Использование нетрадиционных форм и методов оздоровления в становлении культуры здоровья детей

Цель: Сохранение здоровья и развитие физических качеств дошкольников, активизация их двигательной деятельности.

Задачи:
1. Совершенствовать защитные функции организма, повышать устойчивость к различным заболеваниям.
2. Учить детей энергично отталкиваться от степ-платформы одновременно двумя ногами и мягко приземляться на полусогнутые ноги; сохранять устойчивое равновесие. Развивать ловкость и быстроту реакции.
3. Формировать представление дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности и закаливания.
4. Воспитывать здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребёнка.

Ход:
Воспитатель: Все собрались? Все здоровы? Бегать, играть, заниматься готовы?
Ребята, я сегодня получила письмо от зайца. Хотите узнатьчто в нём?
Со мной приключилась
Большая беда.
Мороженое ел я
Понемногу всегда –
И вот такая картина:
Ко мне привязалась ангина.
И кашель, и насморк
Меня одолели.
О, если б вы знали,
Как они надоели!

Мы можем зайке помочь? Давайте отправимся в лес к зайцу и расскажем ему что надо делать, чтобы не болеть.
Ну тогда не ленись на разминку становись.

Вводная часть
Воспитатель: За Эвелиной мы пойдём, от неё не отстаём (ходьба друг за другом)
Впереди препятствий много,
Будет трудная дорога.
Чтоб её преодолеть,
Нам придётся попотеть.

Чтоб до леса нам дойти, нужно мостик перейти (ходьба боком приставным шагом).

Поднимай повыше ноги,
Проложи себе дорогу (ходьба с высоким подниманием колен).

Как морозно в лесу, нужно разогреться: лёгкий бег, боковой галоп, подскоки, с забрасыванием ноги назад, лёгкий бег, ходьба одна нога на пяточке – другая на носочке (запутаем наши следы).

Ребята, вы слышите, ветки трещат? (проводится упражнение на плоскостопие).
Вышел мишка из берлоги.
Разминает мишка ноги (ходьба на внешней стороне стопы).
На носочках он пошёл
И на пяточках потом.
На качелях покачался,
И с лисичкой повстречался (перекатывание ног с пятки на носок).
Ты куда бежишь лисичка? (имитация ходьбы лисички)
Солнце село, спать пора (выполняют руками круг),
Хорошо, что есть нора.

Смотрите, какая замечательная полянка.
На пенёчки мы встаём,
Заниматься все начнём (расходятся по степам).

ОРУ
В лесу нам холодно стоять.
Будем дружно руки, ноги разминать (выполняют упражнения на степах)
1. И.п. стоя перед степом. В.- поочерёдно выставляем на степ пяточку то левой, то правой ноги (ногу в колене не сгибать). Д.- 6 раз
2. И.п. стоя перед степом. На счёт раз- встаём на степ левой ногой, одновременно поднимаем вверх левую руку. На счёт два – встаём на степ правой ногой с подниманием правой руки и потянуться. На счёт три – опускаем левую ногу на пол, левую руку вниз. На счёт четыре – опускаем правую ногу на пол и руку вниз. Д. - 4р.
3. И.п. стоя в центре платформы, руки опущены. На счёт раз – шаг левой ногой в сторону, одновременно поднять левую руку в сторону. На счёт два – шаг правой ногой в сторону, одновременно поднять правую руку в сторону. На счёт три – поставить левую ногу на центр платформы и опустить левую руку. На счёт четыре - правую ногу поставить к левой.и правую руку опустить. Д. – 4р.
4. И.п. стоя на платформе, ноги на ширине плеч, руки на поясе. В. – наклоны вперёд, пальцами коснуться пальцев ног. Д. – 4р.
5. И.п. стоя на платформе, ноги слегка расставлены, руки на поясе. В. – приседания, руками коснуться платформы. Д. – 4р.
6. И.п сидя на платформе, ноги вытянуты, руки на поясе. На счёт раз – подтянуть ноги к себе, обхватить их руками. На счёт два – ноги выпрямить, руки на пояс. Д. – 4р.
7. И.п. стоя на степе боком, ноги вместе. На счёт раз – соскок со степа (степ между ногами). На счёт два – наскок на платформу. Руки произвольно. Д. – 4 р.

Дальше гулять мы по лесу пойдём.
Вот птички полетели. За птичками мы полетим, зёрнышками угостим. Игра «Птички в гнёздышках» - птички летают вокруг полянки, по сигналу воспитателя бегут на степы, удерживают равновесие на одной ноге.

Чтобы нам идти дальше нужно немного отдохнуть, набраться сил, энергии (выполняем: мудра жизни – мизинец, безымянный и большой пальцы соединяем вместе, остальные пальцы выпрямлены; мудра поднимающая – скрещиваем пальцы рук, большой палец одной руки берём в колечко указательным и большим пальцем другой руки.

Основные движения

Кого же ещё можно встретить в зимнем лесу?
Посмотрите, вот бревно,
Давным - давно нас ждёт оно.
К бревну сейчас мы подойдём
До зайки быстро дойдём (выполняют ходьбу по ограниченной площади).

На пути у нас сугроб,
Спрыгни-ка с него дружок (спрыгивание со степа на полусогнутые ноги).

 

Ребята зайчик хочет с вами поиграть.
Дети бегут вокруг степов. Воспитатель убирает два степа. По команде дети занимают свободный степ. Тот, кому степа не хватило, занимает место на убранном степе. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один играющий.

Самомассаж

Вот и дошли мы до домика зайки (проводится в парах).
Был у зайки огород,
Ровненькие грядки (плотное поглаживание рук от плеча до кисти)
Там играл зимой в снежки,
Ну а летом в прятки (легко стучит пальцами по раскрытым в сторону рукам).
А весною в огород, Зайка с радостью идет! (“пружинки”, зайчик прыгает на месте)
Он сначала все вскопает, (постукивание кулачками по груди.животу)
А потом все разровняет, (поглаживание круговыми движениями груди, живота)
Семена просеет ловко (собирает пальцы рук вместе и ритмично стряхивает)
И пойдет сажать морковку. (“Пружинки”)
Ямка – семя, ямка – семя, (собирает в щепотку ладонь одной руки, а в центре нее ставит “точку” другой рукой)
Закопает, (постукивание кулачками)
Разровняет (поглаживание круговыми движениями)
И глядишь, на грядках вновь вырастут горох, морковь, (оттягивает по очереди пальцы одной руки пальцами второйпоочереди)
А как осень подойдет, урожай свой соберет. (Ребром ладоней поглаживают по спине соседа)
Всё собрал и как раз – здесь закончился рассказ! (Плотно проводит руками по контуру тела от макушки до щиколоток).

Давайте расскажем зайке, что нужно делать, чтобы не болеть.

Релаксация

Посмотрите ребята поднимается ветер.
Ветер качает ветки деревьев в одну сторону и в другую (выполняют технику Цигун – ладони рук обращены друг к другу. Выполняем плавные движения руками из стороны в сторону, стараясь сохранять расстояние между рук. Тело остаётся неподвижным). Выполняем движения сначала с открытыми, затем с закрытыми глазами.

Открываем глазки. Посмотрите, мы и не заметили, как ветер вернул нас снова в детский сад.

 

 

 

 

0
Конспект непрерывной образовательной деятельност...
Перспективный план природоохранного месячника « ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
23.01.2020

В блогах

Тема: «Домашние животные» Конспект коррекционно-развивающего занятия «ПЕТУШОК, ПЕТУШОК» (для детей 2-го года)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы. Цели: познакомить с содержанием русской народной песенки, учить внимательно рассматривать иллюстрации, проговаривать...

"Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей"

Автор: Топоркова Наталья Юрьевна Художник хочет рисовать, Пусть не дают ему тетрадь… На то художник и художник – Рисует он, где...

Стихотворение "Зимнее ПДД"

"Зимнее ПДД"   Снег на землю прилетает Под колёса попадает, Не придав значения, Правилам движения.   Но известна нам с тобой - Их особенность зимой.   На дороге слева, справа Пропусти...

Новое на сайте

Проект «Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр с блоками Дьенеша»

Проект «Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр с блоками Дьенеша» Вид проекта: познавательно-творческий. Тип: долгосрочный. Участники проекта: воспитатель группы, родители, младшего дошкольного возраста. Актуальность проекта: Дошкольный возраст является важнейшим периодом становления и развития...

Картотека музыкально-дидактических игр для самостоятельной деятельности детей по возрастам

Картотека музыкально-дидактических игр для самостоятельной деятельности детей по возрастам «На чём играю?» Цель: развитие тембрового слуха. Игровой материал: дудка и барабан, ширма. Репертуар: попевки «Дудочка и барабан» сл. Ю. Островского муз. Р. Рустамова Ход игры: Воспитатель предлагает детям отгадать, на...

Сценарий спортивного праздника для детей 4-7 лет «Зимняя олимпиада 2020»

Сценарий спортивного праздника для детей 4-7 лет «Зимняя олимпиада 2020» Цель: обогащение представлений у дошкольников знаний о зимних видах спорта, об олимпийских играх, их символике, ритуале проведения; воспитание в детях патриотизма, формирование ценностного отношения к здоровью и...

Логоритмическое занятие для старшего и подготовительного возрастов «В гости к лососю»

Логоритмическое занятие для старшего и подготовительного возрастов «В гости к лососю» (Мероприятие для дошкольников) Пояснительная записка В последние годы, к сожалению, увеличилось количество детей с нарушением речи. Цель моей работы, это помощь, которую можно оказать в условиях обычного детского сада детям...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог