Использование игровых ситуаций при организации поисковой деятельности дошкольников .

Использование игровых ситуаций

при организации поисковой деятельности дошкольников

.

Цель мастер-класса

Повышение уровня компетенции педагогов в вопросе создания  игровых ситуаций при организации поисково-исследовательской деятельности.

Задачи:

  • Систематизировать знания педагогов о методах и приемах вовлечения детей в процесс поисково-исследовательской деятельности
  • Повысить творческий потенциал педагогов
  • Побудить педагогов использовать в практической деятельности приемы игровой мотивации детей.

Оборудование:

воздушные шары 2 зеленых, 2 красных, 2 синих, 2 емкости с водой, краски 3 цветов зеленый, красный, желтый, накидки и 2 короны, магниты, арома масла разнообразные, сокровища,

Ход мастер-класса:

Добрый день уважаемые коллеги, я поздравляю вас с прохождением во второй этап конкурса «Воспитатель года Кубани – 2019» и хочу подарить эти шарики.

Раздаю шары.

Коллеги, прошу тех педагогов, у кого красные шары помочь мне в проведении мастер-класса. Проходите ко мне. Присаживайтесь.

Каждая из вас – настоящий профессионал своего дела. Вы каждый день для своих воспитанников становитесь волшебницей, сказочницей, феей.

Сегодня я предлагаю вам стать "Владычицами морскими".Вы хотите этого? Для полного перевоплощения попрошу Вас одеть королевское платье и корону!!!!

Уважаемые "Владычицы Морские" сегодня мы с вами будем творить чудеса и волшебство. Вы хотите? (да).

У каждой "владычицы морской" есть небольшой водоем. Посмотрите, какого цвета вода в вашем водоеме? (бесцветная) А по прозрачности она, какая? (прозрачная) А есть ли у неё запах? (нет).

Милые волшебницы, кто из вас может сделать вывод о характеристиках воды в ваших водоемах? (вода в водоемах бесцветная, прозрачная, без запаха). Совершенно верно.

Дорогие владычицы, ваши водоемы не простые, а волшебные. Они принимают цвет вашего настроения?

Сделайте, пожалуйста, окраску воды такой, какое у вас сейчас настроение.

1,2,3- Твори!!!!

Кто хочет рассказать о своем настроении? А как у вас получился такой цвет воды?

Прекрасные волшебницы, продолжаем волшебство? (да) Закройте глаза и представьте себе, что вокруг вашего водоема растут деревья может быть хвойные, или цитрусовые, а может ваш водоем расположен в горах, на лавандовом поле. Вода ваших водоемов насыщается запахом этих растений. Откройте глаза и сделайте так чтобы вода имела запах в ваших водоемах. Что вы сделали? (ответы).

- Вы хотите узнать коллеги какой запах воды в водоемах наших «Владычиц морских». ( подношу понюхать емкости другим конкурсанткам).

Прекрасные Владычицы морские, в глубинах ваших водоемов скрываются несметные сокровища, сделанные из металла. Вы хотите их достать? (да)

Я предлагаю устроить соревнование, кто быстрее достанет все сокровища со дна морского. Как вы думаете, какой прибор нам поможет? (магнит). Правило нашего соревнования — нельзя опускать магнит в воду и опускать руки в водоем.

Итак, 1,2.3, сокровища доставать начни!!!

Итог соревнования.( Кто быстрее закончил, почему? Какие факторы влияли на исходный результат).

Милые волшебницы, к сожалению, формат проведения конкурсных мероприятий предлагает закончить на этом наши чудеса.

Вернитесь, пожалуйста, в роль педагогов.

Итак, уважаемые коллеги, вам понравились ваши роли? Что помогло вам принять на себя роль и войти в игровую ситуацию? (атрибуты, среда, голос, поведение С.В., шум моря)

Спасибо, уважаемые коллеги, за сотрудничество.

Игра- это свободная, естественная форма погружения человека в реальную или воображаемую действительность с целью ее изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации.

Игровые ситуации способствуют повышению познавательного интереса, развития мышления, способствуют применению знания в новой ситуации. Вовлечение в игровую ситуацию позволяет достичь эффекта – расположения, умения применять решения, общаться.

В моей деятельности с детьми игровая ситуация является ведущей! Способствует процессу познания! Я использую разнообразные игровые сюжеты, исходя, из возраста, интересов и желаний детей!          СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!!!!

0
Использование современных образовательных технолог...
Анализ выполнения рабочей программы педагогов вт...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
23.01.2020

Комментарии

Игра "Волшебные слова"
23 января 2020
привет давайте начнём играть
Мелкая моторика рук детей дошкольного возраста
20 января 2020
ничего нового не узнала
Конкурс спасателей «Чип и Дейл спешат на помощь»
15 января 2020
Спасибо за идею. Думаю провести в саду.

В блогах

Дидактическая игра - «Радуга»

  Воспитатель: Данилова Надежда Александровна Дидактическая игра -  «Радуга» Цель: Закрепить порядок дней недели  цветов в радуге, развивает внимание и память. Оборудование: Колпачки всех...

Консультация для родителей "Ребенок на даче"

Работа с родителями Консультации для родителей«Ребёнок на даче» ОГОНЬ Открытый огонь привлекает всех деток без исключения. Им очень хочется познать эту стихию, а...

«Новый год» Новогодний сценарий для подготовительной группы

Цель: уметь радоваться и показывать свои умения в совместной праздничной деятельности новогодних приключений праздника. Задачи: Развивающая: - Совершенствовать просодические компоненты речи (голос, ритм...

Новое на сайте

Проект «Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр с блоками Дьенеша»

Проект «Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр с блоками Дьенеша» Вид проекта: познавательно-творческий. Тип: долгосрочный. Участники проекта: воспитатель группы, родители, младшего дошкольного возраста. Актуальность проекта: Дошкольный возраст является важнейшим периодом становления и развития...

Картотека музыкально-дидактических игр для самостоятельной деятельности детей по возрастам

Картотека музыкально-дидактических игр для самостоятельной деятельности детей по возрастам «На чём играю?» Цель: развитие тембрового слуха. Игровой материал: дудка и барабан, ширма. Репертуар: попевки «Дудочка и барабан» сл. Ю. Островского муз. Р. Рустамова Ход игры: Воспитатель предлагает детям отгадать, на...

Сценарий спортивного праздника для детей 4-7 лет «Зимняя олимпиада 2020»

Сценарий спортивного праздника для детей 4-7 лет «Зимняя олимпиада 2020» Цель: обогащение представлений у дошкольников знаний о зимних видах спорта, об олимпийских играх, их символике, ритуале проведения; воспитание в детях патриотизма, формирование ценностного отношения к здоровью и...

Логоритмическое занятие для старшего и подготовительного возрастов «В гости к лососю»

Логоритмическое занятие для старшего и подготовительного возрастов «В гости к лососю» (Мероприятие для дошкольников) Пояснительная записка В последние годы, к сожалению, увеличилось количество детей с нарушением речи. Цель моей работы, это помощь, которую можно оказать в условиях обычного детского сада детям...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог