Использование игровых ситуаций при организации поисковой деятельности дошкольников .

Использование игровых ситуаций

при организации поисковой деятельности дошкольников

.

Цель мастер-класса

Повышение уровня компетенции педагогов в вопросе создания  игровых ситуаций при организации поисково-исследовательской деятельности.

Задачи:

  • Систематизировать знания педагогов о методах и приемах вовлечения детей в процесс поисково-исследовательской деятельности
  • Повысить творческий потенциал педагогов
  • Побудить педагогов использовать в практической деятельности приемы игровой мотивации детей.

Оборудование:

воздушные шары 2 зеленых, 2 красных, 2 синих, 2 емкости с водой, краски 3 цветов зеленый, красный, желтый, накидки и 2 короны, магниты, арома масла разнообразные, сокровища,

Ход мастер-класса:

Добрый день уважаемые коллеги, я поздравляю вас с прохождением во второй этап конкурса «Воспитатель года Кубани – 2019» и хочу подарить эти шарики.

Раздаю шары.

Коллеги, прошу тех педагогов, у кого красные шары помочь мне в проведении мастер-класса. Проходите ко мне. Присаживайтесь.

Каждая из вас – настоящий профессионал своего дела. Вы каждый день для своих воспитанников становитесь волшебницей, сказочницей, феей.

Сегодня я предлагаю вам стать "Владычицами морскими".Вы хотите этого? Для полного перевоплощения попрошу Вас одеть королевское платье и корону!!!!

Уважаемые "Владычицы Морские" сегодня мы с вами будем творить чудеса и волшебство. Вы хотите? (да).

У каждой "владычицы морской" есть небольшой водоем. Посмотрите, какого цвета вода в вашем водоеме? (бесцветная) А по прозрачности она, какая? (прозрачная) А есть ли у неё запах? (нет).

Милые волшебницы, кто из вас может сделать вывод о характеристиках воды в ваших водоемах? (вода в водоемах бесцветная, прозрачная, без запаха). Совершенно верно.

Дорогие владычицы, ваши водоемы не простые, а волшебные. Они принимают цвет вашего настроения?

Сделайте, пожалуйста, окраску воды такой, какое у вас сейчас настроение.

1,2,3- Твори!!!!

Кто хочет рассказать о своем настроении? А как у вас получился такой цвет воды?

Прекрасные волшебницы, продолжаем волшебство? (да) Закройте глаза и представьте себе, что вокруг вашего водоема растут деревья может быть хвойные, или цитрусовые, а может ваш водоем расположен в горах, на лавандовом поле. Вода ваших водоемов насыщается запахом этих растений. Откройте глаза и сделайте так чтобы вода имела запах в ваших водоемах. Что вы сделали? (ответы).

- Вы хотите узнать коллеги какой запах воды в водоемах наших «Владычиц морских». ( подношу понюхать емкости другим конкурсанткам).

Прекрасные Владычицы морские, в глубинах ваших водоемов скрываются несметные сокровища, сделанные из металла. Вы хотите их достать? (да)

Я предлагаю устроить соревнование, кто быстрее достанет все сокровища со дна морского. Как вы думаете, какой прибор нам поможет? (магнит). Правило нашего соревнования — нельзя опускать магнит в воду и опускать руки в водоем.

Итак, 1,2.3, сокровища доставать начни!!!

Итог соревнования.( Кто быстрее закончил, почему? Какие факторы влияли на исходный результат).

Милые волшебницы, к сожалению, формат проведения конкурсных мероприятий предлагает закончить на этом наши чудеса.

Вернитесь, пожалуйста, в роль педагогов.

Итак, уважаемые коллеги, вам понравились ваши роли? Что помогло вам принять на себя роль и войти в игровую ситуацию? (атрибуты, среда, голос, поведение С.В., шум моря)

Спасибо, уважаемые коллеги, за сотрудничество.

Игра- это свободная, естественная форма погружения человека в реальную или воображаемую действительность с целью ее изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации.

Игровые ситуации способствуют повышению познавательного интереса, развития мышления, способствуют применению знания в новой ситуации. Вовлечение в игровую ситуацию позволяет достичь эффекта – расположения, умения применять решения, общаться.

В моей деятельности с детьми игровая ситуация является ведущей! Способствует процессу познания! Я использую разнообразные игровые сюжеты, исходя, из возраста, интересов и желаний детей!          СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!!!!

0
Использование современных образовательных технолог...
Анализ выполнения рабочей программы педагогов вт...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
11.08.2020

Комментарии

Педагогика
07 августа 2020
никак
Педагогика
07 августа 2020
здравствуйте как можно получить ответы

В блогах

Консультация для педагогов: «Проектная деятельность в воспитательном процессе как способ развития познавательного интереса у дошкольников.»

Одними из основных принципов дошкольного образования по Федеральному государственному стандарту дошкольного образования являются: формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка...

Памятка для родителей.

Памятка для родителей по профилактике  и коррекции агрессивного поведения у детей 4 – 5 лет.            ...

Конспект НОД по ИЗО в подготовительной группе "Мой аквариум"

Тема. Мой аквариум Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы. Цели: - уточнить и расширить представления о рыбах; - развивать умения наблюдать...

Новое на сайте

Исследовательско-творческий проект на тему: «Чудесное лето»

Исследовательско-творческий проект на тему: «Чудесное лето» Участники проекта: - Дети средней группы «Умники», воспитатели, родители, младший воспитатель. Срок реализации: июнь 2020 – август 2020. Актуальность проекта: Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны...

Нравственно-творческий проект на тему: «День Победы»

Нравственно-творческий проект на тему: «День Победы» Участники проекта: - Дети средней группы «Умники», воспитатели, родители. Вид проекта: краткосрочный. Срок реализации: май 2020. Актуальность проекта: 9 Мая - эта победа и этот праздник великие, потому что они символизируют победу созидания над разрушением...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах и домашних животных»

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах и домашних животных» Группа: разновозрастная. Цель: продолжать закреплять знания детей об овощах, фруктах и ягод, узнавать их по характерному признаку- цвету, форме; продолжать закреплять знания детей о...

Экологический лэпбук «Секреты знахаря»

Экологический лэпбук «Секреты знахаря» Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. Что есть у грибов? Ножка, шляпка, грибница. Людей, которые идут в лес за грибами называют грибниками. Съедобные грибы...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог