Использование инновационных технологий в процессе формирования у дошкольников основ здорового образа жизни

Использование инновационных технологий

в процессе формирования у дошкольников

основ здорового образа жизни

Ребенок, воспитанный в духе здорового образа жизни умеет беречь свой внутренний мир, и склонен к душевной гармонии. Он чувствует в себе силы, бодрость духа и растет уверенным в себе, самостоятельным, общительным. Здоровый человек притягивает к себе внимание других людей, заряжает их своей улыбкой, хорошим настроением, что является немаловажным фактором для успеха в школе жизни. [1]

Современные тенденции обновления дошкольного образования, новые подходы к реализации задач по сохранению и укреплению здоровья детей, подталкивают педагогов к поиску инновационных методов и технологий, к которым относятся информационно-коммуникационные технологии.

Необходимо отметить, что интерес детей к компьютеру огромен, и задача педагога - показать детям, что можно не только смотреть мультфильмы и играть в игры, но и с пользой для здоровья проводить некоторое время перед экраном компьютера. В связи с этим возникает необходимость приобщения детей к компьютерному миру как можно раньше, уже в дошкольном возрасте, с тем, чтобы этот мир стал для него привычным и естественным.

В настоящее время разработано большое количество компьютерных игр и программ, интересных мультимедийных пособий с энциклопедическими данными для дошкольников, отвечающих современным психолого-педагогическим, эргономическим и санитарно-гигиеническим требованиям и успешно использующихся в практике решения задач коррекционного, познавательного, социального, физического и эстетического развития детей. [2, 3]

В работе с детьми по формированию основ здорового образа жизни активно использую мультимедийные презентации (PowerPoint) - это яркие, доступные пособия, которые можно использовать как во время образовательной деятельности, так и в совместной деятельности с детьми. Чередование демонстрации красочного материала и беседы помогают сформировать у детей представления о ЗОЖ, его компонентах. Включение в презентацию анимации, звукового и музыкального сопровождения, игр, загадок, веселых картинок вызывает у детей еще больший интерес, повышает внимание к здоровому образу жизни. [3]        

Так с помощью программы PowerPoint были изготовлены:

- мультимедийные презентации обучающего и развивающего вида: «Полезные и вредные продукты», «Где живут витаминки», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», «Зимние забавы», «На зарядку становись!», «Советы доктора Айболита» и др. Хорошо сделанная презентация привлекает внимание детей и пробуждает интерес к деятельности. Однако не следует увлекаться и злоупотреблять внешней стороной презентации, связанной со спецэффектами. Необходимо найти баланс между подаваемым материалом и сопровождающими его эффектами. 

- электронные физминутки: «Танцуют все!», «Зарядка с животными», «Бом – бом!», «Гномики», «Танцевальная разминка».  Основные задачи физкультминутки: снять усталость и напряжение; внести эмоциональный заряд; совершенствовать общую моторику; выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью; тренировка скоростных навыков выполнения мыслительных операций.

- электронные физминутки для глаз, зрительная гимнастика по Аветисову. Снимает зрительное напряжение, повышает зрительную работоспособность, улучшает кровообращение и способствует предупреждению нарушений зрения и развития глазных заболеваний, а также более быстрому восстановлению работоспособности и эффективному усвоению учебного материала.

Онлайн игры (развивающие): «Ленивый футбол» (http://vseigru.net/igry-smeshariki/4946-igra-smeshariki-lenivyj-futbol.html); «Догоняня» (http://vseigru.net/igry-smeshariki/14533-igra-smeshariki-dogonyanya.html); «Собери лукошко» (http://vseigru.net/igry-smeshariki/14591-igra-smeshariki-soberi-lukoshko.html) и др.

В отличие от обычных технических средств применение ИКТ позволяет не только насытить обучающегося большим количеством готовых, строго отобранных соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные способности детей, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации. «ИКТ» и «здоровье» это не два взаимоисключающих понятия. ИКТ при их грамотном использовании могут служить инструментом и помощником в деле сохранения и приумножения здоровья детей.

Список литературы

1.     Воробьёва М. Воспитание здорового образа жизни у дошкольников – /М. Воробьёва// Дошкольное воспитание. – 1998. - №7. – с. 5 – 9.

2.     Здоровый дошкольник: социально-оздоровительная технология XXI века / сост. Ю. Е. Антонов, М. Н. Кузнецова и др. – М.: Гардарики, 2008. – 164 с.

3.     Коваль А. Н., Малыгина А. Н. Использование ИКТ-технологий в детском саду // Молодой ученый. – 2016. - №7. – с. 648 – 650

0
Методическая разработка "Театрализованная деятельн...
Конспект "Мы в лесок пойдем"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
23.09.2020

В блогах

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Театральные профессии»

Цель: расширить представления детей о мире театра, о театральных профессиях, стимулировать их интерес к театральному искусству, обогатить словарный запас детей...

Выставка "Масленица идет!"

Sample Image

Масленица – один из самых веселых и долгожданных праздников в году, празднование которого длится семь дней. В это время люди...

Конспект занятия для детей средней группы « ЕСЛИ ДОМА ТЫ ОДИН…»

« ЕСЛИ ДОМА ТЫ ОДИН…» Цель: Продолжать формировать у дошкольников навыки безопасного поведения дома, расширять круг знаний об окружающем мире, предметах...

Новое на сайте

Презентация образовательного проекта «А из нашего окна...» для детей старшей группы

Презентация образовательного проекта «А из нашего окна...» для детей старшей группы Живут в России разные  народы с давних пор. Одним – тайга по нраву,  другим – степной простор. У каждого народа язык свой и наряд. Один – черкеску носит...

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при матушке добро»

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при матушке добро» Цель: Привлечь педагогов к совместным мероприятиям. Развивать взаимоотношения между педагогами посредством включения в совместную деятельность. Повышать статус творческих отношений. Задачи: Оказать педагогам помощь в приобретении опыта проведения совместных мероприятий с...

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки»

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки» Программное содержание: 1. Художественно-эстетическое развитие Вызывать интерес к процессу лепки. Учить отрывать небольшие комочки от целого куска, раскатывать комочки в ладонях круговыми движениями. Развивать мелкую моторику рук. 2. Речевое развитие Обогащать словарный запас...

Анализ состояния условий по охране труда МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка»

Анализ состояния условий по охране труда МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка» Дата основания: 1986 год. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Кисловский детский сад «Росинка». Юридический адрес: Фактический адрес: Тел. Адрес электронной почты: сайт: www.doukislovo.ucoz.ru Учредитель:...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог