаживание круговыми движениями)
И глядишь, на грядках вновь вырастут горох, морковь, (оттягивает по очереди пальцы одной руки пальцами второйпоочереди)
А как осень подойдет, урожай свой соберет. (Ребром ладоней поглаживают по спине соседа)
Всё собрал и как раз – здесь закончился рассказ! (Плотно проводит руками по контуру тела от макушки до щиколоток).

Давайте расскажем зайке, что нужно делать, чтобы не болеть.

Релаксация

Посмотрите ребята поднимается ветер.
Ветер качает ветки деревьев в одну сторону и в другую (выполняют технику Цигун – ладони рук обращены друг к другу. Выполняем плавные движения руками из стороны в сторону, стараясь сохранять расстояние между рук. Тело остаётся неподвижным). Выполняем движения сначала с открытыми, затем с закрытыми глазами.

Открываем глазки. Посмотрите, мы и не заметили, как ветер вернул нас снова в детский сад.

 

 

 

 

0
Конспект непрерывной образовательной деятельност...
Перспективный план природоохранного месячника « ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
11.08.2020

Комментарии

Педагогика
07 августа 2020
никак
Педагогика
07 августа 2020
здравствуйте как можно получить ответы

В блогах

Мастер-класс по теме: "Особенности организации кружковой работы по освоению детьми практических навыков безопасного поведения на…

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА Тема: «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»

Цель: создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством дидактических игр. Задачи: проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме. составить...

Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика по теме «Осень» 1.Упражнение на дыхание: «Дождик»--И.п.: о.с. 1 — попеременно выставлять прямые руки вперед — «ловить капли» (вдох); 2 —...

Новое на сайте

Исследовательско-творческий проект на тему: «Чудесное лето»

Исследовательско-творческий проект на тему: «Чудесное лето» Участники проекта: - Дети средней группы «Умники», воспитатели, родители, младший воспитатель. Срок реализации: июнь 2020 – август 2020. Актуальность проекта: Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны...

Нравственно-творческий проект на тему: «День Победы»

Нравственно-творческий проект на тему: «День Победы» Участники проекта: - Дети средней группы «Умники», воспитатели, родители. Вид проекта: краткосрочный. Срок реализации: май 2020. Актуальность проекта: 9 Мая - эта победа и этот праздник великие, потому что они символизируют победу созидания над разрушением...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах и домашних животных»

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах и домашних животных» Группа: разновозрастная. Цель: продолжать закреплять знания детей об овощах, фруктах и ягод, узнавать их по характерному признаку- цвету, форме; продолжать закреплять знания детей о...

Экологический лэпбук «Секреты знахаря»

Экологический лэпбук «Секреты знахаря» Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. Что есть у грибов? Ножка, шляпка, грибница. Людей, которые идут в лес за грибами называют грибниками. Съедобные грибы...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог