Использование мнемотехники в разучивании песен в младших группах

Использование мнемотехники в разучивании песен в младших группах

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Это графическое или частично графическое изображение персонажей песни, сказки, стихотворений, явлений природы, некоторых действий. Изобразить нужно так, чтобы нарисованное было понятно детям. 

Для детей младшего дошкольного возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы, т. к. у детей остаются в памяти отдельные образы: цыпленок – желтого цвета, мышка серая, елочка зеленая и т. д.

Основные задачи: - формирование развитие у детей умения с помощью графического рисунка, понимать и рассказывать знакомые песни по мнемотаблице; -развитие музыкального слуха, умственной активности, сообразительности, наблюдательности; -обучению детей правильному звукопроизношению.

Принцип работы по разучиванию песни: 1. Прослушивание новой песни. 2. Беседа о характере песни и ее содержании. 3. Рассматривание таблиц с определением текстового значения каждой картинки. 4. Разучивание песен по фразам при помощи соответствующих тексту картинок. 5. Исполнение песни при помощи мнемотаблицы. 6. Исполнение с образными движениями (без мнемотаблиц).

Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий. В мнемосхемах к песням я использую маленькие картинки (изображения): схемы нужно выполнить так, чтобы нарисованное было понятно детям, вызывало у них наглядную ассоциацию и не отвлекало их внимание лишними деталями.

Суть мнемотаблиц заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание подбирается графическое или частичное графическое изображение персонажей, явлений природы, некоторых действий и т.п. В мнемосхемах к песням мы используем маленькие картинки (изображения). Схемы составлены так, чтобы нарисованное было понятно детям, вызывало у них наглядную ассоциацию и не отвлекало их внимания лишними деталями. Глядя на эти схемы и рисунки дети легко воспроизводят текстовую информацию. Мнемосхемы служат своеобразным зрительным планом и помогают детям выстраивать последовательность запоминаемого текста.

Использование метода мнемотехники даёт хороший результат. Применение мнемотаблиц в работе с дошкольниками позволяет детям лучше воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и удерживать в память долгое время. Но, есть одна тонкость при работе с мнемотаблицами. Необходимо вовремя отойти от графического изображения текста, это позволит ребенку самому, без подсказок, исполнить разученную песню.

Например «Осенняя песенка», «Петушок» и т.д., где по картинкам дети запоминают песенки

 

0
Использование мнемотехники в старших группах при р...
Лепка "Пасхальное яйцо" 1 младшая группа. #Сидим_д...
 

Комментарии 1

Замечательная идея! Мнемотаблицы -это один из наиболее популярных и эффективных приемов (мнемотехник), которые хорошо использовать для облегчения процесса запоминания и воспроизведения дошкольниками информации, развития мышления и памяти.

Замечательная идея! Мнемотаблицы -это один из наиболее популярных и эффективных приемов (мнемотехник), которые хорошо использовать для облегчения процесса запоминания и воспроизведения дошкольниками информации, развития мышления и памяти.
Гость
31.05.2020

Комментарии

Педагогика
27 мая 2020
И мне плиз ответы
ТРИЗ – игры для дошкольников (материал для педагогов)
27 мая 2020
Спасибо за вашу работу. Только начинаю ТРИЗить.
Мастер-класс с родителями
26 мая 2020
Интересный мастер-класс для родителей!Возьму на заметку.

В блогах

Консультация для родителей «Развитие слухового внимания и фонематического слуха как одно из условий коррекции…

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 21 первой категории 144988, Московская обл., г. Балашиха г. о...

Сценарий конкурса чтецов "Книга - источник мудрости"

Конкурс чтецов на тему: «Книга - источник мудрости» Задачи конкурса: создание условий для познавательно-речевого развития детей; воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим...

"Гусеничка"

Sample Image

"Гусеничка"  

Новое на сайте

Конспект развлечения «Берегите лес»

Конспект развлечения «Берегите лес» (Старшая группа) Цель: воспитывать бережное и заботливое отношение к природе Задачи: - расширять представление детей о лесе и его обитателях; - обучать правилам поведения в лесу; - развивать познавательную активность; - формировать сплоченность детского коллектива; - воспитывать гуманное отношение...

Квест ко дню России для смешанной группы «В поисках символа России»

Квест ко дню России для смешанной группы «В поисках символа России» Цель: Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - создавать условия для расширения знаний о символах России (флаг, герб, гимн, о празднике День России);- способствовать созданию...

Конспекты НОД «Мужественные профессии. Женские профессии»

Конспекты НОД «Мужественные профессии. Женские профессии»

Активные методы работы с семьей в детском саду

Активные методы работы с семьей в детском саду С давних времен люди обращались к наблюдению, как одному из важнейших источников информации, непосредственно воспринимающего и прямо регистрирующего все факты об объекте с точки зрения целей. Наблюдение — процесс...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог