Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством использования кругов Луллия

1. Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. И от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.

2. Максимального эффекта по формированию математических представлений можно добиться, используя занимательные упражнения, дидактические игры, задачи, интересные и яркие пособия.

3. В начале года нами была проведена первичная диагностика по математическому развитию, с воспитанниками старшей группы. Целью, которой было выявление уровня развития математических знаний.

4. По итогам диагностики выявлена недостаточная сформированность математического навыка. (СЛАЙД с процентами и диаграммами).

Проблема определила цель работы: найти наиболее эффективные способы и средства усвоения полученного материала, по разделу «Формирование математических представлений». Таким способом стало использование кругов Лулли.

5. В XIII веке французский философ Раймунд Луллий создал бумажную машину виде бумажных кругов, построенных по троичной логике – кольца Луллия. Впоследствии авторы технологии ТРИЗ признали их очень эффективным.

6. Пособие представляет собой круги разного диаметра, закреплённые на одном стержне. Круги разделены на сектора и имеют общую ось. Для работы с дошкольниками целесообразно использовать не более четырех кругов разного диаметра с количеством секторов от 4 до 8.На каждый сектор круга помещается цветное или схематичное изображение. В своей практике мы используем сменные картинки, что позволяет использовать одну и ту же основу для разных игр. Конструкция позволяет изготовить их своими руками и использовать в детском саду, как в организованной, так и самостоятельной образовательной деятельности детей.

7. Мы хотим поделиться нашим опытом применения кругов Луллия. В своей работе мы используем их как игровую методику, направленную на Формирование математических представлений, при этом обогащается словарь ребенка, увеличивается познавательная активность и расширяется представление о предметах.

Для освоения практических действий с детьми нами были, разработаны наборы карточек по темам: «Сочиняем задачи», «Кто соседи?», «Продолжи цепочку», «Подбери цифру», «Найди фигуры»; «Из чего состоит число».

8. Более подробно остановимся на нескольких заданиях

«Из чего состоит число?»

 «Найди фигуры»

«Сочиняем задачи»

Дидактическая игра «Из чего состоит число»

Цель: закрепить состав числа из двух меньших чисел.

Ход игры: На все три круга разложить цифры. Стрелкой выбрать число на верхнем круге и с помощью цифр на среднем и нижнем круге найти состав числа.

Дидактическая игра «Найди фигуры»

Цель: развивать у детей геометрическую зоркость, закрепить умение определять из каких фигур состоит предмет.

Ход игры: На нижнее кольцо разложим изображения, состоящие их геометрических фигур, на среднее и верхнее – отдельные геометрические фигуры. С помощью стрелки выбираем изображение, затем совмещаем с ним геометрические фигуры на среднем и верхнем кольце, из которых оно состоит.

Дидактическая игра «Сочиняем задачи»

Цель: закрепить умение составлять и решать арифметические задачи.

Ход игры: На нижнее кольцо раскложить предметные картинки, на среднее – цифры 1 или 2 со знаком на сложение или на вычитание, на верхнее – цифры от 1 до 9. Кольца раскрутить и с помощью стрелки определить, какую задачу будут составлять. Например, стрелка показала: шарики, +1, 6. Дети составляют задачу на сложение о шариках. «У Маши было 6 шариков. Папа купил ещё один. Сколько шариков стало у Маши?»

Занятия с кругами Луллия способствовали развитию целостного восприятия предметов. Работа с кругами Луллия сделала педагогический процесс более эффективным, что подтверждают результаты итоговой диагностики: с низким уровнем – 1%. С средний уровень – 30%, высокий уровень – 69%.

Практическая значимость представленного опыта заключается в том, что предлагаемые в нем материалы могут быть использованы в практике по всех образовательных областях, с детьми любых возрастов и во всех видах детской деятельности.

0
ПРОЕКТ по духовно–нравственному воспитанию: «Спеши...
консультация для родителей "Как сберечь здоровье д...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
12.05.2021

В блогах

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Скоро в школу»

Sample Image

Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности. Задачи: Образовательные: Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок...

Взаимодействие с родителями и педагогами ДОУ

Программа учителя-логопеда может быть успешно реализована только при условии включения в коррекционно-развивающую деятельность родителей (лиц их заменяющих), а также педагогов...

«Право на любовь и заботу»

«Право на любовь и заботу» конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию (средняя группа) Цель: познакомить детей с правом на любовь, заботу...

Новое на сайте

Проектная работа «Игровые технологии - пальчиковые игры в речевом развитии воспитанников дошкольной образовательной организации»

Проектная работа «Игровые технологии - пальчиковые игры в речевом развитии воспитанников дошкольной образовательной организации»

Использование современных технологий в экономическом воспитании дошкольников (Из опыта работы)

Использование современных технологий в экономическом воспитании дошкольников (Из опыта работы) Цель: Познакомить педагогов с современными технологиями экономического воспитания дошкольников, научить применять их в работе. Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной...

Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Путешествие колобка»

Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Путешествие колобка» Программное содержание: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный, короткий, длиннее короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один много предметов...

План выступления на педсовете

План выступления на педсовете 1. Тема: "Конструирование из природного материала" Мир природы необыкновенно красив, загадочен и чудесен. Каждая травинка, листок, веточка неповторимы, таят в себе необыкновенные тайны и имеют свою, только им присущую форму. Способность проникать в...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог