Использование информационно-коммуникационных технологий во взаимодействии с родителями.

Любой человек не представляет свою жизнь без компьютера, мобильного телефона, сети Интернет. Благодаря информационно - коммуникационным технологиям, проникающим во все сферы нашей жизни, мы получаем и передаем информацию, совершаем покупки и т. д. Несмотря на опасения, что подобные нововведения лишают людей возможности очного общения, при грамотном использовании преимуществ ИКТ можно обеспечить эффективное взаимодействие в духе времени.
Современное общество стремительно осваивает технологии коммуникации. В связи с этим детский сад тоже должен быть современным, все его элементы и системы должны функционировать четко и бесперебойно.
В работе дошкольных учреждений все более актуальным становится применение информационно-коммуникационных технологий в следующих направлениях:
- в процессе взаимодействия с родителями;
- в работе с педагогами;
- в воспитательно-образовательной работе с детьми.
Какой он современный родитель? Активный, открытый для общения, знающий свои права, умеющий пользоваться техническими новинками. Многие родители выражают желание стать участниками педагогического процесса, оказывать влияние на работу детского сада. Но в силу занятости, реализовать желаемое на практике получается не всегда.
Таким образом, можно сделать вывод, что использование ИКТ для взаимодействия с родителями воспитанников становится жизненно необходимым. Посредством этих технологий родители могут получать нужную информацию, консультироваться по разным вопросам, занимать не пассивную, а активную позицию в отношении детского сада.
Что именно интересует родителей? Результаты опроса на родительском собрании позволили сделать вывод, что современные родители, открыв сайт ДОУ, хотят там видеть режим работы детского сада, правила приема детей, фотографии педагогов, информацию о них (образование, профессиональные достижения), фотографии групповых помещений, предметно-развивающую среду, фото и видео с мероприятий, проводимых в ДОУ. Кроме того, многие хотели бы совершить виртуальную экскурсию по детскому саду, почитать отзывы, посмотреть творческие работы воспитанников, ознакомиться со свежими новостями. Из всех этих элементов складывается первое и очень важное впечатление о ДОУ.
Наличие на сайте консультаций специалистов, педагогов позволит повысить педагогическую грамотность родителей путем дистанционного общения, взрослые смогут оперативно находить способы решения воспитательных задач. Создание в сетях официального сообщества ДОУ и сообщества группы детского сада позволит родителям быть постоянно в курсе событий, присматривать вечером новости на своей странице.
Сообщество группы детского сада в социальной сети- это маленький мир. Что же полезного и интересного можно разместить на таком ресурсе? На странице сообщества группы могут быть представлены: фотографии детей в ходе непосредственно -образовательной деятельности и режимных моментов; поздравления с днем рождения; выставки рисунков; обсуждения вопросов, актуальных для группы; объявления о предстоящих мероприятиях, праздниках и т.д.
Следует подчеркнуть, что ИКТ технологии можно использовать и для сопровождения мероприятий с родителями. Презентации, видеоролики, представленные на родительских собраниях, повысят наглядность и эффективность подобных мероприятий. Эффективно использовать в работе дистанционные конкурсы для родителей, когда конкурсные материалы подаются в электронном виде. Например, фотоконкурсы: «Вместе с мамой», «Наша дружная семья», «Мой папа-защитник» и т.д. станут отличным дополнением традиционных форм взаимодействия с родителями воспитанников. Организация таких конкурсов на страницах сообщества проста и доступна всем современным интернет-пользователям.
Еще одно направление использования ИКТ в рамках взаимодействия с родителями- оформление педагогом наглядных материалов. Раньше верным другом педагога при создании наглядных пособий, дидактического материала были цветная бумага, картон, краски, кисточки. Подобная работа отнимала много времени, а качество ее выполнения не всегда было на должном уровне. Теперь у педагога появился незаменимый друг и помощник-компьютер.
С помощью элементарных компьютерных программ педагог может не только упростить свою работу, но и повысить ее качество, уменьшить физические затраты, а также развивать свои творческие способности. Пакет программ Microsoft Office (Word, Exsel, Publisher, PowerPoint) поможет быстро набрать текстовый документ, подготовить яркую презентацию, сверстать макет информационного буклета. Представляют интерес для педагога и программы-видеоредакторы (Windows Movie Maker), которые помогут в создании видеороликов.
Подводя итог, можно сказать, что в настоящее время основными направлениями использования ИКТ в рамках взаимодействия с родителями являются: создание сайта ДОУ и сообщества в социальной сети, сопровождение мероприятий с родителями, изготовление наглядного материала.
Таким образом, можно с уверенностью сказать, что ИКТ технологии, используемые педагогами ДОУ, способствуют повышению качества образовательного процесса, выводят его на новый уровень, способствуют развитию детского сада.

 

Любой человек не представляет свою жизнь без компьютера, мобильного телефона, сети Интернет. Благодаря информационно - коммуникационным технологиям, проникающим во все сферы нашей жизни, мы получаем и передаем информацию, совершаем покупки и т. д. Несмотря на опасения, что подобные нововведения лишают людей возможности очного общения, при грамотном использовании преимуществ ИКТ можно обеспечить эффективное взаимодействие в духе времени.
Современное общество стремительно осваивает технологии коммуникации. В связи с этим детский сад тоже должен быть современным, все его элементы и системы должны функционировать четко и бесперебойно.
В работе дошкольных учреждений все более актуальным становится применение информационно-коммуникационных технологий в следующих направлениях:
- в процессе взаимодействия с родителями;
- в работе с педагогами;
- в воспитательно-образовательной работе с детьми.
Какой он современный родитель? Активный, открытый для общения, знающий свои права, умеющий пользоваться техническими новинками. Многие родители выражают желание стать участниками педагогического процесса, оказывать влияние на работу детского сада. Но в силу занятости, реализовать желаемое на практике получается не всегда.
Таким образом, можно сделать вывод, что использование ИКТ для взаимодействия с родителями воспитанников становится жизненно необходимым. Посредством этих технологий родители могут получать нужную информацию, консультироваться по разным вопросам, занимать не пассивную, а активную позицию в отношении детского сада.
Что именно интересует родителей? Результаты опроса на родительском собрании позволили сделать вывод, что современные родители, открыв сайт ДОУ, хотят там видеть режим работы детского сада, правила приема детей, фотографии педагогов, информацию о них (образование, профессиональные достижения), фотографии групповых помещений, предметно-развивающую среду, фото и видео с мероприятий, проводимых в ДОУ. Кроме того, многие хотели бы совершить виртуальную экскурсию по детскому саду, почитать отзывы, посмотреть творческие работы воспитанников, ознакомиться со свежими новостями. Из всех этих элементов складывается первое и очень важное впечатление о ДОУ.
Наличие на сайте консультаций специалистов, педагогов позволит повысить педагогическую грамотность родителей путем дистанционного общения, взрослые смогут оперативно находить способы решения воспитательных задач. Создание в сетях официального сообщества ДОУ и сообщества группы детского сада позволит родителям быть постоянно в курсе событий, присматривать вечером новости на своей странице.
Сообщество группы детского сада в социальной сети- это маленький мир. Что же полезного и интересного можно разместить на таком ресурсе? На странице сообщества группы могут быть представлены: фотографии детей в ходе непосредственно -образовательной деятельности и режимных моментов; поздравления с днем рождения; выставки рисунков; обсуждения вопросов, актуальных для группы; объявления о предстоящих мероприятиях, праздниках и т.д.
Следует подчеркнуть, что ИКТ технологии можно использовать и для сопровождения мероприятий с родителями. Презентации, видеоролики, представленные на родительских собраниях, повысят наглядность и эффективность подобных мероприятий. Эффективно использовать в работе дистанционные конкурсы для родителей, когда конкурсные материалы подаются в электронном виде. Например, фотоконкурсы: «Вместе с мамой», «Наша дружная семья», «Мой папа-защитник» и т.д. станут отличным дополнением традиционных форм взаимодействия с родителями воспитанников. Организация таких конкурсов на страницах сообщества проста и доступна всем современным интернет-пользователям.
Еще одно направление использования ИКТ в рамках взаимодействия с родителями- оформление педагогом наглядных материалов. Раньше верным другом педагога при создании наглядных пособий, дидактического материала были цветная бумага, картон, краски, кисточки. Подобная работа отнимала много времени, а качество ее выполнения не всегда было на должном уровне. Теперь у педагога появился незаменимый друг и помощник-компьютер.
С помощью элементарных компьютерных программ педагог может не только упростить свою работу, но и повысить ее качество, уменьшить физические затраты, а также развивать свои творческие способности. Пакет программ Microsoft Office (Word, Exsel, Publisher, PowerPoint) поможет быстро набрать текстовый документ, подготовить яркую презентацию, сверстать макет информационного буклета. Представляют интерес для педагога и программы-видеоредакторы (Windows Movie Maker), которые помогут в создании видеороликов.
Подводя итог, можно сказать, что в настоящее время основными направлениями использования ИКТ в рамках взаимодействия с родителями являются: создание сайта ДОУ и сообщества в социальной сети, сопровождение мероприятий с родителями, изготовление наглядного материала.
Таким образом, можно с уверенностью сказать, что ИКТ технологии, используемые педагогами ДОУ, способствуют повышению качества образовательного процесса, выводят его на новый уровень, способствуют развитию детского сада.

 

Любой человек не представляет свою жизнь без компьютера, мобильного телефона, сети Интернет. Благодаря информационно - коммуникационным технологиям, проникающим во все сферы нашей жизни, мы получаем и передаем информацию, совершаем покупки и т. д. Несмотря на опасения, что подобные нововведения лишают людей возможности очного общения, при грамотном использовании преимуществ ИКТ можно обеспечить эффективное взаимодействие в духе времени.
Современное общество стремительно осваивает технологии коммуникации. В связи с этим детский сад тоже должен быть современным, все его элементы и системы должны функционировать четко и бесперебойно.
В работе дошкольных учреждений все более актуальным становится применение информационно-коммуникационных технологий в следующих направлениях:
- в процессе взаимодействия с родителями;
- в работе с педагогами;
- в воспитательно-образовательной работе с детьми.
Какой он современный родитель? Активный, открытый для общения, знающий свои права, умеющий пользоваться техническими новинками. Многие родители выражают желание стать участниками педагогического процесса, оказывать влияние на работу детского сада. Но в силу занятости, реализовать желаемое на практике получается не всегда.
Таким образом, можно сделать вывод, что использование ИКТ для взаимодействия с родителями воспитанников становится жизненно необходимым. Посредством этих технологий родители могут получать нужную информацию, консультироваться по разным вопросам, занимать не пассивную, а активную позицию в отношении детского сада.
Что именно интересует родителей? Результаты опроса на родительском собрании позволили сделать вывод, что современные родители, открыв сайт ДОУ, хотят там видеть режим работы детского сада, правила приема детей, фотографии педагогов, информацию о них (образование, профессиональные достижения), фотографии групповых помещений, предметно-развивающую среду, фото и видео с мероприятий, проводимых в ДОУ. Кроме того, многие хотели бы совершить виртуальную экскурсию по детскому саду, почитать отзывы, посмотреть творческие работы воспитанников, ознакомиться со свежими новостями. Из всех этих элементов складывается первое и очень важное впечатление о ДОУ.
Наличие на сайте консультаций специалистов, педагогов позволит повысить педагогическую грамотность родителей путем дистанционного общения, взрослые смогут оперативно находить способы решения воспитательных задач. Создание в сетях официального сообщества ДОУ и сообщества группы детского сада позволит родителям быть постоянно в курсе событий, присматривать вечером новости на своей странице.
Сообщество группы детского сада в социальной сети- это маленький мир. Что же полезного и интересного можно разместить на таком ресурсе? На странице сообщества группы могут быть представлены: фотографии детей в ходе непосредственно -образовательной деятельности и режимных моментов; поздравления с днем рождения; выставки рисунков; обсуждения вопросов, актуальных для группы; объявления о предстоящих мероприятиях, праздниках и т.д.
Следует подчеркнуть, что ИКТ технологии можно использовать и для сопровождения мероприятий с родителями. Презентации, видеоролики, представленные на родительских собраниях, повысят наглядность и эффективность подобных мероприятий. Эффективно использовать в работе дистанционные конкурсы для родителей, когда конкурсные материалы подаются в электронном виде. Например, фотоконкурсы: «Вместе с мамой», «Наша дружная семья», «Мой папа-защитник» и т.д. станут отличным дополнением традиционных форм взаимодействия с родителями воспитанников. Организация таких конкурсов на страницах сообщества проста и доступна всем современным интернет-пользователям.
Еще одно направление использования ИКТ в рамках взаимодействия с родителями- оформление педагогом наглядных материалов. Раньше верным другом педагога при создании наглядных пособий, дидактического материала были цветная бумага, картон, краски, кисточки. Подобная работа отнимала много времени, а качество ее выполнения не всегда было на должном уровне. Теперь у педагога появился незаменимый друг и помощник-компьютер.
С помощью элементарных компьютерных программ педагог может не только упростить свою работу, но и повысить ее качество, уменьшить физические затраты, а также развивать свои творческие способности. Пакет программ Microsoft Office (Word, Exsel, Publisher, PowerPoint) поможет быстро набрать текстовый документ, подготовить яркую презентацию, сверстать макет информационного буклета. Представляют интерес для педагога и программы-видеоредакторы (Windows Movie Maker), которые помогут в создании видеороликов.
Подводя итог, можно сказать, что в настоящее время основными направлениями использования ИКТ в рамках взаимодействия с родителями являются: создание сайта ДОУ и сообщества в социальной сети, сопровождение мероприятий с родителями, изготовление наглядного материала.
Таким образом, можно с уверенностью сказать, что ИКТ технологии, используемые педагогами ДОУ, способствуют повышению качества образовательного процесса, выводят его на новый уровень, способствуют развитию детского сада.

 

v

2
Пасхальные подделки
Игра викторина "Россия - Родина моя"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
17.04.2021

В блогах

Сценарий праздника в старшей группе "День матери"

Сценарий праздника «День матери»  в  старшей  группe Включить – 01 -  вход - под музыку  «Песенка Мамонтёнка»  выходят ведущие  и дети занимают...

Конспект интегрированного занятия во 2 мл группы образовательной области «Коммуникация» Тема: «Малыши…

Обучающие задачи.Учить группировать животных и их детенышей.Продолжать учить отвечать на вопросы(словом или предложением), учить называть детенышей животных, образовывать слова с...

Консультация "Активные методы обучения дошкольников"

Консультация «Активные методы обучения дошкольников»   Шляхова М.В., воспитатель   Человек подлинно владеет лишь тем, что добывает собственным трудом. С.Л. Рубинштейн     -...

Новое на сайте

Партнёрские отношения педагога с семьёй

Партнёрские отношения педагога с семьёй Воспитывает всё – люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. А.С. Макаренко. В дошкольном возрасте родители оказывают самое большое влияние на личностное...

Дидактическая игра «Что где растет»

Дидактическая игра «Что где растет» Дидактическая игра «Что где растет» подойдет детям 3-4 летнего возраста. Данная игра направлена на развитие внимания, наблюдательности, памяти, расширение представлений об окружающем мире. Игра предназначена для индивидуальной, совместной работы и самостоятельной...

Лэпбук «Лесные животные весной»

Лэпбук «Лесные животные весной» В природе со сменой сезонов происходят изменения в мире растений и животных. Весной вся природа оживает - тает снег, многие животные меняют свою окраску, а некоторые просыпаются от зимней спячки. Как же...

Дети и гаджеты

Дети и гаджеты В наш век цифровых технологий мы свыклись, смирились с тем, что телефоны, планшеты, ноутбуки играют большую роль в нашей жизни. И нас совсем не удивляет, иной раз даже умиляет, что двух-трёхлетние крохи легко...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог