Использование инновационных технологий в процессе формирования у дошкольников основ здорового образа жизни

Использование инновационных технологий

в процессе формирования у дошкольников

основ здорового образа жизни

Ребенок, воспитанный в духе здорового образа жизни умеет беречь свой внутренний мир, и склонен к душевной гармонии. Он чувствует в себе силы, бодрость духа и растет уверенным в себе, самостоятельным, общительным. Здоровый человек притягивает к себе внимание других людей, заряжает их своей улыбкой, хорошим настроением, что является немаловажным фактором для успеха в школе жизни. [1]

Современные тенденции обновления дошкольного образования, новые подходы к реализации задач по сохранению и укреплению здоровья детей, подталкивают педагогов к поиску инновационных методов и технологий, к которым относятся информационно-коммуникационные технологии.

Необходимо отметить, что интерес детей к компьютеру огромен, и задача педагога - показать детям, что можно не только смотреть мультфильмы и играть в игры, но и с пользой для здоровья проводить некоторое время перед экраном компьютера. В связи с этим возникает необходимость приобщения детей к компьютерному миру как можно раньше, уже в дошкольном возрасте, с тем, чтобы этот мир стал для него привычным и естественным.

В настоящее время разработано большое количество компьютерных игр и программ, интересных мультимедийных пособий с энциклопедическими данными для дошкольников, отвечающих современным психолого-педагогическим, эргономическим и санитарно-гигиеническим требованиям и успешно использующихся в практике решения задач коррекционного, познавательного, социального, физического и эстетического развития детей. [2, 3]

В работе с детьми по формированию основ здорового образа жизни активно использую мультимедийные презентации (PowerPoint) - это яркие, доступные пособия, которые можно использовать как во время образовательной деятельности, так и в совместной деятельности с детьми. Чередование демонстрации красочного материала и беседы помогают сформировать у детей представления о ЗОЖ, его компонентах. Включение в презентацию анимации, звукового и музыкального сопровождения, игр, загадок, веселых картинок вызывает у детей еще больший интерес, повышает внимание к здоровому образу жизни. [3]        

Так с помощью программы PowerPoint были изготовлены:

- мультимедийные презентации обучающего и развивающего вида: «Полезные и вредные продукты», «Где живут витаминки», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», «Зимние забавы», «На зарядку становись!», «Советы доктора Айболита» и др. Хорошо сделанная презентация привлекает внимание детей и пробуждает интерес к деятельности. Однако не следует увлекаться и злоупотреблять внешней стороной презентации, связанной со спецэффектами. Необходимо найти баланс между подаваемым материалом и сопровождающими его эффектами. 

- электронные физминутки: «Танцуют все!», «Зарядка с животными», «Бом – бом!», «Гномики», «Танцевальная разминка».  Основные задачи физкультминутки: снять усталость и напряжение; внести эмоциональный заряд; совершенствовать общую моторику; выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью; тренировка скоростных навыков выполнения мыслительных операций.

- электронные физминутки для глаз, зрительная гимнастика по Аветисову. Снимает зрительное напряжение, повышает зрительную работоспособность, улучшает кровообращение и способствует предупреждению нарушений зрения и развития глазных заболеваний, а также более быстрому восстановлению работоспособности и эффективному усвоению учебного материала.

Онлайн игры (развивающие): «Ленивый футбол» (http://vseigru.net/igry-smeshariki/4946-igra-smeshariki-lenivyj-futbol.html); «Догоняня» (http://vseigru.net/igry-smeshariki/14533-igra-smeshariki-dogonyanya.html); «Собери лукошко» (http://vseigru.net/igry-smeshariki/14591-igra-smeshariki-soberi-lukoshko.html) и др.

В отличие от обычных технических средств применение ИКТ позволяет не только насытить обучающегося большим количеством готовых, строго отобранных соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные способности детей, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации. «ИКТ» и «здоровье» это не два взаимоисключающих понятия. ИКТ при их грамотном использовании могут служить инструментом и помощником в деле сохранения и приумножения здоровья детей.

Список литературы

1.     Воробьёва М. Воспитание здорового образа жизни у дошкольников – /М. Воробьёва// Дошкольное воспитание. – 1998. - №7. – с. 5 – 9.

2.     Здоровый дошкольник: социально-оздоровительная технология XXI века / сост. Ю. Е. Антонов, М. Н. Кузнецова и др. – М.: Гардарики, 2008. – 164 с.

3.     Коваль А. Н., Малыгина А. Н. Использование ИКТ-технологий в детском саду // Молодой ученый. – 2016. - №7. – с. 648 – 650

0
Методическая разработка "Театрализованная деятельн...
Конспект "Мы в лесок пойдем"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.02.2020

В блогах

Занятие по образовательному компоненту «Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи» во второй группе раннего…

Цель: Учить использовать в речи предлоги (над, за, на), наречия (вверх, вниз, вперед). Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук. Материал: бабочки, цветы...

Индивидуальная консультация на тему «Агрессия ребенка. Причины и профилактика»

Индивидуальная консультация на тему «Агрессия ребенка. Причины и профилактика» Цель: расширение представлений родителей об особенностях агрессивных детей. Задачи: Формировать представление родителей о причинах...

Конспект ООД по художественно — эстетическому развитию с детьми старшей группы "В саду созрели…

Конспект ООД по художественно — эстетическому развитию  с детьми старшей группы. Тема: В саду созрели груши.   Цель: Создание условий для обогащения художественного...

Новое на сайте

Проектная деятельность в первой младшей группе «Все котятки мыли лапки»

Проектная деятельность в первой младшей группе «Все котятки мыли лапки»

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «Освоение витражного искусства в детском саду»

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «Освоение витражного искусства в детском саду» Цель: Расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционной техникой рисования «витраж» как средство развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству. Активизация творческой деятельности педагогов. Задачи: - Познакомить...

Дидактическое пособие для детей раннего возраста. Театрализованная игра «Маша и медведь»

Дидактическое пособие для детей раннего возраста Театрализованная игра «Маша и медведь» Аннотация: Дидактическая театрализованная игра «Три медведя» предназначена для детей 2-3 лет. Игра развивает связную речь, учит драматизации, развивает интерес у детей к театрализации русских народных сказок...

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста Первые годы жизни ребенка – самые ценные для его будущего, и надо как можно полнее использовать их. Точнее говоря, первые толчки к развитию творческих способностей. Детские творческие игры – явление...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог