Использование интерактивной доски в образовательном процессе

Использование интерактивной доски в образовательном процессе ДОУ

Нашу повседневную жизнь уже больше невозможно представить себе без информационно-коммуникативных технологий. Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль предшкольной подготовки детей дошкольного возраста. Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике. Существующие развивающие образовательные программы дают огромные возможности для развития детей. Однако приходится констатировать, что использующиеся методы и средства в обучении дошкольников в ДОУ реализуют далеко не все возможности заложенные в них. Внедрение эффективных методов и разнообразных форм обучения детей в ДОУ может разрешить это противоречие.  Так что же такое интерактивная доска? Термин «интерактивность» происходит от английского слова интер экшен, которое в переводе означает «взаимодействие». Интерактивность — понятие, используемое в области информатики и коммуникации. Преимущества интерактивной доски Использование информационно-коммуникативных технологий позволяет расширить творческие возможности педагогов и оказывает положительное влияние на различные стороны  развития  дошкольников.

Интерактивная доска – универсальный инструмент, позволяющий сделать занятия с детьми дошкольного возраста более интересными, наглядными и увлекательными. В последние годы дошкольные учреждения оценили эти возможности и все чаще приобретают интерактивные доски. Но, как и учителя в школах несколько лет назад, воспитатели детских садов делают только первые шаги в освоении интерактивных досок, изучая их возможности. 

Использование интерактивной доски помогает развивать у детей: внимание, память, мелкую моторику, мышление и речь, зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление и др. Развивающие занятия с ее использованием стали намного ярче и динамичнее.

В настоящее время имеется множество простых и сложных компьютерных программ для различных областей познания детей дошкольного возраста. Но, прежде всего, педагог должен изучить содержание компьютерных программ или игр, применяемых на занятии, знать их операционную характеристику (специфику технических правил действия с каждой из них). Построение каждой игры имеет свои особенности для каждого возраста.

Вместе с тем, основная цель педагога — не выучить ту или иную компьютерную программу с детьми, а использовать ее игровое содержание для развития памяти, мышления, воображения, речи у конкретного ребенка. А этого можно достигнуть, если сам малыш с удовольствием выполняет всю программу.

Так, доски можно использовать с готовыми мультимедийными ресурсами, доступными в Интернете и продающимися на дисках, что облегчает их освоение. Тем не менее гораздо эффективнее работать со специально созданными для интерактивных досок ресурсами. Готовые мультимедийные ресурсы, как правило, рассчитаны на индивидуальные занятия с ребенком, а интерактивная доска – инструмент групповой работы.

 Способов же  применения интерактивной доски в детском саду может ограничиваться только вашей фантазией. Во-первых, интерактивная доска - просто удобное средство демонстрации игровых и обучающих программ. Во-вторых, использовать специализированное программное обеспечение для самостоятельной подготовки материалов, которые можно показывать детям, сотрудникам ДОУ, коллегам из др. детских садов. Это и презентации, и интерактивные обучающие задания, и создание проектов, педагогические советы, семинары и т.п.

Какие навыки необходимы для применения интерактивной доски:       1.Начальные знания устройства компьютера.

2.Работа в программах: Word, PowerPoint

3.Практика работы в Интернете (для поиска изображений, готовых презентаций и обучающих программ).

Таким образом, можно сделать следующие выводы:  использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном учреждении являются обогащающим и преобразующим фактором развивающей предметной среды. Компьютер и интерактивное оборудование может быть использован в работе с детьми дошкольного возраста при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций. Рекомендуется применять компьютерные игровые развивающие и обучающие программы, адекватные психическим и психофизиологическим возможностям ребенка. Необходимо вводить современные информационные технологии в систему дидактики детского сада, т.е. стремиться к органическому сочетанию традиционных и компьютерных средств развития личности ребенка. Признавая, что компьютер — новое мощное средство интеллектуального развития детей, необходимо помнить, что его использование в развитии детей дошкольного возраста требует тщательной организации, как самой образовательной деятельности, так и всего режима в целом

1
Конспект НОД по фгос подг группа - общение в древн...
программа - младший возраст
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
15.04.2021

В блогах

Конспект ООД "Английский язык" в подготовительной группе "На ферме".

Цель: совершенствование лексических навыков по теме «Домашние животные». Задачи: образовательная - закреплять в речевых образцах названия домашних животных, чем они любят питаться;...

«Формирование у дошкольников знаний о сенсорных эталонах в раннем возрасте в соответствии с ФГОС.»

Консультация на тему:«Формирование у дошкольников знаний о сенсорных эталонах в раннем возрасте в соответствии с ФГОС.» Составитель: Захарова Татьяна Владимировнавоспитатель первой...

Конспект НОД "Морские фантазии"

МБДОУ «Детский сад «Жаворонок» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе  Тема: «Морские фантазии» Воспитатель: Романова Светлана Анатольевна  Абакан 2016   Цель: создать условия для...

Новое на сайте

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «В гости к бабушке идем»

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «В гости к бабушке идем» Программное содержание: выявить знание детей знакомых сказок, домашних животных, различие в питании и внешнем виде; активизировать в речи слова – название животных...

Методическая разработка образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе по теме: «Субботник»

Методическая разработка образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе по теме: «Субботник»

Конспект НОД по познавательному развитию «Найдем матрешкам косыночки» в группе раннего возраста

Конспект НОД по познавательному развитию «Найдем матрешкам косыночки» в группе раннего возраста Цели: - Учить различать цвета, соотносить предметы по цвету. - Активизировать выражения «разные по цвету», «одинаковые по цвету». - Закреплять представления об отдельных цветах (красный, желтый...

Готовый конспект занятия по песочной терапии с детьми «Путешествие ракушки»

Готовый конспект занятия по песочной терапии с детьми «Путешествие ракушки» Любой из нас знает, что такое песок. Каждый делал в детстве куличики из песка, строил замки на берегу, пересыпал, сжимал в руках. Данные ощущения сенсорная память...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог